Экспертно-аналитические мероприятия в ноябре 2020 года
Анализ исполнения областного бюджета за 9 месяцев 2020 года
Анализ исполнения областного бюджета проведён на основании квартальной бюджетной отчётности об исполнении областного бюджета по состоянию на 1 октября 2020 года, а также на основании документов и материалов, предоставленных Комитетом по финансам Псковской области в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия.
Областной бюджет на 1 октября 2020 года исполнен с дефицитом в сумме 2093,4 млн. рублей. Размер дефицита областного бюджета составил 14,5 процента к объёму доходов бюджета без учёта безвозмездных поступлений, что не превышает ограничение, установленное пунктом 2 статьи 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации (15 процентов).
Плановые показатели по доходам в отчёте об исполнении областного бюджета в сумме 43 625,7 млн. рублей соответствуют показателям Закона Псковской области от 28.12.2019 года № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 20.07.2020 года) и утверждённым годовым назначениям кассового плана.
Поступление доходов на 01.10.2020 года составило 28 537,5 млн. рублей или 65,4 процента к годовому плану, 124,5 процента к уровню 9 месяцев 2019 года.
В структуре доходов областного бюджета налоговые и неналоговые доходы составили 50,7 процента, безвозмездные поступления – 49,3 процента.
Поступления доходов в областной бюджет к уровню 9 месяцев 2019 года увеличилось на 5620,9 млн. рублей (24,5 процентов), из них налоговые и неналоговые доходы за 9 месяцев 2020 года увеличились на 1293,4 млн. рублей (9,8 процентов), безвозмездные поступления увеличились на 4327,5 млн. рублей (44,5 процентов).
Показатели кассового плана по доходам областного бюджета исполнены на 99,3 процента, в том числе: по налоговым и неналоговым доходам на 97,3 процента.
Плановые показатели по расходам в отчёте об исполнении бюджета в сумме 48 338,6 млн. рублей превышают на 1513,6 млн. рублей утверждённый законом о бюджете общий объем расходов областного бюджета в сумме 46 825,0 млн. рублей.
Показатели сводной бюджетной росписи по расходам не соответствуют показателям закона о бюджете. За 9 месяцев 2020 года расходы областного были увеличены на 1513,6 млн. рублей на основании внесения изменений, предусмотренных пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, в связи с получением уведомления о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение.
Наибольшее увеличение плановых показателей сложилось по разделам: «Здравоохранение» - на 647,8 млн. рублей, «Социальная политика» - на 331,7 млн. рублей, «Культура» - на 279,8 млн. рублей, «Национальная экономика» - на 259,2 млн. рублей.
Расходы областного бюджета на 1 октября 2020 года исполнены в сумме 30 630,9 млн. рублей или на 63,4 процента к уточнённому плану.
Исполнение ниже среднего (63,4%) сложилось по пяти разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» (53,8 процента), «Охрана окружающей среды» (50,4 процента), «Национальная экономика» (50,5 процента), «Культура и кинематография» (38,4 процента), «Физическая культура и спорт» (37,6 процента).
Показатели кассового плана по расходам областного бюджета исполнены на 98,6 процента.
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства на 2020 год в законе о бюджете утверждены в размере 5119,5 млн. рублей. Уточнённые назначения согласно сводной бюджетной росписи составили 5051,2 млн. рублей, т.е. на 68,3 млн. рублей меньше, чем утверждено в законе о бюджете. За 9 месяцев 2020 года публичные нормативные обязательства исполнены в сумме 3 946,3 млн. рублей (78,1 процента).
Согласно пункту 5 статьи 7 закона о бюджете объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждён в сумме 8307,5 млн. рублей. По данным сводной бюджетной росписи по расходам по состоянию на 01.10.2020 года бюджетные ассигнования дорожного фонда составили 8496,4 млн. рублей. Бюджетные ассигнования дорожного фонда увеличены сверх объёмов, утверждённых в законе о бюджете, на 189,0 млн. рублей за счёт поступлений на финансовое обеспечение дорожной деятельности из резервного фонда Правительства РФ.
Увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда на сумму неиспользованныхв 2019 году бюджетных ассигнований дорожного фонда в объёме 985,5 млн. рублей за период 9 месяцев 2020 года произведено не было, что нарушает требования статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ и части 3 Закона Псковской области от 03.11.2011 года № 1107-ОЗ «О дорожном фонде Псковской области».
Доходы дорожного фонда на 01.10.2020 года исполнены в сумме 4821,4 млн. рублей (58,6 процента от годового плана).
Утверждение показателей кассового плана по доходам и расходам дорожного фонда не предусмотрено Порядком составления и ведения кассового
плана областного бюджета, утверждённым приказом Государственного финансового управления Псковской области от 25.12.2017г. № 84.
Расходы дорожного фонда за 9 месяцев 2020 года составили 4180,8 млн. рублей (49,2 процента от годового плана). За аналогичный период 2019 года исполнение дорожного фонда составило 38,7 процента от годового плана.
Законом о бюджете (ред. 20.07.2020) размер резервных фондов на 2020 год утверждён в размере 697,8 млн. рублей, в том числе резервный фонд Администрации области в сумме 687,8 млн. рублей, резервный фонд Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 10,0 млн. рублей.
Согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.10.2020 года размер резервных фондов Администрации области составил 782,7 млн. рублей, что на 84,9 млн. рублей больше, чем утверждено законом о бюджете. Отклонение обусловлено внесением изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, предусмотренным абзацем 5 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также постановлением Администрации Псковской области от 29.10.2020 № 379 «О дополнительных основаниях в сводную бюджетную роспись бюджета Псковской области в 2020 году».
По состоянию на 01.10.2020 года кассовые расходы по резервным фондам составили 574,1 млн. рублей или 73,3 процента от уточнённого плана в сумме 782,7 млн. рублей.
Законом о бюджете утверждены расходы на реализацию 20 государственных программ в сумме 44 572,1 млн. рублей, что составляет 95,2 процента от объёма расходов областного бюджета. Согласно сводной бюджетной росписи уточнённые бюджетные назначения по расходам на государственные программы составили 45 968,6 млн. рублей. Освоено за 9 месяцев 2020 года 28 975,2 млн. рублей (63,0 процента от годового плана).
Наибольший объем бюджетных ассигнований направлен на реализацию государственных программ: «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики» (6213,3 млн. рублей), «Развитие здравоохранения» (5462,1 млн. рублей), «Развитие образования и повышение эффективности молодёжной политикой» (5375,6 млн. рублей), «Развитие транспортной системы» (4810,6 млн. рублей).
По состоянию на 01.10.2020 года дебиторская задолженность составила 42197,9 млн. рублей. По сравнению с началом года дебиторская задолженность увеличилась на 9461,5 млн. рублей, просроченная задолженность уменьшилась на 89,4 млн. рублей.
Основной удельный вес (91,9 процентов) в структуре задолженности составляет дебиторская задолженность в сумме 38 805,4 млн. рублей по счету 20500 «Расчёты по доходам», в том числе 31 015,2 млн. рублей - задолженностьпо расчётам по безвозмездным поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (счёт 20551).
Рост дебиторской задолженности обусловлен тем, что в соответствии с утверждённым приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. №32н федеральным стандартом бухгалтерского учёта государственных финансов "Доходы" администраторами доходов областного бюджета в 2020 году на основании уведомлений по расчётам между бюджетами начислены доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по факту возникновения права на их получение в 2020-2022 годах.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.10.2020 года составила 3165,3 млн. рублей. По сравнению с началом года кредиторская задолженность увеличилась на 1877,6 млн. рублей, просроченная задолженность уменьшилась - на 112,0 млн. рублей.
Наибольшая кредиторская задолженность по состоянию на 01.10.2020 года сложилась по счету 20511 «Расчёты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование» в сумме 1655,1 млн. рублей.
Объем государственного внутреннего долга Псковской области по состоянию на 01.10.2020 года составил 17 877,2 млн. рублей, что не превышает общий объем доходов бюджетабез учёта объёма безвозмездных поступлений, утверждённый законом о бюджете (21795,1 млн. рублей), и соответствует требованиям п.4 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
Законом о бюджете утверждена Программа государственных внутренних заимствований Псковской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. На 2020 год Программой утверждено привлечение заёмных средств в бюджет области на сумму 22 643,5 млн. рублей, погашение заёмных средств на сумму 20 582,4 млн. рублей.
За 9 месяцев 2020 года привлечено заёмных средств на сумму 17 533,2 млн. рублей, погашено заёмных средств на сумму 16 683,0 млн. рублей.
Доля обязательств по коммерческим кредитам в структуре государственного долга области по сравнению с началом года по состоянию на 01.10.2020 года сократилась на 649,8 млн. рублей и составила 13 553,7 млн. рублей (с 83,4 процентов до 75,8 процентов), по бюджетным кредитам увеличилась на 1 500,0 млн. рублей и составила 4 323,5 млн. рублей (с 16,6 процентов до 24,2 процентов).
Привлечение кредитов от кредитных организаций в 2020 году по состоянию на 01.10.2020 года произведено по ставкам, не превышающим уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
«Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
По результатам экспертизы Счетная палата отмечает следующее.
Прогнозируемый на 2021 год общий объем доходов областного бюджета составит 36470810 тыс. рублей, что на 8564053 тыс. рублей или на 19,0 % меньше общего объема доходов на 2020 год, утверждённого Законом Псковской области от 28.12.2019 № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 06.11.2020 №2121-ОЗ), за счет уменьшения безвозмездных поступлений на 10496932 тыс. рублей и увеличения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 1932879 тыс. рублей.
Общий объем расходов на 2021 год запланирован в сумме 39 079 262 тыс. рублей, что на 9154905 тыс. рублей меньше расходов, утверждённых на 2020 год законом Псковской области от 28.12.2019 № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в ред. от 06.11.2020 № 2121-ОЗ).
Счетная палата обращает внимание, что с 2021 года изменены наименования единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подразделов классификации расходов бюджетов (пп. 3 п. 3 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ (в ред. ФЗ от 31.07.2020 № 263-ФЗ).
Учитывая внесенные изменения в бюджетное законодательство следует уточнить в проекте закона о бюджете наименования и коды подразделов классификации расходов бюджетов.
Дефицит областного бюджета на 2021 год установлен в сумме 2608452 тыс. рублей, что составляет 11,0 процентов от общего годового объёма доходов областного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений и не превышает ограничения, установленные статьей 92.1. Бюджетного кодекса РФ (15 процентов), но превышает ограничения, предусмотренные дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Псковской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Псковской области, утверждёнными Законом Псковской области от 05.03.2018 года № 1847-ОЗ (не более 10 процентов).
