История создания
Счетная палата Псковской области создана в соответствии с Законом Псковской области «О Счетной палате Псковской области» от 16.10.2006 года № 588-ОЗ, наделена статусом юридического лица, является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, подотчетным Псковскому областному Собранию депутатов.
Официальной датой создания Счетной палаты Псковской области является дата регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц - 14 марта 2007 года.
С момента образования Счетную палату Псковской области возглавляет Хохлова Марина Николаевна.
Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Псковской области, законодательством области.
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Полномочиями Счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности области;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области в части, касающейся расходных обязательств области, экспертиза проектов законов области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Псковской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в областное Собрание депутатов и Губернатору области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Псковской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Псковской области, предусмотренных документами стратегического планирования области, в пределах компетенции Счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом и законами области.
Счетная палата области сотрудничает со Счетной палатой Российской Федерации, региональными и муниципальными контрольно-счетными органами.
В своей деятельности Счетная палата области активно сотрудничает с УМВД по Псковской области, прокуратурой области и Следственным управлением Следственного комитета РФ по Псковской области.
Счетная палата оказывает практическую помощь муниципальным контрольно-счетными органам.