2018
Январь
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы»;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения» на 2014-2020 годы»:
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014-2020 годы»;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014-2020 годы».
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
- «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Псковской области «Об определении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях области и методики расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение указанных государственных гарантий»;
- «О внесении изменений в статью 1 Закона Псковской области «О ставках налога на игорный бизнес».
Февраль
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области на 2014 – 2020 годы»;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Энергоэффективность и энергосбережение на 2014-2020 годы»;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы»;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса на 2014-2020 годы»;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы».
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2018 год, Планом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2018 год сотрудники Счетной палаты области приступили к проведению параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка расходов на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в Псковской области в 2012-1017 годах».
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проекта закона Псковской области:
- «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Псковской области из федерального бюджета кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Псковской области».
Март
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области на 2014-2020 годы»;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие физической культуры и спорта на 2014-2020 годы»;
- О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы».
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «О физической культуре и спорте в Псковской области» и Закон Псковской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан на территории Псковской области по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд области»;
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
- «О внесении изменений в статью 27 Закона Псковской области «О статусе депутата Псковского областного Собрания депутатов».
Апрель
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
- О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы»;
- О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014-2020 годы»;
- О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;
- О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности на 2014 -2020 годы».
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
- «О внесение изменения в статью I Закона Псковской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Псковской области на 2018 год»;
- О внесении изменений в Закон Псковской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
Май
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
- О внесении изменений в Государственную программу Псковской области « «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения» на 2014-2020 годы»;
Замечания Счетной палаты были учтены ответственным исполнителем Государственной программы и внесены в проект постановления.
- О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-220 годы»;
Замечания Счетной палаты были учтены ответственным исполнителем Государственной программы и внесены в проект постановления.
- О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-220 годы»;
Представленные по тексту постановления замечания Счетной палаты внесены в проект постановления.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Псков ской области»;
По представленному постановлению замечаний Счетная палата не имеет.
- «О пчеловодстве»;
С учетом замечаний Счетной палаты проект закона направлен на доработку в рабочую группу.
- «О внесении изменений в Закон Псковской области « «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
По представленному постановлению замечаний Счетная палата не имеет.
Июнь
В соответствии с годовым планом проведения контрольных мероприятий на 2018 год аудитор Счетной палаты Андрухова Л.Н. с 13 июня 2018 года приступили к проведению экспертно-аналитического «Анализ исполнения областного бюджета за I квартал 2018 года.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
- О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие информационного общества на 2014-2020 годы»;
- О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие здравоохранение на 2014-2020 годы».
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
- «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета за 2017 год»;
- «Об исполнении бюджета территориального фонда медицинского страхования Псковской области за 2017 год»;
- «О внесении изменений в статью 10 Закона Псковской области «Об образовании в Псковской области»;
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «Об определении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях области и методике расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение указанных государственных гарантий».
Июль
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие транспортной системы на 2014-220 годы»;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Псковской области на 2014-2020 годы».
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
- «О внесении изменений в закон Псковской области «О налоге на имущество организаций»;
- «О внесении изменений в статью 7.2 Закона Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области»;
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «О бюджете Псковской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»;
- «О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в Псковской области, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Псковской области».
Август
В соответствии со статьей 9, статьей 13 и пунктом 1 статьи 16 Закона Псковской области «О Счетной палате Псковской области» проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг и контроль формирования и реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
В соответствии со статьей 9, статьей 13 Закона Псковской области «О Счетной палате Псковской области» проведен анализ исполнения областного бюджета за первое полугодие 2018 года.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы»;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса на 2014-2020 годы»;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие физической культуры и спорта на 2014 -2020 годы»;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие лесного хозяйства Псковской области на 2014-2020 годы»;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы»
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проекта закона Псковской области:
- «О внесении изменений в статью 3 Закона Псковской области «О дорожном фонде Псковской области».
Сентябрь
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения на 2014-2020 годы».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой области подготовлено заключение, касающееся внесения изменений в государственную программу.
В заключении отмечено, что срок реализации государственной программы продлевается до 2024 года, в связи с чем увеличен объем финансирования мероприятий программы на 172,2 млн. рублей. При этом, запланированные ранее значения отдельных целевых индикаторов государственной программы на 2020 год уменьшаются и переносятся на 2024 год, подпрограммы «Доступная среда» уменьшаются и не достигают ранее запланированных значений до 2024 года включительно.
Информация о причинах уменьшения запланированных значений индикаторов программы (подпрограммы) в пояснительной записке к проекту постановления не приводится.
Согласно Положению о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области, утвержденному постановлением Администрации Псковской области от 27.09.2012 года №512, государственная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития области.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
Снижение установленных ранее значений целевых индикаторов подпрограммы «Доступная среда», отражающих долю приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, при сохранении запланированных объемов финансирования до 2020 года включительно, ставит под сомнение достижение цели подпрограммы и, как следствие, государственной программы.
Заключение Счетной палаты к проекту постановления рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов. Комитетом принято решение направить заключение в Администрацию области для доработки государственной программы в соответствии с замечаниями Счетной палаты, изложенными в заключении;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности на 2014-2020 годы».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой области подготовлено заключение. В заключении отмечено, что срок реализации государственной программы проектом постановления продлевается до 2021 года, при этом, объем ресурсного обеспечения программы на 2021 год не определен, соответственно плановые значения ряда целевых индикаторов государственной программы (подпрограмм) на 2021 год не установлены, что нарушает принципы, установленные Положением о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области, утвержденным постановлением Администрации Псковской области Постановлением от 27.09.2012 года №512 .
Проектом постановления изменяются ранее установленные плановые значения ряда целевых индикаторов, при этом из 11 установленных целевых индикаторов государственной программы значения 5 индикаторов уменьшаются.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
Снижение установленных ранее значений целевых индикаторов Государственной программы ставит под сомнение достижение ее цели и выполнение поставленной задачи.
Заключение Счетной палаты к проекту постановления рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов. Комитетом принято решение направить заключение в Администрацию области для доработки государственной программы в соответствии с замечаниями Счетной палаты, изложенными в заключении;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой подготовлено заключение, касающееся внесения изменений в государственную программу.
Подпрограмма «Охрана здоровья матери и ребенка» дополняется Паспортом ведомственной целевой программы «Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, подведомственных Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации, на 2018-2020 годы». Однако, паспорт ВЦП не соответствует требованиям к содержанию и форме паспорта, установленным Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области, утвержденным постановлением Администрации Псковской области от 19.03.2013 № 125. В паспорте ВЦП отсутствует раздел «Целевые индикаторы программы», при этом в разделе «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности» указано, что «достижение целевых индикаторов программы будет способствовать достижению целей государственной программы».
Заключение Счетной палаты к проекту постановления рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов. Комитетом принято решение направить заключение в Администрацию области для доработки государственной программы в соответствии с замечаниями Счетной палаты, изложенными в заключении.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой подготовлено заключение. В заключении отмечено, что объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Псковской области на 2018 год увеличен на 238,6 млн. рублей за счет перераспределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по содействию развития инфраструктуры муниципальных образований области. При этом, увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Псковской области в связи с увеличением прогнозного плана поступлений акцизов на нефтепродукты на 52,4 млн. рублей не произведено, что не соответствует требованиям пункта 4 статьи 179,4 Бюджетного кодекса РФ.
Имеются замечания по вносимым изменениям в приложение 11 «Прогнозный план (программа) приватизации объектов собственности области, стоимость каждого из которых превышает 2,0 млн. рублей…» и приложение 30 «Перечень имущества, находящегося в собственности области, предоставляемого в безвозмездное пользование…».
Заключение Счетной палаты по проекту закона рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов.
Замечания Счетной палаты, изложенные в заключении, учтены при подготовке таблицы поправок к проекту закона;
- «О внесении изменений в статью 38 Закона Псковской области «О бюджетном процессе в Псковской области».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой области подготовлено заключение. В заключении отмечено, что в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ в проекте закона предусматривается расширить перечень оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись по решению руководителя финансового органа без внесения изменений в закон о бюджете в части перераспределения бюджетных ассигнований в пределах объема расходов, утвержденного в законе о бюджете.
Кроме того, в проекте закона руководителю финансового органа предоставляется право распределения бюджетных ассигнований, дополнительно полученных из федерального бюджета в виде дотаций, иных межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, без внесения изменений в закон о бюджете.
Таким образом, расширяются полномочия Администрации области по расходованию бюджетных средств, полученных сверх утвержденных в законе о бюджете.
Заключение Счетной палаты по проекту закона рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов.
Замечания Счетной палаты, изложенные в заключении, учтены при подготовке таблицы поправок к проекту закона;
- «О внесении изменений в статью 7 Закона Псковской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и в статью 1 Закона Псковской области «О денежном вознаграждении, причитающемся приемным родителям, и льготах, предоставляемых приемной семье».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой области подготовлено заключение. В заключении Счетной палаты изложены замечания к финансово-экономическому обоснованию к проекту закона в части отсутствия расчета суммы расходов на одного человека в месяц и, как следствие, отсутствие документального обоснования потребности в дополнительных средствах.
Заключение Счетной палаты по проекту закона рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов.