Дефицит областного бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов не планируется.
Верхний предел государственного внутреннего долга области устанавливается на 01 января 2022 года, на 01 января 2023 года и на 01 января 2024 года в сумме 21415374 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям - в сумме 0 рублей, и составляет соответственно 90%, 85%, 78% от объёма доходов областного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой объем государственного долга субъекта РФ не должен превышать общий объем доходов бюджета субъекта РФ без учета объема безвозмездных поступлений.
Следует отметить, что устанавливаемые в проекте закона предельные значения государственного долга превышают ограничения по размеру государственного долга (72%, 61%, 55%), предусмотренные дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Псковской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Псковской области, утверждёнными Законом Псковской области от 05.03.2018 года № 1847-ОЗ.
Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти установлен на 2021 год в сумме 251035 тыс. рублей или 0,9 % общего объема расходов, на 2022 год – 75 000,0 тыс. рублей или 0,2 %, на 2023 год – 75 000,0 тыс. рублей или 0,2 % общего объема расходов, что соответствует ограничениям, установленным статьей 81 Бюджетного кодекса РФ (не может превышать 3% общего объема расходов).
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств установлен на 2021 год в сумме 3275902 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 2900065 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 2863512 тыс. рублей. По сравнению с утверждённым на 2020 год общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в 2021 году уменьшен на 1750275 тыс. рублей.
Объем условно утверждённых расходов установлен на 2022 год в сумме 722925 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1548973 тыс. рублей, что составляет в 2022 году - 2,5 %, в 2023 году - 5,0 % от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение) и соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ (2,5 % - первый год планового периода и 5 % - второй год планового периода).
Областной бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы сформирован на основании 21 государственной программы Псковской области.
Объем расходов на государственные программы в 2021 году составляет 36 742 215 тыс. рублей или 94,0% в общем объеме расходов бюджета.
В Перечень государственных программ Псковской области, утвержденный распоряжением Администрации Псковской области от 22.01.2013 года №9-р (ред. 29.10.2020), включены и приняты к финансированию с 2021 года две государственные программы: «Реализация государственной национальной политики на территории области» и «Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области» с объемами финансирования на 2021 год в суммах 153 641 тыс. рублей и 37 000 тыс. рублей, соответственно.
Согласно статье 184.2. Бюджетного кодекса РФ и Закону Псковской области от 06.06.2008 №769-ОЗ «О бюджетном процессе в Псковской области» одновременно с проектом закона о бюджете Администрацией области представляются проекты паспортов государственных программ Псковской области. К проекту закона о бюджете представлены паспорта 21 государственной программы.
В соответствии с требованиями статьи 21 Закона Псковской области от 06.06.2008 № 769-ОЗ «О бюджетном процессе в Псковской области» одновременно с проектом закона об областном бюджете в областное Собрание депутатов представлены:
- Прогноз социально-экономического развития Псковской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, одобренный Распоряжением Администрации области от 14.09.2020 года № 468-р;
- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) области на долгосрочный период.
Представлен проект распоряжения Администрации области «О внесении изменений в распоряжение Администрации области от 02 июня 2017г. №341-р «Об утверждении бюджетного прогноза Псковской области на долгосрочный период до 2030 года».
В областном бюджете на 2021 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию тридцати одного регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав девяти национальных проектов.
По сравнению с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными на 2020 год, в проект закона о бюджете на 2021 год не включены расходы на реализацию национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации».
Бюджетные ассигнования на реализацию тридцати региональных проектов включены в 13 государственных программ Псковской области. Бюджетные ассигнования на реализацию регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» включены в областную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах» в составе непрограммных расходов областного бюджета.
Пунктом 5 статьи 7 проекта закона о бюджете утверждается объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Псковской области на 2021 год в сумме 8353716 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 9036083 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 10462007 тыс. рублей.
Пунктом 5 статьи 8 проекта закона о бюджете устанавливается объем субсидий местным бюджетам из областного бюджета на 2021 год в сумме 4145929 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 3576165 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 3055278 тыс. рублей.
Пунктом 6 статьи 8 проекта закона о бюджете устанавливается объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета на 2021 год в сумме 4527980 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 4518538 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 4516218 тыс. рублей.
Пунктом 7 статьи 8 проекта закона о бюджете устанавливается объём иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 2021 год в сумме 464895 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 476256 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 476202 тыс. рублей.
Пунктом 2 статьи 8 проекта закона о бюджете устанавливается объем дотаций местным бюджетам из областного бюджета на 2021 год в сумме 1775494 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1533469 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 1506443 тыс. рублей, в т.ч. дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2021 год в сумме 1509864 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1456969 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 1429443 тыс. рублей.
Пунктом 1 статьи 9 проекта закона о бюджете предусмотрено утвердить программу государственных внутренних заимствований Псковской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 26 к проекту.
В статье 11 проекта закона о бюджете и приложении 27 «ИСТОЧНИКИ внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2021 год» предусмотрено предоставление в 2021 году бюджетных кредитов местным бюджетам в сумме 10000 тыс. рублей.
