Экспертно-аналитические мероприятия за декабрь 2019 года
По поручению Псковского областного Собрания депутатов Счетной палатой области проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
- «О внесении изменения в статью 2 Закона Псковской области «О патентной системе налогообложения».
Представленным законопроектом вносятся изменения в Закон области «О патентной системе налогообложения» в целях приведения в соответствие с положениями, внесёнными в статью 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральными законами от 29.09.2019 года №321-ФЗ и №325-ФЗ.
Законопроектом предлагается установить потенциально возможный годовой доход на единицу численности наемных работников, единицу автотранспорта, суда водного транспорта, на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков, на один объект стационарной (нестационарной) торговой сети и (или) на 1 квадратный метр площади объекта стационарной (нестационарной) торговой сети, на 1 объект организации общественного питания, а также удельный показатель на единицу по соответствующей деятельности.
Кроме того уточнены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Счетная палата области замечаний не имеет, считает возможным рассмотрение представленного проекта закона.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Счетной палатой проведена экспертиза проекта закона на соответствие основных параметров областного бюджета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Общий объем доходов областного бюджета на 2019 год уменьшается на 42192 тыс. рублей (за счет уменьшения межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, на сумму 43034 тыс. рублей и увеличения поступления платы за использование лесов на сумму 842 тыс. рублей) и составит 37 418 473 тыс. рублей.
Общий объем расходов областного бюджета на 2019 год увеличивается на сумму 42192 тыс. рублей и составит 38 942 917 тыс. рублей.
Дефицит областного бюджета на 2019 год не изменяется, составляет 1 524 444 тыс. рублей или 7,9% от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям, установленным статьёй 92.1. Бюджетного кодекса РФ (не более 15%), и не превышает ограничения, предусмотренные дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Псковской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Псковской области, утвержденными Законом Псковской области от 05.03.2018 № 1847-ОЗ (не более 10%).
Общие объемы доходов и расходов областного бюджета на 2020 год увеличиваются на 46 949 тыс. рублей и составят 28 916 194 тыс. рублей и 29 216 254 тыс. рублей, соответственно.
Общие объемы доходов и расходов областного бюджета на 2021 год уменьшаются на 754 135 тыс. рублей и составят 29 605 573 тыс. рублей и 29 905 613 тыс. рублей, соответственно.
Размер дефицита областного бюджета на 2020 год и на 2021 год не изменяется и соответствует требованиям бюджетного законодательства.
В проекте закона согласно приложению 27 «ИСТОЧНИКИ внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2019 год» «Предоставление бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации» уменьшаются на сумму 42729 тыс. рублей и составят 52000 тыс. рублей. При этом, соответствующие изменения в пункт 1 статьи 11 Закона Псковской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» не внесены.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
- «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Псковской области «Об определении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях области и методики расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение указанных государственных гарантий».
Проектом закона предусматривается внесение изменений в п.14 приложения 1 Закона Псковской области от 06.02.2015 №1496-ОЗ «Об определении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях области и методики расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение указанных государственных гарантий», в соответствии с которым из стандартной стоимости педагогической услуги на одного обучающегося в общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности, при нормативном количестве обучающихся в классе: 22 человека для общеобразовательных организаций свыше 300 обучающихся, расположенных в сельской местности на территории муниципального образования «Псковский район» и муниципального образования «Великолукский район», и 18 человек для общеобразовательных организаций от 200 до 300 обучающихся, расположенных в сельской местности на территории муниципального образования «Псковский район» и муниципального образования «Великолукский район» исключаются слова - на территории муниципального образования «Псковский район» и муниципального образования «Великолукский район».
При нормативном количестве обучающихся в классе - 14 человек уточняется численность детей общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, от 120 до 200 обучающихся, вместо -«свыше 120 обучающихся».
Кроме того, проектом закона предусматривается внесение изменений в п.32 приложения 1 Закона №1496-ОЗ, в соответствии с которым увеличивается число часов в неделю на освоение программ дополнительного образования в общеобразовательных организациях в классах спортивной направленности, включенных в перечень организаций, утверждаемый Комитетом по образованию Псковской области, и расположенных в городах на ведение кружковой работы с 2 до 10 часов.
Согласно Пояснительной записке к проекту закона внесение изменений в определение нормативов не повлечет за собой их уменьшение.
Согласно финансово - экономическому обоснованию принятие указанного проекта закона не повлечет за собой выделения дополнительных средств из областного бюджета.
