Экспертно-аналитические мероприятия за июль 2020 года
«Анализ исполнения областного бюджета за I квартал 2020 года»
Анализ исполнения областного бюджета за первый квартал 2020 года проведен на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета по состоянию на 1 апреля 2020 года, а также на основании документов и материалов, предоставленных Комитетом по финансам Псковской области.
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета в сумме 37483 млн. рублей соответствуют показателям закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 19.03.2020 года) и кассовому плану.
Поступление доходов на 01.04.2020 года составило 7645 млн. рублей или 20,4 процента к годовому плану, 117 процентов к уровню первого квартала 2019 года.
В структуре доходов областного бюджета налоговые и неналоговые доходы составили 64,7 процентов, безвозмездные поступления – 35,3 процентов.
Показатели кассового плана по доходам областного бюджета исполнены на 101,3 процента, в том числе: по налоговым и неналоговым доходам исполнение кассового плана составило 105,2 процента.
Плановые показатели по расходам в отчете об исполнении бюджета в сумме 39890 млн. рублей превышают на 895,5 млн. рублей утверждённый законом о бюджете общий объем расходов областного бюджета в сумме 38994 млн. рублей. Увеличение произведено на основании п.3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ в связи с получением уведомления о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение.
Расходы областного бюджета на 1 апреля 2020 года исполнены в сумме 7055 млн. рублей или на 17,7 процента к уточнённому плану.
Показатели кассового плана по расходам областного бюджета исполнены на 80,3 процента.
Областной бюджет на 1 апреля 2020 года исполнен с профицитом в сумме 589,5 млн. рублей.
За первый квартал 2020 года бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства исполнены в сумме 873,0 млн. рублей (22,9 процента к уточнённым назначениям).
Согласно пункту 5 статьи 7 закона о бюджете объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждён в сумме 7807 млн. рублей. По данным сводной бюджетной росписи бюджетные ассигнования дорожного фонда увеличены сверх объёмов, утверждённых в законе о бюджете, на 98 млн. рублей на основании п.3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ (поступление средств на реализацию мероприятий Программы приграничного сотрудничества «Россия - Эстония») и составили по состоянию на 01.04.2020 года 7905 млн. рублей.
Увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда на сумму неиспользованных в 2019 году бюджетных ассигнований дорожного фонда в объёме 399 млн. рублей в первом квартале 2020 года произведено не было, что нарушает требования пункта 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ и части 3 Закона Псковской области от 03.11.2011 года № 1107-ОЗ «О дорожном фонде Псковской области».
На 1 апреля 2020 года доходы дорожного фонда поступили в сумме 1417 млн. рублей (18,3 процента от годового плана), расходы дорожного фонда исполнены в сумме 733 млн. рублей (9,3 процента от годового плана), что соответствует уровню исполнения дорожного фонда в первом квартале 2019 года (9,0 процентов).
Размер резервных фондов на 2020 год в законе о бюджете утверждён в сумме 154 млн. рублей.
В соответствии со статьей 38 пункта 5 части 5 Закона Псковской области от 06.06.2008 № 769-оз «О бюджетном процессе в Псковской области» по решению руководителя финансового органа без внесения изменений в закон об областном бюджете уменьшен размер резервного фонда Администрации области в сводной бюджетной росписи на 0,7 млн. рублей. Резервный фонд Администрации области по состоянию на 01.04.2020 года составил 153,4 млн. рублей.
Расходы в первом квартале 2020 года из резервных фондов Администрации области составили 34 млн. рублей.
По состоянию на 01.04.2020 года кассовое исполнение по расходам на реализацию национальных проектов составило 366 млн. рублей или 4,5 процента от утвержденных назначений (8079 млн. рублей). Финансирование трех национальных проектов: «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Цифровая экономика Российской Федерации», «Международная кооперация и экспорт» в первом квартале 2020 года не осуществлялось.
В реализации национальных проектов в 2020 году принимают участие 14 главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС). В первом квартале 2020 года расходование бюджетных средств на реализацию региональных проектов не осуществлялось 6-ю ГРБС.
По данным Отчета о бюджетных обязательствах, представленным Комитетом по финансам Псковской области, при утвержденных на 2020 год бюджетных ассигнованиях на реализацию национальных проектов в сумме 8079 млн. рублей, принято в первом квартале бюджетных обязательств на сумму 4958,5 млн. рублей или 61,4% от утвержденных ассигнований.
Уточнённые бюджетные назначения по расходам на государственные программы Псковской области составили 38379 млн. рублей. Освоено в первом квартале 2020 года 6736 млн. рублей (17,5 процента от годового плана). В первом квартале 2020 года не осуществлялось финансирование государственной программы «Формирование современной городской среды».
Объем государственного внутреннего долга Псковской области по состоянию на 01.04.2020 составил 16359 млн. рублей, что не превышает общий объем доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, утверждённый законом о бюджете, и соответствует требованиям п.4 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
По сравнению с началом года государственный долг области по состоянию на 01.04.2020 года уменьшился на 668 млн. рублей.
Информация о результатах анализа исполнения областного бюджета за первый квартал 2020 года направлена председателю Псковского областного Собрания депутатов и Губернатору Псковской области.
Экспертиза проектов решений собраний депутатов
муниципальных образований Псковской области
На основании статьи 25.1 Закона Псковской области от 16.10.2006 года №588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» и соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля:
В соответствии с поручением Собрания депутатов Порховского района проведена экспертиза проекта решения «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Порховского района от 25.12.2019 г. № 192 «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов».
По результатам экспертизы установлено.