Счетная палата обращает внимание, что в проекте закона не установлен размер средств, направляемых на выполнение наказов избирателей, который согласно пункту 1 статьи 6 Закона Псковской области от 29.04.2011 года № 1074-ОЗ «О наказах избирателей» утверждается ежегодно в законе области об областном бюджете.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом замечаний, изложенных в заключении.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Проектом предлагается утвердить бездефицитный бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области, сбалансированный по доходам и расходам на 2021 год в сумме 8353402,5 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 8746742,9 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 9236855,9 тыс. рублей.
Доходы бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформированы за счёт неналоговых доходов и средств, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов.
По сравнению с утверждённым на 2020 год Законом Псковской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в ред. от 30.09.2020 № 2111-ОЗ) объёмом доходов бюджета Фонда в сумме 8253819,9 тыс. рублей прогнозируемый объем доходов на 2021 год увеличится на 99582,6тыс. рублей. Согласно пояснительной записке к проекту закона в составе субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов РФ расчетная сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Псковской области на 2021 год составила 2728776,2 тыс. рублей, на 2022 год – 2838291,6 тыс. рублей, на 2023 год – 2952379,2 тыс. рублей. Соответствующие суммы учтены в расходах областного бюджета в проекте закона Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
По сравнению с утверждённым на 2020 год объёмом расходов бюджета Фонда в сумме 8415819,9 тыс. рублей прогнозируемый объем расходов на 2021 год уменьшается на 62417,4 тыс. рублей и составит 8353402,5 тыс. рублей.
Согласно статье 6 проекта закона норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Псковской области, устанавливается на уровне 2020 года в размере 1,0 % на год от суммы средств, поступивших из Фонда в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.
Нормированный страховой запас предусмотрено сформировать (статья 5 проекта закона) на 2021 год в сумме 549 000,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 570 960,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 593 798,4 тыс. рублей.
Счетная палата замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона;
О внесении изменений в Закон Псковской области «О межбюджетных отношениях в Псковской области».
По результатам экспертизы проекта закона Счетная палата Псковской области отмечает следующее.
В соответствии с приложением № 7 к проекту закона «О внесении изменений в Закон Псковской области «О межбюджетных отношениях в Псковской области» нормативная численность лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) сокращена на 138 единиц и составила 1962 единицы, а именно:
- нормативная численность муниципальных служащих муниципальных районов (городских округов) сокращена на 133 единицы и составила 1182 единицы;
- нормативная численность контрольно-счетных органов местного самоуправления области сокращена на 5 единиц и составила 27 единиц.
При этом, в нормативной численности контрольно-счетных органов местного самоуправления муниципальных районов области не учтена 1 единица председателя контрольно-счетного органа муниципального образования «Новоржевский район», образованного в соответствии с Решением от 02.04.2015 года № 5 Собрания депутатов Новоржевского района.
Основание для исключения из нормативной численности контрольно-счетных органов муниципальных районов 1 единицы председателя контрольно-счетного органа муниципального образования «Новоржевский район» к проекту закона не предоставлено.
Занижение нормативной численности органа местного самоуправления муниципального образования «Новоржевский район» на 1 единицу привело к занижению базовых расходов на содержание органа местного самоуправления муниципального образования.
Счетная палата считает возможным рассмотрение законопроекта с учетом замечания. Заключение направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О льготах по налогу на имущество организаций и транспортному налогу на территории Псковской области».
По результатам экспертизы Счетной палатой установлено следующее.
Проектом закона с 01 января 2021 года предусмотрено сохранить действие налоговых льгот по налогу на имущество категориям плательщиков, которым предоставлялись льготы в 2020 году. Исключение составляют дополнительные льготы по налогу на имущество субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях экономики, оказавшихся в зоне риска в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
По транспортному налогу в проекте закона предлагается сохранить ранее действующие налоговые льготы и установить новые льготы в форме пониженных ставок по транспортному налогу ветеранам боевых действий за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона расчётная сумма потерь областного бюджета от предполагаемых налоговых льгот за 2021 год прогнозируется в сумме 79,36 млн. рублей, по новой категории налоговых льгот транспортного налога сумма потерь прогнозируется в размере 3,6 млн. рублей. Расчётная сумма потерь от предполагаемых налоговых льгот учтена при оценке потерь областного бюджета от предполагаемых налоговых льгот в проекте областного бюджета на 2021-2023 годы.
Законопроект предполагает изменение срока действия налоговых льгот и исключает необходимость ежегодного принятия закона о налоговых льготах по налогу на имущество и транспортному налогу на очередной финансовый год.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в закон Псковской области «О бюджетном процессе в Псковской области».
Представленным на заключение законопроектом Закон приводится в соответствие с федеральными законами, которыми внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
Счетная палата не имеет замечаний к представленному законопроекту.
Заключение направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
О внесении изменений в Закон Псковской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Представленный на заключение проект закона предусматривает увеличение на 2020 год общего объёма доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на сумму 162344,3 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения безвозмездных поступлений на 161797,4 тыс. рублей и неналоговых доходов на 546,9 тыс. рублей. Общий объем доходов бюджета Фонда составит 8416164,2 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2020 год увеличивается на 162344,3 тыс. рублей и составит 8578164,2 тыс. рублей.
Дефицит бюджета Фонда на 2020 год не изменяется и составит 162000 тыс. рублей. Источником покрытия дефицита является снижение остатков средств на счете по учету средств бюджета Фонда.
