Экспертно-аналитические мероприятия за февраль 2020 года
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
- «О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 года №489 «Об утверждении Государственной программы Псковской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
По результатам экспертизы проекта Счетной палатой установлено следующее.
Срок реализации Государственной программы Псковской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» продлевается на один год и устанавливается на период 2014-2022 годы.
Общий объем финансирования Государственной программы на 2014-2022 годы увеличивается на 73200,6 тыс. рублей и составит 461560,2 тыс. рублей.
В приложения № 2, № 3, № 4 к проекту постановления необоснованно включены расходы на реализацию основного мероприятия 4.2. «Проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ» в сумме 270 тыс. рублей на 2020 год и в сумме 255 тыс. рублей на 2021 год, не предусмотренные законом о бюджете от 28.12.2019 г. № 2040-ОЗ.
Приложение №1 «СВЕДЕНИЯ о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» к Государственной программе дополняется значениями целевых индикаторов на 2022 год. Учитывая, что значение целевого индикатора «Доля населения, прикрытого пожарными подразделениями, от общей численности населения в отчетном году» на 2022 год устанавливается в размере 92 процента, в проекте постановления в паспорте Государственной программы следует уточнить раздел «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Содействие занятости населения»
По результатам экспертизы проекта Счетной палатой установлено следующее.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы Псковской области «Содействие занятости населения» на 2014-2024 годы увеличивается на 180699,6 тыс. рублей и составит 3 808 647 тыс. рублей.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления объемы бюджетных ассигнований приводятся в соответствии с Законом Псковской области от 28 декабря 2018 г. № 1910-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и в соответствии с Законом Псковской области от 28 декабря 2019 г. № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
При этом, в проекте постановления объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» на 2020, 2021, 2022 годы меньше объемов бюджетных ассигнований, утвержденных в Законе Псковской области от 28 декабря 2019 г. № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», в связи с исключением из ресурсного обеспечения подпрограммы 1 основного мероприятия 1.6. «Ведомственная целевая программа «О сопровождении инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения на 2018-2020 годы».
Бюджетные ассигнования, утвержденные в законе о бюджете на реализацию основного мероприятия 1.6. «ВЦП» на 2020, 2021, 2022 годы, в проекте постановления включены в состав расходов по подпрограмме 7 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве» на соответствующие годы.
Таким образом, принятие проекта постановления потребует внесения изменений в Закон Псковской области от 28 декабря 2019 г. № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021и 2022 годов».
В проекте постановления срок реализации подпрограммы 6 «Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016-2020 годы» продлевается на четыре года и устанавливается до 2024 года. Общий объем финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов в 2021-2024 годах составит 26618,3 тыс. рублей. При этом, значения целевых индикаторов, которые должны количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей подпрограммы, на 2021, 2022, 2023, 2024 годы не устанавливаются.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учетом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие сельского хозяйства Псковской области»
По результатам экспертизы проекта Счетной палатой установлено следующее.
Срок реализации Государственной программы Псковской области «Развитие сельского хозяйства Псковской области» увеличивается на четыре года и устанавливается в два этапа:
I этап: 2013- 2019 годы,
II этап: 2020 - 2025 годы.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы на 2013-2025 годы увеличивается на 1 335 020,23 тыс. рублей и составит 60 694 133 тыс. рублей.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления финансовое обеспечение Государственной программы приведено в соответствие с Законом Псковской области от 28 декабря 2018 г. № 1910-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и Законом Псковской области от 28 декабря 2019 г. № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
В ходе экспертизы установлено, что объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на 2020, 2021, 2022 годы не соответствуют закону о бюджете. Кроме того, закону «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» не соответствует перечень подпрограмм и основных мероприятий, финансируемых в рамках Государственной программы.
В проекте постановления из второго этапа реализации Государственной программы исключены две подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства», «Комплексные меры по борьбе с лейкозом крупного рогатого скота в Псковской области», финансирование которых предусмотрено на 2020, 2021, 2022 годы законом о бюджете, при этом, Государственная программа дополнена тремя подпрограммами «Развитие малых форм хозяйствования», «Обеспечение эпизоотического благополучия территории Псковской области и развитие ветеринарной службы Псковской области», «Развитие рыбохозяйственного комплекса», финансирование которых не предусмотрено законом о бюджете.
Таким образом, принятие проекта постановления потребует внесения изменений в Закон Псковской области от 28 декабря 2019 г. № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Следует отметить, что согласно абзацу четвертому пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. Таким образом, в целях соблюдения требований законодательства Государственную программу следовало привести в соответствие с Законом Псковской области от 28 декабря 2019 г. № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
В проекте постановления «ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию основного мероприятия «Комплекс мер по борьбе с борщевиком Сосновского» излагается в новой редакции и не соответствует требованиям статьи 139 Бюджетного кодекса РФ и Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 30.12.2019 г. № 477.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учетом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
- «О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. № 498 «Об утверждении Государственной программы Псковской области «Устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса»
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления изменения в Государственную программу Псковской области «Устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса» вносятся в целью приведения ее в соответствие с Законом Псковской области от 28 декабря 2018 г. № 1910-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и в соответствии с Законом Псковской области от 28 декабря 2019 г. № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Срок реализации Государственной программы продлевается на один год.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на 2014-2022 годы увеличивается на 5026,4 тыс. рублей и составит 51663,4 тыс. рублей.
