Экспертно-аналитические мероприятия в октябре 2020 года
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
«О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Формирование современной городской среды»
По результатам экспертизы установлено следующее.
Объём бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на 2020 год в проекте постановления соответствует бюджетным ассигнованиям, утверждённым Законом области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (ред. от 20.07.2020).
Объёмы бюджетных ассигнований на 2021-2022 годы на реализацию Государственной программы в проекте постановления несоответствуют бюджетным ассигнованиям, утвержденным Законом области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 20.07.2020).
В соответствии со п.2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственной программы утверждается законом о бюджете. Таким образом, принятие проекта постановления потребует внесения изменений в Закон Псковской области от 28 декабря 2019 г. № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021и 2022 годов».
Проектом постановления вносятся изменения в методику распределения субсидий и в порядок предоставления и расходования субсидий в целях приведения его в соответствие с порядком, утверждённым постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие образования и повышения эффективности реализации молодежной политики».
По результатам экспертизы Счетной палатой установлено следующее.
В проекте постановления Государственная программа Псковской области «Развитие образования и повышения эффективности реализации молодежной политики» дополняется двумя положениями:
«Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на осуществление мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях» (для организаций, соответствующих требованиям Роспотребнадзора);
«Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях (для организаций, не соответствующих требованиям Роспотребнадзора в части организации горячего питания)».
Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденными постановлением Администрации области от 30.10.2019 года № 477, установлено, что предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с Перечнем субсидий, утверждаемым законом об областном бюджете.Таким образом, принятие проекта постановления потребует внесения изменений в Закон Псковской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с целью дополнения перечня субсидий, предоставляемых местным бюджетам.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учетом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
«О внесении изменения в статью 5 Закона Псковской области «О комиссиях по делам несовершеннолетнихи защите их прав»
Представленным на заключение законопроектом предлагается изменить подход к расчету количества работающих на постоянной основе специалистов, обеспечивающих деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Псковской области (далее – специалист комиссии). Количество человек несовершеннолетнего возраста на одного специалиста комиссии предлагается уменьшить с 16000 человек до 10000 человек.
В пояснительной записке, представленной к законопроекту, указано, что численность специалистов комиссии в результате вносимых изменений увеличится.
Данное увеличение потребует дополнительных средств из областного бюджета на предоставление субвенций местным бюджетам на исполнение переданных отдельных государственных полномочий по образованию и обеспечению деятельности комиссий городов и районов области, так как численность специалистов комиссий учитывается при расчете субвенций.
Согласно финансово-экономическому обоснованию, представленному к проекту закона, дополнительные расходы областного бюджета в сумме 860 тыс. рублей будут учтены при составлении проекта областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Согласно статье 2 законопроекта вступление его в силу предусматривается по истечении десяти дней со дня официального опубликования. Таким образом, дополнительные расходы областного бюджета на предоставление субвенций местным бюджетам на исполнение переданных отдельных государственных полномочий по образованию и обеспечению деятельности комиссий городов и районов области, потребуются и в 2020 году. Однако, в представленных к законопроекту материалах необходимость в данных расходах в 2020 году, а также их размер не указаны.
Счетная палата обращает внимание, что согласно положениям статьи 83 Бюджетного кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Счетная палата считает возможным рассмотрение представленного законопроекта с учетом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в Закон Псковской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
По результатам экспертизы проекта Счетной палатой установлено следующее.
Общий объем доходов и расходов областного бюджета на 2020 год увеличивается за счет увеличения безвозмездных поступлений на сумму 1409140 тыс. рублей и составит, соответственно, 45034863тыс. рублей и 48234167 тыс. рублей.
Дефицит областного бюджета на 2020 год не изменяется и составляет 3199304 тыс. рублей или 14,7 % от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ (не более 15 %).
Общие объемы доходов и расходов областного бюджета на 2021 год увеличиваются на 103908 тыс. рублей и составят 38561621 тыс. рублей и 39033560 тыс. рублей, соответственно. Размер дефицита областного бюджета на 2021 не изменяется.
Общие объемы доходов, расходов и размер дефицита областного бюджета на 2022 год не изменяются.
Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, увеличивается: в 2020 году на сумму 1440897 тыс. рублей и составит 22692354 тыс. рублей; в 2021 году на сумму 72151 тыс. рублей и составит 14544399 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Псковской области на 2020 год увеличивается на 189000 тыс. рублей за счет увеличения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и составит 8496499 тыс. рублей.
В пояснительной записке к проекту закона указано, что в «Приложение 11 «Прогнозный план (программа) приватизации объектов собственности области, стоимость каждого из которых превышает 2 000 000 рублей, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» внесены изменения в части уточнения объекта приватизации и сроков приватизации».
