Экспертно-аналитические мероприятия в мае 2019 года
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Энергоэффективность и энергосбережение на 2014-2020 годы».
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы приводится в соответствии с Законом области от 28.12.2018 №1910-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - закон о бюджете) с нарушением срока, установленного статьей 179 Бюджетного кодекса РФ - государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
В приложении № 1 к проекту постановления «СВЕДЕНИЯ о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области «Энергоэффективность и энергосбережение», устанавливаются значения целевых индикаторов на 2021 год, в том числе установлены значения целевых индикаторов на 2019, 2020 и 2021 годы по подпрограмме «Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области», срок реализации которой завершен в 2018 году.
В проекте постановления в паспорте Государственной программы предусмотрен соисполнитель Государственной программы - Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области.
Положением о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных (региональных) программ Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 27.09.2012 № 512, установлено, что соисполнителями являются органы исполнительной власти области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).
Учитывая, что срок реализации подпрограммы «Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской области», ответственным исполнителем которой являлся Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, устанавливается до 2018 года, оснований для включение в паспорт Государственной программы соисполнителя Государственной программы Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области не имеется.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Комитетом по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов рекомендовано доработать проект постановления Администрации области с учетом замечаний, изложенных в заключениях Счетной палаты Псковской области и правового управления областного Собрания депутатов;
- «О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 года № 501 «Об утверждении Государственной программы Псковской области «Культура, сохранение культурного наследия и развития туризма на территории области ».
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Объемы финансирования Государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий не соответствуют Закону области от 28.12.2018 № 1910-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Объемы финансирования на реализацию Государственной программы за счет средств федерального и областного бюджетов превышают объемы бюджетных ассигнований, утвержденные в законе о бюджете:
на 2019 год - на 980 тыс. рублей,
на 2020 год - на 300 тыс. рублей,
на 2021 год - на 300 тыс. рублей.
Обоснования увеличения бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы в пояснительной записке к проекту постановления не указаны.
Согласно информации, представленной Комитетом по культуре области, в ходе экспертизы проекта постановления, установлено, что объемы финансирования Государственной программы и подпрограмм на 2019 год приведены в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2019 год. При этом основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись по решению руководителя финансового органа без внесения изменений в закон о бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ, не представлены.
В проекте постановления в приложении № 2 «ИНФОРМАЦИЯ по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета Государственной программы Псковской области «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области» расходы в сумме 196200 тыс. рублей по основному мероприятию 1.10. «Строительство, реконструкция, реставрация, капитальный и текущий ремонты, техническое перевооружение государственных и муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, приобретение объектов недвижимого имущества» предусмотрено производить по коду вида расходов «521 Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», что не соответствует показателям сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2019 год, согласно которой бюджетные ассигнования в сумме 196200 тыс. рублей утверждены по коду виду расходов «540 Иные межбюджетные трансферты».
В проекте постановления в рамках реализации подпрограммы «Туризм» предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам в 2019 году на реализацию основного мероприятия 3.1. «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Псковский» в Псковской области, в том числе объектов канализационной сети и очистных сооружений, транспортной и инженерной инфраструктуры (включая берегоукрепление и дноуглубление), сетей электроснабжения, связи и теплоснабжения, газопровода, водопровода» в сумме 268820 тыс. рублей и основного мероприятия 3.3. «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Духовные истоки» в Псковской области, в том числе объектов канализационной сети и очистных сооружений, транспортной и инженерной инфраструктуры (включая берегоукрепление и дноуглубление), сетей электроснабжения, связи и теплоснабжения, газопровода, водопровода» в сумме 30000 тыс. рублей.
Согласно положениям о предоставлении субсидий в рамках подпрограммы «Туризм» одним из условий получения субсидии из областного бюджета является наличие средств в местном бюджете на финансирование соответствующих мероприятий. При этом, расходы за счет средств местного бюджета в проекте постановления в приложении № 4 «ИНФОРМАЦИЯ по ресурсному обеспечению Государственной программы Псковской области «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области» не предусмотрены.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Комитетом по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов рекомендовано доработать проект постановления Администрации области с учетом замечаний, изложенных в заключениях Счетной палаты Псковской области и правового управления областного Собрания депутатов.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «Об образовании в Псковской области».
По результатам экспертизы проекта закона Псковской области Счетной палатой установлено следующее.
1. Статьей 12 действующей редакции Закона Псковской области «Об образовании в Псковской области» порядок компенсации расходов учредителей муниципальных образовательных организаций определен в виде предоставления из областного бюджета местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов.
Статьей 139.1. Бюджетного кодекса РФ установлено, что из бюджета субъекта местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты в случаях и порядке, предусмотренных законами субъекта РФ и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ.
Пунктом 3 статьи 8 Закона Псковской области от 19.12.2008 года № 816-оз (ред. от 28.12.2018) «О межбюджетных отношениях в Псковской области» установлено, что порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов устанавливается Администрацией области.
Таким образом, согласно статье 139.1. Бюджетного кодекса РФ утверждение порядка предоставление иных межбюджетных трансфертов законом области не является обязательным, и, следовательно, в соответствии со статьей 12 Закона Псковской области «Об образовании в Псковской области» в редакции от 08.02.2019 года порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на компенсации расходов учредителей муниципальных образовательных организаций устанавливается Администрацией области.
2. Предусматриваются дополнительные основания для предоставления педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена и (или) основного государственного экзамена, в том числе для лиц, обучающихся по образовательным программам основного общего образования, выплаты компенсации за работу по их подготовке и проведению.
В связи с этим уточняются перечень мер социальной поддержки педагогических работников и полномочия Администрации области в сфере образования, установленные действующей редакции закона.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, указанное нововведение обусловлено приведением действующей редакции закона в соответствие с требованиями части 9 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации».
Вводимые изменения потребуют привлечения дополнительных средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований, что согласно требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса РФ может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
В финансово-экономическом обосновании к представленному законопроекту указано, что оценить размер дополнительно требующихся средств не представляется возможным.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом изложенных замечаний.
Комитетом по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов рекомендовано областному Собранию депутатов проект закона Псковской области «О внесении изменений в Закон Псковской области «Об образовании в Псковской области» принять с учетом поправок;
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
По результатам экспертизы проекта закона Счетная палата области замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона;
- «О внесении изменений в статью 32 Закона Псковской области «О системе органов исполнительной власти Псковской области».
По результатам экспертизы проекта закона Счетная палата области замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона.