Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Середкинская волость» за 2023 год
Информация о контрольном мероприятии
Наименование мероприятия: Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Середкинская волость» за 2023 год.
Основание для проведения мероприятия: пункт 4.2. Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты на 2024 год, пункт 1.2. Соглашения от 18.03.2021 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Середкинская волость», приказ Счетной палаты области от 19.04.2024 года №189 о/д.
Наименование объектов контроля: Администрация сельского поселения «Середкинская волость», Администрация Псковского района.
Проверяемый период: 2023 год.
Предмет контрольного мероприятия:
Проверка годового отчета на соответствие требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и сроку представления.
Анализ исполнения бюджета сельского поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Соблюдение требований бюджетного законодательства при исполнении бюджета сельского поселения за 2023 год. Оценка достоверности годовой бюджетной отчетности.
Проверка соответствия плановых показателей исполнения бюджета, указанных в годовом отчете, показателям Решения Собрания депутатов Середкинской волости от 30.12.2022 года №120 «О бюджете муниципального образования «Середкинская волость» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Анализ осуществления бюджетного процесса при исполнении бюджета сельского поселения, муниципального долга, предоставления и погашения бюджетных кредитов, предоставления бюджетных инвестиций, состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
Результаты проведения мероприятия:
Доходы бюджета поселения за 2023 год исполнены в сумме 21037,1 тыс. рублей или 100,7% к уточненным бюджетным назначениям (20885,7 тыс. рублей).
Расходы бюджета поселения за 2023 год исполнены в сумме 21432,5 тыс. рублей, что составляет 89,0% к уточнённым годовым назначениям (24084,1 тыс. рублей).
Бюджет поселения за 2023 год исполнен с дефицитом в сумме 395,4 тыс. рублей.
Исполнение бюджета поселения в 2023 году осуществлялось в рамках одной муниципальной программы «Комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения «Середкинская волость» на 2023-2025 годы», составляющей 99,3% в общем объеме расходов бюджета, и непрограммных расходов.
Не исполнены назначения на сумму 2651,6 тыс. рублей, из них по муниципальной программе на сумму 2591,6 тыс. рублей.
Наибольшее неисполнение сложилось по мероприятиям подпрограмм:
- «Комплексное благоустройство и развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения» в сумме 1038,7 тыс. рублей. Значительные остатки сформировались:
* по расходам на уличное освещение в сумме 561,0 тыс. рублей в связи: с меньшим потреблением электроэнергии, чем запланировано (349,9 тыс. рублей), с отсутствием потребности в осуществлении мероприятий по текущему ремонту и замене фонарей уличного освещения (211,1 тыс. рублей).
* по расходам на содержание кладбищ в сумме 221,1 тыс. рублей в связи с отсутствием потребности в бюджетных средствах на ремонт воинского захоронения в д.Елизарово (ремонт указанного захоронения был выполнен волонтерской организацией безвозмездно).
* по расходам на озеленение в сумме 195,0 тыс. рублей в связи с отсутствием потребности в осуществлении мероприятий по спилу аварийных деревьев;
* по расходам на прочие мероприятия по благоустройству в сумме 61,2 тыс. рублей, средства предусмотрены на ликвидацию несанкционированных свалок. Расходование бюджетных средств осуществлялось за по фактической потребности.
- «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения» в сумме 699,1 тыс. рублей. Расходование бюджетных средств осуществлялось по фактической потребности на основании заключенных договоров;
- «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения» в сумме 555,6 тыс. рублей. Расходование средств по программе осуществлялось по фактической потребности.
- «Обеспечение функционирования администрации сельского поселения» в сумме 298,2 тыс. рублей, за счет снижения фактической потребности бюджетных средств предусмотренных на: оплату труда муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение администрации поселения, в связи с экономией за счет временной нетрудоспособности работников (оплата больничных листов производится за счет средств СФР) (71,1 тыс. рублей), текущий ремонт здания Администрации и ремонт автомашины (102,4 тыс. рублей), на оплату коммунальных услуг и услуг связи (предоставление доступа к интернету) (124,7 тыс. рублей).
Неиспользованные в 2023 году бюджетные ассигнования Дорожного фонда поселения, которые в соответствии с требованиями статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ должны быть направлены на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда района в 2024 году, составили 2270,8 тыс. рублей.
По составу и содержанию представленная отчетность сельского поселения соответствует требованиям, утвержденным Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Срок представления годовой бюджетной отчетности в контрольно-счетный орган для проведения её внешней проверки нормативно-правовым актом поселения не устанавливался.
Информация о принятых решениях по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия.
По результатам контрольного мероприятия (проверки) нарушений не выявлено.
Информация объектов контроля о принятых решениях и мерах по внесенным представлениям (предписаниям), а также о принятых решениях правоохранительными и иными органами по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия.
По результатам контрольного мероприятия (проверки) нарушений не выявлено.