Экспертно-аналитические мероприятия в октябре 2019 года
По поручению Псковского областного Собрания депутатов Счетной палатой области проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
«О внесении изменений в Закон Псковской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
По результатам экспертизы проекта закона Счетной палатой установлено следующее.
Представленным законопроектом предусматривается увеличение на 1758,7 тыс.рублей доходов и расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2019 год.
Кроме того, увеличиваются размеры нормированного страхового запаса Фонда на 2019 год на сумму 111 740 тыс.рублей и на плановый период 2020 и 2021 годов на сумму 134 640 тыс.рублей и на сумму 179 240 тыс.рублей, соответственно.
Счетная палата отмечает, что принятие данного законопроекта потребует внесения изменений в Постановление Администрации Псковской области от 28.10.2013 №488 «Об утверждении Государственной программы Псковской области «Развитие здравоохранения».
Счетная палата считает возможным рассмотрение представленного законопроекта.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы передано в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменения в статью 1 Закона Псковской области «О налоговых льготах на 2019 год».
По результатам экспертизы проекта закона Счетной палатой установлено следующее.
Представленным на заключение законопроектом категории налогоплательщиков, освобождаемые от уплаты транспортного налога, дополняются новой категорией: «граждане - владельцы легковых автомобилей на период прохождения ими военной службы по призыву за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33кВт) включительно».
Согласно финансово-экономическому обоснованию и информации, представленным к законопроекту, принятие законопроекта не повлечет расходов, покрываемых за счет регионального или федерального бюджетов, и не потребует внесения изменений в другие нормативные акты области.
Однако, установление налоговых льгот по уплате транспортного налога для новой категории плательщиков, вводимой законопроектом, повлечет налоговые расходы - выпадающие доходы областного бюджета, обусловленные налоговыми льготами. Финансово-экономическое обоснование к представленному законопроекту сумму выпадающих доходов областного бюджета, в случае принятия законопроекта, не содержит.
Установление налоговой льготы для вводимой категории налогоплательщиков транспортного налога законопроектом предусматривается с 01.01.2019 года.
Согласно требованиям пункта 3 статьи 59 Бюджетного кодекса РФ внесение изменений в законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Следовательно, освобождение от уплаты транспортного налога дополнительной категории налогоплательщиков потребует внесения изменений в Закон Псковской области от 28.12.2018 года №1910- ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» для определения источника компенсации выпадающих доходов областного бюджета в 2020 и 2021 годах.
Кроме того, в пояснительной записке к представленному законопроекту указывается, что предлагаемая к предоставлению налоговая льгота для граждан на время прохождения ими срочной военной службы предоставляется в связи с тем, что в указанный период они не могут использовать принадлежащее им на праве собственности транспортное средство. Счетная палата отмечает, что транспортное средство вводимой категории налогоплательщиков может использоваться и другими лицами без изменения права собственности, которые и становятся фактическими получателями льготы, что будет противоречить положениям законопроекта.
Счетная палата считает возможным рассмотрение представленного законопроекта с учетом замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы передано в Псковское областное Собрание депутатов;
«Об установлении на 2020 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Псковской области».
По результатам экспертизы проекта закона Счетной палатой установлено следующее.
Проектом закона предусмотрено для расчёта налога на доходы физических лиц для иностранных граждан, осуществляющих деятельность на основании патента, установить на 2020 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда Псковской области, в размере 1,887.
Размер коэффициента предусмотрено увеличить на 0,15 пункта по сравнению с установленным на 2019 год в размере 1,737.
При установлении на 2020 год регионального коэффициента в размере 1,887 платёж по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан,осуществляющих деятельность на основании патента на территории Псковской области, увеличится на 501 рубль в месяц по сравнению с 2019 годом, и составит 4105 рублей в месяц.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона прогнозируемые поступления налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, уплачиваемого иностранными гражданами, осуществляющими деятельность на основании патента, в областной бюджет в 2020 году составят 131,4 млн. рублей.
Счетная палата замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы передано в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменения в статью 2 Закона Псковской области «О территориальных избирательных комиссиях в Псковской области, обладающих правами юридического лица».
По результатам экспертизы проекта закона Счетной палатой установлено следующее.
Проектом закона «О внесении изменения в статью 2 Закона Псковской области «О территориальных избирательных комиссиях в Псковской области, обладающих правами юридического лица» предусмотрено придать статус юридического лица всем территориальным избирательным комиссиям. В настоящее время десять из двадцати шести территориальных избирательных комиссий в Псковской области обладают правами юридического лица.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона дополнительная потребность в средствах областного бюджета на содержание вновь создаваемых государственных органов - шестнадцати территориальных избирательных комиссий, составит на 2020 год - 11,9 млн. рублей.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы передано в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменения в статью 5 Закона Псковской области «О детях войны, проживающих в Псковской области».
