Экспертно-аналитические мероприятия в августе 2019 года
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
«О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие сельского хозяйства Псковской области».
В ходе проведения экспертизы проекта постановления установлено, что объем ресурсного обеспечения Государственной программы на 2019 год проектом постановления приведен в соответствие с Законом Псковской области от 28.12.2018 № 1910-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции от 11.07.2019 года №1964-ОЗ).
По сравнению с действующей редакцией Государственной программы общий объём ресурсного обеспечения увеличивается на 455008 тыс. рублей и составит 59354113 тыс. рублей.
Изменение объемов ресурсного обеспечения предусматривается по пяти подпрограммам, включённым в состав Государственной программы:
- по подпрограмме «Развитие подотрасли животноводства» произведено увеличение объемов ресурсного обеспечения на 153,0 тыс. рублей (за счет средств областного бюджета);
- по подпрограмме «Обеспечение реализации Государственной программы «Развитие сельского хозяйства Псковской области» произведено уменьшение объемов ресурсного обеспечения на 153,0 тыс. рублей (за счет средств областного бюджета);
- по подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» произведено уменьшение объемов ресурсного обеспечения на 156122,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета увеличено на 22984,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета уменьшено на 179106,0 тыс. рублей;
- по подпрограмме «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» произведено уменьшение объемов ресурсного обеспечения на 22372,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета увеличено на 13814,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета уменьшено на 36186 тыс. рублей;
- по подпрограмме «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе» произведено увеличение объемов ресурсного обеспечения на 633502 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета увеличено на 35002,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета увеличено на 598500 тыс. рублей.
По тексту проекта постановления имеются редакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведения экспертизы передано в Псковское областное собрание депутатов;
«О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Формирование современной городской среды на 2018 -220 годы».
Представленным на заключение проектом постановления вносятся изменения в Государственную программу Псковской области «Формирование современной городской среды» в части изменения подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий».
При проведении экспертизы установлено следующее.
Проектом постановления утверждаются адресные перечни территорий благоустройства, Положение о порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, предусмотренное подпрограммой (приложение №2 к подпрограмме), приводится в соответствие с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2017 года №1710.
К представленному проекту постановления имеются замечания.
Согласно подпункту «а» пункта 1 проекта постановления подпрограмма дополняется приложением №6. При этом, наименование подпрограммы в подпункте не указано.
Наименования адресных перечней территорий благоустройства, которые указываются в данном подпункте проекта постановления, как содержащиеся в приложении №6 к подпрограмме, не соответствуют наименованиям адресных перечней, которые должны предусматривать государственные программы субъектов РФ формирования современной городской среды согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2017 года №1710.
Замечания по вновь вводимому приложению №6 к подпрограмме «Благоустройство дворовых и общественных территорий»:
- приложение содержит адресные перечни территорий благоустройства, в которые исходя из наименований перечней включаются территории благоустройства, нуждающиеся в благоустройстве или подлежащие благоустройству.
При этом, в приложение включаются перечни территорий благоустройства только за 2018 год, то есть по состоявшемуся факту благоустройства и не содержатся плановые перечни, что не отвечает требованиям постановления от 31.12.2017 года №1710 и содержанию Государственной программы Псковской области «Формирование современной городской среды на 2018-2020 годы» в целом, как документу стратегического планирования;
- приложение не содержит адресного перечня объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления;
- в приложение включены территории благоустройства – парки пяти муниципальных образований области, благоустройство которых в 2018 году осуществлялось в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)» Государственной программы и которые соответственно не могут быть включены в приложение к подпрограмме «Благоустройство дворовых и общественных территорий».
Имеются редакционные замечания к проекту постановления.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведения экспертизы передано в Псковское областное собрание депутатов.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
«О внесении изменений в Закон Псковской области «О региональном материнском капитале».
По результатам экспертизы проекта закона Псковской области Счетной палатой установлено следующее.
Представленным на заключение законопроектом изменяются условия предоставления на территории Псковской области дополнительной меры поддержки семей, имеющих детей, в форме регионального материнского капитала, а именно:
право на данную меру поддержки возникает у граждан Российской Федерации, проживающих на территории Псковской области в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемого в Псковской области, после рождения (усыновления) второго и каждого последующего ребенка, начиная с 1 января 2020 года.
В действующей редакции Закона право на данную меру поддержки возникает в вышеуказанных семьях после рождения (усыновления) третьего и каждого последующего ребенка, начиная с 1 января 2011 года.
Вступление в силу представленного законопроекта предусматривается с 01 января 2020 года.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, вносимые изменения «потребуют финансовых затрат из областного бюджета в пределах средств», предусмотренных на эти цели в 2020 и 2021 годах. Следует отметить, что расчеты, подтверждающие данное утверждение, финансово-экономическое обоснование не содержит.
Учитывая, что рассматриваемые меры поддержки законопроектом предполагается осуществлять, начиная с рождения второго ребенка, Счетная палата полагает, что его принятие потребует дополнительных средств областного бюджета.
Счетная палата обращает внимание, что согласно положениям статьи 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих изменений в закон о бюджете.
Счетная палата считает возможным рассмотрение представленного законопроекта.