Общий объем доходов районного бюджета увеличивается на 221,9 тыс. рублей (за счет увеличения неналоговых доходов и безвозмездных поступлений) и составит 460870,3 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на 221,9 тыс. рублей и составит 463439 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2020 год составит 2568,7 тыс. рублей или 4,4 % от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%).
В проекте решения не внесены изменения в текстовую статью решения о бюджете в связи с изменением размера дефицита.
Общий объем доходов, общий объем расходов бюджета на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
По тексту проекта решения имеются замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Собрание депутатов Порховского района;
В соответствии с поручением Собрания депутатов Невельского района проведена экспертиза проекта решения «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Невельского района «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Общий объем доходов районного бюджета на 2020 год уменьшается на 14214,7 тыс. рублей и составит 381231,1 тыс. рублей, в том числе за счет уменьшения запланированных поступлений налога на доходы физических лиц сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета района уменьшается на 2663,0 тыс. рублей и составит 99197,0 тыс. рублей; безвозмездные поступления уменьшаются 11551,7 тыс. рублей и составят 282034,1 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год уменьшается на 14214,7 тыс. рублей и составит 391915,8 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Невельского района увеличивается на 1154,3 тыс. рублей и составит 4289,9 тыс. рублей или 1,1% от общего объема расходов бюджета района, что не превышает ограничений, установленных пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (3%).
Дефицит районного бюджета на 2020 год не изменяется.
Основные параметры районного бюджета на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
В проекте решения приложения №4, №9, № 11, № 13, №15, №16, №17 и №20 к решению Собрания депутатов Невельского района от 24.12.2019 г. № 328 «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» излагаются в новой редакции. Решение о бюджете района дополняется приложением 23 «Распределение иных межбюджетных трансфертов поселениям на 2020 год».
К проекту решения имеются следующие замечания:
Согласно изменениям, внесенным в приложения по расходной части бюджета района, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда района на 2020 год увеличивается на 3000,0 тыс.рублей и составит 60 379,2 тыс.рублей. При этом, соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете района представленным на экспертизу проектом решения не внесены.
Кроме того, при изменении в приложениях по расходной части бюджета района объема субвенций и объема иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета района в бюджеты поселений в 2020 году, соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете района представленным проектом решения также не внесены.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Собрание депутатов Невельского района.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
«О внесение изменений в статью 1 Закона Псковской области «О налоговых льготах на 2020 год».
Проект закона предусматривает увеличение льготируемых транспортных средств для участников Великой Отечественной войны и многодетным семьям.
Счетная палата области замечаний не имеет, считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в Закон Псковской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Счетной палатой проведена экспертиза проекта закона на соответствие основных параметров областного бюджета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Общий объем доходов областного бюджета на 2020 год увеличивается за счет увеличения безвозмездных поступлений на сумму 3753114 тыс. рублей и составит 43625723 тыс. рублей.
Общий объем расходов областного бюджета на 2020 год увеличивается на сумму 4145433 и составит 46825027 тыс. рублей.
Дефицит областного бюджета на 2020 год увеличивается на 392319 тыс. рублей и составит 3199304 тыс. рублей или 14,7 % от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ (не более 15 %), но превышает ограничения, предусмотренные дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Псковской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Псковской области, утвержденными Законом Псковской области от 05.03.2018 года №1847-ОЗ (не более 10%).
Общие объемы доходов и расходов областного бюджета на 2021 год увеличиваются на 1126671 тыс. рублей и составят 38457713 тыс. рублей и 38929652 тыс. рублей, соответственно.
Общие объемы доходов и расходов областного бюджета на 2022 год увеличиваются на 1038108 тыс. рублей и составят 39561450 тыс. рублей и 40242851 тыс. рублей, соответственно.
Размер дефицита областного бюджета на 2021 и 2022 годы не изменяется.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Псковской области на 2020 год увеличивается на 267986 тыс. рублей и составит 8307499 тыс. рублей.
Неиспользованные в 2019 году бюджетные ассигнования дорожного фонда в сумме 985490 тыс. рублей на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда области в 2020 году не направлены, что является нарушением пункта 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ, части 3 статьи 3 Закона Псковской области от 03.11.2011 года № 1107-ОЗ «О дорожном фонде Псковской области».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в статью 6 Закона Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области».
Представленным на заключение законопроектом инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, утвержденные Администрацией области после 01 августа 2020 года, предусматривается увеличение срока предоставления налоговых льгот в зависимости от объема осуществленных инвестиций (по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет области), а именно:
*5 лет при размере осуществленных инвестиций до 100 млн. рублей;
* 7 лет при размере осуществленных инвестиций свыше 100 млн. рублей;
* 10 лет при размере осуществленных инвестиций свыше 1 млрд. рублей;
* 12 лет при размере осуществленных инвестиций свыше 10 млрд. рублей.
Действующей редакцией Закона Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области» налоговые льготы в форме льготных ставок вышеуказанных налогов по инвестиционному проекту установлены инвесторам на срок 5 лет.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона принятие проекта закона может повлечь недополученные доходы бюджета области в объеме порядка 200 млн. рублей в год, начиняя с 2025 года.
Кроме того, предусматривается отмена обязанности инвестора о предоставлении в налоговый орган копии бухгалтерской отчетности за налоговый период.
Счетная палата считает возможным рассмотрение представленного законопроекта.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
«О даче согласия на создание государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Псковская областная инфекционная больница».
Счетная палата, рассмотрев данный проект постановления, отмечает следующее.
Целесообразность создания нового государственного учреждения обусловлена недостаточностью в Псковской области коечного фонда инфекционного профиля и отсутствие специализированной медицинской организации, оказывающей стационарную медицинскую помощь инфекционного профиля.
Счетная палата замечаний не имеет и считает возможным принятие проекта постановления.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.