Замечания Счетной палаты, изложенные в заключении, учтены при подготовке таблицы поправок к проекту закона;
- проект постановления областного Собрания депутатов «О согласовании минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Псковской области на 2019 год».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой области подготовлено заключение. В заключении изложены замечания к финансово-экономическому обоснованию к проекту постановления. «Расчет потребности средств областного бюджета на 2019-2021 годы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части муниципального жилищного фонда в разрезе муниципальных образований области» и «Расходы по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части жилищного фонда субъекта РФ» представлены в соответствующих таблицах. При этом, в таблицах фактический расчет потребности в средствах не произведен, а указаны общие суммы потребности в бюджетных средствах. В результате дать оценку представленного финансово-экономического обоснования о размерах потребности в бюджетных средствах не представляется возможным.
Заключение Счетной палаты по проекту постановления областного Собрания депутатов рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов.
Замечания Счетной палаты приняты во внимание.
Октябрь
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой области подготовлено заключение, касающееся внесения изменений в государственную программу. В заключении отмечено, что общий объём финансирования государственной программы на плановый период 2019 и 2020 годов приведён в соответствие с Законом области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
При этом, в проекте постановления объём финансирования государственной программы на 2018 год превышает на 2700 тыс. рублей объем бюджетных ассигнований, утвержденный в законе о бюджете на 2018 год за счет увеличения ресурсного обеспечения подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» на 2700 тыс. рублей.
В приложении №1 к проекту постановления срок реализации ведомственной целевой программы «Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Псковской области на 2017-2019 годы» установлен «2017-2020 г.г.», т.е. на период больший, чем период, на который утверждена программа.
Заключение Счетной палаты к проекту постановления рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов. Комитетом принято решение направить заключение в Администрацию области для доработки государственной программы в соответствии с замечаниями Счетной палаты, изложенными в заключении;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы.
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой области подготовлено заключение. В заключении отмечено, что на момент проведения экспертизы проекта постановления План реализации Государственной программы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов не утвержден, что является нарушением Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области, утвержденного постановлением Администрации области от 27.09.2012 года № 512.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления изменения в Государственную программу вносятся в целях приведения объёмов финансирования программы в соответствие с Законом об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
При проведении экспертизы установлено, что объем ресурсного обеспечения государственной программы на 2018 год не соответствует общему объёму бюджетных ассигнований, утверждённому Законом об областном бюджете на 2018 год, на 1257 тыс. рублей. Следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.
При проведении анализа внесенных изменений установлено, что в подпрограмму «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области» добавлен новый целевой индикатор «Улучшение качества инженерной инфраструктуры в результате использования иных межбюджетных трансфертов», при этом методика расчета данного целевого индикатора отсутствует.
Заключение Счетной палаты к проекту постановления рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов. Комитетом принято решение направить заключение в Администрацию области для доработки государственной программы в соответствии с замечаниями Счетной палаты, изложенными в заключении.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведены экспертизы проектов законов Псковской области:
- «О внесении изменений в статью 2 Закона Псковской области «О патентной системе налогообложения».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой подготовлено заключение. В заключении отмечено, что предусматривается установить понижающий коэффициент в размере 0,7 для расчета размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, применяющего патентную систему налогообложения на территории муниципальных районов области.
Согласно пояснительной записке к проекту закона понижающий коэффициент устанавливается в качестве меры по повышению привлекательности данного вида налогообложения.
Проектом закона применение понижающего коэффициента не распространено на высокодоходные виды предпринимательской деятельности, при этом, в проекте закона понижающий коэффициент распространяется на следующие высокодоходные виды деятельности: «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования» и «Занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности». Обоснования применения понижающего коэффициента по указанным видам деятельности в пояснительной записке не представлены.
Учитывая, что законопроект разработан с целью повышения привлекательности данного вида налогообложения, обоснование и расчет потенциально возможного увеличения количества предпринимателей, перешедших на патент, и соответственного роста поступлений в местные бюджеты в связи с принятием проекта закона, не представлены.
В связи с тем, что в финансово-экономическом обосновании к проекту закона указаны только потери местных бюджетов и не подтверждена эффективность применения понижающего коэффициента в размере 0,7 для повышения привлекательности данного вида налогообложения для индивидуальных предпринимателей, вызывает сомнение обоснованность установления понижающего коэффициента на территории муниципальных районов области в размере, предложенном в проекте закона - 0,7.
Заключение Счетной палаты по проекту закона рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов. Замечания Счетной палаты, изложенные в заключении, учтены при подготовке таблицы поправок к проекту закона;
- «О внесении изменений в статью 1 Закона Псковской области «О налоговых льготах на 2018 год».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой подготовлено заключение. В заключении отмечено, что замечаний не установлено;
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «О налоге на имущество организаций».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой подготовлено заключение. В заключении отмечено, что в проекте предусматривается повысить налоговую ставку до 2,2 процента в отношении имущества организаций, используемого для осуществления отдельных видов экономической деятельности, которым согласно действующей редакции закона установлена налоговая ставка в размере 1,9 процента.
Так, например, предусмотрено увеличить налоговую ставку до 2,2 процента по налогу на имущество организаций в отношении вида экономической деятельности, установленного ОКВЭД: раздел E «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений», при этом, налоговая ставка в размере 1,9 процента сохраняется по разделу D «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха».
Согласно пояснительной записке к проекту закона по итогам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) применение пониженной ставки в размере 1,9 процента по видам деятельности, перечисленным в проекте закона, признано неэффективным.
Следует отметить, что в финансово-экономическом обосновании к проекту закона показатели оценки эффективности в разрезе видов экономической деятельности не приведены. Таким образом, сделать вывод об эффективности применения пониженной ставки в размере 1,9% в отношении иных видов деятельности, таких как «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» и т.д., не представляется возможным.
Заключение Счетной палаты по проекту закона рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов. Замечания Счетной палаты, изложенные в заключении, учтены при подготовке таблицы поправок к проекту закона;
- «О внесении изменения в статью 10 Закона Псковской области «Об образовании в Псковской области».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой подготовлено заключение. В заключении отмечены отдельные замечания, которые учтены при рассмотрении проекта закона;
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой подготовлено заключение. В заключении отмечено, что в финансово-экономическом обосновании к проекту закона указана дополнительная потребность в средствах областного бюджета на 2019 год, документально не подтвержденная.
Заключение Счетной палаты по проекту закона рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов. Замечания Счетной палаты, изложенные в заключении, учтены при подготовке таблицы поправок к проекту закона;
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «О статусе главы городского (сельского) поселения».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой подготовлено заключение. В заключении отмечено, что законами Псковской области ежемесячная доплата к страховой пенсии установлена депутатам представительного органа муниципального образования, Главам муниципальных районов (городских округов), лицам, замещающим муниципальные должности в контрольно-счетных органах муниципальных образований Псковской области. Размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии указанным категориям определяется в процентах от ежемесячного денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности.
Принятие проекта закона с целью установления порядка определения размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии в процентах от ежемесячного денежного содержания исключительно для главы городского (сельского) поселения не обосновано.
Заключение Счетной палаты по проекту закона рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов. Замечания Счетной палаты, изложенные в заключении, учтены при подготовке таблицы поправок к проекту закона;
- «О налоговых льготах на 2019 год».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой подготовлено заключение. В заключении отмечено, что проектом закона Псковской области «О налоговых льготах на 2019 год» предусматривается установить категории плательщиков, которым в 2019 году будут предоставляются льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.
Согласно пояснительной записке к проекту закона по итогам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных в 2018 году, признано неэффективным предоставление льгот в 2019 году сельскохозяйственным организациям по транспортным средствам, не являющимся специальной сельскохозяйственной техникой; организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющим образовательную деятельность; региональным отделениям общероссийских общественных организаций, осуществляющим благотворительную деятельность, связанную с предоставлением социальных услуг, направленных на реализацию мероприятий в сфере профилактики социально опасных заболеваний. При этом, в финансово-экономическом обосновании к проекту закона показатели оценки эффективности в разрезе категорий плательщиков не приведены, экономические последствия для налогоплательщиков в связи с отменой налоговых льгот не указаны.
Заключение Счетной палаты по проекту закона рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов. Замечания Счетной палаты, изложенные в заключении, учтены при подготовке таблицы поправок к проекту закона.
Ноябрь
Счетная палата Псковской области завершила экспертизу проекта закона Псковской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», который был внесён в областное Собрание депутатов 01.11.2018 года, то есть в срок, установленный Законом Псковской области от 06.06.2008 № 769-ОЗ «О бюджетном процессе в Псковской области». По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой подготовлено заключение и направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
Областной бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы сформирован на основании 19 государственных программ.
В соответствии со статьей 184.2. Бюджетного кодекса РФ и Законом Псковской области от 06.06.2008 №769-ОЗ «О бюджетном процессе в Псковской области» одновременно с проектом закона о бюджете Администрацией области представлены проекты паспортов государственных программ Псковской области.
Представленный проект закона Псковской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» соответствует основным параметрам и требованиям Бюджетного кодекса РФ.
В тоже время в представленном проекте закона имеются недоработки и замечания.
По сравнению с действующими редакциями паспортов государственных программ, утвержденных соответствующими постановлениями Администрации области, в представленных проектах паспортов из наименований государственных программ исключены периоды реализации данных программ.
При этом, в паспортах 13 государственных программ в разделе «Этапы и сроки реализации программы» сроки реализации программ продлены до 2021 года, по 5 программам – до 2024 года. Следует отметить, что Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области, утвержденным Постановлением Администрации области от 27.09.2012 года №512, положения о возможности и условиях продления сроков реализации государственных программ не закреплены.
При сравнительном анализе ожидаемых результатов реализации государственных программ в проектах их паспортов, представленных с проектом бюджета, и паспортов государственных программ в действующих редакциях установлено, что по ряду государственных программ отсутствует взаимозависимость между изменением объемов финансирования и сроков реализации программ с ожидаемыми результатами их реализации, имеющими измеримые значения.
Следует отметить, что по некоторым программам ожидаемые результаты реализации не соответствуют Основным параметрам государственных программ Псковской области, установленным Прогнозом социально-экономического развития Псковской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, одобренным распоряжением Администрации области от 14.09.2018 года № 417-р, и являющимся одним из документов стратегического планирования области.
Объем финансирования по государственным программам на 2019 год в проекте закона о бюджете по сравнению с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в бюджете на 2018 год, уменьшен по 12 государственным программам.
По результатам проведенного анализа классификации расходов бюджета установлено, что в областном бюджете на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию 12 федеральных проектов.
Согласно пояснительной записке к проекту закона средства федерального бюджета на реализацию федеральных проектов в рамках национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года №204, распределены не в полном объеме и, соответственно, не учтены в полном объеме в проекте областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Утверждение в проекте закона о бюджете общего объема бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года №204, не предусмотрено.
Счетная палата считает целесообразным включить и утвердить в одной из текстовых статей закона о бюджете общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию национальных проектов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ и статьей 6 Закона Псковской области от 19.12.2008 №816-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Псковской области» установлено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (Администрация области) на срок не менее трех лет утверждает перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта РФ.
Постановлением Администрации области от 16.01.2017 года №9 утвержден Перечень расходных обязательств муниципальных образований сроком до 2020 года.
Таким образом, проектом закона о бюджете устанавливается объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, на 2021 год при отсутствии утвержденного перечня расходных обязательств муниципальных образований в 2021 году.
Следует отметить, что предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам на приобретение учебного оборудования и учебников является нарушением статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой осуществление расходов на приобретение учебников и средств обучения относится к полномочиям органов государственной власти и должно осуществляться посредством предоставления субвенций местным бюджетам.
К проекту закона о бюджете приложены расчеты субсидии местным бюджетам из областного бюджета на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в 2019-2021 годах, согласно которым прогнозируемый объем доходов по налоговым доходам поселений превышает базовые бюджетные расходы поселений.
При этом, муниципальным районам области согласно расчетам в 2019- 2021 годах предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений.
Сведения о поселениях в границах муниципального района, у которых базовые бюджетные расходы превышают прогнозируемый объем доходов по налоговым доходам, в расчетах субсидии местным бюджетам из областного бюджета на формирование районных фондов финансовой поддержки бюджетов поселений отсутствуют. В результате объемы субсидий местным бюджетам из областного бюджета на формирование районных фондов финансовой поддержки бюджетов поселений не подтверждаются расчетами, представленными к проекту закона о бюджете.
Публичные слушания по проекту закона «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» прошли 16 ноября 2018 года, в которых приняла участие председатель Счетной палаты Псковской области М.Н. Хохлова
Заключение Счетной палаты по проекту закона рассмотрено на заседании Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов. Замечания Счетной палаты, изложенные в заключении, учтены при рассмотрении проекта закона.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
- О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой подготовлено заключение. В заключении отмечено, что общий объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы на период 2018-2022 годы в проекте постановления увеличивается на 50000,0 тыс. рублей за счёт увеличения средств федерального бюджета.
В проекте постановления подпрограмма «Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)» дополняется основным мероприятием «Реализация проекта по формированию комфортной городской среды, признанного победителем Всероссийского конкурса лучших проектов по категории «Исторические поселения». Законом о бюджете ассигнования на реализацию указанного основного мероприятия в сумме 50000 тыс. рублей предусмотрены Опочецкому району в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности муниципальных образований в целях реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Согласно требованиям статьи 139.1. Бюджетного кодекса РФ случаи и порядок предоставления указанной дотации должны быть установлены законом субъекта Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Информация о порядке предоставления указанной дотации или вносимых изменениях в нормативные правовые акты области в пояснительной записке отсутствует.
Установленный срок реализации Государственной программы - 2018 - 2022 годы. При этом, в паспорте Государственной программы, в паспортах подпрограмм и по тексту проекта постановления ожидаемые результаты реализации Государственной программы и ожидаемые результаты реализации подпрограмм указаны с учетом показателей 2017 года, т.е. до начала срока реализации Государственной программы Псковской области «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы».
Счетная палата считает необходимым исключить из ожидаемых результатов реализации Государственной программы Псковской области «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» значения достигнутых результатов реализации проектов благоустройства в 2017 году в рамках реализации иных государственных программ.
Заключение Счетной палаты рассмотрено на Комитете по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания депутатов. Комитетом принято решение направить заключение в Администрацию области для доработки государственной программы в соответствии с замечаниями Счетной палаты, изложенными в заключении;
- О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой подготовлено заключение. В заключении отмечено, что в проекте постановления предусмотрено увеличить срок реализации Государственной программы Псковской области «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы» до 2024 года.
В пояснительной записке к проекту постановления не указаны нормативные правовые документы, являющиеся основанием для продления срока реализации Государственной программы до 2024 года. Таким образом, продление срока реализации Государственной программы до 2024 года не имеет обоснования.
В проекте постановления дополнительно предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы на период 2021-2024 годы в сумме 314608,2 тыс. рублей ежегодно.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту постановления объемы бюджетных ассигнований приводятся в соответствие с Законом Псковской области от 29.12.2017 № 1830-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
По результатам экспертизы проекта постановления установлено, что объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на плановый период 2019 и 2020 годов соответствует закону о бюджете, а на 2018 год не соответствует закону о бюджете.
В проекте постановления значения целевых индикаторов существенно изменяются и устанавливаются дополнительно значения целевых индикаторов на 2021-2024 годы. При этом, значения отдельных индикаторов по результатам реализации Государственной программы запланированы таким образом, что их значения в плановом периоде ухудшаются по сравнению со значением индикатора за 2013 год, т.е. до начала срока реализации Государственной программы.
Таким образом, очевидна тенденция изменения значений индикаторов, которая не способствует достижению цели и решению задач Государственной программы и подпрограмм.
Заключение Счетной палаты рассмотрено на Комитете по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания депутатов. Комитетом принято решение направить заключение в Администрацию области для доработки государственной программы в соответствии с замечаниями Счетной палаты, изложенными в заключении;
- О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие транспортной системы на 2014-220 годы».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой подготовлено заключение. В заключении отмечено, что согласно пояснительной записке к проекту постановления объёмы финансирования Государственной программы приводятся в соответствие с Законом Псковской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и сводной бюджетной росписью.
В ходе экспертизы проекта постановления установлено, что объёмы финансирования Государственной программы и подпрограмм на 2018, 2019 и 2020 годы не соответствуют Закону области от 26.12.2017 года № 1830-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и сводной бюджетной росписи.
В проекте постановления вносятся изменения в паспорта Государственной программы и подпрограмм и увеличивается срок реализации Государственной программы Псковской области «Развитие транспортной системы» на три года - до 2024 года. Ресурсное обеспечение, целевые индикаторы государственной программы в проекте постановления на период 2021-2024 годы не устанавливаются.
В пояснительной записке к проекту постановления не указаны нормативные правовые документы, являющиеся основанием для продления срока реализации Государственной программы до 2024 года. Таким образом, продление срока реализации Государственной программы до 2024 года не имеет обоснования.
По тексту проекта постановления имеются редакционные замечания.
Заключение Счетной палаты рассмотрено на Комитете по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания депутатов. Комитетом принято решение направить заключение в Администрацию области для доработки государственной программы в соответствии с замечаниями Счетной палаты, изложенными в заключении.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
- «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Проектом закона Псковской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предлагается утвердить бездефицитный бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области, сбалансированный по доходам и расходам.
Доходы бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформированы за счёт неналоговых доходов, средств, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов.
По сравнению с утверждённым на 2018 год объёмом доходов бюджета Фонда прогнозируемый объем доходов на 2019 год увеличится на 599 млн. рублей, прогнозируемый объем расходов на 2019 год по сравнению с утверждённым на 2018 год увеличится на 451,5 млн. рублей.
Согласно статье 6 проекта закона норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Псковской области, устанавливается в размере 1,0 % на год от суммы средств, поступивших из Фонда в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.
Нормированный страховой запас предусмотрено сформировать на 2019 год в сумме 675,0 млн. рублей.
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой подготовлено заключение. В заключении отмечены отдельные замечания, которые учтены при рассмотрении проекта закона;
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой подготовлено заключение. В заключении отмечено, что замечаний не установлено.
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «О почетном звании Псковской области «Край партизанской славы».
Проектом закона предусмотрено ежегодно выделять муниципальным образованиям, которым присвоено почетное звание «Край партизанской славы», поощрительные гранты в форме дотаций из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете.
В проекте закона Псковской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» бюджетные ассигнования на предоставление дотации муниципальным образованиям, которым присвоено почетное звание Псковской области «Край партизанской славы» предусмотрены в рамках реализации подпрограммы «Эффективная система межбюджетных отношений в Псковской области» Государственной программы Псковской области «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области».
В информации, представленной к проекту закона, указано, что в связи с принятием проекта закона не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие новых нормативных правовых актов области.
В ходе экспертизы проекта закона установлено, что в Государственной программе «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области» не предусмотрены мероприятия, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, имеющим почетное звание «Край партизанской славы».
Кроме того, действующей редакцией Закона Псковской области «О межбюджетных отношениях в Псковской области» не предусмотрены дотации муниципальным образованиям, которым присвоено почетное звание Псковской области «Край партизанской славы».
Таким образом, принятие проекта закона потребует внесения изменений в Закон Псковской области от 19.12.2008 № 816-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Псковской области» и Государственную программу «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области», утвержденную постановлением Администрации области от 28.10.2013 № 495.
По результатам проведенной Счетной палатой экспертизы по проекту закона подготовлено заключение. Заключение рассмотрено на Комитете по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания депутатов. Комитет решил рекомендовать областному Собранию депутатов проект закона Псковской области «О внесении изменения в Закон Псковской области «О почетном звании Псковской области «Край партизанской славы» принять в первом чтении;
- «Об установлении на 2019 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Псковской области».
Проектом закона предусмотрено для расчёта налога на доходы физических лиц для иностранных граждан, осуществляющих деятельность на основании патента, установить на 2019 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда Псковской области, в размере 1,737.
Размер коэффициента предусмотрено увеличить на 0,043 пункта по сравнению с установленным на 2018 год в размере 1,694.
На основании пунктов 2 и 3 статьи 227.1. части второй Налогового кодекса РФ фиксированный авансовый платеж в сумме 1200 рублей подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год Минэкономразвития России, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта РФ.
Таким образом, при установлении на 2019 год регионального коэффициента в размере 1,737 платёж по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан, осуществляющих деятельность на основании патента на территории Псковской области, составит 3604 рублей в месяц Платёж по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан по сравнению с 2018 годом увеличится на 177 рублей в месяц.
Согласно пояснительной записке к проекту закона дополнительные поступления в областной бюджет предположительно составят 3,7 млн. рублей. (177 руб. х 2100 штук х 10 мес.).
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона;
- «О внесении изменений в статью 20.1 Закона Псковской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области».
Проектом закона предусмотрено предоставить компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти и восьмидесяти лет, проживающим в составе семьи с неработающими инвалидами I и II групп.
Расширение категорий граждан, которым с 01 января 2019 года будет предоставляться компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт за счет средств областного бюджета повлечет увеличение расходов областного бюджета, которые следует предусмотреть в проекте закона Псковской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона;
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области».
Проектом закона Псковской области «О внесении изменений в Закон Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области» (далее – проект закона) предусмотрено ввести с 01 января 2019 года дополнительные условия для инвестора при получении государственной поддержки в форме установления льготных ставок налогов: отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы.
Кроме того, в течение срока действия налоговых льгот среднемесячная заработная плата по основному виду экономической деятельности у инвестора должна быть не ниже среднемесячной заработной платы по соответствующему виду деятельности в Псковской области за отчетный год.
Счетная палата замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона;
- О внесении изменений в Закон Псковской области «О межбюджетных отношениях в Псковской области».
Представленный на заключение проект закона по содержанию соответствует проекту закона, представленному в Счетную палату в составе материалов для экспертизы проекта закона Псковской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Формирование проекта бюджета при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2019 – 2021 годы произведено с учетом проекта Закона Псковской области «О внесении изменений в Закон Псковской области «О межбюджетных отношениях в Псковской области».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона;
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза отчета избирательной комиссии Псковской области о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выделенных избирательной комиссии Псковской области на подготовку и проведение дополнительных выборов депутата Псковского областного Собрания депутатов по одномандатному избирательному округу № 12 и выборов Губернатора Псковской области.
Счетной палатой области проведена экспертиза отчетов Избирательной комиссии Псковской области:
о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выделенных Избирательной комиссии Псковской области на подготовку и проведение дополнительных выборов депутата Псковского областного Собрания депутатов по одномандатному избирательному округу № 12,
о поступлении и расходовании средств областного бюджета, выделенных Избирательной комиссии Псковской области на подготовку и проведение выборов Губернатора Псковской области (далее - отчёты),
представленные в областное Собрание депутатов Избирательной комиссией Псковской области 09.11.2018 года.