В представленном на заключение проекте закона изменения в «Прогнозный план (программа) приватизации объектов собственности области, стоимость каждого из которых превышает 2 000 000 рублей, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» не внесены.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
Экспертиза проектов решений собраний депутатов муниципальных образований Псковской области
На основании статьи 25.1 Закона Псковской области от 16.10.2006 года №588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» и соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведена экспертиза проектов решений:
Проект решения Собрания депутатов Порховского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Порховского района от 25.12.2019 г. № 192 «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов».
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на 15207,8 тыс. рублей и составит 488638,3 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год также увеличивается на 15207,8 тыс. рублей и составит 491207,0тыс. рублей.
Размер дефицита районного бюджета на 2020 год уменьшается и составит 3,7% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ (не более 10%).
Вносятся изменения в основные параметры районного бюджета на плановый период 2021-2022 годов.
Общий объем доходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на 67,8 тыс. рублей и составит 434439,2 тыс.рублей, на 2022 год увеличивается на 8000,0 тыс. рублей и составит 346617,3 тыс.рублей.
При этом, в текстовой части проекта решения указано, что общий объем доходов бюджета района на 2021 год составит 430664,3 тыс.рублей, что меньше на 3774,9 тыс.рублей, а на 2022 год составит 339278,0 тыс.рублей, что меньше на 7339,3 тыс.рублей. Таким образом, общие объемы доходов бюджета района на плановый период 2021-2022 годов, указанные в текстовой части представленного на экспертизу проекта решения и в приложениях по доходной части бюджета, не согласуются между собой.
Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на 67,8 тыс. рублей и составит 435120,5 тыс. рублей, на 2022 год увеличивается на 8000,0 тыс. рублей и составит 343743,9 тыс. рублей.
С учетом требуемого приведения в соответствие общей суммы доходов бюджета района на плановый период, указанной в текстовой части проекта решения, с общей суммой доходов по приложениям, понадобятся уточнения:
- размера дефицита бюджета района на плановый период, указанного в текстовой части проекта решения в сумме 4456,2 тыс.рублей на 2021 год и в сумме 4465,9 тыс.рублей на 2022 год;
- изменений, вносимых проектом решения в приложение 36 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Порховский район» на 2021-2022 годы».
Кроме того, при внесении изменений в приложение 4 «Поступление доходов в бюджет муниципального образования «Порховский район» на 2021-2022 годы», изменения по поступлению налоговых и неналоговых доходов в бюджет района в 2021 году проектом решения не внесены.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено председателю районного Собрания депутатов и главе Порховского района;
Проект решения Собрания депутатов Невельского района «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Невельского района «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Проектом решения общий объем доходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на 5007,4 тыс. рублей и составит 387009,2 тыс. рублей, в том числесумма собственных доходов за счет сокращения плановых поступлений неналоговых доходов в бюджет района уменьшается на 986,1 тыс.рублей и составит 98210,9 тыс.рублей; общая сумма безвозмездных поступлений в бюджет района увеличивается на 5993,5 тыс.рублей и составит 288798,3 тыс.рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год также увеличивается на сумму 5007,4 тыс.рублей и составит 397693,9 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2020 год составит 10684,7 тыс.рублей или 20,6 процента от общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета размер дефицита соответствует требованиям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Объем резервных фондов Администрации района на 2020 год представленным на экспертизу проектом решения уменьшается на 2204,5 тыс.рублей и составит 1205,4 тыс.рублей или 0,3% от общего объема расходов бюджета района на 2020 год, что соответствует ограничениям, установленным положениями пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3%).
Проектом решения изменяются основные параметры районного бюджета на плановый период 2021-2022 годов, а именно:
- на 2021 год доходы увеличиваются на 500,0 тыс.рублей (безвозмездные поступления в виде дотаций) и составят 326709,8 тыс.рублей; расходы увеличиваются на 297,8 тыс.рублей и составят и 327452,8 тыс.рублей. Размер дефицита уменьшается и составит 743,0 тыс.рублей или 1,4 процента от общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает размера, установленного требованиями статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%);
- на 2022 год доходы увеличиваются на 500,0 тыс.рублей (безвозмездные поступления в виде дотаций) и составят 320464,2 тыс.рублей; расходы увеличиваются на 500,0 тыс.рублей и составят и 325460,2 тыс.рублей. Размер дефицита не изменяется.
Изменения, вносимые проектом решения в объем условно утверждаемых расходов на плановый период 2021-2022 годов, соответствуют требованиям пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Счетная палата области замечаний к представленному проекту решения не имеет.
Заключение Счетной палаты направлено главе Невельского района и председателю Собрания Невельского района;
Проект решения Собрания депутатов Псковского района «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования «Псковский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Общий объем доходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на 33211 тыс.рублей и составит 902233 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на 33306 тыс. рублей и составит 963889 тыс. рублей.
