Экспертно-аналитические мероприятия в марте 2019 года
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
- О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения».
По результатам экспертизы проекта постановления Администрации Псковской области Счетной палатой установлено следующее.
В проекте постановления подпрограмма «Доступная среда» Государственной программы Псковской области «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения» дополняется новым целевым индикатором «Уровень обеспеченности беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения к местам проведения праздничных мероприятий». При этом, значение индикатора устанавливается только на 2018 год (100%). Таким образом, в 2019 году устанавливается значение индикатора, который должен был количественно характеризовать ход реализации подпрограммы в 2018 году.
Счетная палата полагает целесообразным введение и установление значения целевого индикатора на 2018 год при условии, если будет распространено действие соответствующих положений проекта постановления на 2018 год.
В проекте постановления наименования целевых индикаторов не соответствуют наименованиям целевых индикаторов, установленных в приложении № 1 к Государственной программе «Сведения о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Комитетом по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов рекомендовано доработать проект постановления Администрации области «О внесении изменений в государственную программу Псковской области «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения» с учетом замечаний, изложенных в заключениях Счетной палаты Псковской области и правового управления областного Собрания депутатов;
- О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности».
По результатам экспертизы проекта Счетной палатой установлено следующее.
Объемы финансирования Государственной программы на 2019-2021 годы в разрезе главных распорядителей (получателей) бюджетных средств не соответствуют закону от 28.12.2018 № 1910-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Согласно проекту постановления в связи с возложением полномочий по планировке территорий на Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области из наименования основного мероприятия 1.8 «Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории» исключается реализация мероприятий по планировке территорий. При этом в раздел IV «Характеристика основных мероприятий подпрограммы «Создание условий для формирования благоприятного делового и инвестиционного климата в области» в перечень мероприятий, реализация которых предусмотрена в рамках основного мероприятия, соответствующие изменения не внесены.
В проекте постановления устанавливается, что главным распорядителем субсидий местным бюджетам из областного бюджета на подготовку документов территориального планирования, градостроительного зонирования является Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области. При этом, согласно Положению о Комитете по управлению государственным имуществом Псковской области органом исполнительной власти области, осуществляющим полномочия в сфере градостроительной деятельности (развития территорий на основе территориального планирования, градостроительного зонирования), является Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области.
Таким образом, главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на подготовку документов территориального планирования, градостроительного зонирования, следует определить Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям.
В приложении № 2 «СВЕДЕНИЯ о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области «Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности» к проекту постановления наименования целевых индикаторов не соответствуют наименованиям индикаторов в паспортах подпрограмм.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Комитетом по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов рекомендовано доработать проект постановления Администрации области «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности» с учетом замечаний, изложенных в заключениях Счетной палаты Псковской области и правового управления областного Собрания депутатов;
- О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области на 2014-2020 годы».
По результатам экспертизы проекта Счетной палатой установлено следующее.
Согласно проекту постановления Государственная программа Псковской области «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области на 2014 – 2020 годы» дополняется двумя новыми основными мероприятиями:
«Развитие институтов территориального общественного самоуправления и поддержка проектов местных инициатив граждан»,
«Предоставление дотаций муниципальным образованиям, которым присвоено почетное звание Псковской области «Край партизанской славы».
При этом, соответствующие дополнения не внесены в раздел «IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы» и в приложение № 1 к подпрограмме 2 «Эффективная система межбюджетных отношений в Псковской области».
В проекте постановления наименования основных мероприятий Государственной программы не соответствуют наименованиям основных мероприятий в законе о бюджете
В проекте постановления в приложении № 1 «СВЕДЕНИЯ о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области» отсутствует целевой индикатор «Охват бюджетных ассигнований областного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования», установленный в паспорте Государственной программы.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Комитетом по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов рекомендовано доработать проект постановления Администрации области «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области на 2014-2020 годы» с учетом замечаний, изложенных в заключениях Счетной палаты Псковской области и правового управления областного Собрания депутатов;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на 2020 и 2021 годы превышают на 3900 тыс. рублей объемы бюджетных ассигнований, утвержденные в законе о бюджете, по подпрограмме «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области».
В проекте постановления паспорт Государственной программы излагается в новой редакции. В нарушение пункта 5 Положения о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области, утвержденного постановлением Администрации области от 27.09.2012 № 512, в раздел паспорта «Соисполнители Государственной программы» включены органы исполнительной власти, которые не являются ответственными за разработку и реализацию подпрограмм.