Объем субвенции образовательным организациям на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования на очередной финансовый год и на плановый период, представленный в материалах к проекту Закона о бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, определен в сумме 3890793 тыс. рублей ежегодно.
При проверке представленных к проекту Закона о бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов расчетов субвенции образовательным организациям установлено, что при определении объема субвенции муниципальному образованию «Город Псков» при расчете потребности на освоение программ дополнительного образования в общеобразовательных организациях в классах спортивной направленности не включены в расчет учащиеся в классах спортивной направленности в количестве 197 человек. В результате дополнительная потребность в бюджетных средствах составит 1262 тыс. рублей.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «О наградах Псковской области».
В проекте закона предусматривается установить новые награды: звание «Заслуженный педагогический работник Псковской области», звание «Заслуженный работник культуры Псковской области», звание «Заслуженный деятель искусств Псковской области». Гражданину, удостоенному звания, предусматривается за счет средств областного бюджета выплата единовременного государственного пособия в размере 25 тыс. рублей.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона дополнительные расходы из областного бюджета с учетом расходов на изготовление нагрудных знаков и удостоверений составят 641 тыс. рублей в год из расчета максимально возможного количества награжденных 20 человек. Принятие проекта закона возможно при условии включения указанных расходов в проект областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Кроме того, в случае принятия проекта закона предусматривается внести изменения в Закон Псковской области от 07.10.2010 № 1006-ОЗ «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области» и установить ежемесячную доплату к должностному окладу лицам, имеющим звания «Заслуженный педагогический работник Псковской области», «Заслуженный работник культуры Псковской области», «Заслуженный деятель искусств Псковской области» в размере 5 тыс. рублей.
Следует отметить, что национальные цели, сформулированные в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предусматривают, что в достижении их задействованы сферы здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта.
Счетная палата предлагает не ограничивать поощрения граждан за личные заслуги только сферами культуры, искусства и образования, а предусмотреть установление звания «заслуженный работник» в иных социальных сферах.
В условиях дефицита областного бюджета расширение перечня званий возможно за счет сокращения количества граждан, которым может быть присвоено звание в течение календарного года, установленного в проекте закона: 10 гражданам звания «Заслуженный педагогический работник Псковской области», 5 гражданам звания «Заслуженный работник культуры Псковской области» и 5 гражданам звания «Заслуженный деятель искусств Псковской области».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
- «О внесении изменений в Закон Псковской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Представленный на заключение проект закона предусматривает увеличение на 2019 год общего объёма доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на сумму 18500 тыс. рублей за счет увеличения поступлений прочих межбюджетных трансфертов. Общий объем доходов бюджета Фонда составит 7671111,3 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2019 год увеличивается на 18500 тыс. рублей и составит 8032727,3 тыс. рублей.
Дефицит бюджета Фонда на 2019 год не изменяется и составит 361616 тыс. рублей. Источником покрытия дефицита является снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета Фонда.
Доходы и расходы Фонда на плановый период 2020 и 2021 годов не изменяются.
Счетная палата замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
- «О фонде защиты прав граждан - участников долевого строительства Псковской области»
В проекте закона устанавливается право Администрации Псковской области от имени Псковской области создать унитарную некоммерческую организацию в организационно-правовой форме фонда в целях урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед участниками долевого строительства.
В финансово-экономическом обосновании к проекту закона указано, что в случае принятия Администрацией области решения о создании Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства Псковской области расходы на обеспечение деятельности Фонда с планируемой численностью в количестве 4 единиц составят 2,9 млн. рублей в год.
При этом, в финансово-экономическом обосновании к проекту закона не учтены расходы областного бюджета, необходимые для реализации части 1.1 статьи 13.1 Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой Псковская область должна предоставить имущественный взнос в имущество публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» на основании соглашения, типовая форма которого утверждается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, Счетная палата обращает внимание на следующее. В статье 21.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что «Фонд может быть создан после включения в единый реестр проблемных объектов, указанный в части 1.1 статьи 23.1 настоящего Федерального закона, сведений об объектах строительства, расположенных на территории субъекта Российской Федерации».
Информация о наличии проблемных объектов на территории Псковской области, сведения о которых включены в реестр проблемных объектов, в пояснительной записке к проекту закона отсутствует.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
- «О внесении изменений в статью 3 Закона Псковской области «О региональном материнском капитале».
