Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Писковичская волость» за 2023 год
Информация о контрольном мероприятии
Наименование мероприятия: Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Писковичская волость» за 2023 год.
Основание для проведения мероприятия: пункт 4.2. Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты на 2024 год, приказ Счетной палаты области от 10.04.2024 года №170 о/д.
Наименование объектов контроля: Администрация сельского поселения «Писковичская волость», Администрация Псковского района.
Проверяемый период: 2023 год.
Предмет контрольного мероприятия:
Проверка годового отчета на соответствие требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и сроку представления.
Анализ исполнения бюджета сельского поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Соблюдение требований бюджетного законодательства при исполнении бюджета сельского поселения за 2023 год. Оценка достоверности годовой бюджетной отчетности.
Проверка соответствия плановых показателей исполнения бюджета, указанных в годовом отчете, показателям Решения Собрания депутатов Писковичской волости от 27.12.2022 года №79 «О бюджете муниципального образования «Писковичская волость» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Анализ осуществления бюджетного процесса при исполнении бюджета сельского поселения, муниципального долга, предоставления и погашения бюджетных кредитов, предоставления бюджетных инвестиций, состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
Результаты проведения мероприятия:
Доходы бюджета поселения за 2023 год исполнены в сумме 25382,4 тыс. рублей или 104,4% к уточненным бюджетным назначениям (24314,8 тыс. рублей).
Расходы бюджета поселения за 2023 год исполнены в сумме 27130,7 тыс. рублей, что составляет 84,6% к уточнённым годовым назначениям (32080,6 тыс. рублей).
Бюджет поселения за 2023 год исполнен с дефицитом в сумме 1748,4 тыс. рублей.
Исполнение бюджета поселения в 2023 году осуществлялось в рамках одной муниципальной программы «Комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения «Писковичская волость» на 2023-2025 годы», составляющей 99,2% в общем объеме расходов бюджета, и непрограммных расходов.
Не исполнены назначения на сумму 4949,9 тыс. рублей, из них по муниципальной программе на сумму 4885,0 тыс. рублей.
Наибольшее неисполнение сложилось по мероприятиям подпрограмм:
- «Комплексное благоустройство и развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения» в сумме 4170,1 тыс. рублей. Значительные остатки сформировались:
* по расходам на уличное освещение в сумме 3692,9 тыс. рублей в связи с: переносом на 2024 год мероприятий по монтажу новой линии уличного освещения (2456,3 тыс. рублей) и отсутствием потребности в осуществлении мероприятий по текущему ремонту и замене фонарей уличного освещения (1236,6 тыс. рублей);
* по расходам на прочие мероприятия по благоустройству в сумме 298,8 тыс. рублей, на ремонт детских площадок. Расходование бюджетных средств осуществлялось по фактической потребности;
* по расходам на содержание кладбищ в сумме 77,6 тыс. рублей в связи с отсутствием потребности на вывоз ТКО. Расходование бюджетных средств осуществлялось за фактически оказанные услуги на основании предъявленных к оплате счетов;
* по расходам на озеленение в сумме 50,8 тыс. рублей в связи с отсутствием потребности в осуществлении мероприятий по скашиванию травы.
* по расходам на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения в сумме 50,0 тыс. рублей на ремонт колодца д.Хотицы.
- «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения» в сумме 543,9 тыс. рублей. Расходование бюджетных средств осуществлялось по фактической потребности на основании заключенных договоров;
- «Обеспечение функционирования администрации сельского поселения» в сумме 170,7 тыс. рублей, за счет снижения фактической потребности в обслуживании оргтехники, приобретения канцелярских и хозяйственных товаров, публикации в газете, доплаты к пенсиям муниципальным служащим.
Неиспользованные в 2023 году бюджетные ассигнования Дорожного фонда поселения, которые в соответствии с требованиями статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ должны быть направлены на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда в 2024 году, составили 1115,1 тыс. рублей.
По составу представленная бюджетная отчетность Администрации поселения и сельского поселения соответствует требованиям, утвержденным Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция № 191н).
По содержанию (Администрации поселения) имеются замечания по несоответствию данных Главной книги и показателей в формах бюджетной отчетности (ф.0503127, ф.0503128, ф.0503164, ф.0503175). Имеющиеся замечания привели к не соблюдению Администрацией поселения положений пунктов 7, 55, 56, 70, 71, 170.2 Инструкции №191н при составлении бюджетной отчетности за 2023 год.
При проверке бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств – Администрации поселения «Писковичская волость» выявлены нарушения и недостатки, способные негативно влиять на достоверность бюджетной отчетности поселения:
- нарушение требований к порядку ведения бюджетного учёта (не отражена информация о движимом (линии уличного освещения) и недвижимом имуществе (дороги, пожарные водоемы, пешеходные висячие мосты, трубопереходы, трубопереезды, памятники, могила неизвестного солдата), регистрация права собственности на которое в установленном порядке не проведена; не отражена информация о недвижимом имуществе (земельные участки) и непроизводственных активах, составляющих казну; не отражена информация о непроизведенных активах, переоценка которых в установленном порядке не проведена; нарушен порядок учета денежных документов в бюджетном учете; не соблюдается обособленный порядок учета материальных запасов по видам, допущены нарушения при определении счета учета основных средств; актуализация учетной политики Администрации поселения не проведена).
- показатели дебиторской и кредиторской задолженности, отраженные в отчетных формах, не подтверждены Администрацией поселения Актами сверки расчетов с контрагентами и подрядчиками. Инвентаризация обязательств в соответствии с приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета Администрацией сельского поселения «Писковичская волость» не проведена.
- нарушение Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 года № 424 (действующая ред. до 16.02.2024 года);
- нарушение требований пункта 2 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2020 года №208 и статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ. План контрольных мероприятий на 2023 год, в соответствии с которым осуществлялся внутренний муниципальный финансовый контроль в поселении отсутствует.
Информация о принятых решениях по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия.
Выявленные нарушения и недостатки, отраженные в акте проверки Администрации Завеличенской волости, требующие принятия мер по их недопущению в очередном финансовом году, включены в заключение на отчет об исполнении бюджета поселения за 2023 год.
Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета поселения направлено Главе сельского поселения «Писковичская волость».