Экспертно-аналитические мероприятия за август 2020 года
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
«О внесении изменений в статью 1 Закона Псковской области «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно на территории Псковской области».
Законопроектом, внесенным Псковской городской Думой, предусматривается с 1 января 2021 года расширить перечень граждан, имеющих трех и более детей, которые имеют право на предоставление земельных участков, расположенных на территории Псковской области, в собственность бесплатно.
Представленным законопроектом предусматривается возможность получения указанной меры социальной поддержки гражданами, имеющими трех и более детей не только в возрасте до 18 лет, включая родных и усыновленных, совместно проживающих с родителями (усыновителями) или одним из них, но и имеющими совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, включая родных и усыновленных, за исключением совершеннолетних детей, которые создали семьи.
Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование, представленные к проекту закона, сведений о дополнительном количестве граждан, которые смогут воспользоваться правом на предоставление земельных участков, расположенных на территории Псковской области, в собственность бесплатно в связи с вносимыми изменениями, не содержат.
Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие проекта закона потребует «дополнительных финансовых затрат из бюджета области в пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период».
Счетная палата обращает внимание, что согласно положениям статьи 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих изменений в закон о бюджете.
Счетная палата считает возможным рассмотрение представленного законопроекта.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О единовременной выплате семьям, имеющим детей».
По результатам экспертизы установлено следующее.
Проектом закона предусмотрено произвести в 2020 году за счет средств областного бюджета единовременную выплату в размере 10,0 тыс. рублей семьям, имеющим детей от 16 до 18 лет.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона дополнительная потребность в средствах областного бюджета составит 180770,0 тыс. рублей.
Пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса РФ установлено, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
По тексту проекта закона имеются отдельные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проекта постановления Псковского областного Собрания депутатов
«О согласовании минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Псковской области на 2021 год».
Представленным на заключение проектом постановления минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области (далее – минимальный размер взноса), на 2021 год увеличивается на 4% относительно 2020 года и составит, из расчета на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения:
7,36 рублей – для домов без лифта;
8,58 рублей – для домов с лифтом.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления увеличение минимального размера взноса на 4% произведено на основании прогнозируемого показателя инфляции услуг организаций жилищно-коммунального хозяйства на конец 2020 года, размещенного на официальном сайте Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области.
В финансово-экономическом обосновании к проекту постановления представлен расчет потребности средств областного бюджета на 2021-2023 годы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части муниципального жилищного фонда в разрезе муниципальных образований области.
Счетная палата обращает внимание, что фактически в финансово-экономическом обосновании произведен расчет потребности в средствах местных бюджетов, а не областного бюджета, на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части муниципального жилищного фонда на 2021 год в сумме 46,8 млн. рублей. рублей, на 2022 год – 48,7 млн. рублей, на 2023 год - 50,6 млн. рублей, которая должна быть учтена при расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с Законом Псковской области от 19.12.2008 № 816-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Псковской области».
Потребность в средствах областного бюджета на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части жилищного фонда, находящегося в собственности субъекта РФ, составит на 2021 год - 2,0 млн. рублей, на 2022 год – 2,1 млн. рублей, на 2023 год – 2,2 млн. рублей.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта постановления с учетом замечания.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
Анализ исполнения областного бюджета по расходам на реализацию национальных проектов за первое полугодие 2020 года
Анализ исполнения областного бюджета по расходам на реализацию национальных проектов за первое полугодие 2020 года проведен на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета по состоянию на 1 июля 2020 года, а также на основании документов и материалов, предоставленных Комитетом по финансам Псковской области, Комитетом по образованию Псковской области, Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области, Комитетом по спорту Псковской области.
Законом о бюджете на 2020 год утверждены расходы на реализацию 10 национальных проектов. По данным сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.07.2020 года бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию 34 региональных проектов (РП).
По сравнению с первым кварталом 2020 года количество реализуемых региональных проектов не изменилось, при этом, исключены бюджетные ассигнования на реализацию РП «Чистая страна» в сумме 2,3 млн. рублей и включены ассигнования на реализацию РП «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» в сумме 5,1 млн. рублей.
Во втором квартале 2020 года бюджетные ассигнования на реализацию региональных проектов увеличились на 593,5 млн. рублей и составили по состоянию на 01.07.2020 года 8672,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 5983,6 млн. рублей. Не предусмотрены федеральные средства на реализацию 9 региональных проектов, их реализация предусмотрена за счет средств областного бюджета.
