Экспертно-аналитические мероприятия в апреле 2019 года
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие транспортной системы».
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
В проекте постановления общий объем финансирования Государственной программы на 2014-2024 годы увеличивается на 417,8 млн. рублей. Объемы бюджетных ассигнований за счет средств федерального и областного бюджета превышают объемы бюджетных ассигнований, утвержденные законом об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Согласно пояснительной записке к проекту постановления объемы финансирования государственной программы на 2019 год приводятся в соответствие со сводной бюджетной росписью областного бюджета по состоянию на 19.04.2019 года.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета по состоянию на 19.04.2019 года в составе материалов к проекту постановления не представлены. Таким образом, проверить соответствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте постановления на реализацию мероприятий государственной программы, показателям сводной бюджетной росписи не представляется возможным.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Комитетом по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов рекомендовано доработать проект постановления Администрации области «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие транспортной системы» с учетом замечаний, изложенных в заключениях Счетной палаты Псковской области и правового управления областного Собрания депутатов;
- «О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. № 491 «Об утверждении Государственной программы Псковской области «Содействие занятости населения»
По результатам экспертизы проекта постановления Администрации Псковской области Счетной палатой установлено следующее.
Общий объем финансирования подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016-2020 годы» не изменяется, при этом, в общий объем финансирования подпрограммы включено финансирование на 2021 год в сумме 7185 тыс. рублей. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации подпрограммы предусмотрены до 2020 года включительно.
Счетная палата считает недопустимым в проекте постановления предусматривать финансирование подпрограммы на срок, превышающий срок реализации подпрограммы.
В проекте постановления при внесении изменений в раздел VI «Сведения о целевых индикаторах Государственной программы» ряд целевых индикаторов изложены в новой редакции. При этом, в Государственной программе и в проекте постановления не установлена методика определения значений установленных индикаторов, что не соответствует требованиям Положения о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области, утвержденного постановлением Администрации области от 27.09.2012 № 512.
Общие объемы финансирования подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом на 2016-2020 годы» на 2019, 2020 и 2021 годы соответствуют закону об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, при этом, объем финансирования в разрезе основных мероприятий подпрограммы не соответствует закону о бюджете.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Комитетом по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов рекомендовано доработать проект постановления Администрации области «О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября2013 г. № 491 «Об утверждении Государственной программы Псковской области «Содействие занятости населения» с учетом замечаний, изложенных в заключениях Счетной палаты Псковской области и правового управления областного Собрания депутатов;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы»
По результатам экспертизы проекта постановления Администрации Псковской области Счетной палатой установлено следующее.
В проекте постановления продлевается срок реализации Государственной программы Псковской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы» до 2024 года, из наименования Государственной программы исключаются слова и цифры «на 2014-2020 годы».
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы приводится в соответствие с законом об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, однако, с нарушением срока, установленного статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий соответствует закону о бюджете, при этом, наименования основных мероприятий в проекте постановления не соответствуют наименованиям основных мероприятий в законе о бюджете.
В проекте постановления в паспорте подпрограммы «Противодействие коррупции в Псковской области» установлено девять задач для достижения цели подпрограммы. При этом, для решения девяти задач предусмотрено только пять основных мероприятий.
В проекте постановления паспорт регионального проекта Псковской области «Безопасность дорожного движения» включен в состав Государственной программы (приложение № 7 к программе) Согласно паспорту регионального проекта целью является «Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий на территории Псковской области до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения к 2024 году», т.е. меньше на 1,71 человека на 100 тысяч населения, чем установлено в Государственной программе.
Таким образом, цель регионального проекта «Безопасность дорожного движения» не соответствует ожидаемым конечным результатам реализации Государственной программы.
Следует отметить, что согласно Указу Губернатора области от 31.07.2018 № 50-УГ «Об организации проектной деятельности в Псковской области» паспорт регионального проекта утверждается Советом при Администрации Псковской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Положением о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 27.09.2012 № 512, включение в состав государственной программы Псковской области паспорта регионального проекта и его утверждение постановлением Администрации области не предусмотрено.
Таким образом, Счетная палата считает необоснованным включение в проект постановления Администрации Псковской области «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области» приложения к Государственной программе № 7 «Паспорт регионального проекта Псковской области «Безопасность дорожного движения».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Заключение Счетной палаты с замечаниями направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
- «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Псковской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Псковской области».
По результатам экспертизы проекта закона Псковской области Счетной палатой установлено следующее.
Одним из условий реструктуризации задолженности является утверждение заключенных дополнительных соглашений законом субъекта Российской Федерации и в 3-месячный срок со дня подписания дополнительного соглашения представление копии закона субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.
Включенные в проект закона дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении бюджету Псковской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Псковской области подписаны 28 декабря 2018 года.
В результате на момент рассмотрения проекта закона 3-месячный срок со дня подписания дополнительных соглашений от 28.12.2018 года для представления в Министерство финансов Российской Федерации истек.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом замечаний.
Комитетом по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов рекомендовано областному Собранию депутатов проект закона Псковской области «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Псковской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Псковской области» принять с учетом замечаний и подготовленных поправок;
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «О бюджетном процессе в Псковской области».
По результатам экспертизы проекта закона Псковской области Счетная палата замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона;
- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области».
По результатам экспертизы проекта закона Псковской области Счетной палатой установлено следующее.
В проекте закона Псковской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области», внесенном Главой города Пскова, предусматривается возможность муниципальных образований самостоятельно определять статус должностей председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа по отнесению их к муниципальной должности или должности муниципальной службы.
В настоящее время данные должности Законом области от 02.02.2000 года №68-ОЗ «О Реестре должностей муниципальной службы в Псковской области и перечне выборных муниципальных должностей в Псковской области» отнесены к муниципальным должностям.
В пояснительной записке автор проекта закона, обосновывая необходимость принятия проекта закона, полагает невозможным применение к муниципальным должностям положений статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей заключение срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, в том числе находящегося в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком, что создает правовые трудности при осуществлении контрольно-счетным органом своей деятельности.
Счетная палата области, допуская возможность предоставления муниципальным образованиям самостоятельно определять статус должностных лиц контрольно-счетных органов, между тем полагает, что реализация принципа организационной и функциональной независимости контрольно-счетных органов и их должностных лиц, установленного Федеральным законом от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в полной мере возможна только при отнесении председателя, заместителя председателя и аудитора к муниципальным должностям.
На основании вышеизложенного Счетная палата области считает принятие проекта закона нецелесообразным.