Заключение Счетной палаты по результатам проведения экспертизы передано в Псковское областное собрание депутатов;
«О государственной поддержке кинематографии в Псковской области».
По результатам экспертизы проекта закона Псковской области Счетной палатой установлено следующее.
Представленным на заключение законопроектом регулируются вопросы участия органов государственной власти Псковской области в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии в Псковской области в целях реализации Федерального закона от 22.08.1996 года № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».
Проектом закона определяются принципы участия государственных органов Псковской области в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии, формы государственной поддержки, полномочия областного Собрания депутатов и Администрации области.
Источником средств для предоставления субсидий из областного бюджета организациям кинематографии на возмещение затрат, связанных с осуществлением производства национальных фильмов на территории Псковской области, предусмотрены средства областного бюджета.
Постановлением Администрации Псковской области от 17.05.2019 года № 190 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам в целях финансового возмещения затрат в связи с осуществлением производства национальных фильмов на территории Псковской области.
Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие закона Псковской области «О государственной поддержке кинематографии в Псковской области» не повлечет увеличение расходов областного бюджета ввиду того, что субсидирование юридических лиц в целях финансового возмещения затрат в связи с осуществлением производства национальных фильмов на территории Псковской области предусмотрены Законом Псковской области от 28.12.2018 № 1910-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в рамках основного мероприятия 1.3. «Совершенствование деятельности в области профессионального искусства, народной культуры, самодеятельного творчества, международного культурного сотрудничества» подпрограммы «Культура» Государственной программы Псковской области «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области» в сумме 3000,0 тыс. рублей.
При этом, согласно Плану реализации Государственной программы Псковской области «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденному приказом Комитета по культуре Псковской области от 28.12.2018 года № 275 (с изменениями от 15.07.2019 года № 180-од) на реализацию мероприятия 1.3.46. «Субсидии из областного бюджета юридическим лицам в целях финансового возмещения затрат в связи с осуществлением производства национальных фильмов на территории Псковской области» основного мероприятия 1.3. «Совершенствование деятельности в области профессионального искусства, народной культуры, самодеятельного творчества, международного культурного сотрудничества» подпрограммы «Культура» Государственной программы Псковской области «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области» на 2019 год предусмотрены средства областного бюджета в сумме 73,7 тыс. рублей.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона с учётом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведения экспертизы передано в Псковское областное собрание депутатов;
«О внесении изменений в статью 2 Закона Псковской области «О транспортном налоге».
По результатам экспертизы проекта закона Псковской области Счетной палатой установлено следующее.
Представленным на заключение законопроектом изменяются (увеличиваются) размеры ставок транспортного налога по объекту налогообложения «Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)», включенному в перечень объектов налогообложения, установленный действующей редакцией Закона Псковской области «О транспортном налоге».
Увеличенные размеры ставок транспортного налога, устанавливаемые представленным законопроектом, соответствуют ограничениям, содержащимся в статье 361 Налогового кодекса РФ.
Согласно финансово-экономическому обоснованию при сохранении налогооблагаемой базы принятие законопроекта позволит увеличить доходы областного бюджета в 2021 году на сумму около 42 млн. рублей, в 2020 году – поступление авансовых платежей по транспортному налогу, уплачиваемому юридическими лицами, увеличится на сумму около 800-900 тыс. рублей. Расчеты указанных сумм в финансово-экономическом обосновании к законопроекту не приводятся.
Счетная палата считает возможным рассмотрение представленного законопроекта.
Заключение Счетной палаты по результатам проведения экспертизы переданы в Псковское областное собрание депутатов;
«О физической культуре и спорте в Псковской области».
По результатам экспертизы проекта закона Псковской области Счетной палатой установлено следующее.
Представленным на заключение законопроектом пункт 2 статьи 24 Закона Псковской области «О физической культуре и спорте в Псковской области» излагается в новой редакции, а именно за достижения, перечисленные в указанном пункте, социальные гарантии в области физкультуры и спорта в виде выплаты единовременных вознаграждений:
- спортсменам, проживающим на территории области, входящим в состав сборных команд области по национальным видам спорта и представляющим или представлявшим область в этих сборных командах, а также тренеру, непосредственно подготовившему данных спортсменов, отменяются.
Согласно пояснительной записке к представленному законопроекту, национальные виды спорта на территории области не развиваются, пункт 2 статьи 24 Закона в действующей редакции не работает;
- спортсменам, проживающим на территории области, входящим в состав сборных команд области по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, и представляющим или представлявшим область в этих сборных командах, а также тренеру, непосредственно подготовившему данных спортсменов, вышеуказанные выплаты вводятся.
Вносимые изменения, согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, потребуют дополнительных средств областного бюджета в 2020 году в пределах 400,0 тыс. рублей исходя из анализа фактических достижений спортсменов за 2018 год и с учетом дальнейших перспектив.
Вступление в силу представленного законопроекта предусматривается с 01 января 2020 года.
Счетная палата обращает внимание, что согласно положениям статьи 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих изменений в закон о бюджете.
Счетная палата считает возможным рассмотрение представленного законопроекта.
Заключение Счетной палаты по результатам проведения экспертизы передано в Псковское областное собрание депутатов.