По состоянию на 01.07.2020 года кассовое исполнение по расходам на реализацию национальных проектов составило 2447,2 млн. рублей или 28,2 процента от утвержденных назначений (8672,9 млн. рублей).
Исполнение ниже среднего (28,2 процента) сложилось по четырем национальным проектам: «Здравоохранение» - 11,2 процента, «Образование» - 12,5 процента, «Жилье и городская среда» - 22,5 процента, «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 23,8 процента.
Уровень исполнения национальных проектов в первом полугодии 2020 года (28,2 процента) выше уровня исполнения в первом полугодии 2019 года (13,8 процента).
Финансирование национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» в первом полугодии 2020 года не осуществлялось.
Кроме того, не осуществлялось расходование бюджетных средств на реализацию региональных проектов «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Жилье», «Сохранение уникальных водных объектов», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения», «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».
В реализации национальных проектов в 2020 году принимают участие 14 главных распорядителей бюджетных средств.
Исполнение по расходам на национальные проекты ниже среднего (28,2 процента) сложилось у шести ГРБС.
Информация о результатах исполнения областного бюджета по расходам на реализацию национальных проектов за первое полугодие 2020 года направлена председателю Псковского областного Собрания депутатов и Губернатору Псковской области.
Экспертиза проектов решений собраний депутатов муниципальных образований Псковской области
На основании статьи 25.1 Закона Псковской области от 16.10.2006 года №588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» и соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:
Экспертиза проекта решения Собрания депутатов муниципального образования «Усвятская волость» «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Усвятская волость» от 26.12.2019 года № 135 «О бюджете муниципального образования «Усвятская волость» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов бюджета муниципального образования «Усвятская волость» на 2020 год увеличивается на 528,7 тыс. рублей и составит 7513,3 тыс. рублей, в том числе уменьшается объем налоговых доходов бюджета поселения за счет уменьшения поступлений по налогу на доходы с физических лиц на 50,0 тыс. рублей и увеличивается общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета района на 578,7 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования «Усвятская волость» на 2020 год увеличивается на 528, 7 тыс. рублей и составит 7752,8 тыс. рублей.
Сумма дефицита бюджета на 2020 год не изменяется и составит 239,5 тыс. рублей или 5,0 % от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%).
Доходы и расходы бюджета поселения на плановый период 2021 и 2022 годов увеличиваются на 200,0 тыс.рублей и 350,0 тыс.рублей соответственно, и составят: в 2021 году – 6498,8 тыс.рублей, в 2022 году – 6 826,4 тыс.рублей. Результат исполнения бюджета на плановый период 2021 и 2022 годов не изменен (дефицит (профицит) на установлен).
В связи с вносимыми изменениями в объемы доходов и расходов бюджета поселения, приложения №3, №№5-10 и №14 к решению Собрания депутатов муниципального образования «Усвятская волость» от 26.12.2019 года № 135 «О бюджете муниципального образования «Усвятская волость» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» излагаются в новой редакции.
По результатам проведенной экспертизы имеются редакционные замечания к представленному проекту решения.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Собрание депутатов Усвятской волости;
Экспертиза проекта решения Собрания депутатов Усвятского района «О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов Усвятского района №111 от 25.12.2019г. «О бюджете муниципального образования «Усвятский район» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»).
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Общий объем доходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на 4467,5 тыс. рублей (за счет увеличения безвозмездных поступлений из областного бюджета) и составит 123849,1 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета на 2020 год также увеличивается на 4467,5 тыс. рублей и составит 124521,7 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2020 год не изменяется.
Основные параметры бюджета района на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
Представленным на экспертизу проектом решения в составе непрограммных направлений расходов бюджета района предусматриваются бюджетные ассигнования на создание резервного фонда Администрации Усвятского района в сумме 149,7 тыс.рублей, что составляет 0,1% от общего объема утверждаемых проектом решения расходов бюджета района и не превышает ограничения, установленные пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (3,0%).
Дополнительным соглашением, заключенным между Комитетом по финансам Псковской области и Администрацией Усвятского района к соглашению о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, выданным из областного бюджету Усвятского района от 24.06.2014 года №2-р -2014, внесены изменения в график возврата реструктуризированного обязательства по бюджетному кредиту.
В связи с внесенными изменениями в график представленным проектом решения вносятся соответствующие изменения в программу муниципальных внутренних заимствований на 2020 год и плановый период 2021-2022гг., структуру муниципального долга на 2020 год, на 2021 год и на 2022 год и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района на 2020 год.
