ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области за первое полугодие 2023 года»
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ исполнения бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования Псковской области
за первое полугодие 2023 года»
1.Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:
пункт 5.1 плана работы Счетной палаты Псковской области на 2023 год.
2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: исполнение бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области.
3. Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1 Анализ поступлений доходов бюджета территориального фонда ОМС.
3.2 Анализ кассового исполнения расходов бюджета территориального фонда ОМС.
3.3 Анализ исполнения территориальной программы ОМС.
4. Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Псковской области
5. Исследуемый период: первое полугодие 2023 года
6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 25 июля по 15 сентября 2023 года.
7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия: проведён анализ исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области за первое полугодие 2023 года на основании квартальной бюджетной отчётности об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области по состоянию на 1 июля 2023 года, а также на основании документов и материалов, предоставленных территориальным фондом обязательного медицинского страхования Псковской области (далее – территориальный фонд). По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Законом Псковской области от 30.12.2022 г. №2320-ОЗ «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (в ред. от 07.04.2023) (далее – закон о бюджете территориального фонда на 2023 год) общий объем доходов бюджета территориального фонда на 2023 год утвержден в сумме 9 750,0 млн. рублей, общий объем расходов бюджета территориального фонда на 2023 год утвержден в сумме 10062,9 млн. рублей.
Общий объем бюджетных ассигнований по расходам, утвержденный сводной бюджетной росписью расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2023 год (далее – сводная бюджетная роспись) по состоянию на 01.07.2023 год составляет 10062,9 тыс. рублей, что соответствует объему бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете территориального фонда на 2023 год.
Бюджет территориального фонда на 1 июля 2023 года исполнен с профицитом в сумме 355,2 млн. рублей.
Утвержденные бюджетные назначения по доходам в Отчете об исполнении бюджета территориального фонда на 01.07.2023 года отражены в сумме 9750,0 млн. рублей и соответствуют бюджетным назначениям по доходам, утвержденным законом о бюджете территориального фонда на 2023 год.
Доходная часть бюджета территориального фонда на 1 июля 2023 года исполнена в сумме 4798,9 млн. рублей, что составляет 49,2 % от годовых назначений и 92,7 % от объема доходов, поступивших в 1 полугодии 2022 года.
Поступление доходов в бюджет территориального фонда в первом полугодии 2023 года к уровню первого полугодия 2022 года уменьшилось на 377,1 млн. рублей (на 7,9 %), из них:
- налоговые и неналоговые доходы за первое полугодие 2023 года уменьшились на 3,2 млн. рублей (на 35,2 %),
- безвозмездные поступления уменьшились на 373,9 млн. рублей (на 7,8%).
В структуре доходов территориального фонда удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 0,2 %, безвозмездных поступлений – 99,8 %.
В части налоговых и неналоговых доходов исполнение по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составило 21,4% от плановых назначений, исполнение по доходам от штрафов, санкций, возмещения ущерба – 125% от плановых назначений (перевыполнен план по доходам от штрафов, санкций, возмещения ущерба в связи с поступлением в первом полугодии 2023 года незапланированных доходов - денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств в сумме 2,4 млн. рублей).
По сравнению с соответствующим периодом 2022 года отмечается уменьшение неналоговых поступлений на сумму 3,2 млн. рублей (на 35,2%) за счёт уменьшения доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 3,6 млн. рублей (на 116,1%) и увеличения доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба на 0,4 тыс. рублей (на 6,7%).
Безвозмездные поступления в первом полугодии 2023 года составили 4789,7 млн. рублей (49,2% от плановых назначений, 92,8% к объему безвозмездных поступлений в 1 полугодии 2022 года), в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 4880,5 млн. рублей (49,7% от плановых назначений, 93,2% к соответствующим поступлениям в первом полугодии 2022 года), из них:
- субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования – 4789,2 млн. рублей (49,9% от плановых назначений, 96,6% к 1 полугодию 2022 года);
- межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение формирования нормированного страхового запаса – 5,7 млн. рублей (50,4% от плановых назначений, 11,7% к первому полугодию 2022 года;
- межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения – 0,07 млн. рублей (70% от плановых назначений, 70% к первому полугодию 2022 года);
- прочие межбюджетные трансферты из других территориальных фондов – 85,5 млн. рублей (37,1 % от плановых назначений, 89,4 % к первому полугодию 2022 года).