По результатам экспертизы проекта закона Счетной палатой установлено следующее.
Проектом закона Псковской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Псковской области «О детях войны, проживающих в Псковской области» предусмотрено установить детям войны, проживающим в Псковской области, «денежную выплату к юбилейным датам Дня Победы» в размере 2,0 тыс. рублей.
Счетная палата обращает внимание, что в проекте закона имеется неоднозначная формулировка «денежная выплата к юбилейным датам Дня Победы» в связи с тем, что законодательно не установлено, какие даты могут быть отнесены к «юбилейным датам Дня Победы».
Таким образом, сделать вывод является указанная денежная выплата детям войны ежегодной, единовременной или периодичной не представляется возможным.
В финансово-экономическом обосновании к проекту закона указана потребность в средствах областного бюджета в сумме 96 тыс. рублей только на 2020 год. В пояснительной записке к проекту закона отсутствует информация о сроках и периодичности предлагаемой выплаты.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы передано в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в Закон Псковской области «О государственной социальной помощи в Псковской области»
По результатам экспертизы проекта закона Счетной палатой установлено следующее.
Проектом закона устанавливается с 2020 года региональная социальная доплата к пенсии пенсионерам, материальное обеспечение которых не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в Псковской области, и вносятся соответствующие дополнения в Закон Псковской области «О государственной социальной помощи в Псковской области».
При этом, статья 4 Закона, которая определяет, что «Получателями государственной социальной помощи из числа граждан Российской Федерации, зарегистрированных на территории Псковской области по месту жительства либо по месту пребывания органами регистрационного учета, могут быть:» дополняется новым получателем государственной социальной помощи «4) пенсионеры, проживающие на территории Псковской области, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность,…».
Счетная палата предлагает исключить слова «проживающие на территории Псковской области,» в связи с тем, что статья 4 Закона уже содержит определение, аналогичное указанному в проекте закона.
В проекте закона пункт 1 статьи 3 Закона дополняется новым видом государственной социальной помощи «субсидии». При этом, в Законе с учетом дополнений, предусмотренных проектом закона, определение понятия «субсидия» в «статье 1. Основные понятия» Закона не дано.
Обоснования необходимости включения в Закон «субсидии», как нового вида государственной социальной помощи, в пояснительной записке к проекту закона отсутствует.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы передано в Псковское областное Собрание депутатов.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов Счетной палатой проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
«О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики».
Согласно пояснительной записке к проекту постановления Государственная программа Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики» приводится в соответствие с Законом Псковской области «О внесении изменений в закон Псковской области «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» от 11.07.2019 №1964-ОЗ.
По результатам экспертизы Счетной палатой установлено, что Государственная программа соответствует закону о бюджете на 2019 год в действующей редакции с учетом внесения в него планируемых изменений.
Проектом постановления Государственная программа дополняется приложением 7 «Перечень налоговых расходов в рамках Государственной программы Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики». В приложение включены виды налоговых льгот, предоставляемых в рамках Государственной программы, с их финансовой оценкой по годам реализации программы, начиная с 2019 года.
Счетной палатой дать оценку вводимому приложению не представляется возможным в связи с отсутствием утвержденного Администрацией области в соответствии с требованиями статьи 174.3 Бюджетного кодекса РФ Порядка формирования перечня налоговых расходов области.
Счетная палата считает возможным рассмотрение представленного проекта постановления.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы передано в Псковское областное Собрание депутатов;
«О согласовании минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Псковской области на 2020 год».
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Представленным на заключение проектом постановления минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, на 2020 год увеличивается на 3,9% относительно 2019 года и составит из расчета на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения: 7,08 рублей – для домов без лифта; 8,25 рублей – для домов с лифтом.
Согласно пояснительной записке, представленной к проекту постановления, увеличение минимального размера взноса на 3,9% произведено на основании прогнозируемого показателя инфляции услуг организаций жилищно-коммунального хозяйства на конец 2019 года, размещенного на официальном сайте Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области.
В финансово-экономическом обосновании к проекту постановления фактический расчет потребности в средствах не представлен, а указаны только общие суммы потребности в бюджетных средствах в разрезе муниципалитетов, дать оценку обоснованности представленного финансово - экономического обоснования не представляется возможным.
Следует отметить, что увеличение минимального размера взноса на капитальный ремонт повлечет увеличение в 2020 году расходов муниципалитетов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части муниципального жилищного фонда, и может повлечь изменения размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемых из областного бюджета.
Счетная палата считает возможным рассмотрение представленного законопроекта с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы передано в Псковское областное Собрание депутатов.