В проекте закона предусмотрено установить возможность использования в любое время, т.е. ранее чем по истечении трех лет со дня рождения, средств регионального материнского капитала на приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) медицинских изделий, одежды и (или) обуви для детей, школьных принадлежностей, строительных материалов на общую сумму не более 20 тыс. рублей в год с использованием социальной карты.
В финансово-экономическом обосновании к проекту закона указано, что «принятие закона области «О внесении изменений в статью 3 Закона Псковской области «О региональном материнском капитале» повлечет увеличение расходов областного бюджета на 20 млн. рублей».
Счетная палата обращает внимание, что проектом закона не вводятся новые расходные обязательства субъекта Российской Федерации, а только изменяются возможные сроки их исполнения, что не повлечет увеличение расходов областного бюджета, а должно привести к необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на плановый период 2021 и 2022 годов, для исполнения расходных обязательств по выплате материнского капитала в более ранние сроки.
В пояснительной записке к проекту закона указано, что владельцу сертификата на региональный материнский капитал, изъявившему желание использовать средства, будет выдаваться социальная карта.
Счетная палата считает, что выпуск и обслуживание социальной карты повлечет за собой дополнительные расходы областного бюджета. При этом, расчет потребности в средствах областного бюджета на выпуск и обслуживание социальной карты в финансово-экономическом обосновании к проекту закона отсутствует.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
- «О внесении изменений
в Закон Псковской области «О Счетной палате Псковской области»
Проектом устанавливается порядок заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований области о передаче Счетной палате Псковской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с частью 12 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Порядком устанавливаются сроки направления обращений и рассмотрения обращений представительных органов муниципальных образований области о заключении соглашений о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, основания для отказа в заключении такого соглашения, вопросы финансового обеспечения передаваемых Счетной палате полномочий, а также внесения изменений и расторжения соглашений.
Также проектом закона нормы Закона области «О Счетной палате Псковской области» приводятся в соответствие с действующей редакцией Федерального закона от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Счетная палата области замечаний по проекту закона Псковской области «О внесении изменений в Закон Псковской области «О Счетной палате Псковской области» не имеет, законопроект может быть рассмотрен в представленной редакции.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Энергоэффективность и энергосбережение»
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления объемы финансирования Государственной программы Псковской области «Энергоэффективность и энергосбережение» приводятся в соответствие с проектом закона Псковской области «О внесении изменений в Закон Псковской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (проект закона принят областным Собранием депутатов 28.11.2019 года).
В проекте постановления объемы бюджетных ассигнований на 2019, 2021 годы на реализацию Государственной программы соответствуют закону о бюджете. Объем финансирования на 2020 год в проекте постановления превышает на 20777 тыс. рублей объем ассигнований, предусмотренный в законе о бюджете на реализацию основного мероприятия «3.2. Финансовая поддержка организациям, цены на продукцию, товары, работы, услуги которых подлежат государственному регулированию».
В проекте постановления Государственная программа дополняется «Положением о порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Псковской области».
Требованиями к содержанию государственной программы, установленными Положением о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 27 сентября 2012 г. № 512, определено, что при оценке эффективности государственной программы должны учитываться результаты оценки налоговых расходов (налоговых льгот) Псковской области при их включении в качестве мер государственной поддержки в состав государственной программы (ее структурных элементов).
В состав Государственной программы включены следующие меры государственной поддержки:
мероприятие 3.3.1. Предоставление налоговых льгот в рамках Закона области от 25.11.2003 № 316-ОЗ «О налоге на имущество организаций» организациям, осуществляющим вид экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха», мероприятие 3.3.2 Предоставление налоговых льгот в рамках Закона области от 29.11.2010 № 1022-ОЗ «О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» организациям, осуществляющим вид экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха».
При этом, оценка налоговых расходов (налоговых льгот) в целом и оценка расходов по годам в Государственной программе отсутствуют, что не соответствует установленным требованиям к содержанию государственной программы.
Пунктом 11.2 Постановления от 27.09.2012 № 512 установлено, что в перечень целевых индикаторов государственной программы следует включать показатели, достижение которых обеспечивают определенные в качестве мер государственной поддержки налоговые расходы (налоговые льготы). В Государственной программе отсутствует указание на целевые индикаторы, достижение которых должны обеспечить установленные меры государственной поддержки.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы передано в Псковское областное Собрание депутатов;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Обеспечение населения области качественным жильём и коммунальными услугами».