Имеются редакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Собрание депутатов Усвятского района;
Экспертиза проекта решения Собрания депутатов муниципального образования «Церковищенская волость» «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Церковищенская волость» «О бюджете муниципального образования «Церковищенская волость» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы».
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов бюджета муниципального образования «Церковищенская волость» на 2020 год уменьшается на 5,3 тыс. рублей за счет уменьшения общей суммы безвозмездных поступлений в бюджет поселения из бюджета Усвятского района и составит 2695,0 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета на 2020 год также уменьшается на 5,3 тыс. рублей и составит 2733,1 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2020 год не изменяется.
Основные характеристики бюджета поселения на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
Проектом решения приложения №3, №5, № 7, № 9 и №14 к решению Собрания депутатов от 25.12.2019 г. № 91 «О бюджете муниципального образования «Церковищенская волость» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы» излагаются в новой редакции. По тексту приложений имеются замечания.
Кроме того имеются редакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Собрание депутатов сельского поселения «Церковищенская волость»;
Экспертиза проекта решения Собрания депутатов муниципального образования «Усвяты» «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Усвяты» «О бюджете муниципального образования «Усвяты» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов бюджета муниципального образования «Усвяты» на 2020 год увеличивается на 24,8 тыс. рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений в бюджет городского поселения из бюджета Усвятского района и составит 8466,7 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета на 2020 год также увеличивается на 24,8 тыс.рублей и составит 8900,6 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2020 год не изменяется.
Основные характеристики бюджета на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
Проектом решения приложения №№ 1,2,3,5,7,9 и 15 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
По тексту проекта решения и указанных приложений имеются редакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение на проект решения направлено Собранию депутатов муниципального образования «Усвяты»;
Экспертиза проекта Решения Собрания депутатов Псковского района «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Псковского района от 26 декабря 2019 года № 163 «О бюджете муниципального образования «Псковский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Общий объем доходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на 7853 тыс.рублей и составит 868514 тыс. рублей, в том числе сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета увеличивается на 1630 тыс. рублей и составит 211144 тыс. рублей; безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы увеличиваются на 6223 тыс. рублей и составят 645413 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на 7758 тыс. рублей и составит 930075 тыс. рублей.
С изменением суммы доходов и расходов бюджета района на 2020 год изменяется сумма дефицита бюджета района, однако, в представленный на экспертизу проект решения соответствующие изменения не внесены.
Пунктом 1.3. статьи 1 проекта решения вносятся изменения в статью 3 решения Собрания депутатов Псковского района от 26 декабря 2019 года о бюджете в части изменения объема межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и бюджетов поселений на 2020 год.
При этом, указанный в текстовой части проекта решения объем получаемых межбюджетных трансфертов в сумме 868514 тыс. рублей не соответствует объему безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы в сумме 645 413 тыс. рублей, указанному в новой редакции приложения 3 «Поступление доходов в бюджет района на 2020 год» к решению о бюджете района.
Абзацем 2 пункта 1.5. статьи 1 проекта решения вносятся изменения в пункт 1 статьи 6 решения о бюджете в части увеличения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений с 1067 тыс. рублей до 2037 тыс. рублей.
Счетная палата указывает, что действующую редакцию пункта 1 статьи 6 решения о бюджете в части «…дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из фонда финансовой поддержки поселений, который образуется за счет субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти Псковской области…» следует уточнить и привести в соответствие с Бюджетным кодексом РФ.
Пунктами 1.9. и 1.11. статьи 1 проекта решения приложение 6 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «Псковский район» на плановый период 2021 и 2022 годов» и приложение 7 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам, группам видов расходов классификации расходов на плановый период 2021 и 2022 годов» к решению о бюджете дополняются строкой на 2021 год: «Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности» с утверждаемым объемом бюджетных ассигнований на осуществление данных расходов в сумме 101 010 тыс.рублей. При этом, соответствующие изменения в указанные приложения в части изменения сумм расходов по разделу, подразделу, главному распорядителю бюджетных средств и в итоговые суммы по приложениям, представленным на экспертизу проектом решения, не вносятся.
Таким образом, общая сумма расходов бюджета района на 2021 год увеличивается на 101 010 тыс. рублей, что повлечет изменение результата исполнения бюджета за 2021 год. При этом, соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете проектом решения не вносятся.
