Внешняя проверка отчёта об исполнении областного бюджета за 2021 год
Информация о контрольном мероприятии
Наименование контрольного мероприятия: Внешняя проверка отчёта об исполнении областного бюджета за 2021 год.
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.6. Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2022 год, приказ Счетной палаты Псковской области от 29.04.2022 года № 134 о/д.
Наименование объектов контроля:
Комитет по финансам Псковской области, главные администраторы бюджетных средств.
Предмет контрольного мероприятия:
Проверка годового отчета на соответствие требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и сроку представления.
Анализ исполнения областного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Соблюдение требований бюджетного законодательства при исполнении областного бюджета за 2021 год. Оценка достоверности годовой бюджетной отчетности.
Проверка соответствия плановых показателей исполнения бюджета, указанных в годовом отчете, показателям Закона области от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Анализ осуществления бюджетного процесса при исполнении областного бюджета за 2021 год, состояния государственного долга области, предоставления и погашения бюджетных кредитов, предоставления бюджетных инвестиций, состояние дебиторской и кредиторской задолженности
Достоверность представленной годовой отчетности. Соответствие данных годового отчета об исполнении бюджета за 2021 год данным отчётов об исполнении бюджетов главных распорядителей (получателей) бюджетных средств (выборочно).
Проверяемый период: 2021 год.
Результаты контрольного мероприятия:
По составу, содержанию и срокам представления годовая бюджетная отчётность соответствует требованиям, утверждённым Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
В ходе проверки установлены факт недостоверности отчетности, факты, способные негативно влиять на достоверность бюджетной отчётности, а также другие нарушения.
Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации при учете поступлений от продажи 100% доли в уставном капитале в сумме 1991 тыс. рублей повлекло недостоверность отчетности об исполнении областного бюджета за 2021 год и завышение на 1991 тыс. рублей размера профицита областного бюджета и поступлений по доходам областного бюджета.
Кроме того, выявленные нарушения в бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств негативно повлияли на достоверность отчётности об исполнении областного бюджета за 2021 год, в том числе:
- несвоевременное приведение кадастровой стоимости земельных участков в соответствие с кадастровой стоимостью, утвержденной Постановлением Администрации Псковской области от 19.11.2021 № 420 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков категорий земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения на территории Псковской области по состоянию на 01.01.2021 года» повлекло занижение показателей нефинансовых активов в отчете об исполнении областного бюджета за 2021 год;
- в Сведениях о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190) не отражена информация о реализации бюджетных инвестиций в объекты недвижимого имущества «строительство отдельного пожарного поста» и «реконструкция объектов больничного комплекса», кассовые расходы на приобретение квартир;
- в нарушение Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, при планировании и оплате расходов, не предусмотренных Сводным сметным расчетом строительства автомобильной дороги «Северный обход г. Пскова», применен код расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»;
- нарушение порядка зачета дебиторской задолженности по целевым межбюджетным трансфертам, установленного Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, повлекло искажение показателей баланса (ф.0503130) и занижение дебиторской задолженности по расчетам с бюджетами муниципальных образований за 2021 год на сумму 545 тыс. рублей.
При проверке установлены факты нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- в нарушение пункта 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ, части 3 статьи 3 Закона Псковской области от 03.11.2011 года № 1107-ОЗ «О дорожном фонде Псковской области» увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в 2021 году на сумму неиспользованных бюджетных ассигнований дорожного фонда за 2020 год не произведено;
- в нарушение статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ предоставление субсидий на иные цели бюджетным учреждениям произведено при отсутствии утвержденных порядков, определяющих цели и условия предоставления и расходования субсидий;
- в нарушение пункта 2 статьи 79.1 Бюджетного кодекса РФ и Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации области от 30.12.2019 № 477, субсидии на софинансирование капитальных вложений предоставлены при отсутствии утвержденного адресного распределения субсидий по объектам капитального строительства;
- в нарушение статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, Положения о порядке осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Псковской области, утвержденного постановлением Администрации Псковской области от 08.02.2017 года № 52, решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме распоряжения Администрацией области в отдельных случаях не принято;
- нарушения пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ в части нарушения сроков приведения государственных программ Псковской области в соответствие с законом о бюджете.
В 2021 году не достигнут бюджетный эффект (поступление дополнительных доходов в бюджет области) от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Псковской области, утвержденного распоряжением Администрации области от 01.10.2018 года № 427-р:
- мероприятия 2.4. «Установление порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», в связи с оспариванием кадастровой стоимости земельных участков;
- мероприятия 3.2 «Повышение доходов от приватизации государственного имущества области», в связи с невостребованностью и снижением оценочной стоимости объектов недвижимости, включенных в план приватизации;
- мероприятия 3.3 «Мобилизация поступлений штрафов от административных правонарушений в области дорожного движения и иных неналоговых доходов, повышение эффективности администрирования штрафов, поступающих в областной бюджет, расширение применения комплексов фото- и видеофиксации правонарушений» в связи с высокой исполнительной дисциплиной нарушителей - уплата штрафов с 50% скидкой.
При плановом значении целевого показателя, установленного Планом в сумме 668556,8 тыс. рублей, характеризующего рост в 2021 году доходного потенциала бюджета Псковской области, фактическое значение показателя за 2021 год составило - 460405,7 тыс. рублей или 68,9% планового показателя.
Информация о принятых решениях по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия.
Направлено представление по устранению нарушений, установленных в результате проверки, и привлечению к ответственности виновных лиц в Комитет по финансам Псковской области.
Выявленные нарушения и недостатки, отражённые в актах проверок Комитета по финансам области, ГАБС, требующие принятие мер Администрацией области по их недопущению в очередном финансовом году, включены в заключение на отчёт об исполнении областного бюджета за 2021 год.
Заключение на годовой отчёт об исполнении областного бюджета с приложением заключений по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчётности по каждому главному администратору бюджетных средств направлено Губернатору области, Председателю Псковского областного Собрания депутатов.