Размер дефицита бюджета на 2020 год увеличивается на 95 тыс.рублей и составит 61656 тыс.рублей или 54,6 процента, что с учетом в составе источников финансирования дефицита бюджета района снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета не превышает ограничения, установленные пунктом 3 стать 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на 5000 тыс.рублей и составит 649051 тыс.рублей.
Размер профицита бюджета на 2021 год уменьшается на 5000 тыс.рублей и составит 2021 тыс.рублей.
Вносятся изменения в текстовую часть решения о бюджете.
В связи с планируемым получением районным бюджетом из областного бюджета бюджетного кредита на сумму 500 тыс.рублей и предоставлением бюджетного кредита из бюджета района бюджету сельского поселении «Середкинская волость» в сумме 500 тыс.рублей, текстовая часть решения о бюджете дополняется статей 10 «Муниципальные внутренние заимствования, муниципальный внутренний долг бюджета района» и статьей 11 «Предоставление бюджетных кредитов и особенности использования средств» и соответствующими приложениями: «Программа внутренних заимствований Псковского района на 2020 год» и «Программа предоставления бюджетных кредитов». Счетная палата отмечает, что в приложении «Программа предоставления бюджетных кредитов» следует указать период, на который утверждается программа.
В связи с возникновением у района муниципальных долговых обязательств на 2020 год, Счетная палата рекомендует в тексте проекта решения установить верхний предел муниципального внутреннего долга.
По тексту проекта решения имеются замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено главе Псковского района и председателю Собрания депутатов Псковского района;
Проект решения «О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов Усвятского района №111 от 25.12.2019г. «О бюджете муниципального образования «Усвятский район» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Общий объем доходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на 7830,2 тыс. рублей и составит 131679,3 тыс.рублей.
Общий объем расходов бюджета на 2020 год также увеличивается на 7830,2 тыс. рублей и составит 132351,9 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2020 год не изменяется.
Основные параметры бюджета района на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
Проектом решения объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда района на 2020 год в приложениях по расходной части бюджета уменьшается на 42,9 тыс.рублей и составит 21405,6 тыс.рублей, при этом соответствующие изменения в пункт 3 статьи 5 решения Собрания депутатов Усвятского района от 25.12.2019 года №111 «О бюджете муниципального образования «Усвятский район» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» представленным на экспертизу проектом решения не вносятся.
Имеются редакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено главе Усвятского района и председателю Собрания депутатов Усвятского района;
Проект решения «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Церковищенская волость»
«О бюджете муниципального образования «Церковищенская волость» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы»
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов бюджета муниципального образования «Церковищенская волость» на 2020 год увеличивается на 87,8 тыс. рублей за счет увеличения общей суммы безвозмездных поступлений в бюджет поселения из бюджета Усвятского района и составит 2782,8 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджетана 2020 год также увеличивается на 87,8 тыс. рублей и составит 2820,9 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2020 год не изменяется.
Основные характеристики бюджета поселения на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
Проектом решения приложения №3, №5, № 7, № 9 и №14 к решению Собрания депутатов от 25.12.2019 г. № 91 «О бюджете муниципального образования «Церковищенская волость» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы» излагаются в новой редакции.
Счетная палата области не имеет замечаний к представленному проекту решения.
Заключение направлено Главе сельского поселения Церковищенская волость;
Проект решения «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Усвяты» «О бюджете муниципального образования «Усвяты» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов бюджетамуниципального образования «Усвяты» на 2020 год, установленныйрешением Собрания депутатов муниципального образования «Усвяты» от 25.12.2019 № 93 «О бюджете муниципального образования «Усвяты» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» (в редакции решений от 27.02.2020 года № 99, от 30.04.2020 года № 107, от 19.06.2020 года №113 и от 18.08.2020 №116 года), увеличивается на 794,8 тыс. рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений в бюджет городского поселения из бюджета Усвятского района и составит 9261,5 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета на 2020 год также увеличивается на 794,8 тыс.рублей и составит 9695,4 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2020 год не изменяется.
Основные характеристики бюджета на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
В связи с вносимыми изменениями, приложения №№3,5,7,9 и 15 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
По тексту проекта решения и приложениям имеютсяредакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение направлено главе городского поселения «Усвяты» и главе администрации городского поселения «Усвяты»;
Проект решения Собрания депутатов муниципального образования «Усвятская волость» «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Усвятская волость» от 26.12.2019 года № 135 «О бюджете муниципального образования «Усвятская волость» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов бюджетамуниципального образования «Усвятская волость» на 2020 год за счет увеличения планируемой суммы поступлений в бюджет волости межбюджетных трансфертов увеличивается на 106,3 тыс. рублей и составит 7619,6тыс.рублей.
Общий объем расходов бюджетамуниципального образования «Усвятская волость» на 2020 год также увеличивается на 106,3 тыс. рублей и составит 7859,1 тыс. рублей.
Сумма дефицита бюджета на 2020 год не изменяется.
Основные характеристика бюджета поселения на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
В связи с вносимыми изменениями в объемы доходов и расходов бюджета поселения на 2020 год, приложения №№3,5,7,9 и №14 к решению Собрания депутатов муниципального образования «Усвятская волость» от 26.12.2019 года № 135 «О бюджете муниципального образования «Усвятская волость» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» излагаются в новой редакции.
По результатам проведенной экспертизы имеются редакционные замечания к представленному проекту решения.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение направлено Главе сельского поселения«Усвятская волость».
Анализ исполнения бюджетов муниципальных образований
Анализ исполнения бюджета сельского поселения «Усвятская волость» за первое полугодие 2020 года
Анализ исполнения бюджета сельского поселения «Усвятская волость» проведен на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения «Усвятская волость» по состоянию на 1 июля 2020 года, а также документов и материалов, предоставленных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия Финансовым управлением Администрации Усвятского района, осуществляющим полномочия по формированию, утверждению, исполнению бюджета поселения и контролю за его исполнением на основании Соглашения б/н от 22.12.2011 года, заключенного между Администрацией сельского поселения «Усвятская волость» и Администрацией Усвятского района.
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета указаны в сумме 6984,6 тыс.рублей, что соответствует показателям решения Собрания депутатов сельского поселения о бюджете муниципального образования «Усвятская волость» и кассовому плану.
Поступление доходов на 01.07.2020 года составило 3343,0 тыс.рублей или 47,9 процента к годовому плану и 256,4 процента к уровню поступления доходов первого полугодия 2019 года (за счет увеличения суммы по поступлению от акцизов).
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет района исполнены на 101,5 процента.
Бюджет поселения на 1 июля 2020 года исполнен с профицитом в сумме 1220,2 тыс. рублей.
Плановые показатели по расходам в отчете об исполнении бюджета поселения в сумме 7224,1 тыс. рублей соответствуют объему расходов, утверждённому решением о бюджете поселения.
Показатели сводной бюджетной росписи по расходам соответствуют показателям решения о бюджете поселения.
Расходы бюджета сельского поселения «Усвятская волость» на 1 июля 2020 года исполнены в сумме 2122,8 тыс. рублей или на 29,4 процента к уточнённому плану.
Наибольший удельный вес в общей плановой сумме расходов бюджета поселения занимают расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» - 3632,8 тыс.рублей или 50,3 процента. Исполнение по данному разделу составило 565,5 тыс.рублей или 15,6 процента, что значительно повлияло на общий процент исполнения бюджета поселения в целом. В структуре расходов по разделу расходы по подразделу 0409 «Дорожные фонды» занимают долю в размере 100%. По информации, представленной Финансовым управлением Администрации Усвятского района, выполнение основной части работ по содержанию автодорог общего пользования местного значения, проходящих в границах населенных пунктов (улиц), относящихся к собственности сельского поселения «Усвятская волость, предусмотрено на второе полугодие 2020 года.
По состоянию на 01.01.2020 года имели место остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения, неиспользованные в 2019 году, в сумме 104,8 тыс.рублей, которые в соответствии с требованиям пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ направлены на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения в 2020 году.
По остальным разделам расходной части бюджета процент исполнения значительно превысил средний процент исполнения по бюджету поселения в целом.
Показатели кассового плана по выплатам бюджета поселения (2161,1 тыс.рублей) исполнены на 98,2 процента. Решением о бюджете поселения установлен один главный распорядитель бюджета - Администрация сельского поселения «Усвятская волость».
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства на 2020 год решением о бюджете поселения не утверждены.
В I полугодии 2020 года, как и в соответствующем периоде 2019 года, бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов решением о бюджете поселения не утверждены.
Согласно решению о бюджете поселения в 2020 году в муниципальном образовании реализуется одна муниципальная программа «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Усвятская волость», создание условий для эффективного управления муниципальными финансами на 2020-2024 годы» с объемом утвержденных бюджетных ассигнования на её реализацию в сумме 6568,5 тыс. рублей, что составляет 90,9 процента от общего объёма расходов бюджета поселения.
Согласно сводной бюджетной росписи уточнённые бюджетные назначения по расходам на программу составили 6568,5тыс. рублей.
Освоено в первом полугодии 2020 года 2120,8 тыс. рублей (32,3 процента от годового плана). Расходы по программе занимают наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения, а бюджет поселения за I полугодие 2020 года по расходам в целом исполнен на 29,4 процента, в результате низкий процент исполнения сложился и по муниципальной программе.
На непрограммные расходы решением о бюджете поселения утверждены бюджетные ассигнования в сумме 655,6 тыс.рублей (проведение выборов), за I полугодие 2020 года освоено 2,0 тыс.рублей или 0,3 процента от годового плана. Проведение выборов будет осуществляться во втором полугодии 2020 года.
По состоянию на 01.01.2020 года и на 01.07.2020 года муниципальный долг в сельском поселении «Усвятская волость» отсутствует.
В первом полугодии 2020 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Для покрытия дефицита бюджета поселения в течение финансового года предусмотрено использование изменения остатков на счетах по учету средств бюджета поселения.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено главе сельского поселения «Усвятская волость»;
Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Усвятский район» за первое полугодие 2020 года
Анализ исполнения бюджета Усвятского района проведен на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета района по состоянию на 1 июля 2020 года, а также документов и материалов, предоставленных Финансовым управлением Администрации Усвятского района в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия.
Плановые показатели по доходам утверждены решением Собрания депутатов «Усвятского района» «О бюджете муниципального образования «Усвятский район» на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов» в сумме 119381,6 тыс.рублей.
В отчете об исполнении бюджета на 01.07.2020 года общий плановый объем доходов бюджета указан в сумме 119311,1 тыс. рублей.
Положениями пункта 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н, установлено, что годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год по разделу «Доходы бюджета» формы 0503117 должны указываться в сумме плановых показателей доходов бюджета, утвержденных решением о бюджете.
Поступление доходов на 01.07.2020 года составило 44726,9 тыс.рублей или 37,5 процента к годовому плану и 120,5 процента к уровню поступления доходов первого полугодия 2019 года.
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет района исполнены на 106,3 процента.
Бюджет района на 1 июля 2020 года исполнен с профицитом в сумме 1461,6 тыс. рублей.
Плановые показатели по расходам в отчете об исполнении бюджета в сумме 119983,7 тыс. рублей меньше на 70,5 тыс. рублей объема расходов, утверждённого решением о бюджете района в сумме 120054,2 тыс. рублей.
Показатели сводной бюджетной росписи по расходам не соответствуют показателям решения о бюджете района. В I полугодии 2020 года расходы бюджета района уменьшены на 70,5 тыс.рублей. Показатели бюджетной росписи уменьшены на основании внесения изменений, предусмотренных абзацем 8 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в связи с получением уведомлений о дополнительном предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение (59,5 тыс.рублей), а также о сокращении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (130,0 тыс.рублей).
Расходы бюджета Усвятского района на 1 июля 2020 года исполнены в сумме 43265,3 тыс. рублей или на 36,1 процента к уточнённому плану.
Исполнение ниже среднего сложилось по разделам: «Национальная экономика» (5,2 процента), «Физическая культура и спорт» (10,7 процента), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (14,6 процента), «Культура, кинематография» (32,2 процента).
Показатели кассового плана по выплатам бюджета района (41647,2 тыс.рублей) исполнены на 103,9 процента.
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства на 2020 год в решении о бюджете района не утверждены.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Усвятского района на 2020 год по состоянию на 01.07.2020 года составил 21448,5 тыс.рублей.
По состоянию на 01.01.2020 года на счете районного бюджета имели место остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда, неиспользованные в 2019 году, в сумме 272,6 тыс.рублей, которые в соответствии с требованиям пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ направлены на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в 2020 году.
Плановый объем бюджетных ассигнований дорожного фонда района на 2020 год, исходя из суммы неиспользованных остатков на 01.01.2020 года и суммы доходных источников на 2020 год (утвержденные показатели по доходам) должен был составить 21401,6 тыс.рублей (272,6 тыс.рублей + 21129,0 тыс.рублей), решением утверждено 21448,5 тыс.рублей (на 46,9 тыс.рублей больше). В результате расходы дорожного фонда района, запланированные на 2020 год, по состоянию на 01.07.2020 года не сбалансированы (не обеспечены) суммой поступлений по источникам его формирования с учетом неиспользованных остатков 2019 года.
Расходы по подразделу 0409 «Дорожные фонды» за первое полугодие 2020 года исполнены в сумме 893,5 тыс. рублей (4,2 процента от годового плана), что ниже уровня исполнения дорожного фонда в первом полугодии 2019 года (на 6,0 процента).
В приложениях по расходной части решения о бюджете района по подразделу 0309 «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» на 2020 год утверждены расходы, осуществляемые за счет резервных фондов в сумме 80,0 тыс. рублей.
Кассовые расходы, осуществляемые за счет резервных фондов, в первом полугодии 2020 года составили 66,0 тыс. рублей.
Решением о бюджете района на 2020 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию одного регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», которому соответствует региональный проект Псковской области и входит в состав национального проекта «Жилье и городская среда».
По сравнению с 2019 годом количество предусмотренных к реализации национальных проектов сократилось: в 2020 году не предусмотрен к реализации национальный проект «Образование».
По данным сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.07.2020 года на реализацию регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в бюджете района предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 3417,7 тыс. рублей (средства субсидий из областного бюджета). Согласно решению о бюджете района предоставляемые из областного бюджета субсидии передаются в виде межбюджетных субсидий бюджету муниципального образования ГП «Усвяты».
По данным сводного Отчета о бюджетных обязательствах, представленного Финансовым управлением Администрации Усвятского района в составе бюджетной отчетности на 01.07.2020 года, в первом полугодии бюджетные и денежные обязательства на реализацию национальных проектов приняты на сумму 3417,7 тыс. рублей или 100% от утвержденных ассигнований на 2020 год. По состоянию на 01.07.2020 года сумма неисполненных денежных обязательств по перечислению денежных средств из бюджета района бюджету поселения на реализацию национальных проектов составила 3417,7 тыс.рублей, имеется кредиторская задолженность. Перечисление не осуществлялось по причине непоступления в первом полугодии 2020 года в бюджет района из областного бюджета субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.
Решением о бюджете района на 2020 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию шести муниципальных программ в сумме 119122,2 тыс. рублей, что составляет 99,2 процента от объёма расходов бюджета района. Согласно сводной бюджетной росписи уточнённые бюджетные назначения по расходам на муниципальные программы составили 119051,7 тыс. рублей. Освоено в первом полугодии 2020 года 43172,2 тыс. рублей (36,3 процента от годового плана).
Наименьший процент исполнения сложился в ходе исполнения МП «Развитие транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования»: при годовых плановых назначениях 21913,1 тыс.рублей исполнение за I полугодие 2020 года составило 1128,1 тыс.рублей или 5,1% к плану. Низкий процент исполнения обусловлен тем, что наибольший удельный вес в составе расходов программы занимают расходы, производимые за счет Дорожного фонда района – 21448,5 тыс.рублей или 97,9% к общему объему программы, исполнение по которому на 01.07.2020 года составило 893,5 тыс.рублей или 4,2%.
Также низкий процент исполнения (24,5%) сложился при исполнении МП «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования»: при годовых плановых назначениях 3164,8 тыс.рублей исполнение за I полугодие 2020 года составило 870,7 тыс.рублей. Наибольший удельный вес в составе расходов по программе занимают расходы, предусмотренные на капитальный ремонт объектов водоснабжения - 1800,0 тыс. рублей или 56,9% к общему объему расходов по программе. Финансирование данных расходов в I полугодии 2020 года не осуществлялось, так как не был заключен контракт на их выполнение. Заключение муниципального контракта состоялось 10 августа 2020 года.
Объем муниципального внутреннего долга Усвятского района по состоянию на 01.01.2020 решением о бюджете района утвержден в сумме 8682,0 тыс. рублей, что не превышает утвержденный решением о бюджете общий объем доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц и соответствует требованиям п.5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
По сравнению с началом года муниципальный долг района по состоянию на 01.07.2020 года не изменился. В структуре муниципального долга 100% обязательств занимают бюджетные кредиты, предоставленные бюджету района из областного бюджета.
Решением о бюджете утверждена Программа муниципальных внутренних заимствований района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. На 2020 год утверждено погашение бюджетных кредитов на сумму 1682,0 тыс.рублей, в том числе сумма реструктуризации – 841,0 тыс.рублей. Погашение реструктуризированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета бюджету района в 2011-2013 годах, в I полугодии 2020 года не производилось (погашение по графику возврата реструктуризированного обязательства – 25 ноября 2020 года).
Решением о бюджете района расходы на обслуживание государственного долга утверждены в сумме 9,4 тыс.рублей. В течение I полугодия 2020 года данные расходы не осуществлялись.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено председателю районного Собрания депутатов и главе Усвятского района;
Анализ исполнения бюджета городского поселения «Усвяты» за первое полугодие 2020 года
Анализ исполнения бюджета городского поселения «Усвяты» проведен на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения «Усвяты» по состоянию на 1 июля 2020 года, а также документов и материалов, предоставленных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия Финансовым управлением Администрации Усвятского района, осуществляющим полномочия по составлению, исполнению и контролю за исполнением бюджета поселения на основании Соглашения от 22.12.2014 года, заключенного между Администрацией городского поселения «Усвяты» и Администрацией Усвятского района.
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета указаны в сумме 8441,9 тыс.рублей, что соответствует показателям решения Собрания депутатов городского поселения «Усвяты» «О бюджете муниципального образования «Усвяты» на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов» и кассовому плану.
Поступление доходов на 01.07.2020 года составило 1700,2 тыс.рублей или 20,1 процента к годовому плану и 86,4 процента к уровню поступления доходов первого полугодия 2019 года.
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет района исполнены на 98,1 процента.
Бюджет поселения на 1 июля 2020 года исполнен с дефицитом в сумме 205,6 тыс. рублей.
Плановые показатели по расходам в отчете об исполнении бюджета поселения в сумме 8875,8 тыс. рублей соответствуют объему расходов, утверждённому решением о бюджете поселения.
Показатели сводной бюджетной росписи по расходам соответствуют показателям решения о бюджете поселения.
Расходы бюджета ГП «Усвяты» на 1 июля 2020 года исполнены в сумме 1905,8 тыс. рублей или на 21,5 процента к уточнённому плану.
Наибольший удельный вес в общей плановой сумме расходов бюджета поселения занимают расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 5274,7 тыс. рублей или 59,4 процента. Исполнение по данному разделу составило 398,0 тыс. рублей или 7,5 процента, что значительно повлияло на общий процент исполнения бюджета поселения в целом. Причиной низкого процента исполнения по разделу стало непоступление по состоянию на 01.07.2020 года в бюджет поселения денежных средств для оплаты расходов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий из бюджета Усвятского района, финансирование которых предусмотрено в бюджете поселения за счет межбюджетных субсидий на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды в сумме 3417,7 тыс.рублей.
По остальным разделам расходной части бюджета процент исполнения значительно превысил средний процент исполнения по бюджету поселения в целом.
Показатели кассового плана по выплатам бюджета поселения (1730,4 тыс. рублей) исполнены на 128,3 процента. Решением о бюджете поселения установлен один главный распорядитель бюджета - Администрация городского поселения «Усвяты».
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства на 2020 год в решении о бюджете поселения не утверждены.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда ГП «Усвяты» на 2020 год по состоянию на 01.07.2020 года составил 1207,0 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2020 года имели место остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения, неиспользованные в 2019 году, в сумме 93,0 тыс. рублей, которые в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ направлены на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения в 2020 году.
Расходы по подразделу 0409 «Дорожные фонды» за первое полугодие 2020 года исполнены в сумме 445,8 тыс. рублей или на 36,9 процента от годового плана (на уровне соответствующего периода 2019 года – 39,7 процента).
Решением о бюджете ГП «Усвяты» объем резервных фондов Администрации поселения не утвержден.
Для осуществления полномочий поселения по предупреждению и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне Администрацией ГП «Усвяты» заключено соглашение б/н от 25.12.2019 года с Администрацией Усвятского района о передаче району соответствующих полномочий поселения в сумме 40,0 тыс.рублей. Согласно отчету об исполнении бюджета поселения по состоянию на 01.07.2020 года указанные межбюджетные трансферты перечислены в бюджет района в полном объеме, запланированном на 2020 год (40,0 тыс.рублей).
Решением о бюджете поселения на 2020 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию одного регионального проекта Псковской области - «Формирование комфортной городской среды», который соответствует федеральному проекту и входит в состав национального проекта «Жилье и городская среда».
По сравнению с 2019 годом количество и наименование предусмотренных к реализации в ГП «Усвяты» региональных проектов не изменилось.
По данным сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.07.2020 года на реализацию регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в бюджете поселения предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 3417,7 тыс. рублей (средства субсидий из бюджета района).
По данным Отчета о бюджетных обязательствах, представленного Финансовым управлением Администрации Усвятского района в составе бюджетной отчетности ГП «Усвяты» на 01.07.2020 года, в первом полугодии бюджетные и денежные обязательства на реализацию национального проекта приняты на сумму 3417,7 тыс. рублей или 100% от утвержденных ассигнований на 2020 год. По состоянию на 01.07.2020 года в поселении выполнены работы по благоустройству общественных территорий. Сумма неисполненных денежных обязательств по перечислению денежных средств из бюджета поселения на оплату расходов по реализации национального проекта составила 3417,7 тыс. рублей (100,0% от плана), имеется кредиторская задолженность. Перечисление не осуществлялось по причине непоступления в первом полугодии 2020 года в бюджет поселения из бюджета района субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.
Согласно решению о бюджете поселения в 2020 году в муниципальном образовании реализуется одна муниципальная программа «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Усвяты», создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» с объемом утвержденных бюджетных ассигнования на её реализацию в сумме 8636,6 тыс. рублей, что составляет 97,3 процента от объёма расходов бюджета поселения. Согласно сводной бюджетной росписи уточнённые бюджетные назначения по расходам на программу составили 8636,6 тыс. рублей. Освоено в первом полугодии 2020 года 1862,8 тыс. рублей (21,6 процента от годового плана).
Расходы по программе занимают наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения, а бюджет поселения за I полугодие 2020 года по расходам в целом исполнен на 21,5 процента, в результате низкий процент исполнения сложился и по муниципальной программе.
По состоянию на 01.01.2020 года и на 01.07.2020 года муниципальный долг в городском поселении «Усвяты» отсутствует.
В первом полугодии 2020 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Для покрытия дефицита бюджета поселения в течение финансового года предусмотрено использование изменения остатков на счетах по учету средств бюджета поселения.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено Главе городского поселения «Усвяты»;
Анализ исполнения бюджета сельского поселения «Церковищенская волость» за первое полугодие 2020 года
Анализ исполнения бюджета сельского поселения «Церковищенская волость» проведен на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения «Церковищенская волость» по состоянию на 1 июля 2020 года, а также документов и материалов, предоставленных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия Финансовым управлением Администрации Усвятского района, осуществляющим полномочия по формированию, утверждению, исполнению бюджета поселения и контролю за его исполнением на основании Соглашения б/н от 30.12.2014 года, заключенного между Администрацией сельского поселения «Церковищенская волость» и Администрацией Усвятского района.
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета указаны в сумме 2700,3 тыс.рублей, что соответствует показателям решения Собрания депутатов сельского поселения «О бюджете муниципального образования «Церковищенская волость» на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов» и кассовому плану.
Поступление доходов на 01.07.2020 года составило 726,5 тыс.рублей или 26,9 процента к годовому плану и 145,3 процента к уровню поступления доходов первого полугодия 2019 года (за счет увеличения суммы безвозмездных поступлений из областного бюджета).
Бюджет поселения на 1 июля 2020 года исполнен с профицитом в сумме 5,5 тыс. рублей.
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет района (922,5 тыс.рублей) исполнены на 78,8 процента.
Плановые показатели по расходам в отчете об исполнении бюджета поселения в сумме 2738,4 тыс. рублей соответствуют объему расходов, утверждённому решением о бюджете поселения.
Показатели сводной бюджетной росписи по расходам соответствуют показателям решения о бюджете поселения.
Расходы бюджета сельского поселения «Церковищенская волость» на 1 июля 2020 года исполнены в сумме 721,0 тыс. рублей или на 26,3 процента к уточнённому плану.
Низкий процент исполнения сложился при финансировании расходов по разделу «Национальная экономика». При плановых назначениях 470,8 тыс. рублей исполнение составило 93,4 тыс.рублей или 19,8 процента. В структуре расходов по разделу расходы по подразделу 0409 «Дорожные фонды» занимают долю в размере 100%.
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» при годовых плановых назначениях 312,0 тыс.рублей исполнение составило 72,2 тыс.рублей или 23,1 процента.
Показатели кассового плана по выплатам бюджета поселения (843,1 тыс.рублей) исполнены на 85,5 процента. Решением о бюджете поселения установлен один главный распорядитель бюджета - Администрация сельского поселения «Церковищенская волость».
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства на 2020 год решением о бюджете поселения не утверждены.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения «Церковищенская волость» на 2020 год по состоянию на 01.07.2020 года составил 470,8тыс.рублей.
По состоянию на 01.01.2020 года имели место остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения, неиспользованные в 2019 году, в сумме 33,8 тыс.рублей, которые в соответствии с требованиям пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ направлены на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения в 2020 году.
Расходы по подразделу 0409 «Дорожные фонды» за I полугодие 2020 года исполнены в сумме 93,4 тыс. рублей или на 19,8 процента от годового плана, что на 13,0 процентов ниже, по сравнению с уровнем I полугодия 2019 год (32,8 процента).
Резервные фонды Администрации поселения в I полугодии 2020 года не формировались и их объем решением о бюджете сельского поселения «Церковищенская волость» не утверждались.
В I полугодии 2020 года, как и в соответствующем периоде 2019 года, бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов решением о бюджете поселения не утверждены.
Согласно решению о бюджете поселения в 2020 году в муниципальном образовании реализуется одна муниципальная программа - «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Церковищенская волость», создание условий для эффективного управления муниципальными финансами на 2020-2024 годы» с объемом утвержденных бюджетных ассигнования на её реализацию в сумме 2439,0 тыс. рублей, что составляет 89,1 процента от общего объёма расходов бюджета поселения. Согласно сводной бюджетной росписи уточнённые бюджетные назначения по расходам на программу составили 2439,0 тыс. рублей. Освоено в первом полугодии 2020 года 720,0 тыс. рублей (29,5 процента от годового плана).
Расходы по программе занимают наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения, а бюджет поселения за I полугодие 2020 года по расходам в целом исполнен на 26,3 процента, в результате низкий процент исполнения сложился и по муниципальной программе.
Бюджетные ассигнования на непрограммные расходы утверждены решением о бюджете поселения в сумме 299,4 тыс.рублей. За I полугодие 2020 года освоено 1,0 тыс.рублей или 0,3 процента от годового плана. Основная сумма бюджетных ассигнований по непрограммным направлениям расходов бюджета поселения предусмотрена на проведение выборов – 298,4 тыс.рублей. В I полугодии расходы по данному направлению не осуществлялись, так как проведение выборов запланировано во II полугодии 2020 года.
По состоянию на 01.01.2020 года и на 01.07.2020 года муниципальный долг в сельском поселении «Церковищенская волость» отсутствует.
В первом полугодии 2020 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.