Кроме того, вносимые изменения в расходную часть бюджета района на 2021 год также повлекут внесение соответствующих изменений в приложение 10 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов на плановый период 2021 и 2022 годов» и в приложение 19 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района на плановый период 2021 и 2022 годов» к решению о бюджете. Однако проектом решения изменения в указанные приложения не вносятся.
Имеются редакционные замечания по представленному проекту решения.
Счетная палата области предлагает доработать представленный проект решения.
Заключение на проект решения направлено в Собрание депутатов Псковского района.
Экспертиза проекта решения Собрания депутатов Порховского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Порховского района от 25.12.2019 г. № 192 «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов».
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на 8366,4 тыс. рублей и составит 473021,5 тыс. рублей, в том числе увеличение на 4167,4 тыс. рублей общей суммы неналоговых доходов бюджета района; на 3433,0 тыс. рублей общей суммы межбюджетных трансфертов бюджету района из областного бюджета; на 766,0 тыс. рублей общей суммы межбюджетных трансфертов бюджету района из бюджетов поселений.
Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год также увеличивается на 8366,4 тыс. рублей и составит 475590,2 тыс. рублей.
Размер дефицита районного бюджета уменьшается и составит 4,1%,
Основные параметры районного бюджета на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
При внесении представленным на экспертизу проектом решения изменений в статью 9 «Межбюджетные трансферты на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» решения о бюджете района, предусматривается предоставление из бюджета района межбюджетных трансфертов поселениям в сумме 34,5 тыс.рублей в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2020 год, что нарушает положения статьи 142 Бюджетного кодекса РФ, исходя из положений которой предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов не предусмотрено.
В проекте решения приложения №13, №15, №17 и №35 к решению Собрания депутатов Порховского района от 25.12.2019 г. № 192 «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» излагаются в новой редакции, в приложения №2, №3, №5, №8,№26 и №30 вносятся изменения. По изменениям в приложения имеются редакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Собрание депутатов Порховского района;
Экспертиза проекта решения Собрания депутатов Невельского района «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Невельского района «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Общий объем доходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на 770,7 тыс. рублей и составит 382001,8 тыс. рублей (за счет увеличения общей сумма безвозмездных поступлений в бюджет района), в том числе дотаций району на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на сумму 156,0 тыс. рублей и поступлений из резервного фонда Администрации Псковской области на сумму 614,7 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год также увеличивается на сумму 770,7 тыс. рублей и составит 392 686,5 тыс. рублей.
Дефицит районного на 2020 год не изменяется.
Основные параметры районного бюджета на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
В проекте решения приложения №4, №9, № 11, № 13 и №20 к решению Собрания депутатов Невельского района от 24.12.2019 г. № 328 «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» излагаются в новой редакции.
Счетная палата области замечаний к представленному проекту решения не имеет.
Заключение Счетной палаты направлено в Собрание депутатов Невельского района.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Порховский район» за первое полугодие 2020 года
Анализ исполнения бюджета Порховского района проведен на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета района по состоянию на 1 июля 2020 года, а также документов и материалов, предоставленных Финансовым управлением Порховского района в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия.
Поступление доходов на 01.07.2020 года составило 205962,7 тыс. Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета указаны в сумме 460870,3 тыс. рублей соответствует показателям решения Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 23.06.2020 года) и кассовому плану.
В структуре доходов бюджета Порховского района налоговые и неналоговые доходы составили 20,0 процентов, безвозмездные поступления –80,0 процентов.
Показатели кассового плана по поступлениям бюджета района исполнены на 103,5 процента, в том числе: по налоговым и неналоговым доходам исполнение кассового плана составило 99,5 процента.
Плановые показатели по расходам в отчете об исполнении бюджета района соответствуют показателям по расходам, утверждённым решением о бюджете района в общей сумме 463 439,0 тыс. рублей.
Показатели сводной бюджетной росписи по расходам соответствуют показателям решения о бюджете района.
Расходы бюджета Порховского района на 1 июля 2020 года исполнены в сумме 199846,6 тыс. рублей или на 43,1 процента к уточнённому плану.
Показатели кассового плана по выплатам бюджета района исполнены на 100,0 процентов.
Бюджет района на 1 июля 2020 года исполнен с профицитом в сумме 6116,1 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства на 2020 год в решении о бюджете района утверждены в сумме 4119,0 тыс. рублей. За первое полугодие 2020 года исполнение составило 1233,7 тыс. рублей (30,0 процентов к уточнённым назначениям).
