Экспертно-аналитические мероприятия за май 2020 года
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
«О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса».
По результатам экспертизы проекта постановления установлено следующее.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления изменения в Государственную программу Псковской области «Устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса» вносятся в целью приведения ее в соответствие с Законом Псковской области от 28.12.2019 г. № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и принятым решением о прекращении реализации Государственной программы. Реализация мероприятий по развитию рыбохозяйственного комплекса предусмотрена в рамках подпрограммы 19 «Развитие рыбохозяйственного комплекса» Государственной программы «Развитие сельского хозяйства Псковской области».
В проекте постановления срок реализации Государственной программы сокращается и устанавливается на период 2014 год - 6 апреля 2020 года.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на 2020 год уменьшен и установлен в сумме 116 тыс. рублей, что соответствует объему ассигнований, утвержденному Законом Псковской области от 28.12.2019 г. № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 08.05.2020 г. № 2072-ОЗ) на финансирование Государственной программы Псковской области «Устойчивое развитие рыбохозяйственного комплекса».
Счетная палата области замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта постановления.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие образования и повышения эффективности реализации молодежной политики».
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Государственная программа Псковской области «Развитие образования и повышения эффективности реализации молодежной политики» дополняется тремя положениями:
«О порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей» (далее – Порядок предоставления субсидий для реализации дополнительных общеразвивающих программ),
«О порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации» (далее – Порядок предоставления субсидий по благоустройству зданий),
«О порядке предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее - Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов).
Согласно пункту 5 Порядка предоставления субсидий по благоустройству зданий одним из условий предоставления субсидий является «наличие у муниципального заказчика договора, заключенного с государственным казенным учреждением Псковской области «Управление капитального строительства» на проведение строительного контроля в случае капитального ремонта (ремонта) объектов капитального строительства».
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В целях соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Счетная палата предлагает исключить из перечня условий предоставления субсидий условие о наличии у муниципального заказчика договора, заключенного с государственным казенным учреждением Псковской области «Управление капитального строительства».
Порядок предоставления субсидий по благоустройству зданий (пункт 1 Порядка) предусматривает предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на благоустройство зданий государственных общеобразовательных организаций. Обоснования расходования муниципальными образованиями субсидий на мероприятия по благоустройству зданий государственных общеобразовательных организаций в пояснительной записке к проекту постановления отсутствуют.
Счетная палата обращает внимание, что согласно пункту 4 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ в государственной программе устанавливаются порядки предоставления и распределения субсидий, предоставляемых местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам субъекта Российской Федерации. При этом, обязанности устанавливать в государственной программе субъекта РФ порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам не предусмотрено.
Согласно требованиям статьи 139.1 Бюджетного кодекса РФ нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть установлены случаи предоставления иных межбюджетных трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и правила их предоставления.
Счетная палата считает необходимым Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов привести в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учетом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики».
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено.
В Государственную программу Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики» вносятся следующие изменения:
- объемы финансирования Государственной программы приводятся в соответствие с бюджетной росписью по состоянию на 01.05.2020 года;
- по подпрограмме «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» Государственной программы:
значения ряда действующих целевых индикаторов приводятся в соответствие с изменениями, внесенными в постановление Правительства РФ от 15.04.2014 года №296 «Об утверждении государственной программы РФ «Социальная поддержка граждан», и Соглашением, заключенным Министерством труда и социальной защиты РФ с Администрацией Псковской области от 20.04.2020 года №149-09-2020-410 о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Псковской области на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
вводится мероприятие «5.1.43. «Ежемесячная денежная выплата на детей в возрасте от трех до семи лет»;
дополняется целевым индикатором «Число семей с тремя и более детьми, которые в отчетном году получат ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет» и методикой его расчета.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту постановления, его реализация не потребует привлечения дополнительных средств из областного бюджета.
Счетная палата не имеет замечаний по представленному проекту постановления.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
«Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области за 2019 год».
Рассмотрев представленный проект закона, Счетная палата отмечает, что в проекте закона показатели исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета за 2019 год соответствуют показателям исполнения бюджета фонда, отражённым в годовом отчёте об исполнении бюджета фонда, представленном в соответствии с требованиями статьи 149 Бюджетного кодекса РФ в Счетную палату области для внешней проверки отчёта об исполнении бюджета фонда и подготовки заключения на него.
В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 47 и статьи 53 Закона Псковской области от 06.06.2008 № 769-ОЗ «О бюджетном процессе в Псковской области» Заключение на отчёт об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области за 2019 год представлено Счетной палатой в областное Собрание депутатов 28.05.2020 года и одновременно направлено в Администрацию области.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
«О внесении изменений в Закон Псковской области «О наградах Псковской области».
В проекте закона Псковской области «предусматривается установить новую награду «Звание «Заслуженный работник средств массовой информации Псковской области». Гражданину, удостоенному звания, предусматривается за счет средств областного бюджета выплата единовременного государственного пособия в размере 10 тыс. рублей.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона дополнительные расходы из областного бюджета с учетом расходов на изготовление нагрудных знаков, удостоверений и выплаты единовременного государственного пособия составят 42,8 тыс. рублей в год из расчета возможного количества награжденных 3 человека. Принятие проекта закона потребует внесения изменений в Закон Псковской области от 28.12.2019 г. № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
В проект закона необходимо внести соответствующие дополнения: пункт 9 статьи 14 Закона Псковской области «О наградах Псковской области» после слов «звания «Заслуженный работник здравоохранения Псковской области» следует дополнить словами «звания «Заслуженный работник средств массовой информации Псковской области».
Счетная палата области считает возможным принятие проекта закона с учетом замечания.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
В связи с обращением Счетной палаты Российской Федерации, в соответствии со статьями 9,13, пунктом 4 статьи 16 Закона Псковской области от 16.10.2006 года № 588-ОЗ «О счетной палате Псковской области» сотрудники Счетной палаты под руководством главного инспектора Каховкиной Н.П. с 27 мая 2020 года приступили к проведению экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг мер, принимаемых органами исполнительной власти Российской Федерации, направленных на сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства, а также хода исполнения соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».