Экспертно-аналитические мероприятия в сентябре 2020 года
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проекта закона Псковской области:
«О внесении изменений в Закон Псковской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Представленный на заключение проект закона предусматривает увеличение на 2020 год общего объёма доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области (далее - Фонд) на сумму 72248 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения безвозмездных поступлений на 70811,3 тыс. рублей и неналоговых доходов на 1436,7 тыс. рублей. Общий объем доходов бюджета Фонда составит 8253819,9 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2020 год увеличивается на 234248 тыс. рублей и составит 8415819,9 тыс. рублей.
Дефицит бюджета Фонда на 2020 год составит 162000 тыс. рублей. Источником покрытия дефицита является снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета Фонда.
Доходы и расходы Фонда на плановый период 2021 и 2022 годов не изменяются.
Общий размер средств нормированного страхового запаса на 2020 год увеличивается на 113893,8 тыс. рублей и составит 965273,8 тыс. рублей.
Счетная палата замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
«О величине прожиточного минимума пенсионера в Псковской области
на 2021 год»
По результатам экспертизы проекта закона Псковской области Счетная палата отмечает следующее.
В целях определения социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», проектом закона устанавливается величина прожиточного минимума пенсионера в Псковской области в размере 9598 рублей в месяц.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона прогнозная потребность в средствах на выплату социальной доплаты к пенсии с учетом расходов на доставку составит 754 млн. рублей, которые должны быть учтены в проекте закона об областном бюджете на 2021 год.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
«О единовременной выплате в 2020 году гражданам в возрасте 65 лет и старше»
По результатам экспертизы проекта закона Счетная палата отмечает следующее.
Проектом закона предусмотрено произвести в 2020 году за счет средств областного бюджета единовременную выплату в размере 10,0 тыс. рублей гражданам в возрасте 65 лет и старше.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона дополнительная потребность в средствах областного бюджета в 2020 году составит 1,4 млрд. рублей.
Пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса РФ установлено, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом замечания.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты»
По результатам экспертизы проекта закона Счетная палата отмечает следующее.
В проекте закона предусмотрено заменить наименование «ежемесячной денежной выплаты», предоставляемой бывшим руководителям государственных и муниципальных организаций здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания, спорта и ветеринарии в размере 1000 рублей, на «ежемесячное государственное пособие», что позволит получить указанную выплату лицам, имеющим одновременно право на получение выплат по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона дополнительная потребность в средствах областного бюджета составит 1,7 млн. рублей, которые должны быть предусмотрены при формировании областного бюджета на 2021 год.
Счетная палата обращает внимание, что в финансово-экономическом обосновании к проекту закона содержится некорректная формулировка «право на получение доплаты к страховой пенсии получат 139 человек», так как проектом закона устанавливается «ежемесячное государственное пособие», на получение которого имеют право как пенсионеры, так и лица, не являющиеся пенсионерами.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
Экспертиза проектов решений собраний депутатов
муниципальных образований Псковской области:
На основании статьи 25.1 Закона Псковской области от 16.10.2006 года №588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» и соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:
«Экспертиза проекта решения Собрания депутатов Порховского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Порховского района от 25.12.2019 г. № 192 «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов»
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на 15207,8 тыс. рублей и составит 488638,3 тыс. рублей. Увеличение общей суммы доходов бюджета района обусловлено:
- увеличением на 6444,9 тыс. рублей общей суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета района;
- увеличением на 8357,0 тыс. рублей общей суммы межбюджетных трансфертов бюджету района из областного бюджета;
- увеличением общей суммы безвозмездных поступлений от нерезидентов в бюджет района на 405,9 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год также увеличивается на 15207,8 тыс. рублей и составит 491207,0 тыс. рублей.
Размер дефицита районного бюджета на 2020 год уменьшается и составит 3,7%, от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ (не более 10%).
Вносятся изменения в основные параметры районного бюджета на плановый период 2021-2022 годов.
Общий объем доходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на 67,8 тыс. рублей (общая сумма налоговых и неналоговых доходов увеличивается на 6,8 тыс. рублей, безвозмездные поступления от нерезидентов увеличиваются на 61,0 тыс. рублей).
Общий объем доходов районного бюджета на 2022 год увеличивается на 8000,0 тыс. рублей (за счет увеличения общей суммы налоговых и неналоговых поступлений).
Согласно приложениям по доходной части бюджета района на 2021 и 2022 годы общая сумма доходов бюджета на плановый период, с учетом вносимых изменений, составит на 2021 год - 434439,2 тыс. рублей, а на 2022 год – 346617,3 тыс. рублей.
При этом, в текстовой части проекта решения указано, что общий объем доходов бюджета района на 2021 год составит 430664,3 тыс. рублей, что меньше на 3774,9 тыс. рублей, чем по приложениям, а на 2022 год составит 339278,0 тыс. рублей, что меньше на 7339,3 тыс. рублей, чем по приложениям. Таким образом, общие объемы доходов бюджета района на плановый период 2021-2022 годов, указанные в текстовой части представленного на экспертизу проекта решения и в приложениях по доходной части бюджета, не согласуются между собой.
Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на 67,8 тыс. рублей и составит 435120,5 тыс. рублей, на 2022 год увеличивается на 8000,0 тыс. рублей и составит 343743,9 тыс. рублей.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.