В паспорте Государственной программы количество и наименования целевых индикаторов не соответствуют количеству и наименованиям целевых индикаторов Государственной программы в приложении № 1 к проекту постановления «СВЕДЕНИЯ о целевых индикаторах Государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
Ожидаемые к концу 2021 года результаты реализации Государственной программы в паспорте Государственной программы не соответствуют установленным значениям целевых индикаторов в приложении № 1 к проекту постановления.
В приложении № 1 «СВЕДЕНИЯ о целевых индикаторах» Государственной программы к проекту постановления наименования целевых индикаторов не соответствуют наименованиям индикаторов в паспортах подпрограмм.
В проекте постановления в приложении № 2 «ПЕРЕЧЕНЬ подпрограмм, включенных в состав Государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» срок реализации подпрограмм установлен «2014-2025 годы», что превышает срок реализации Государственной программы (2014-2021 годы).
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Комитетом по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов рекомендовано доработать проект постановления Администрации области «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» с учетом замечаний, изложенных в заключениях Счетной палаты Псковской области и правового управления областного Собрания депутатов;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие лесного хозяйства на 2014-2020 годы».
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
В проекте постановления в приложении № 3 «ИНФОРМАЦИЯ по ресурсному обеспечению Государственной программы Псковской области «Развитие лесного хозяйства» объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы и подпрограммы «Охрана лесов от пожаров» на 2018 год не соответствуют закону о бюджете на 2018 год.
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы в паспорте Государственной программы, в паспортах подпрограмм не соответствуют установленным на 2021 год значениям целевых индикаторов в приложении № 1 «СВЕДЕНИЯ о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области «Развитие лесного хозяйства».
В таблице 2 приложения № 3 «ИНФОРМАЦИЯ по ресурсному обеспечению Государственной программы Псковской области «Развитие лесного хозяйства» расходы по основному мероприятию «Федеральный проект «Сохранение лесов» не распределены по источникам финансирования (федеральный и областной бюджеты).
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Комитетом по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов рекомендовано доработать проект постановления Администрации области «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие лесного хозяйства на 2014-2020 годы» с учетом замечаний, изложенных в заключениях Счетной палаты Псковской области и правового управления областного Собрания депутатов;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы».
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы на 2019 год законом о бюджете предусмотрены Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы на 2020-2021 годы Законом Псковской области от 28.02.2018 № 1910-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в редакции от 08.02.2019 № 1930-ОЗ не предусмотрены.
В проекте постановления мероприятие «Организация благоустройства территорий населенных пунктов» изменяется на мероприятие «Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий» Государственной программы в связи с началом реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
Согласно проекту постановления целевыми показателями (индикаторами) и прогнозными показателями основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий» Государственной программы являются:
- количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий к концу 2024 года -100ед.;
- количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий к концу 2024 года -305 ед.
В соответствии с проектом постановления изменяются правила, цели и условия предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий» Государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 09.02.2019 года № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов рекомендовано доработать проект постановления Администрации области «О внесении изменений в государственную программу Псковской области «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» с учетом замечаний, изложенных в заключениях Счетной палаты Псковской области и правового управления областного Собрания депутатов;
- «О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. № 500 «Об утверждении Государственной программы Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014-2020 годы».
По результатам экспертизы проекта «Счетной палатой установлено следующее.
Объём бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на 2019 год на 5000,4 тыс. рублей больше, чем утверждено законом об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (в редакции от 08.02.2019 № 1930-ОЗ).
Данные средства предусматриваются на вновь вводимое основное мероприятие 5.7. «Возмещение части затрат отдельным категориям граждан на приобретение пользовательского оборудования для подключения к цифровому телевизионному вещанию в Псковской области» подпрограммы 5 «Социальная поддержка отдельных категорий граждан».
В паспорте Государственной программы «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики» количество и наименования целевых индикаторов не соответствуют количеству и наименованиям целевых индикаторов Государственной программы в приложении № 1 к проекту постановления «Целевые индикаторы Государственной программы Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики».
По подпрограмме 1 «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области» ожидаемые к концу 2024 года результаты реализации в паспорте подпрограммы не соответствуют установленным значениям целевых индикаторов в приложении № 1 к проекту постановления.
В паспорте подпрограммы 2 «Социальное обслуживание людей пожилого возраста» к проекту постановления наименования целевых индикаторов не соответствуют наименованиям целевых индикаторов Государственной программы в приложении №1 к проекту постановления.
Наименование основного мероприятия в проекте постановления по подпрограмме 2 «Социальное обслуживание людей пожилого возраста»» не соответствует наименованию мероприятия в законе о бюджете.
