Экспертно-аналитические мероприятия за июнь 2020 года
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена
экспертиза проектов законов Псковской области:
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области».
Проект устанавливает пониженные ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и дополнительные льготы по налогу на имущество организаций для социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона расчетная сумма потерь областного бюджета от дополнительных налоговых льгот составит 14,8 млн. рублей. Расчетная сумма потерь консолидированного бюджета области от пониженных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составит 0,6 млн. рублей.
Принятие проекта закона влечет необходимость внесения изменений в закон Псковской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с целью уточнения поступлений по налоговым доходам с учетом выпадающих доходов областного бюджета от предоставляемых дополнительных льгот.
Счетная палата области замечаний не имеет, считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в Закон Псковской области «О наградах Псковской области».
В проекте закона Псковской области «О внесении изменений в Закон Псковской области «О наградах Псковской области» предусматривается установить новую награду «Звание «Заслуженный работник социальной защиты населения Псковской области». Гражданину, удостоенному звания, предусматривается за счет средств областного бюджета выплата единовременного государственного пособия в размере 25 тыс. рублей.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона дополнительные расходы из областного бюджета с учетом расходов на изготовление нагрудных знаков, удостоверений и выплаты единовременного государственного пособия составят 87,8 тыс. рублей в год из расчета возможного количества награжденных 3 человека.
Принятие проекта закона потребует внесения изменений в Закон Псковской области от 28.12.2019 г. № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Счетная палата области замечаний не имеет и считает возможным принятие проекта закона.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
Экспертиза проектов решений собраний депутатов
муниципальных образований Псковской области:
На основании статьи 25.1 Закона Псковской области от 16.10.2006 года №588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» и соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля:
В соответствии с поручением Собрания депутатов Усвятского района проведена экспертиза проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов Усвятского района №111 от 25.12.2019 г. «О бюджете муниципального образования «Усвятский район» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»».
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Общий объем доходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на 9018,3 тыс. рублей и составит 119381,6 тыс. рублей.
Однако, при увеличении объема доходов за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета, соответствующие изменения в пункт 2 статьи 3 Решения Собрания депутатов Усвятского района №111 от 25.12.2019г. «О бюджете муниципального образования «Усвятский район» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» представленным проектом решения не внесены.
Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на 9290,9 тыс. рублей и составит 120054,2 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2020 год увеличивается на 272,6 тыс. рублей и составит 672,6 тыс. рублей или 7,1% от общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%).
Основные параметры районного бюджета на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Усвятского района на 2020 год увеличивается на 8272,6 тыс. рублей и составит 21448,5 тыс. рублей.
Имеются редакционные замечания. Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Собрание депутатов Усвятского района.
В соответствии с поручением Собрания депутатов муниципального образования «Усвятская волость» проведена экспертиза проекта решения «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Усвятская волость» от 26.12.2019 года №135 «О бюджете муниципального образования «Усвятская волость» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов бюджета муниципального образования «Усвятская волость» на 2020 год увеличивается на 63,2 тыс. рублей и составит 6984,6 тыс. рублей. При этом, в проекте решения соответствующие изменения в пункт 2 статьи 4 решения от 26.12.2019 года № 135 «О бюджете муниципального образования «Усвятская волость» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» не внесены.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования «Усвятская волость» на 2020 год увеличивается на 63,2 тыс. рублей и составит 7224,1 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования в сумме 63,2 тыс. рублей предусмотрены в расходах бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на софинансирование мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий.
Дефицит бюджета на 2020 год не изменяется и составит 239,5 тыс. рублей или 4,9 % от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%).
Доходы, расходы бюджета на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения.
Заключение направлено в Собрание депутатов сельского поселения «Усвятская волость».
В соответствии с поручением Собрания депутатов муниципального образования «Усвяты» проведена экспертиза проекта решения «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Усвяты» «О бюджете муниципального образования «Усвяты» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования «Усвяты» на 2020 год уменьшается на 440,4 тыс. рублей и составит 8875,8 тыс. рублей.
Общий объем доходов бюджета на 2020 год не изменяется и составляет 8441,9 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2020 год снижается и составит 433,9 тыс. рублей или 10 % от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%).
В проекте решения не внесены изменения в текстовую статью решения о бюджете в связи с изменением общего объема расходов бюджета и дефицита бюджета на 2020 год.
Общий объем доходов, общий объем расходов бюджета на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
Счетная палата обращает внимание, что в проекте решения объем расходов дорожного фонда на 2020 год по коду бюджетной классификации 0409 «Дорожное хозяйство» в сумме 1207,0 тыс. рублей не соответствует объему расходов дорожного фонда на 2020 год, установленному в пункте 4 статьи 5 решения о бюджете в сумме 1114,0 тыс. рублей.
В проекте решения приложения №№ 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 15 к решению о бюджете излагаются в новой редакции. По тексту указанных приложений имеются редакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение направлено в Собрание депутатов муниципального образования «Усвяты».
В соответствии с поручением Собрания депутатов Порховского района проведена экспертиза проекта решения «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Порховского района от 25.12.2019 г. № 192 «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов».
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов районного бюджета увеличивается на 221,9 тыс. рублей и составит 460870,3 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на 221,9 тыс. рублей и составит 463439 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2020 год составит 2568,7 тыс. рублей или 4,4 % от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%).
В проекте решения не внесены изменения в текстовую статью решения о бюджете в связи с изменением размера дефицита в процентах от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Общий объем доходов, общий объем расходов бюджета на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
По тексту проекта решения имеются отдельные замечания. Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение направлено в Собрание депутатов Порховского района.
В соответствии с поручением Собрания депутатов муниципального образования «Церковищенская волость» проведена экспертиза проекта решения «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Церковищенская волость» «О бюджете муниципального образования «Церковищенская волость»на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы».
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов бюджета муниципального образования «Церковищенская волость» на 2020 год увеличивается на 551,0 тыс. рублей и составит 2700,3 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета на 2020 год увеличивается на 551,0 тыс. рублей и составит 2738,4 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2020 год не изменяется и составит 38,1 тыс. рублей или 3,3 % от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%).
Доходы, расходы бюджета на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
В проекте решения приложения №3, №5, № 7, № 9 и №14 к решению Собрания депутатов от 25.12.2019 г. № 91 «О бюджете муниципального образования «Церковищенская волость» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы» излагаются в новой редакции.
По тексту приложений имеются отдельные замечания. Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение направлено в Собрание депутатов муниципального образования «Церковищенская волость».