Экспертно-аналитические мероприятия в июле 2019 года
В соответствии с пунктом 9.3 плана работы Счетной палаты Псковской области на 2019 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения областного бюджета за первый квартал 2019 года».
Анализ исполнения бюджета проведен на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета по состоянию на 1 апреля 2019 года, а также на основании документов и материалов, предоставленных Комитетом по финансам Псковской области в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия.
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета в сумме 32412,5 млн. рублей соответствуют показателям Закона Псковской области от 28.12.2018 № 1910-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в редакции от 08.02.2019 года и кассовому плану.
Поступление доходов на 01.04.2019 года составило 20,2 процента к годовому плану, 119,5 процентов к уровню первого квартала 2018 года.
В структуре доходов областного бюджета налоговые и неналоговые доходы составили 63,2 процентов, безвозмездные поступления – 36,8 процентов.
Поступления доходов в областной бюджет к уровню первого квартала 2018 года увеличились на 1066 млн. рублей (19,5 процента).
Показатели кассового плана по доходам областного бюджета исполнены на 97,5 процента (не исполнено 166,5 млн. рублей), в том числе: по налоговым и неналоговым доходам исполнение кассового плана составило 103,3 процента.
Плановые показатели по расходам в отчете об исполнении бюджета в сумме 35578 млн. рублей превышают на 1641 млн. рублей утверждённый законом о бюджете общий объем расходов областного бюджета в сумме 33937 млн. рублей. Увеличение произведено на основании абз.8 п.3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ в связи с получением уведомления о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение.
Расходы областного бюджета на 1 апреля 2019 года исполнены в сумме 7065 млн. рублей или на 19,9 процента к уточнённому плану.
Показатели кассового плана по расходам областного бюджета исполнены на 89,3 процента.
За первый квартал 2019 года бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства исполнены в сумме 816 млн. рублей (24,7 процента к плану).
Согласно пункту 5 статьи 7 закона о бюджете объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждён в сумме 5869 млн. рублей. Увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда на сумму неиспользованных в 2018 году бюджетных ассигнований дорожного фонда в объёме 399 млн. рублей в первом квартале 2019 года произведено не было, что нарушает требования пункта 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ и части 3 Закона Псковской области от 03.11.2011 года № 1107-ОЗ «О дорожном фонде Псковской области».
Доходы дорожного фонда на 1 апреля 2019 года поступили в сумме 993 млн. рублей (16,9 процента от годового плана). Расходы дорожного фонда в составили 535,5 млн. рублей (9,0 процента от годового плана). Неисполнение в первом квартале 2019 года в полном объеме бюджетных ассигнований дорожного фонда на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в сумме 1949 млн. рублей связано с заключением соглашения о предоставлении из федерального бюджета межбюджетного трансферта Псковской области на софинансирование расходов на реализацию региональных проектов в рамках национального проекта только 22.03.2019 года.
Размер резервного фонда на 2019 год в законе о бюджете утвержден в сумме 116 млн. рублей, в том числе резервный фонд Администрации области в сумме 106 млн. рублей, Резервный фонд Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 10 млн. рублей. Без внесения изменения в закон о бюджете уменьшен размер резервного фонда Администрации области на 3,3 млн. рублей, что является нарушением статьи 217 Бюджетного кодекса РФ. Расходы в первом квартале 2019 года из резервного фонда Администрации области составили 20,6 млн. рублей. Расходование средств из резервного фонда Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в первом квартале не осуществлялось.
Уточнённые бюджетные назначения по расходам на государственные программы составили 34224 млн. рублей. Освоено в первом квартале 2019 года 6786 млн. рублей (19,8 процента от годового плана). В первом квартале 2019 года не осуществлялось финансирование государственной программы «Формирование современной городской среды».
Реализация национальных проектов осуществляется в рамках реализации государственных программ Псковской области. В первом квартале 2019 года израсходовано на национальные проекты 269,0 млн. рублей (4,4 процента от годового плана). Не осуществлялось в первом квартале 2019 года финансирование национальных проектов: «Образование», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда».
Объем государственного внутреннего долга Псковской области по состоянию на 01.04.2019 составил 16048 млн. рублей, что не превышает предельный объем государственного внутреннего долга области на 2019 год, установленный статьей 1 закона о бюджете (18350 млн. рублей).
За три месяца текущего года государственный долг области по состоянию на 01.04.2019 года уменьшился на 270 млн. рублей или на 1,7 процента.
За первый квартал 2019 года бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам не предоставлялись (при утвержденном годовом плане в сумме 5 млн. рублей), погашено бюджетных кредитов на сумму 2 млн. рублей (2,1 процента годового плана).
Заключение Счетной палаты по результатам проведения экспертизы передано в Псковское областное собрание депутатов.
По поручению Псковского областного Собрания депутатов Счетной палатой области проведена экспертиза проекта закона Псковской области:
«О внесении изменения в статью 24 Закона Псковской области «О физической культуре и спорте в Псковской области».
Представленным на заключение законопроектом пункт 2 статьи 24 Закона Псковской области «О физической культуре и спорте в Псковской области» излагается в новой редакции, а именно, за достижения, перечисленные в указанном пункте, социальные гарантии в области физкультуры и спорта в виде выплаты единовременных вознаграждений:
- спортсменам, проживающим на территории области, входящим в состав сборных команд области по национальным видам спорта и представляющим или представлявшим область в этих сборных командах, а также тренеру, непосредственно подготовившему данных спортсменов, отменяются.
Согласно пояснительной записке к представленному законопроекту национальные виды спорта на территории области не развиваются, пункт 2 статьи 24 Закона в действующей редакции не работает;
- спортсменам, проживающим на территории области, входящим в состав сборных команд области по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, и представляющим или представлявшим область в этих сборных командах, а также тренеру, непосредственно подготовившему данных спортсменов, вышеуказанные выплаты вводятся.
Вносимые изменения, согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту потребуют дополнительных средств областного бюджета в 2020 году в пределах 400,0 тыс. рублей исходя из анализа фактических достижений спортсменов за 2018 год и с учетом дальнейших перспектив.
Вступление в силу представленного законопроекта предусматривается с 01 января 2020 года.
Счетная палата обращает внимание, что согласно положениям статьи 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих изменений в закон о бюджете.
Счетная палата считает возможным рассмотрение представленного законопроекта.
Заключение Счетной палаты по результатам проведения экспертизы передано в Псковское областное собрание депутатов.