Избирательной комиссией области отчёты о поступлении и расходовании средств областного бюджета областному Собранию депутатов представлены в срок, установленный пунктом 5 статьи 53 Закона Псковской области от 01.08.2003 года №295-ОЗ «Избирательный кодекс Псковской области», не позднее 60 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов.
Показатели кассовых и фактических расходов на подготовку и проведение выборов, отражённые в отчётах, соответствуют данным регистров бухгалтерского учета (форма 0504072 «Главная книга») и данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств (форма 0503127) по состоянию на 1 ноября 2018 года, представленных Избирательной комиссией Псковской области.
По тексту отчета имеется редакционное замечание.
Счетная палата считает возможным рассмотрение отчета Избирательной комиссии Псковской области с учетом замечания.
Декабрь
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
- «Об установлении региональной памятной даты Псковской области «Праздник Знамени Победы».
Согласно финансово - экономическому обоснованию к проекту закона дополнительных средств из областного бюджета не потребуется, т.к. праздничные мероприятия планируется проводить в рамках государственной программы Псковской области «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области на 2014 - 2020 годы».
Счетная палата полагает, что финансирование Праздника Знамени Победы в рамках государственной программы возможно при условии, если порядок проведения праздничных мероприятий будет определяться Администрацией области и в государственную программу «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области» будут внесены соответствующие изменения и предусмотрено проведение праздничных мероприятий, посвященных региональным памятным датам Псковской области.
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой подготовлено заключение. В заключении отмечены отдельные замечания, которые учтены при рассмотрении проекта закона на Комитете по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания депутатов;
- «О внесении изменений в статью 1 Закона Псковской области «О возмещении затрат по оплате труда инвалидов в Псковской области».
Счетная палата замечаний к проекту закона не имеет и считает возможным его рассмотрение;
- «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и органами государственной власти Псковской области полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом».
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту возмещение убытков перевозчикам, в случае его принятия, будет осуществляться в виде предоставления субсидий юридическим лицам из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных в проекте закона Псковской области «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
Счетная палата отмечает, что согласно требованиям статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета субъекта должны предоставляться в порядке, принимаемым нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или актом уполномоченного им органа государственной власти субъекта РФ.
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой подготовлено заключение. Заключение рассмотрено на Комитете по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания депутатов;
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов».
В ходе экспертизы проекта закона установлено, что верхний предел государственного внутреннего долга области увеличивается по состоянию на 01.01.2019 года, на 01.01.2020 года, на 01.01.2021 и составит соответственно 94%, 92%, 88% от объёма доходов областного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой предельный объем государственного долга субъекта РФ не должен превышать общий годовой объем доходов бюджета субъекта РФ без учета объема безвозмездных поступлений.
При этом, устанавливаемые в проекте закона предельные значения государственного долга превышают ограничения по размеру государственного долга (89%, 85%, 78%), предусмотренные дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Псковской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Псковской области, утверждёнными Законом Псковской области от 05.03.2018 № 1847-ОЗ.
По тексту проекта закона имеется редакционные замечания.
По результатам проведенной экспертизы Счетной палатой подготовлено заключение. Заключение рассмотрено на Комитете по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания депутатов;
- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области»
В ходе экспертизы проекта закона установлено, что в проекте закона при увеличении на 12,3 процента размера ежемесячных денежных выплат, установленных Законом области от 11.01.2005 № 401-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Псковской области», ежемесячная денежная выплата труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны увеличивается только на 12,17 процента.
Аналогичная ситуация по увеличению размера выплат, установленных Законом области от 11.01.2005 № 402-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей». В проекте закона ежемесячная денежная выплата многодетным семьям и ежегодная денежная выплата на приобретение твердого топлива при наличии печного отопления увеличивается на 4,3 процента, при этом компенсация за приобретение месячного проездного билета для обучающихся общеобразовательных учреждений увеличивается только на 3,8 процента.
Проектом закона от 11.01.2005 № 401-ОЗ предусмотрено увеличение на 6,8 процента размера ежемесячно выплачиваемых денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю), приемным родителям.
При этом, в проекте закона не предусмотрена индексация денежных выплат, установленных статьей 4 и статьей 7 Закона области от 11.01.2005 №411-ОЗ, а именно единовременное денежное пособие:
- в размере 500 рублей - выпускникам организаций для детей сирот,
- в размере 2000 рублей - продолжающим обучение по очной форме по профессиональным образовательным программам,
- в размере 2000 рублей - при рождении ребенка,
- в размере 2000 рублей - в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
По тексту проекта закона имеется редакционные замечания.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом изложенных замечаний. Заключение рассмотрено на Комитете по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания депутатов.