Экспертно-аналитические мероприятия в феврале 2019 года
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
- «О внесении изменений в Государственную программу «Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годов»
По результатам экспертизы проекта постановления Администрации Псковской области «О внесении изменений в Государственную программу «Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы» Счетной палатой установлено следующее.
В приложении № 4 к проекту постановления «Информация по ресурсному обеспечению Государственной программы «Развитие сельского хозяйства Псковской области» объёмы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм и основных мероприятий на 2018, 2019, 2020 годы не соответствуют закону о бюджете.
В проекте постановления наименования подпрограмм и основных мероприятий Государственной программы не соответствуют наименованиям подпрограмм и основных мероприятий в законе о бюджете.
В Приложении №1 к проекту постановления «Сведения о целевых индикаторах Государственной программы «Развитие сельского хозяйства Псковской области» наименования и количество целевых индикаторов не соответствуют наименованиям и количеству индикаторов, отраженных в паспортах подпрограмм: «Развитие подотрасли животноводства», «Устойчивое развитие сельских территорий», «Развитие отраслей агропромышленного комплекса».
Кроме того, в приложение № 1 включены целевые индикаторы, по которым на весь период реализации подпрограмм 2013-2021 годы не установлены количественные значения:
в подпрограмме Устойчивое развитие сельских территорий»: «Количество сельских поселений, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки» и «Количество молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях области и обеспеченных ежемесячной субсидией»;
в подпрограмме «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»: «Прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения», «Площадь введенных в эксплуатацию мелиорированных земель после проведения работ по строительству, реконструкции и восстановлению мелиоративных систем общего и индивидуального пользования», «Количество существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест».
При нулевых значениях целевых индикаторов, характеризующих достижение конечных результатов подпрограмм, в паспортах подпрограмм «Устойчивое развитие сельских территорий» и «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» указаны ожидаемые результаты реализации подпрограмм, имеющие количественное значение.
Ведомственная целевая программа «Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней (АЧС) на территории Псковской области на 2017 - 2019 годы» включена в состав подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса». При этом, в паспорте подпрограммы в разделе «Программно-целевые инструменты подпрограммы» отсутствует указание на ведомственную целевую программу (ВЦП).
В проекте постановления предусмотрено финансирование ВЦП «Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней (АЧС) на территории Псковской области на 2017 - 2019 годы» и ВЦП «Отлов и содержание безнадзорных собак в Псковской области на 2017-2019 годы» на 2020, 2021 годы.
Пунктом 1.5. Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области, утвержденного постановлением Администрации области от 19 марта 2013 г. №125 установлено, что программа разрабатывается на срок до трех лет и продление программы не допускается. Таким образом, финансирование указанных ведомственных целевых программ в 2020 и 2021 годы недопустимо.
В действующей редакции Государственной программы и в проекте постановления разработка и утверждение аналогичных ВЦП на 2020-2021 годы не предусмотрены и не внесены соответствующие изменения в приложение № 3 к Государственной программе «СВЕДЕНИЯ об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства Псковской области» с целью определения ответственного исполнителя и ожидаемых сроков принятия нормативных актов.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов решил:
Рекомендовать доработать проект постановления Администрации области «О внесении изменений в Государственную программу «Развитие сельского хозяйства Псковской области» с учетом замечаний, изложенных в заключениях Счетной палаты Псковской области и правового управления областного Собрания депутатов.
- О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. № 501 «Об утверждении Государственной программы Псковской области «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области на 2014-2020 годы»
По результатам экспертизы проекта постановления Администрации Псковской области «О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. № 501 «Об утверждении Государственной программы Псковской области «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области на 2014-2020 годы» Счетной палатой установлено следующее.
В проекте постановления наименования основных мероприятий Государственной программы не соответствуют наименованиям основных мероприятий в законе о бюджете.
Приложение №1 к Государственной программе «Сведения о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области» излагается в новой редакции. Приложение №1 дополнено целевыми индикаторами на период 2021-2024 годы, при этом значения ряда целевых индикаторов на 2024 год сохранены на уровне 2020 года. Согласно пояснительной записке к проекту постановления при увеличении финансирования программы будут внесены изменения в части корректировки значений целевых индикаторов и их динамики.
По результатам экспертизы установлено, что в приложении № 1 количество и наименования целевых индикаторов подпрограмм не соответствуют количеству и наименованиям целевых индикаторов, указанных в паспортах подпрограмм области».
В нарушение Положения о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области, утвержденного постановлением Администрации области от 27 сентября 2012 г. № 512, по ряду целевых индикаторов в Государственной программе не предусмотрено статистическое или методическое обеспечение для определения целевых индикаторов.
Приложение № 3 к Государственной программе «Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы Псковской области «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области» излагается в новой редакции.
Счетная палата считает недопустимым установление в приложении №3 ожидаемых сроков принятия нормативных правовых актов «2014-2024г.г.», так как нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на финансирование подпрограмм, должны быть утверждены до начала выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, в целях соблюдения требований статьи 139 Бюджетного кодекса РФ.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов решил:
Рекомендовать доработать проект постановления Администрации области с учетом замечаний, изложенных в заключениях Счетной палаты Псковской области и правового управления областного Собрания депутатов.
- О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 года № 498 «Об утверждении Государственной программы Псковской области «Устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса»
По результатам экспертизы проекта постановления Администрации Псковской области «О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. № 498 «Об утверждении Государственной программы Псковской области «Устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса» Счетной палатой установлено следующее.
Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на плановый период 2020 и 2021 годов не соответствуют закону о бюджете от 28.12.2018 № 1910-ОЗ.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы субъекта Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня его вступления в силу.
В проекте постановления приложение № 1 к Государственной программе «Сведения о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области «Устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса» излагается в новой редакции. При этом, наименования целевых индикаторов в приложении №1 к Государственной программе не соответствуют наименованиям целевых индикаторов в паспортах соответствующих подпрограмм.
В проекте постановления раздел паспорта Государственной программы «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы», приложение № 3 к Государственной программе «СВЕДЕНИЯ об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы Псковской области «Устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса», приложение № 5 к Государственной программе «ПРОГНОЗ сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями области» излагаются в действующей от 15.01.2019 года № 8 редакции Государственной программы, утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. № 498 «Об утверждении Государственной программы Псковской области «Устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса», т.е. без внесения в них изменений. Счетная палата предлагает из проекта постановления исключить названные раздел и приложения № 3 и № 5 к Государственной программе.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов решил:
Рекомендовать доработать проект постановления Администрации области с учетом замечаний, изложенных в заключениях Счетной палаты Псковской области и правового управления областного Собрания депутатов.