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Порховского района утверждён решением о бюджете района на 2020 год в сумме 37169 тыс. рублей. В течение первого полугодия решениями Собрания депутатов объем Дорожного фонда района по состоянию на 01.07.2020 года увеличен и составил 42219 тыс. рублей.
В первом полугодии 2020 года увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда на сумму неиспользованных в 2019 году бюджетных ассигнований в объёме 9918,3 тыс. рублей не произведено.
Расходы по подразделу 0409 «Дорожные фонды» за первое полугодие 2020 года исполнены в сумме 8 083,6 тыс. рублей (19,2 процента от годового плана), что выше уровня исполнения дорожного фонда в первом полугодии 2019 года (5,3 процента).
Размер резервного фонда на 2020 год решением о бюджете района утверждён в сумме 259,0 тыс.рублей, в том числе резервный фонд Администрации муниципального района в сумме 109,0 тыс. рублей, резервный фонд Администрации района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 150,0 тыс. рублей.
Расходы в первом полугодии 2020 года из резервного фонда Администрации муниципального района составили 66,4 тыс. рублей. Расходование средств из резервного фонда Администрации муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в первом полугодии 2020 года не осуществлялось.
Решением о бюджете района на 2020 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию 3 федеральных проектов, которым соответствуют региональные проекты Псковской области и входят в состав трех национальных проектов: «Культура», «Образование» и «Жилье и городская среда».
По сравнению с 2019 годом количество реализуемых национальных проектов дополнено национальным проектом «Культура».
По данным сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.07.2020 года бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию 3 региональных проектов в сумме 71156,4 тыс. рублей.
По состоянию на 01.07.2020 года кассовое исполнение по расходам на реализацию национальных проектов составило 26392,6 тыс. рублей, что составляет 37,1 процента от утвержденных назначений.
Исполнение ниже среднего (37,1 процента) образовалось по национальному проекту: «Жилье и городская среда» - 32,4 процента. Финансирование национального проекта «Образование» в первом полугодии 2020 года не осуществлялось.
Бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов в 2020 году утверждены 3 главным распорядителям бюджетных средств. В первом полугодии 2020 года расходование бюджетных средств на реализацию национального проекта не осуществлялось Управлением образования Порховского района.
По данным Отчета о бюджетных обязательствах, представленным Финансовым управлением Порховского района, при утвержденных на 2020 год бюджетных ассигнованиях на реализацию национальных проектов в сумме 71 156,4 тыс. рублей, принято в первом полугодии бюджетных обязательств на сумму 65 906,1 тыс. рублей или 92,6% от утвержденных ассигнований.
Расходы на реализацию 3 региональных проектов включены в состав муниципальных программ Порховского района в соответствии с целями и задачами государственных программ Псковской области.
В соответствии с решением о бюджете района на 2020 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию 8 муниципальных программ в сумме 460592,7 тыс. рублей, что составляет 99,4 процента от объёма расходов бюджета района. Согласно сводной бюджетной росписи, уточнённые бюджетные назначения по расходам на муниципальные программы составили 460 592,7 тыс. рублей. Освоено в первом полугодии 2020 года 198 063,7 тыс. рублей (43,0 процента от годового плана).
Наибольший объем бюджетных ассигнований направлен на реализацию следующих муниципальных программ: «Развитие образования, молодежной политики и физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Порховский район» (119476,9 тыс. рублей), «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом в муниципальном образовании «Порховский район» (27 437,8 тыс. рублей), «Развитие культуры в муниципальном образовании «Порховский район» (22 526,6 тыс. рублей), «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «Порховский район» (17 814,5 тыс. рублей).
По состоянию на 01.07.2020 года муниципальный долг в муниципальном образовании «Порховский район» отсутствует.
В первом полугодии 2020 года бюджетные и коммерческие кредиты районом не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Для покрытия дефицита бюджета района в течение финансового года предусмотрено использование изменения остатков на счетах по учету средств бюджета района.
Заключение Счетной палаты направлено в Собрание депутатов Порховского района.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Невельский район» за первое полугодие 2020 года
По результатам экспертизы установлено следующее.
Анализ исполнения бюджета Невельского района проведен на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета района по состоянию на I июля 2020 года, а также документов и материалов, предоставленных Финансовым управлением Администрации Невельского района в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия.
