Проверка исполнения решения Собрания депутатов муниципального образования «Писковичская волость» «О бюджете муниципального образования «Писковичская волость» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения за 2023 год» в Администрации сельского поселения «Писковичская волость»
Информация о контрольном мероприятии
Наименование мероприятия: Проверка исполнения решения Собрания депутатов муниципального образования «Писковичская волость» «О бюджете муниципального образования «Писковичская волость» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения за 2023 год» в Администрации сельского поселения «Писковичская волость».
Основание для проведения мероприятия: пункт 3.3. Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты на 2024 год, пункт 1.2. Соглашения от 18.03.2021 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Писковичская волость», приказ Счетной палаты области от 22.03.2024 года №110 о/д.
Наименование объектов контроля: Администрация сельского поселения «Писковичская волость».
Проверяемый период: 2023 год.
Предмет контрольного мероприятия:
Проверка и анализ отдельных показателей исполнения бюджета по доходам, расходам и показателей результативности исполнения муниципальных программ и национальных (региональных) проектов.
Соответствие показателей, отраженных в годовой бюджетной отчетности, показателям утвержденного бюджета с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета. Соответствие отчетности установленным требованиям по составу, содержанию и срокам представления.
Проверка годовой бюджетной отчетности в части соблюдения порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
Результаты проведения мероприятия:
Доходы, администрируемые Администрацией Писковичской волости, за 2023 год составили в сумме 1,5 тыс. рублей (бюджетные назначения по доходам на 2023 год не планировались).
Исполнение по расходам Администрации волости составило 27130,7 тыс. рублей, что составляет 84,6% к уточнённым годовым назначениям (32080,6 тыс. рублей).
Так как Администрация поселения является единственным главным распорядителем бюджетных средств поселения, то отчетные данные, отраженные в расходной части Отчета об исполнении бюджета Администрации поселения (форма 0503127) полностью идентичны отчетным данным расходной части Отчета об исполнении бюджета поселения (форма 0503117) за 2023 год.
Доходы бюджета поселения за 2023 год исполнены в сумме 25382,4 тыс. рублей или 104,4% к уточненным бюджетным назначениям (24314,8 тыс. рублей).
Расходование бюджетных средств в 2023 году осуществлялось в рамках одной муниципальной программы, составляющей 99,2% в общем объеме расходов, и непрограммных расходов. Не исполнены назначения на сумму 4885,0 тыс. рублей.
Наибольшее неисполнение сложилось по мероприятиям подпрограмм:
- «Комплексное благоустройство и развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения» в сумме 4170,1 тыс. рублей. Значительные остатки сформировались:
* по расходам на уличное освещение в сумме 3692,9 тыс. рублей в связи с: переносом на 2024 год мероприятий по монтажу новой линии уличного освещения (2456,3 тыс. рублей) и отсутствием потребности в осуществлении мероприятий по текущему ремонту и замене фонарей уличного освещения (1236,6 тыс. рублей);
* по расходам на прочие мероприятия по благоустройству в сумме 298,8 тыс. рублей, на ремонт детских площадок. Расходование бюджетных средств осуществлялось по фактической потребности;
* по расходам на содержание кладбищ в сумме 77,6 тыс. рублей в связи с отсутствием потребности на вывоз ТКО. Расходование бюджетных средств осуществлялось за фактически оказанные услуги на основании предъявленных к оплате счетов;
* по расходам на озеленение в сумме 50,8 тыс. рублей в связи с отсутствием потребности в осуществлении мероприятий по скашиванию травы.
* по расходам на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения в сумме 50,0 тыс. рублей на ремонт колодца д.Хотицы.
- «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения» в сумме 543,9 тыс. рублей. Расходование бюджетных средств осуществлялось по фактической потребности на основании заключенных договоров;
- «Обеспечение функционирования администрации сельского поселения» в сумме 170,7 тыс. рублей, за счет снижения фактической потребности в обслуживании оргтехники, приобретения канцелярских и хозяйственных товаров, публикации в газете, доплаты к пенсиям муниципальным служащим.