В проекте постановления объемы ассигнований за счет средств федерального и областного бюджетов на реализацию Государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий на 2019, 2020, 2021, 2022 годы соответствуют закону о бюджете.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учетом замечания.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
- «О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие лесного хозяйства»
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Государственная программа дополняется тремя подпрограммами:
подпрограмма 7. «Охрана водных объектов»,
подпрограмма 8. «Ликвидация накопленного экологического вреда»,
подпрограмма 9. «Обеспечение осуществления регионального государственного экологического надзора и функционирования особо охраняемых природных территорий».
Согласно пояснительной записке к проекту постановления ведомственная целевая программа «Комплекс мер по обеспечению охраны окружающей среды на территории Псковской области» (далее - ВЦП) интегрируется в состав Государственной программы путем дополнения её тремя подпрограммами.
Срок реализации подпрограмм согласно паспортам подпрограмм устанавливается на период 2020 - 2022 годы. При этом, изменения в паспорт Государственной программы в раздел «Срок реализации Государственной программы: 2014 - 2021 г.г.» не внесены.
Общий объем ресурсного обеспечения Государственной программы увеличивается на 1033727,51 тыс. рублей и составит 6 213 911,4 тыс. рублей.
Следует отметить, что в проекте постановления ресурсное обеспечение Государственной программы устанавливается на 2014 - 2022 годы, при этом значения целевых индикаторов, которые количественно характеризуют ход реализации и достижение целей Государственной программы, установлены на период до 2024 года, что не соответствует сроку и ресурсному обеспечению реализации Государственной программы.
В проекте постановления объемы ассигнований за счет средств федерального и областного бюджетов на реализацию Государственной программы не соответствуют Закону Псковской области от 28.12.2019 г. №2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в связи с включением в ресурсное обеспечение Государственной программы бюджетных ассигнований, утвержденных в законе о бюджете на непрограммные расходы - реализацию ВЦП «Комплекс мер по обеспечению охраны окружающей среды на территории Псковской области».
Согласно пояснительной записке к проекту постановления изменения в Государственную программу вносятся, в том числе, с учетом изменений постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 318 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2019 №350).
По результатам экспертизы проекта постановления установлено, что значения целевых индикаторов в приложении №1 «СВЕДЕНИЯ о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области «Развитие лесного хозяйства» не соответствуют значениям аналогичных показателей, установленным для Псковской области в Государственной программе Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства».
В рамках реализации Государственной программы предусмотрена реализация регионального проекта «Сохранение лесов Псковской области». При этом, в проекте постановления значения целевых индикаторов в приложении №1 «СВЕДЕНИЯ о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области «Развитие лесного хозяйства» не соответствуют значениям аналогичных показателей в паспорте регионального проекта «Сохранение лесов Псковской области», утвержденном протоколом заседания Совета при Администрации Псковской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 14.12.2018 № МВ-417.
В проекте постановления в паспорте Государственной программы ожидаемые результаты реализации Государственной программы не соответствуют установленным значениям целевых индикаторов в приложении №1 «СВЕДЕНИЯ о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области «Развитие лесного хозяйства».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проекта закона Псковской области
«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными органам исполнительной власти Псковской области, по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года»
По результатам экспертизы проекта закона Счетной палатой установлено следующее.
Законопроект подготовлен в целях реализации Федерального закона от 25.01.2002 № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» и постановления Правительства РФ от 07.12.2019 № 1616 «О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года».
Законопроект предусматривает наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий планируется осуществлять в размере объёма субвенции, предоставляемой бюджету Псковской области из федерального бюджета на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения 2020 года, что не повлечёт за собой дополнительных расходов областного бюджета.
Принятие закона потребует внесения изменений в Закон Псковской области от 28 декабря 2019 г. № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в соответствии с требованиями статьи 140 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающей распределение субвенций между муниципальными образованиями.
В соответствии с п/п 4 п.2 статьи 3 законопроекта органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны предоставлять отчёты об осуществлении государственных полномочий, в т.ч. об использовании выделенных средств из областного бюджета по форме, в порядке и сроки, установленные Федеральной службой государственной статистики. Следует отметить, что Федеральной службой государственной статистики устанавливаются сроки, порядок и форма отчётности только для субъекта РФ. Совпадение сроков может повлечь за собой риск несвоевременного предоставления отчётности.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона с учётом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.