Ожидаемые к концу 2024 года результаты реализации подпрограммы 2 «Социальное обслуживание людей пожилого возраста» в паспорте подпрограммы не соответствуют установленным значениям целевых индикаторов в приложении № 1 к проекту постановления.
Объем бюджетных ассигнований по подпрограммам «Социальное обслуживание семей с детьми, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации», «Социальная поддержка отдельных категорий граждан», «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики» не соответствует объему, утвержденному законом о бюджете.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Комитетом по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов рекомендовано доработать проект постановления Администрации области «О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. № 500 «Об утверждении Государственной программы Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014-2020 годы» с учетом замечаний, изложенных в заключениях Счетной палаты Псковской области и правового управления областного Собрания депутатов;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие здравоохранения»
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
В проекте постановления приложение № 1 «СВЕДЕНИЯ о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области «Развитие здравоохранения» дополнено таблицей 2 «Целевые индикаторы региональных проектов». Значения целевых индикаторов в таблице 2 установлены по восьми региональным проектам на каждый год периода с 2019 года по 2024 год. При этом срок реализации Государственной программы в проекте постановления устанавливается «с 2014 по 2021 год».
В паспорта подпрограмм и в разделы «Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы» включены планируемые ожидаемые результаты реализации подпрограмм к 2024 году (по результатам реализации региональных проектов). При этом, конечный срок реализации подпрограмм установлен 2021 год.
Счетная палата считает необоснованным включение в проект постановления ожидаемых конечных результатов реализации подпрограмм «к 2024 году» сверх установленных конечных сроков реализации Государственной программы и подпрограмм «2021 год».
В проекте постановления наименования основных мероприятий Государственной программы не соответствуют наименованиям основных мероприятий в законе о бюджете.
Статьей 179 Бюджетного кодекса РФ установлено, что государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. В целях соблюдения требований бюджетного законодательства Счетная палата предлагает в проекте постановления в наименовании основных мероприятий, направленных на реализацию федеральных проектов, слова «региональный проект» заменить на слова «федеральный проект» согласно наименованиям, утвержденным Законом Псковской области от 28.12.2018 № 1910-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Комитетом по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов рекомендовано доработать проект постановления Администрации области «О внесении изменений в государственную программу Псковской области «Развитие здравоохранения» с учетом замечаний, изложенных в заключениях Счетной палаты Псковской области и правового управления областного Собрания депутатов.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории т культуры) на территории Псковской области».
По результатам экспертизы проекта закона Счетной палатой установлено следующее.
Проект закона подготовлен в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно финансово - экономическому обоснованию к проекту закона потребуются дополнительные расходы из областного бюджета на организацию органом охраны объектов культурного наследия работ по изготовлению и установке информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, не имеющих собственника или иного законного владельца.
В Государственной программе Псковской области «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области», утвержденной постановлением Администрации области от 28.10.2013 № 501, и в Плане реализации государственной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденном приказом Государственного комитета Псковской области по культуре от 28.12.2018 № 275, предусмотрена реализация мероприятия «2.4.10. Организация и проведение работ по изготовлению и установке информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия федерального, регионального значения».
Бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы предусмотрены в законе о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в том числе на реализацию иных направлений расходов в рамках основного мероприятия «2.4. Реализация комплекса мер по государственной охране объектов культурного наследия».
Таким образом, принятие проекта закона не повлечет увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись, и соответственно требования статьи 83 Бюджетного кодекса РФ соблюдены.
Расчет потребности в дополнительных средствах в финансово- экономическом обосновании к проекту закона не представлен. Дать оценку обоснованности дополнительной потребности в бюджетных средствах, сверх средств, утвержденных в законе о бюджете, по результатам экспертизы проекта закона не представляется возможным.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом изложенных замечаний.
Комитетом по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов рекомендовано областному Собранию депутатов проект закона Псковской области «О внесении изменений в Закон Псковской области «О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Псковской области» принять с учетом поправок;
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Псковской области» и статью 2 Закона Псковской области «О социальной поддержке многодетных семей».
По результатам экспертизы проекта закона Счетной палатой установлено следующее.
Проекты законов подготовлены в целях приведения законодательства области в соответствие с федеральным законодательством.
В связи с включением платы за обращение с твердыми коммунальными отходами в плату за коммунальные услуги (п.4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ) дополнительная потребность в бюджетных средствах на предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в 2019 году составит 6,1 млн. рублей.
Согласно финансово - экономическому обоснованию к проекту закона в 2019 году финансирование расходов будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в Законе Псковской области от 28.12.2018 № 1910-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Счетная палата области замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона.