Проверка исполнения закона Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета Комитета по здравоохранению Псковской области за 2021 год
Информация о контрольном мероприятии
Наименование КМ: «Проверка исполнения закона Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета Комитета по здравоохранению Псковской области за 2021 год».
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1. Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2022 год, приказ Счетной палаты Псковской области от 10.03.2022 № 52 од.
Наименование объектов контроля: Комитет по здравоохранению Псковской области, государственные учреждения здравоохранения области (выборочно).
Предмет контрольного мероприятия:
Исполнение бюджета Комитетом по здравоохранению области по доходам, расходам, в том числе на реализацию государственных программ и региональных проектов. Причины не освоения бюджетных ассигнований, оценка рисков недостижения результатов.
Соответствие показателей утвержденных бюджетных назначений, отраженных в бюджетной отчетности Комитета за 2021 год, бюджетным ассигнованиям утвержденного бюджета на 2021год.
Соответствие бюджетной отчетности Комитета, казенных учреждений здравоохранения установленным требованиям по составу, содержанию и срокам представления, требованиям федерального законодательства, федеральных стандартов по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Проверяемый период: 2021год.
Результаты КМ:
Кассовое исполнение по доходам главного администратора доходов бюджета – Комитета по здравоохранению области по состоянию на 01.01.2022 года составило 2672 млн. рублей (96,4% от плана 2771 млн. рублей), из них 2667,4 млн. рублей по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета (96,3% от плана 2768,2 млн. рублей).
В 2021 году возвращены в федеральный бюджет неиспользованные субсидии, иные межбюджетные трансферты в сумме 32,2 млн. рублей, полученные в 2020 году на закупку авиационных работ; на оплату отпусков и выплату компенсации за неиспользованный отпуск медработникам, которым предоставлялись выплаты стимулирующего характера, на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.
Кассовое исполнение по расходам Комитета по здравоохранению области по состоянию на 01.01.2022 года составило – 7825,2 млн. рублей, или 97,8 % к утвержденным бюджетным назначениям по расходам на 2021 год (8001,8 млн. рублей).
В ходе проверки расходов Комитета, учреждений здравоохранения установлены обстоятельства, способные отрицательно влиять на результаты реализации мероприятий государственных программ Псковской области «Развитие здравоохранения» и «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения», а именно:
- объем неисполненных бюджетных назначений по расходам составил 176,6 млн. рублей или 2,2% к утвержденным назначениям на 2021 год, из них наибольший объем в сумме 106,5 млн. рублей по КБК 839 0909 0110899990 414 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности» на подготовку проектно-сметной документации для строительства и реконструкции объектов здравоохранения в приграничных районах Псковской области, что составляет 96,8% от плановых назначений (110,0 млн. рублей). Объем плановых бюджетных назначений на инвестиции на 2021 год в сумме 110 млн. рублей доведен Комитету 11.11.2021 года.
Следствием поздних сроков доведения в 2021 году лимитов и, соответственно, позднее заключение контрактов на подготовку проектной документации для реконструкции объектов больничных комплексов стало недостижение целевых показателей подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной, медико-санитарной помощи» по доступности и качеству оказываемой первичной медико-санитарной помощи населению в установленные программой сроки, что создает риски по применению к субъекту РФ штрафных санкций;
- не освоение в 2021 году бюджетных ассигнований в сумме 4,7 млн. рублей, доведенных до межрайонных больниц на реализацию мероприятий госпрограммы «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения», а именно на установку лифтов, что создает риск недостижения целей, установленных программой в части обеспечения доступности объектов здравоохранения для маломобильных групп населения в установленные программой сроки;
- несвоевременная подготовка помещений в лечебных учреждениях для установки дорогостоящего медицинского оборудования - систем рентгеновских диагностических общей стоимостью 74,4 млн. рублей, приобретенного в 2021 году в рамках реализации основных мероприятий государственной программы Псковской области «Развитие здравоохранения», что создает риск недостижения целей программы и, как следствие, не достижение значений целевых индикаторов по доступности и качеству оказываемой первичной медико-санитарной помощи населению.
Плановые бюджетные назначения по расходам согласно сводному отчету Комитета по здравоохранению об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора доходов бюджета) за 2021 год (ф.0503127) составили 8001,8 млн. рублей, что на 174,4 млн. рублей больше назначений, утвержденных Законом об областном бюджете на 2021 год (7827,4 млн. рублей).
Причинами расхождения являются:
* увеличение плановых бюджетных назначений в соответствии с п.3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ на 89,1 млн. рублей за счет резервного фонда Правительства РФ сверх объемов, утвержденных законом о бюджете (распоряжение Правительства РФ от 21.12.2021 года № 3739-р);
* увеличение плановых бюджетных назначений на 85,3 млн. рублей за счет средств резервного фонда Администрации области.
В ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности ГКУЗ ПО «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»» за 2021 год установлены нарушения, повлекшие в том числе искажение бюджетной отчетности ГБУЗ и сводной бюджетной отчетности Комитета за 2021 год, а именно:
- допущено нарушение требований к бухгалтерскому учету при формировании в учете сведений о непроизведенных активах, повлекшее занижение показателя бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2022 года по счету «Непроизведенные активы», выраженного в денежном измерении на 2,93 млн. рублей;
- Отчет о бюджетных обязательствах на 01.01.2022 года (ф.№ 0503128) составлен не на основании данных Главной книги за 2021 год, что является нарушением п.7 Инструкции №191н.
Информация о принятых решениях по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия:
По результатам контрольного мероприятия (проверки) в адрес председателя Комитета по здравоохранению области М.В. Гаращенко направлено представление об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольного мероприятия, и привлечения к ответственности должностных лиц.
Губернатору области, Председателю Псковского областного Собрания депутатов направлена информация о результатах проверки.
Информация объектов контроля о принятых решениях и мерах по внесенным представлениям (предписаниям), а также о принятых решениях правоохранительными и иными органами по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия:
В информации на представление Счетной палаты, полученной от Комитета по здравоохранению области сообщается, что в целях устранения нарушений и замечаний, отраженных в акте проверки, должностным лицам Комитета указано на допущенные нарушения и об усилении контроля (приказ Комитета от 27.06.2022 №647):
- за достижением целевых показателей государственных программ Псковской области «Развитие здравоохранения» и «Доступная среда» в установленные программой сроки;
- за соблюдением подведомственными казенными учреждениями здравоохранения области требований федерального законодательства о бухгалтерском учете и о порядке формирования бюджетной отчетности.