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета в сумме 395445,9 тыс. рублей соответствуют показателям Решения Собрания депутатов «Невельского района» от 24.12.2019 № 328 «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 22.05.2020 года № 375).
Поступление доходов на 01.07.2020 года составило 168044,1 тыс. рублей или 42,5 процента к годовому плану, и 114,7 процента к уровню поступления доходов первого полугодия 2019 года.
В структуре доходов бюджета Невельского района налоговые и неналоговые доходы составили 24,8 процента, безвозмездные поступления – 75,2 процента.
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет района исполнены на 100 процентов.
Плановые показатели по расходам в отчете об исполнении бюджета в сумме 406132,5 тыс. рублей превышают на 2,0 тыс. рублей утверждённый решением о бюджете общий объем расходов бюджета района в сумме 406130,5 тыс. рублей.
Показатели сводной бюджетной росписи по расходам не соответствуют показателям решения о бюджете района. В I полугодии 2020 года расходы бюджета района увеличены на 2,0 тыс.рублей. Показатели бюджетной росписи увеличены на основании внесения изменений, предусмотренных абзацем 8 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с получением уведомлений о дополнительном предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, а также о сокращении указанных межбюджетных трансфертов. Кроме того изменения в сводную бюджетную роспись внесены в связи с использованием средств резервного фонда Администрации района.
Наибольшее увеличение плановых показателей сложилось по разделу «Общегосударственные вопросы» - на 334,4 тыс.рублей, наибольшее уменьшение по разделу «Социальная политика» - на 471,1 тыс.рублей. Кроме того увеличены бюджетные ассигнования по разделу «Образование» - на 61,5 тыс.рублей и по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 77,2 тыс.рублей.
Расходы бюджета Невельского района на 1 июля 2020 года исполнены в сумме 166731,7 тыс. рублей или на 41,1 процента к уточнённому плану.
Показатели кассового плана по выплатам бюджета района исполнены на 100,0 процентов.
Бюджет района на 1 июля 2020 года исполнен с профицитом в сумме 1312,4 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства на 2020 год в решении о бюджете района утверждены в сумме 54,0 тыс. рублей. Уточнённые назначения, согласно сводной бюджетной росписи, соответствуют решению о бюджете и составляют 54,0 тыс. рублей. За первое полугодие 2020 года исполнение составило 21,2 тыс. рублей (39,3 процентов к уточнённым назначениям).
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Невельского района утверждён на 2020 год в сумме 47208,0 тыс.рублей. В течение первого полугодия решениями Собрания депутатов Невельского района объем Дорожного фонда района по состоянию на 01.07.2020 года увеличен и составил 57379,2 тыс.рублей.
По информации, представленной Финансовым управлением Администрации района, остатки бюджетных ассигнований Дорожного фонда, неиспользованные в 2019 году в сумме 3195,7 тыс.рублей, направлены на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в 2020 году.
Расходы по подразделу 0409 «Дорожные фонды» за первое полугодие 2020 года исполнены в сумме 5517,3 тыс. рублей (9,6 процента от годового плана), что выше уровня исполнения дорожного фонда в первом полугодии 2019 года (на 9,6 процента).
Размер резервного фонда на 2020 год решением о бюджете района утверждён в сумме 3135,6 тыс. рублей, в том числе резервный фонд Администрации района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 150,0 тыс. рублей.
Расходы в первом полугодии 2020 года из резервного фонда Администрации муниципального района составили 143,7 тыс. рублей. Расходование средств из резервного фонда Администрации муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в первом полугодии 2020 года не осуществлялось.
Решением о бюджете района на 2020 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию 3 федеральных проектов, которым соответствуют региональные проекты Псковской области и входят в состав трех национальных проектов: «Культура», «Образование» и «Жилье и городская среда».
По сравнению с 2019 годом количество реализуемых национальных проектов дополнено национальным проектом «Культура».
По данным сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.07.2020 года бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию 3 региональных проектов в сумме 11802,2 тыс. рублей.
По состоянию на 01.07.2020 года кассовое исполнение по расходам на реализацию национальных проектов составило 3038,2 тыс. рублей или 25,7 процента от утвержденных назначений (11802,2 тыс. рублей).
Бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов в 2020 году утверждены 3 главным распорядителям бюджетных средств.
Полностью освоены бюджетные ассигнования, предусмотренные району на 2020 год в сумме 300,0 тыс. рублей на реализацию национального проекта «Культура».
Бюджетные ассигнования на национальный проект «Образование» освоены в сумме 2738,2 тыс. рублей или 55,1 процента от годовых назначений.
Финансирование национального проекта «Жилье и городская среда» в первом полугодии 2020 года не осуществлялось в связи с отсутствием актов выполненных работ по состоянию на 01.07.2020 года.
По данным сводного Отчета о бюджетных обязательствах, представленного Финансовым управлением Администрации Невельского района, принято в первом полугодии бюджетных обязательств на реализацию национальных проектов на сумму 11802,2 тыс. рублей или 100% от утвержденных бюджетных ассигнований на 2020 год.
Расходы на реализацию 3 региональных проектов включены в состав муниципальных программ Невельского района в соответствии с целями и задачами государственных программ Псковской области.
Решением о бюджете района на 2020 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию 8 муниципальных программ в сумме 400387,2 тыс. рублей, что составляет 98,6 процента от объёма расходов бюджета района. Согласно сводной бюджетной росписи, уточнённые бюджетные назначения по расходам на муниципальные программы составили 400389,2 тыс. рублей. Освоено в первом полугодии 2020 года 165175,1 тыс. рублей (41,3 процента от годового плана).
Наибольший объем бюджетных ассигнований направлен на реализацию следующих муниципальных программ: «Развитие образования в муниципальном образовании «Невельский район» (105311,7 тыс.рублей), «Развитие культуры в муниципальном образовании «Невельский район» (23244,8 тыс.рублей), «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом в муниципальном образовании «Невельский район» (18476,1 тыс.рублей).
По состоянию на 01.07.2020 года муниципальный долг в муниципальном образовании «Невельский район» отсутствует.
В первом полугодии 2020 года бюджетные и коммерческие кредиты районом не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Для покрытия дефицита бюджета района в течение финансового года предусмотрено использование изменения остатков на счетах по учету средств бюджета района.
Заключение Счетной палаты направлено в Собрание депутатов Невельского района.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Псковский район» за первое полугодие 2020 года
Анализ исполнения бюджета Псковский района проведен на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета района по состоянию на 1 июля 2020 года, а также документов и материалов, предоставленных Финансовым управлением Псковский района в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия.
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета отражены в сумме 860 661,3 тыс. рублей, что соответствует общей сумме доходов бюджета района, утвержденной Решением Собрания депутатов Псковского района от 26 декабря 2019 года № 163 «О бюджете муниципального образования «Псковский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 18.06.2020 года № 207) и кассовому плану.
Поступление доходов в бюджет района на 01.07.2020 года составило 358920,3 тыс.рублей или 41,7 процента к годовому плану и 127,6 процента к уровню поступления доходов в первом полугодии 2019 года.
В структуре доходов бюджета Псковского района налоговые и неналоговые доходы составили 27,5 процента, безвозмездные поступления – 72,5 процента.
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет района исполнены на 99,9 процента.
Плановые показатели по расходам в отчете об исполнении бюджета в сумме 921874,8 тыс. рублей меньше утвержденного решением о бюджете района общего объема расходов на 442,2 тыс. рублей.
Показатели сводной бюджетной росписи по расходам не соответствуют показателям решения о бюджете района. В I полугодии 2020 года расходы бюджета района в целом уменьшены на 442,2 тыс. рублей. Изменения в показатели сводной бюджетной росписи внесены по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ: получение уведомлений Комитета по финансам Псковской области как о дополнительном предоставлении бюджету района межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, так и о сокращении указанных трансфертов; использование средств резервного фонда Администрации района.
Расходы бюджета Псковского района на 1 июля 2020 года исполнены в сумме 348133,2 тыс. рублей или на 37,8 процентов к уточненному плану.
Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования «Псковский район», утвержденным приказом Финансового управления Администрации Псковского района от 23.04.2019 года №1, ведение кассового плана в разрезе главных распорядителей бюджетных средств не предусмотрено.
Бюджет района на 1 июля 2020 года исполнен с профицитом в сумме 10 787,1 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства на 2020 год в сводной бюджетной росписи составляют 15660,2 тыс. рублей, что меньше на 1430,8 тыс. рублей, чем утверждено решением о бюджете района (в редакции от 12.03.2020 года № 172).
