Проверка исполнения закона Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета за 2021 год Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области
Информация
о контрольном мероприятии
«Проверка исполнения закона Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета за 2021 год Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области»
Наименование мероприятия:
Проверка исполнения закона Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета за 2021 год Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области»
Основание для проведения мероприятия:
пункт 2.1. Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2022 год.
Наименование объектов контроля:
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области
Цели контрольного мероприятия:
Анализ отдельных показателей исполнения бюджета по доходам, расходам на реализацию государственных программ и региональных проектов. Причины неосвоения бюджетных средств, предусмотренных Комитету, в том числе выделенных на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Проверка годовой бюджетной отчетности в части соблюдения порядка ведения бюджетного учета и составления годовой бюджетной отчетности.
Проверяемый период: 2021 год
Результаты проведения мероприятия:
Исполнение по доходам за 2021 год составило 1306752 тыс. рублей или 95% к утвержденным плановым назначениям, из них доходы от безвозмездных поступлений из федерального бюджета - 765030 тыс. рублей и доходы от безвозмездных поступлений от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 540852 тыс. рублей.
Исполнение по расходам за 2021 год составило 2691282 тыс. рублей или 90% к бюджетным назначениям по расходам (3001209 тыс. рублей), не исполнено бюджетных назначений на сумму 309927 тыс. рублей. Значительные остатки сформировались по региональным проектам:
«Формирование комфортной городской среды» в сумме 28655 тыс. рублей и обусловлены не состоявшимися электронными аукционами на заключение контрактов на выполнение работ по благоустройству территорий муниципальных районов, а также нарушением срока выполнения работ по благоустройству со стороны подрядных организаций. В результате 3 муниципальных образования области не достигли значения целевого показателя использования субсидии, выделенной из областного бюджета;
«Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в сумме 16763 тыс. рублей. Остаток неосвоенных средств обусловлен неиспользованием части средств авансового платежа, поступившего от ГК - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на мероприятия III этапа (2021-2022 годы) реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», поскольку срок окончания реализации мероприятий III этапа переселения граждан на момент проверки, не наступил.
«Спорт-норма жизни» в сумме 17576 тыс. рублей. Остаток неосвоенных средств образовался в результате нарушения срока выполнения работ по строительству 2-х физкультурно-оздоровительных комплексов и по причине крайне низких темпов строительства.
Кроме того, остатки неосвоенных средств, предусмотренных в бюджете области в виде бюджетных инвестиций в объекты строительства государственной (муниципальной) собственности, составили 157831 тыс. рублей по причине расторжения контрактов в результате крайне низких темпов строительства, в результате отставания подрядной организации от графика выполнения работ, а также по причине нарушения сроков выполнения работ со стороны подрядной организации.
Также проверкой установлены факты, способные негативно влиять на достоверность отчетности. Так, в нарушение требований Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, при отражении в бюджетном учете финансовых операций по начислению фактических расходов по перечислению межбюджетных трансферов на реализацию мероприятий регионального проекта «Чистая вода» и зачету дебиторской задолженности по целевым межбюджетным трансфертам, не подтвержденных первичными учетными документами, привело к искажению показателей сводного Баланса Комитета ЖКХ за 2021 год и сводных Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности.
Информация о принятых решениях по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия.
По результатам контрольного мероприятия руководителю Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству области, в целях устранения выявленных нарушений и привлечения к ответственности виновных лиц, направлено представление.
По обращению информация направлена в прокуратуру Псковской области.
Информация объектов контроля о принятых решениях и мерах по внесенным представлениям (предписаниям), а также о принятых решениях правоохранительными и иными органами по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия.
По результатам рассмотрения представления Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству области замечания устранены, в том числе произведено отражение в бюджетном учете дебиторской задолженности по целевым межбюджетным трансфертам в рамках регионального проекта «Чистая вода».