Проверка исполнения закона Псковской области «Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» и бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета за 2023 год Комитетом по образованию Псковской области
Информация о контрольном мероприятии
Наименование мероприятия: Проверка исполнения закона Псковской области «Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» и бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета за 2023 год Комитетом по образованию Псковской области.
Основание для проведения мероприятия: пункт 4.3 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год, приказ Счетной палаты области от 20.03.2024 года № 102 о/д.
Объект контроля: Комитет по образованию Псковской области.
Проверяемый период: 2023 год.
Предмет контрольного мероприятия:
Исполнение закона Псковской области «Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» по доходам, расходам, в том числе по реализации государственной программы «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики». Причины не освоения бюджетных ассигнований, оценка рисков недостижения результатов.
Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2023 год, соответствие показателей утвержденных бюджетных назначений, отраженных в бюджетной отчетности Комитета, бюджетным ассигнованиям утвержденного бюджета на 2023 год.
Соответствие бюджетной отчетности Комитета установленным требованиям по составу, содержанию и срокам представления, требованиям федерального законодательства, федеральных стандартов по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Результаты контрольного мероприятия:
Исполнение по доходам за 2023 год составило 97,9% от утвержденных бюджетных назначений, из них доходы от безвозмездных поступлений 99,9%.
Исполнение по расходам за 2023 год составило 99,2% к утвержденным бюджетным назначениям, не исполнено бюджетных назначений на сумму 92,7 млн. рублей.
Наибольшие суммы неисполненных назначений сложились при реализации следующих мероприятий:
предоставление межбюджетных трансфертов на организацию питания обучающихся образовательных организаций, на выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования и на выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам на общую сумму 37,8 млн. рублей, что обусловлено оплатой расходов исходя из фактической потребности муниципальных образований с учетом посещаемости детьми образовательных учреждений;
предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в сумме 10,9 млн. рублей в связи с поздним сроком заключения контракта по реконструкции объекта незавершенного строительства (конец октября) и сроком окончания работ в 2024 году;
предоставление межбюджетных субсидий в рамках развития сети организаций общего, дополнительного и профессионального образования детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПин в сумме 3,3 млн. рублей обусловлено нарушениями сроков выполнения работ со стороны подрядных организаций;
предоставление субсидий в рамках реализации мероприятия «Система мер профессиональной и социальной поддержки педагогических работников области» в конце финансового года повлекло неосвоение субсидии из областного бюджета в сумме 1,1 млн. рублей.
Проверкой установлено, что Соглашения, заключенные Комитетом по образованию области с администрациями 7-ми муниципальных образований, о предоставлении субсидий из областного бюджета на приобретение служебного жилья для педагогических работников муниципальных образовательных организаций, не содержат адресного (пообъектного) распределения субсидий по приобретаемым объектам недвижимого имущества, что нарушает Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Администрации области 30.12.2019 № 477.
Предоставление субсидий муниципальным образованиям на создание новых мест в общеобразовательных организациях при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства в рамках регионального проекта «Современная школа» в бюджеты четырех муниципальных образований осуществлялось при отсутствии утвержденного Правительством Псковской области Порядка предоставления субсидии, чем нарушены требования статьи 79.1, статьи 179 Бюджетного кодекса РФ.
По составу и содержанию представленная бухгалтерская (бюджетная) отчетность Комитета по образованию области соответствует требованиям, утвержденным Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Информация о принятых решениях по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия:
Счетной палатой подготовлено заключение по результатам внешней проверки бюджетной отчетности Комитета по образованию Псковской области за 2023 год, которое в составе заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета направлено Губернатору Псковской области, Председателю Псковского областного Собрания депутатов.
По результатам контрольного мероприятия руководителю Комитета по образованию Псковской области в целях устранения выявленных нарушений и привлечения к ответственности виновных лиц направлено представление.
Информация объектов контроля о принятых решениях и мерах по внесенным представлениям (предписаниям), а также о принятых решениях правоохранительными и иными органами по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия
Информация о выполнении представления Счетной палаты получена от Комитета по образования области 11.07.2024 года.
Комитетом по образованию области обеспечены меры, направленные на устранение выявленных нарушений.