Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2023 год Администрации Новоржевского района
Информация о контрольном мероприятии
Наименование контрольного мероприятия: Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2023 год Администрации Новоржевского района.
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 4.1 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год, пункт 1.2. Соглашения от 21.12.2023 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Новоржевский муниципальный округ Псковской области», приказ Счетной палаты области от 16.02.2024 года № 50 о/д.
Наименование объектов контроля: Администрация Новоржевского муниципального округа.
Проверяемый период: 2023 год.
Предмет контрольного мероприятия:
Проверка и анализ отдельных показателей исполнения бюджета по доходам, расходам и показателей результативности исполнения муниципальных программ и национальных (региональных) проектов.
Соответствие показателей, отраженных в годовой бюджетной отчетности, показателям утвержденного бюджета с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета. Соответствие отчетности установленным требованиям по составу, содержанию и срокам представления.
Проверка годовой бюджетной отчетности в части соблюдения порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
Результаты проведения мероприятия:
Исполнение по доходам, администрируемым Администрацией Новоржевского района, за 2023 год составило 12211,5 тыс. рублей, или 436,1% от утвержденных плановых назначений (2800,0 тыс. рублей).
Исполнение по расходам составило 68065,3 тыс. рублей или 83,4% к уточнённым бюджетным назначениям (81621,6 тыс. рублей), не исполнено 13556,3 тыс. рублей.
Расходование бюджетных средств в 2023 году осуществлялось Администрацией района в рамках реализации двенадцати муниципальных программ района и непрограммных направлений.
Наибольшее неисполнение образовалось по муниципальным программам:
- «Развитие транспортного обслуживания населения на территории МО «Новоржевский район» в сумме 7091,9 тыс. рублей при расходовании средств Дорожного фонда Новоржевского района, что обусловлено: расторжением по соглашению сторон муниципального контракта, заключенного Администрацией района на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог; текущим судебным процессом и направленной в адрес Администрации досудебной претензией по двум муниципальным контрактам, заключенным Администрацией района на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог; а также отсутствием потребности в проведении дорожных работ в запланированном объеме;
- «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства» в сумме 2754,7 тыс. рублей. Наибольший объем неосвоенных бюджетных средств в сумме 2218,6 тыс. рублей сложился в связи с приобретением необходимого оборудования для обслуживания объектов водоснабжения в соответствии с фактической потребностью;
- «Управление и обеспечение деятельности Администрации Новоржевского района, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом» в сумме 2240,3 тыс. рублей. Наибольший объем неосвоенных бюджетных средств в сумме 1943,1 тыс. рублей образовался в связи с экономией, сложившейся по результатам проведения закупочных процедур, и по фонду оплаты труда в результате сокращения фактической численности работников и оплаты листов временной нетрудоспособности за счет средств СФР;
- «Разработка схем территориального планирования Новоржевского района и генеральных планов муниципальных образований (поселений)» в сумме 792,4 тыс. рублей по причине незавершения работ в рамках вторых этапов по двум заключенным муниципальным контрактам на оказание услуг по разработке проекта внесения изменений в схемы территориального планирования.
При проверке установлены факты нарушения бюджетного законодательства:
- нарушение требований пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ в части направления бюджетных ассигнований дорожного фонда, не использованных в текущем финансовом году, на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году;
- нарушение требований пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ в части приведения в соответствие с решением о бюджете муниципальных программ Новоржевского района в установленные сроки;
- нарушения требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ в части отсутствия осуществления внутреннего финансового аудита в сфере бюджетных правоотношений.
По составу, содержанию и срокам представления годовая бюджетная отчетность соответствует требованиям, утвержденным Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Информация о принятых решениях по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия.
Счетной палатой области по результатам проверки направлено в адрес Главы Новоржевского муниципального округа представление с предложениями по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.
Принимая во внимание, что информация по результатам внешней проверки бюджетной отчетности Администрации Новоржевского района отражена в заключении на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Новоржевский район» за 2023 год, информация на имя Председателя Собрания депутатов Новоржевского муниципального округа не направлялась.
Информация объектов контроля о принятых решениях и мерах по внесенным представлениям (предписаниям), а также о принятых решениях правоохранительными и иными органами по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия.
По результатам рассмотрения представления Администрацией района замечания взяты на контроль и исполнение. С сотрудниками Администрации, допустившими нарушения, проведена разъяснительная работа; начальнику отдела ЖКХ, архитектуры и благоустройства Администрации округа объявлено устное замечание.