При проверке бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств поселения (Администрации поселения) установлены нарушения требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года №191н, способные оказать негативное влияние на достоверность бюджетной отчетности как Администрации поселения, так и годовой бюджетной отчетности поселения в целом, а именно: несоответствие данных Главной книги и показателей форм бюджетной отчетности.
В бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств выявлены нарушения, способные негативно влиять на достоверность отчётности об исполнении бюджета сельского поселения за 2023 год, в том числе:
- не отражена информация об объектах движимого и недвижимого имущества, регистрация права собственности, на которое в установленном порядке не проведена;
- не отражена информация о непроизведенных активах, переоценка которых в установленном порядке не проведена;
- нарушен порядок учета денежных документов в бюджетном учете;
- не соблюдается обособленный порядок учета материальных запасов по видам, допущены нарушения при определении счета учета основных средств;
- нарушены требования к бухгалтерскому учету при проведении инвентаризации финансовых обязательств;
- актуализация учетной политики Администрации поселения не проведена.
Администрацией поселения допущено грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету при формировании в бюджетном учете сведений о непроизведенных активах, переданных Администрации поселения в постоянное бессрочное пользование и сведений о непроизведенных активах, являющихся собственностью муниципального образования, повлекшее искажение отдельных показателей отчетности по состоянию на 01.01.2024 года - 100% от общей стоимости объектов учета.
При проверке установлены нарушения Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.
Установлены нарушения положений законодательства в сфере осуществления закупочной деятельности, относящиеся к соблюдению сроков исполнения обязательств заказчиком (Администрация поселения) по заключенным муниципальным контрактам (договорам).
Установлены нарушения требований пункта 2 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2020 года №208 и статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ, в отсутствии плана контрольных мероприятий на 2023 год, в соответствии с которым осуществлялся внутренний муниципальный финансовый контроль.
Информация о принятых решениях по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия.
Счетной палатой с целью устранения выявленных нарушений, а также привлечения к ответственности должностных лиц в адрес Главы сельского поселения «Писковичская волость» направлено представление.
Информация о выявленных нарушениях положений Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» направлена в Управление ФАС по Псковской области.
В целях привлечения к административной ответственности лиц допустивших нарушение требований бюджетного законодательства, в части бухгалтерского учета и бюджетной отчетности, составлен и направлен протокол об административном правонарушении мировому судье на рассмотрение.
Информация объектов контроля о принятых решениях и мерах по внесенным представлениям (предписаниям), а также о принятых решениях правоохранительными и иными органами по выявленным нарушениям в результате проведения контрольного мероприятия.
По результатам рассмотрения представления Администрацией сельского поселения «Писковичская волость» замечания приняты на контроль и исполнение. Движимое имущество (линии уличного освещения) и недвижимое имущество (дороги, пожарные водоемы, пешеходные висячие мосты, трубопереходы, трубопереезды, памятники, могила неизвестного солдата) поставлено на учет. Недвижимое имущество (земельный участок), полученный в бессрочное пользование, и непроизведенные активы, являющиеся собственностью муниципального образования, отражены в бюджетном учете Администрации поселения. Переоценка непроизведенных активах проведена. Сведения о денежных документах, материальных запасах и нефинансовых активах отражены в бухгалтерском учете на соответствующих счетах учета. Показатели по счетам санкционирования расходов Главной книги, соответствуют данным в формах бюджетной отчетности. Распоряжением Администрации сельского поселения утвержден план контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному контролю на 2024 год.
Распоряжением Администрации сельского поселения актуализирована учетная политика для целей бюджетного учета. В реестре муниципального имущества муниципального образования «Писковичская волость» отражена стоимость объектов движимого (линии уличного освещения) и недвижимого (дороги, пожарные водоемы, пешеходные висячие мосты, трубопереходы, трубопереезды, памятники, могила неизвестного солдата) имущества. За нарушения установленных требований при ведении бухгалтерского учета виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.