Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Самолуковская волость»
Информация о контрольном мероприятии
Наименование контрольного мероприятия: Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Самолуковская волость».
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 4.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год, приказ Счетной палаты области от 28.03.2024 года № 128 о/д.
Наименование объекта контроля: Финансовое управление Администрации Локнянского муниципального округа.
Проверяемый период: 2023 год.
Предмет контрольного мероприятия:
Проверка годового отчета на соответствие требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и срокам представления.
Анализ исполнения бюджета поселения по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, а также анализ отдельных показателей результатов исполнения муниципальных программ и региональных проектов.
Соблюдение требований бюджетного законодательства при исполнении бюджета поселения, оценка достоверности годового отчета.
Анализ и проверка дебиторской и кредиторской задолженности, состояния внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля;
Результаты контрольного мероприятия:
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «Самолуковская волость» за 2023 год поступила в Счетную палату Псковской области 2 апреля 2023 года в электронном виде, что не соответствует сроку представления отчета, установленному п. 3 ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, – «не позднее 1 апреля текущего года».
Представленная к проверке бюджетная отчетность Администрации Самолуковской волости по составу и содержанию не в полной мере соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н).
В нарушение пунктов 11.1, 275 Инструкции № 191н в составе бюджетной отчетности не представлен Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230), бюджетная отчетность сформирована по состоянию на 01.01.2024 года.
Доходы бюджета поселения за 2023 год исполнены на 109,6%: при утверждённых бюджетных назначениях в сумме 7019,5 тыс. рублей поступило 7692,6 тыс. рублей. Из общей суммы доходов налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 3390,1 тыс. рублей или на 124,8 % (на 673,1 тыс. рублей больше запланированных). По налоговым доходам поступления в бюджет поселения составили 122,0% к плану (3314,0 тыс. рублей), поступление неналоговых доходов составило 76,1 тыс. рублей (плановые назначения по неналоговым доходам решением о бюджете не утверждались). Безвозмездные поступления в 2023 году исполнены на 100% и составили 4302,5 тыс. рублей.
Исполнение по расходам составило 8046,0 тыс. рублей или 98,7% к плану (8149,3 тыс. рублей).
При утвержденном дефиците в сумме 1129,8 тыс. рублей бюджет поселения за 2023 год исполнен с дефицитом в сумме 353,4 тыс. рублей, что составляет 10,4% от общего годового объема доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений. С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета поселения снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения дефицит бюджета по данным годового отчета об исполнении местного бюджета превышает ограничения (10%), установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, с соблюдением условий, установленных данной статьей.
Исполнение бюджета поселения в 2023 году осуществлялось на основе одной муниципальной программы «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами муниципального образования «Самолуковская волость» на 2023-2025 годы», составляющей 100% от общего объема утвержденных расходов бюджета поселения.
Наибольшие суммы неисполненных назначений образовались по подпрограмме «Благоустройство муниципального образования» - 51,9 тыс. рублей и по подпрограмме «Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании» - 33,6 тыс. рублей. Неисполнение в полном объеме плановых назначений обусловлено проведением прочих мероприятий по благоустройству поселения по фактической потребности, работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования выполнены и оплачены Администрацией поселения в полном объеме, исходя из фактической потребности.
По непрограммным направлениям деятельности расходование средств не осуществлялось.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий региональных проектов Псковской области решением о бюджете не утверждались. Администрация Самолуковской волости в реализации региональных проектов не участвовала.
Дорожный фонд поселения исполнен в сумме 2000,1 тыс. рублей или 98,3% к плану.
Решением о бюджете бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств не предусмотрены.
Резервный фонд Администрации поселения решением о бюджете не утверждался, расходование средств на данные цели не осуществлялось.
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения другим бюджетам бюджетной системы РФ не предусматривалось и не осуществлялось.
Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности не осуществлялись.
По состоянию на 01.01.2023 года и на 01.01.2024 года муниципальный долг в сельском поселении «Самолуковская волость» отсутствовал, бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
По состоянию на 01.01.2024 года дебиторская задолженность Администрации поселения составила 586,3 тыс. рублей и по отношению к 01.01.2023 года уменьшилась в 3,1 раза.
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода составила 48,4 тыс. рублей и по сравнению с началом года уменьшилась на 23,4%.
При проверке установлены факты нарушения статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ и нарушение требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ подтверждающие непроведение Администрацией поселения мероприятий по внутреннему финансовому контролю и не обеспечение исполнение бюджетных полномочий по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита соответственно.
Информация о принятых решениях по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия:
По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Самолуковская волость» составлено заключение.
Заключение по результатам проверки направлено в адрес Собрания депутатов Локнянского муниципального округа и Главы Локнянского муниципального округа.