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Ресурсное обеспечение Государственной программы Псковской области «Обеспечение населения области качественным жильём и коммунальными услугами» на 2014-2024 годы увеличивается на 24613,44 тыс. рублей и составит 4372142,087 тыс. рублей.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту постановления объемы финансирования Государственной программы приводятся в соответствие с Законом Псковской области от 28.12.2018 года № 1910-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
При проведении экспертизы установлено, что объемы финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов Государственной программы на 2019 год не соответствуют объемам, утвержденным Законом Псковской области от 28.12.2018 года № 1910-ОЗ (ред. от 15.12.2019) «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в том числе по подпрограмме 2 «Обеспечение жильем молодых семей Псковской области», подпрограмме 4 «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области», подпрограмме 6 «Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области «Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами» в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства», подпрограмме 7 «Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области «Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами» в сфере строительного и жилищного надзора», подпрограмме 10 «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Псковской области».
Кроме того, в проекте постановления в паспорте подпрограммы 1 «Чистая вода Псковской области» и в паспорте подпрограммы 4 «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области» объемы финансирования не соответствуют объемам финансирования, указанным в паспорте Государственной программы.
В приложении 3 к проекту постановления «ИНФОРМАЦИЯ по ресурсному обеспечению Государственной программы Псковской области» показатели по строке «всего» не соответствуют сумме показателей в разрезе основных мероприятий по следующим подпрограммам «Чистая вода Псковской области» и «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы передано в Псковское областное Собрание депутатов.
Экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг регионального проекта «Формирование комфортной городской среды»
В соответствии с пунктом 9.1 плана работы Счетной палаты Псковской области на 2019 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
Мониторинг проводился на основании документов и материалов, предоставленных по запросу Счетной палаты области Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области и Администрациями муниципальных образований области, получающими из областного бюджета средства на реализацию регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».
Исследуемый период: 11 месяцев 2019 года.
Региональный проект «Формирование комфортной городской среды» разработан для обеспечения достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда», определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года».
Согласно паспорту целью регионального проекта является повышение индекса качества городской среды на 30 процентов и увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов за счет создания механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды.
Цель, задача и наименование показателей регионального проекта соответствуют паспорту федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденному протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21 декабря 2018 года № 3. При этом, значения показателей «Доля (количество) городов с благоприятной средой от общего количества городов» и «Количество обустроенных общественных пространств» не соответствуют показателям, установленным для Псковской области в федеральном проекте и в государственной программе Псковской области «Формирование современной городской среды».
Дополнительным соглашением от 08.07.2019 года к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 12.02.2019 № 069-09-2019-218, заключенному между Администрацией Псковской области и Министерством строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации, установлен показатель результативности реализации регионального проекта «Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды» в количестве 77 единиц, дата достижения результата 31.12.2019 года. Соответствующие изменения в паспорт регионального проекта и в подпрограмму «Благоустройство дворовых и общественных территорий» не внесены.
Кроме того, в паспорте регионального проекта отсутствуют сведения о финансовом обеспечении и результатах реализации проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, на достижение которых предоставляется иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета.
В реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2019 году в Псковской области участвовали 23 муниципальных района и два городских округа. Муниципальным образованием «Гдовский район» не определены территории благоустройства и соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта расторгнуто.
По состоянию на 01.12.2019 года субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды исполнены 42,7 % от плана.
Основными причинами не освоения бюджетных средств по состоянию на 01.12.2019 года по информации, представленной администрациями районов, являются:
нарушения подрядчиками сроков выполнения работ по контрактам,
срок выполнения работ по благоустройству дворовых и общественных территорий общего пользования по муниципальным контрактам установлен ноябрь-декабрь 2019 года.
По состоянию на 01.12.2019 года иные межбюджетные трансферты на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды исполнены на 2,3 % от плана.
Согласно утвержденным графикам выполнения мероприятий муниципальным образованием - победителем конкурса в 2019 году должны быть выполнены работы по разработке проектно-сметной документации и заключены муниципальные контракты на выполнение работ по реализации проектов создания комфортной городской среды. Работы по реализации проектов должны быть выполнены до конца 2020 года.
По результатам проверки установлены нарушения муниципальными образованиями сроков выполнения мероприятий, предусмотренных в графиках, при подготовке проектно-сметной документации и заключения контрактов на выполнение работ по реализации проекта создания комфортной городской среды.