Доходы и расходы Фонда на плановый период 2021 и 2022 годов не изменяются.
Общий размер средств нормированного страхового запаса на 2020 год увеличивается на 110220 тыс. рублей и составит 1075493,8 тыс. рублей.
Счетная палата замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона. Заключение направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области».
Представленным на заключение законопроектом вносятся изменения в следующие законы Псковской области:
- от 04.05.2003 года №268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области»;
- от 03.06.2010 года №977-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений и об административных комиссиях в Псковской области»;
- от 27.03.2020 года №2056-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными органам исполнительной власти Псковской области, по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года».
Счетная палата замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение законопроекта. Заключение направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области»
В проекте вносятся изменения в Законы Псковской области «О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» и «О патентной системе налогообложения».
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона принятие проекта закона не влечет дополнительных расходов областного бюджета.
Счетная палата области замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона. Заключение направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
О внесении изменений в статью 1 Закона Псковской области «О налоговых льготах на 2020 год».
Проект закона предусматривает освободить ветеранов боевых действий от уплаты транспортного налога за 2020 год за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.
В финансово-экономическом обосновании к проекту закона указано, что принятие проекта закона не повлечет расходов, покрываемых за счет бюджета.
Счетная палата обращает внимание, что принятие проекта закона приведет к непоступлению в 2021 году транспортного налога от категории плательщиков «Ветераны боевых действий», которых предлагается освободить от уплаты налога. В материалах к проекту закона отсутствует информация о количестве ветеранов боевых действий, которые потенциально могут воспользоваться льготой, и о прогнозируемых суммах выпадающих доходов областного бюджета в связи с введением дополнительных льгот.
Принятие проекта закона повлечет за собой необходимость уточнения параметров областного бюджета на 2021 год по доходам и объему ассигнований дорожного фонда Псковской области, так как транспортный налог является источником формирования дорожного фонда.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом замечаний.
Заключение направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области»
В проекте закона Псковской области вносятся изменения в законы Псковской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Проектом закона предусмотрено установить право на однократное предоставление за счет средств областного бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории области в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,достигших возраста 25 лет (далее - дети-сироты). Социальная выплата удостоверяется жилищным сертификатом.
Размер социальной выплаты определяется исходя из 25 квадратных метров общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона принятие проекта закона не повлечет увеличение расходов областного бюджета. Предоставление социальных выплат, удостоверяемых жилищными сертификатами, будет осуществляться в пределах лимитов, доведенных на эти цели.
В проекте закона Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», направленном на экспертизу в Счетную палату области, за счет средств областного бюджета предусмотрена субвенция в сумме 96889 тыс. рублей ежегодно (таблица 7 приложения 24 к проекту закона о бюджете) «на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета». Бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат детям - сиротам в форме жилищного сертификата в проекте закона о бюджете не предусмотрены.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом замечания.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
О внесении изменений в приложение 1 к Закону Псковской области «Об определении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях области и методики расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение указанных государственных гарантий».
По результатам экспертизы Счетной палатой установлено следующее.
Формирование расходов на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования осуществляется на основе принципа нормативного подушевого финансирования в расчете на одного обучающегося.
Согласно установленной Законом Псковской области от 06.02.2015 года №1496-оз «Методике определения нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях области» (далее – Методика) при расчете стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги образовательного учреждения учитывается показатель - «нормативное количество учащихся в классе».
Нормативное количество учащихся в классе для образовательных учреждений установлено подпунктом 1 пункта 14 Методики в условных единицах в зависимости от статуса населенного пункта исходя из численности обучающихся.
Проектом закона вносятся изменения в подпункт 1 пункта 14 Методики в части установления нормативного количества обучающихся в классе общеобразовательной организации в зависимости и от численности жителей населенного пункта и от его статуса.
Нормативное количество обучающихся в класседля общеобразовательных организаций с количеством обучающихся от 500 до 1000, расположенных в городах с численностью менее 7000 человек, предлагается установить в количестве 21 человека, а в городах с численностью более 7000 человек, в количестве 25 человек.
Уменьшение нормативного количества обучающихся в классе для общеобразовательных организаций с количеством обучающихся от 500 до 1000 человек, расположенных в городах с численностью менее 7000 человек, с 25 человек до 21 человека повлечет увеличение стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги и, как следствие, расчетного подушевого норматива для данного вида общеобразовательных организаций.
Таким образом, согласно изменениям, вносимым проектом закона, расчетный подушевой норматив для общеобразовательных организаций с количеством обучающихся от 500 до 1000 человек, расположенных в городах, увеличивается и приравнивается к расчетному подушевому нормативу для общеобразовательных организаций с количеством обучающихся свыше 500 человек, расположенных в поселках городского типа, т.к. нормативное количество обучающихся в классе, установленное подпункт 1 пункта 14 Методики для данных общеобразовательных организаций, одинаковое и составляет - 21 человек.