Кассовый план на 2023 год, утвержденный директором территориального фонда 13.06.2023 года, за первое полугодие 2023 года по доходам исполнен на 100,1 %.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2023 год, согласно отчёту об исполнении бюджета территориального фонда на 01.07.2023 года (форма 0503117), составляют 10062,9 млн. рублей.
Расходная часть бюджета территориального фонда на 1 июля 2023 года исполнена в сумме 4443,7 млн. рублей, что составляет 44,2% от плановых бюджетных назначений на 2023 год и 91,7% от расходов за первое полугодие 2022 года.
Расходы на обеспечение выполнения территориальным фондом обязательного медицинского страхования своих функций, утвержденные Законом о бюджете территориального фонда на 2023 год, соответствуют лимитам бюджетных обязательств, утвержденным бюджетной сметой на 2023 год и составляют 56,5 млн. рублей, что на 7,0 млн. рублей больше лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетной сметой территориальному фонду на 2022 год (49,5 млн. рублей).
Исполнение кассового плана по расходам бюджета территориального фонда за первое полугодие 2023 года составило 100,3%.
Общий объем финансирования Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2023 год утвержден в сумме 9523,2 млн. рублей, в том числе: 9455,7 млн. рублей – на оказание медицинской помощи в рамках программы ОМС, 67,5 млн. рублей – на ведение дела страховой медицинской организации (постановление Правительства Псковской области от 30.12.2022 г. №402).
Согласно сведениям о реализации программы ОМС, предоставленным территориальным фондом, по состоянию на 01.07.2023 года принято к оплате медицинской помощи, оказанной лицам застрахованным по обязательному медицинскому страхованию с учетом проведения медико-экономического контроля на общую сумму 4427,9 млн. рублей, или 46,8% от планового объема финансирования программы ОМС на 2023 год в части оказания медицинской помощи (9455,7 млн. рублей).
Удельный вес расходов оказанной медицинской помощи в общем объеме финансирования программы ОМС в части оказания медицинской помощи на 01.07.2023 года составил:
49,8% - расходы на оплату стационарной медицинской помощи;
32,4% - расходы за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь;
11,3% - расходы за оказанную медицинскую помощь в дневных стационарах;
6,5% - расходы за услуги скорой медицинской помощи.
Законом о бюджете территориального фонда на 2023 год утвержден общий размер средств нормированного страхового запаса фонда в сумме 1280,6 млн. рублей.
Остаток средств нормированного страхового запаса на 01.01.2023 г. составил – 137,9 млн. рублей.
За первое полугодие 2023 года нормированный страховой запас сформирован в размере 605,4 млн. рублей. За первое полугодие 2023 года направлено из нормированного страхового запаса всего – 487,3 млн. рублей. Остаток средств нормированного страхового запаса на 01.07.2023 г. составил 256,0 млн. рублей.
Согласно сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) территориального фонда кредиторская задолженность на 1 июля 2023 года по сравнению с началом года увеличилась на 82,8 млн. рублей и составила 388,6 млн. рублей.
Просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периода отсутствует.
Дебиторская задолженность на 1 июля 2023 года по сравнению с началом года уменьшилась на 4792,5 млн. рублей и составила 4803,8 млн. рублей.
По состоянию на 01.07.2023 г. имеется просроченная дебиторская задолженность по счету 1 205 45 «Расчеты по прочим доходам от сумм принудительного изъятия» в сумме 3,67 млн. рублей медицинских организаций по актам проверок контрольно-ревизионного отдела территориального фонда за 2021 год, 2022 год и 2023 год в том числе:
- 1,8 млн. рублей задолженность ГБУЗ Псковской области «Бежаницкая МБ» по штрафным санкциям (0,2 млн. рублей) и восстановлению средств ОМС, использованных не по целевому назначению (1,6 млн. рублей) с декабря 2021 года;
- 0,47 млн. рублей задолженность ГБУЗ «Себежская РБ» по штрафным санкциям (0,04 млн. рублей) и восстановлению средств ОМС, использованных не по целевому назначению (0,43 млн. рублей);
- 1,4 млн. рублей задолженность АО «МАКС-М» по отплате штрафа за нарушения, выявленные в ходе проверки за период с 01.01.2022 года по 31.12.2022 года.