Изменения в сводную бюджетную роспись об уменьшении публичных нормативных обязательств на сумму 1931,0 тыс. рублей внесены в соответствии с положениями пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ - на основании уведомления Комитета по финансам Псковской области от 23.06.2020 года №4979 об уменьшении суммы субвенций, предоставляемой районному бюджету на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Изменения в решение о бюджете по состоянию на 01.07.2020 года не вносились.
Кроме того, сумма публичных нормативных обязательств увеличена на 500,0 тыс.рублей без внесения изменений в решение о бюджете ( справка об изменении росписи от 18.06.2020 года №155), что также является нарушением Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района от 27.10.2016 года №330-рх и статьи 217 Бюджетного кодекса РФ.
Кассовое исполнение по публичным нормативным обязательствам за первое полугодие 2020 года составило 6674,9 тыс. рублей (42,6 процентов к уточненным назначениям).
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Псковского района утвержден решением о бюджете района на 2020 год в сумме 109900 тыс. рублей.
Согласно представленным Финансовым управлением Администрации района Сведениям об использовании средств дорожного фонда остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда, неиспользованные в 2019 году в сумме 6583,0 тыс. рублей, направлены на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в 2020 году.
Кассовые расходы по подразделу 0409 «Дорожные фонды» за первое полугодие 2020 составили в сумме 36109,8 тыс. рублей (32,9 процента от годового плана), что выше уровня исполнения дорожного фонда в первом полугодии 2019 года в 11 раз.
Размер резервных фондов на 2020 год в решении о бюджете района утвержден в сумме 1581,0 тыс. рублей, в том числе Резервный фонд Администрации района в сумме 1181,0 тыс. рублей и резервный фонд на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сумме 400,0 тыс. рублей.
Расходы в первом полугодии 2020 года из резервного фонда Администрации района составили 937,3 тыс. рублей, за счет резервного фонда на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - в сумме 314,8 тыс. рублей.
Решением о бюджете района на 2020 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию шести федеральных проектов, которым соответствуют региональные проекты Псковской области и входят в состав пяти национальных проектов: «Культура», «Образование», «Жилье и городская среда», «Демография» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По сравнению с 2019 годом количество реализуемых национальных проектов дополнено национальным проектом «Культура».
По данным сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.07.2020 года бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию пяти региональных проектов в сумме 235 022,0 тыс. рублей.
Кассовое исполнение по расходам на реализацию национальных проектов составило 80 964,0 тыс. рублей или 34,4 процента от утвержденных назначений.
Наибольшее освоение бюджетных средств за I полугодие 2020 года как в суммовом, так и в процентом значениях осуществлено на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 24 265,7 тыс.рублей или 72,2% от суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных району на год на его реализацию (33 621,0 тыс.рублей).
В рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» финансирование регионального проекта «Жилье» с предусмотренной району суммой бюджетных ассигнований 363,3 тыс.рублей не осуществлялось в связи с отсутствием заключенного соглашения между Администрацией Псковской области и Администрацией Псковского района.
Все бюджетные ассигнования, предусмотренные району на реализацию национальных проектов в 2020 году, утверждены одному главному распорядителю бюджетных средств – Администрации Псковского района.
По данным Отчета о бюджетных обязательствах, представленным Финансовым управлением Администрации Псковского района, принято в первом полугодии бюджетных обязательств на сумму 220291,3 тыс. рублей или 93,7% от утвержденных ассигнований. Не приняты бюджетные обязательства по реализации регионального проекта «Жилье», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда» из-за отсутствия заключенного соглашения на предоставление указанных средств из бюджета области.
Расходы на реализацию шести региональных проектов включены в состав муниципальных программ Псковского района в соответствии с целями и задачами государственных программ Псковской области.
В соответствии с решением о бюджете района на 2020 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию 9 муниципальных программ в сумме 916785,0 тыс. рублей, что составляет 99,4 процента от объёма расходов бюджета района. Согласно сводной бюджетной росписи уточненные бюджетные назначения по расходам на муниципальные программы составили 916342,8 тыс. рублей, что на 442,2 тыс. рублей меньше, чем в решении о бюджете.
В первом полугодии 2020 года освоено бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ, на сумму 345167,7 тыс. рублей, что составляет 37,7 процента от уточненного годового плана.
По состоянию на 01.01.2020 года муниципальный долг в муниципальном образовании «Псковский район» отсутствует.
В первом полугодии 2020 года бюджетные и коммерческие кредиты районом не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Заключение Счетной палаты направлено в Собрание депутатов Псковского района.