При этом, обоснование принятия за основу численность населения в городах в количестве 7000 человек для установления нормативного количества обучающихся в классе для общеобразовательных организаций, и численность обучающихся в классе в количестве 21 человека для общеобразовательных организаций с количеством обучающихся от 500 до 1000, расположенных в городах, в пояснительной записке к проекту закона отсутствует.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона дополнительная потребность в средствах областного бюджета на предоставление субвенции муниципальным образованиям для общеобразовательных организаций с количеством обучающихся от 500 до 1000, расположенных в городах с численностью менее 7000 человек (Гдов, Новоржев, Новосокольники, Пустошка, Пыталово, Себеж), в связи с вносимыми изменениями составит 14,67 млн. рублей.
Расчет дополнительной потребности в средствах областного бюджета определен как разница между субвенциями, рассчитанными исходя из количества обучающихся в общеобразовательных организациях городских поселений шести муниципальных районов области и расчетных подушевых нормативов, установленных проектом постановления Администрации области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, предоставленным в материалах к проекту закона о бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, соответственно для общеобразовательных организаций наполняемостью от 500 до 1000 человек, расположенных в городах в размере 20,276 тыс. рублей, для общеобразовательных организаций наполняемостью свыше 500 человек, расположенных в поселках городского типа в размере 24,138 тыс. рублей в расчете на одного обучающегося.
Следует отметить, что в расчет дополнительной потребности в бюджетных средствах включены 874 человека - обучающиеся в общеобразовательных учреждениях городского поселения Себеж с общим количеством обучающихся от 300 до 500 человек, что не соответствует объему учебной нагрузки общеобразовательных учреждений с общим количеством обучающихся от 500 до 1000 человек и, как следствие, размер субвенции Себежскому району на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общего образования в соответствии с проектом закона не подлежит пересчету в сторону увеличения на 3,4 млн. рублей.
В расчет дополнительной потребности в бюджетных средствах включены 861 человек - обучающиеся в общеобразовательных учреждениях городского поселения Новосокольники.
По данным службы государственной статистики численность населения городского поселения Новосокольники составляет более 7000 человек (2019 год - 7105 человек, 2020 год - 7003 человек) и в соответствии с проектом закона нормативное количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в классе городского поселения Новосокольники составит – 25 человек, соответственно, размер субвенции Новосокольническому району на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общего образования, в соответствии с проектом закона, не подлежит пересчету в сторону увеличения на 3,3 млн. рублей.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом изложенных замечаний.
Заключение направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области».
По результатам экспертизы Счетной палатой установлено следующее.
В проекте постановления Государственная программа дополняется «Положением о порядке предоставления и расходования субсидии бюджету города Пскова из областного бюджета на реализацию мероприятий по организации работы центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в городах с населением свыше 50 тыс. человек» (далее – Порядок предоставления субсидии).
В разделе I Порядка предоставления субсидии имеется указание на «мероприятие 2.3.2 «Организация работы центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в городах с населением свыше 50 тыс. человек». Счетная палата обращает внимание, что в действующей редакции Государственной программы от 26.08.2020 года указанное мероприятие 2.3.2 не предусмотрено, соответствующие дополнения в Государственную программу в проекте постановления не внесены.
Кроме того, в действующей редакции Государственной программы в пункте 3 раздела 4 «Характеристика основных мероприятий подпрограммы» подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области» по основному мероприятию «Региональный проект «Безопасность дорожного движения» не предусмотрены мероприятия по организации работы центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в городах с населением свыше 50 тыс. человек. Включенные в пункт 3 раздела 4 мероприятия, планируемые к реализации в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения», отличны от мероприятий, предусмотренных в паспорте Регионального проекта «Безопасность дорожного движения», размещенноговподсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Порядком предоставления субсидии не установлены: порядок оценки эффективности использования субсидий; перечень результатов использования субсидий; основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении субсидии.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учетом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие лесного хозяйства».
По результатам экспертизы проекта постановления Администрации Псковской Счетной палатой установлено.
В проекте постановления общий объём финансирования Государственной программы Псковской области «Развитие лесного хозяйства» на 2020, 2021, 2022 годы приведен в соответствие с Законом области от 28.12.2019 № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с учётом изменений, внесённых в октябре 2020 года. При этом, объёмы финансирования на 2020 год в разрезе основных мероприятий не соответствуют закону о бюджете.
Проектом постановления вносятся изменения в значения целевых индикаторов Государственной программы на 2019 год с учётом фактически достигнутых значений и на 2020 год в соответствии с внесёнными изменениями в Государственную программу РФ «Развитие лесного хозяйства», утверждённую Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №318 (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2020 №393).
В подпрограмме 8 «Ликвидация накопленного экологического вреда» название основного мероприятия 8.1 «Региональный проект «Чистая страна» заменено на название «Ликвидация объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», что потребует внесения изменений в Закон Псковской области от 28.12.2019 № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами».
По результатам экспертизы Счетной палатой установлено следующее.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления объемы финансирования Государственной программы приведены в соответствие с Законом областиот 28.12.2019 № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
При этом, в проекте постановления объём бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на 2020 год в разрезе основных мероприятий не соответствует Закону области от 28.12.2019 № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Следует отметить, что наименования основных мероприятий в проекте постановления не соответствуют наименованиям основного мероприятия в законе о бюджете.
В соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утверждёнными постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. №477, внесены изменения в порядки предоставления субсидии муниципальным образованиям области.
Согласно пункту 5 Правил предоставления субсидий не допускается предоставление субсидий местным бюджетам, не предусмотренных перечнем субсидий местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. В проекте постановления в наименовании положений о порядке предоставления и расходования субсидий наименование субсидии не соответствует наименованию, предусмотренному Перечнем субсидий, утвержденным законом.
Согласно требованиям пункта 27 Правил предоставления субсидий предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета не может быть установлен выше 99 процентов. Данное требование не учтено в положениях о порядке предоставления и расходования субсидий:
- по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
- по предоставлению и расходованию субсидий на софинансирование мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов РФ в части строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- по предоставлению и расходованию субсидий на софинансирование мероприятий по закупке контейнеров для раздельного накопления твёрдых коммунальных отходов.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности».
По результатам экспертизы Счетной палатой установлено следующее.
В проекте постановления Государственная программа дополняется Положением о порядке предоставления и расходования субсидии местным бюджетам из областного бюджета на изготовление технической документации на объекты недвижимости и проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, переданных в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации» (далее – Порядок предоставления субсидии).
В проекте закона Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Перечнем субсидий предусмотрены «Субсидии на проведение кадастровых работ, оценки рыночной стоимости объектов недвижимости и земельных участков, переданных в муниципальную собственность поселений Министерством обороны Российской Федерации».
Счетная палата обращает внимание на необходимость привести в соответствие наименования субсидии в Порядке предоставления субсидии и в проекте закона Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Счетная палата обращает внимание на несоответствие требований, изложенных в пунктах 4 и 11 Порядка предоставления субсидии. Согласно подпункту 3 пункта 4 «заключение соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в государственной информационной системе «Система электронного документооборота Администрации Псковской области» по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации», при этом, в пункте 11 установлено, что «Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом по финансам Псковской области».
Установленную в пункте 33 Порядка предоставления субсидии формулу расчёта размера субсидии местному бюджету муниципального образования области следует уточнить, в связи с невозможностью определить размер субсидии по предлагаемой формуле, где «кв.м» умножаются на «рубли» и умножаются на «0,01».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учетом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие транспортной системы».
По результатам экспертизы Счетной палатой установлено следующее.
Проектом постановления в соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса РФ в рамках Закона Псковской области от 29.11.2019 года № 2007-ОЗ «О налоговых льготах на 2020 год» подпрограмма 1 «Развитие автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта» дополняется основным мероприятием 1.3 «Реализация мер государственной поддержки, направленных на предоставление налоговых льгот (налоговых расходов)». Следует отметить, что в приложения № 2,4,5 к Государственной программе, которые излагаются в новой редакции, основное мероприятие 1.3 не добавлено.
В приложении № 6 к подпрограмме 2 «Дорожное хозяйство» в Положение о порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам городских округов и муниципальных районов из областного бюджета на реализацию подпрограммы «Дорожное хозяйство» вносятся изменения в части условий и предоставления субсидий. Изменение предполагает авансирование работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в случаях, предусмотренных муниципальным контрактом.
В Законе Псковской области 28.12.2019 года № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Перечнем субсидий предусмотрены «Субсидии на осуществление дорожной деятельности, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов области в рамках основного мероприятия "Выполнение работ по обеспечению сохранности и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним", что не соответствует наименованию субсидии в приложении № 6 к подпрограмме 2 «Дорожное хозяйство».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
Экспертиза проектов решений Собраний депутатов муниципальных образований Псковской области
На основании статьи 25.1 Закона Псковской области от 16.10.2006 года №588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» и соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведена экспертиза проектов решений:
Проект решения Собрания депутатов Псковского района «О бюджете муниципального образования «Псковский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
По результатам проведенной экспертизы установлено.
В нарушение статьи 34 Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Псковский район», утвержденного решением Собрания депутатов Псковского района от 10.04.2014 года №102, и статей 170.1 и 184.2 Бюджетного кодекса РФ в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета района в Собрание депутатов Псковского района, не представлены:
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
реестры источников доходов бюджета района на 2021-2023 годы;
бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период.
Прогнозируемый на 2021 год общий объем доходов бюджета района составит 798979тыс. рублей, что на 103254 тыс. рублей или на 11,4 % меньше общего объема доходов на 2020 год, утверждённого решением Собрания депутатов Псковского района от 26.12.2019 № 163 «О бюджете муниципального образования «Псковский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 29.10.2020 года № 227), за счет уменьшения безвозмездных поступлений на 115884 тыс. рублей и увеличения налоговых и неналоговых доходов бюджета района 12630 тыс. рублей.
По налоговым доходам бюджета района прогнозируется в целом увеличение поступлений в 2021 году по сравнению с уточнёнными назначениями на 2020 год на сумму 19530 тыс.рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц на сумму 13381 тыс. рублей, по налогам на совокупный доход на 6171 тыс. рублей.
По неналоговым доходам прогнозируется в целом снижение поступлений в 2021 году по сравнению с уточнёнными назначениями на 2020 год - на сумму 6900 тыс. рублей, по сравнению с ожидаемым исполнением - на сумму 1948 тыс. рублей.
Статьёй 4 проекта решения о бюджете Псковского района устанавливаются нормативы распределения доходов, устанавливаемые Бюджетным кодексом и проектом закона Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». При этом, положениями статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ оговорено, что в решении представительного органа муниципального района о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом РФ, законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законами субъекта РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Общий объем расходов на 2021 год запланирован в сумме 834307 тыс. рублей, что на 129582 тыс. рублей меньше расходов, утверждённых на 2020 год решением Собрания депутатов Псковского района от 26.12.2019 года № 163 «О бюджете муниципального образования «Псковский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 29.10.2020 года № 227).
Из двенадцати разделов расходов, по которым предусмотрено финансирование расходов бюджета района в 2021 году, по восьми разделам предусматривается снижение расходов.
Дефицит бюджета района на 2021 год установлен в сумме 35328 тыс. рублей, что составляет 30,1 процента от общего годового объёма доходов бюджета района без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений (21%), установленному проектом закона Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
С учетом утверждения проектом решения о бюджете района в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета дефицит бюджета района превышает ограничения (10%), установленные пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса РФ, с соблюдением условий, установленных данной статьей.
Дефицит бюджета района на плановый период 2022 и 2023 годов установлен в сумме 11413 тыс.рублей и 10563 тыс.рублей, что составляет 9,4% и 8,5% от общего годового объёма доходов бюджета района без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений (21% на каждый год планового периода), установленному проектом закона об областном бюджете, и соответствует ограничениям (10%), установленным пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса РФ.
Положениями статьи 107 Бюджетного кодекса РФ установлено, что решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Проектом решения о бюджете района верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года и на 01 января 2024 года, в том числе по муниципальным гарантиям района, не устанавливается.
Размер резервных фондов Администрации муниципального района установлен на 2021 год в сумме 1400 тыс. рублей или 0,2 % общего объема расходов, что соответствует ограничениям, установленным статьей 81 Бюджетного кодекса РФ (не может превышать 3% общего объема расходов). Создание резервных фондов на плановый период 2022 и 2023 годов проектом решения о бюджете района не предусмотрено.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств установлен на 2021 год в сумме 21181 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 21121 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 20791 тыс. рублей. По сравнению с объемом утверждённых ассигнований на 2020 год объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в 2021 году увеличен на 5627 тыс. рублей.
Объем условно утверждённых расходов на плановый период 2022 и 2023 годов проектом решения не устанавливается, что нарушает требования статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ и статьи 33 Положения о бюджетном процессе района.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования «Псковский район» проектом решения утверждается на 2021 год в сумме 88300 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 76805 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 79666 тыс. рублей.
Размер бюджетных ассигнований Дорожного фонда района на очередной финансовый год и плановый период определен с соблюдением условий, установленных положениями пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ.
Объем Дорожного фонда на 2021 год по сравнению с его объемом, утвержденным решением о бюджете на 2020 год (110100 тыс. рублей), уменьшается на 21800 тыс. рублей.
Бюджет района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы сформирован на основании девяти муниципальных программ Псковского района.
Все предусмотренные к финансированию в 2021 году муниципальные программы включены в Перечень муниципальных программ района, утвержденный Распоряжением Администрации Псковского района от 10.08.2018 года №205-р (в ред. от 19.12.2019 года №509-р), в соответствии с требованиями Порядка разработки и реализации муниципальных программ Псковского района, утвержденного Постановлением Администрации района от 08.02.2016 года №12.
Объем расходов на муниципальные программы в 2021 году составляет 830014 тыс. рублей или 99,5% в общем объеме расходов бюджета.
Согласно статье 184.2. Бюджетного кодекса РФ и статье 34 Положения о бюджетном процессе муниципального образования Псковский район, утвержденного решением Собрания депутатов Псковского района от 10.04.2014 №102, одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов представляются проекты паспортов муниципальных программ Псковского района. К проекту решения о бюджете представлены паспорта десяти муниципальных программ.
По результатам проведенного анализа классификации расходов бюджета, применяемых в приложениях №№ 5, 7 и 9 к проекту решения о бюджете, установлено, что в бюджете Псковского района на 2021 год предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав четырех национальных проектов: «Образование», «Жилье и городская среда», «Демография», «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По сравнению с решением о бюджете района на 2020 год в проекте решения о бюджете на 2021 год не предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Культура».
В приложениях №№13,14 и №№15,16 к проекту решения утверждается распределение на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и распределение субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, между поселениями района.
При этом, методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета района в Собрание депутатов Псковского района, не представлены, в результате оценить полноту и правильность распределения вышеуказанных межбюджетных трансфертов между поселениями района не представляется возможным.
Заключение Счетной палаты направлено главе Псковского района и председателю Собрания депутатов Псковского района;
Проект решения Собрания депутатов муниципального образования «Усвяты» «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Усвяты» «О бюджете муниципального образования «Усвяты» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов бюджета муниципального образования «Усвяты» на 2020 год, установленный решением Собрания депутатов муниципального образования «Усвяты» от 25.12.2019 года № 93 «О бюджете муниципального образования «Усвяты» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов», не меняется и составит 9261,5 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета на 2020 год увеличивается на 380,7 тыс.рублей за счёт остатков средств на счетах по учёту средств бюджета и составит 10076,1 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2020 год увеличивается на 380,7 тыс.рублей за счёт снижения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета и составит 814,6 тыс. рублей (18,7% к объёму доходов бюджета без учёта безвозмездных поступлений), что не противоречит требованиям пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Основные характеристики бюджета на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
Счетная палата области замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта решения.
Заключение Счетной палаты направлено главе Усвятского района и председателю Собрания депутатов Усвятского района;
Проект решения Собрания депутатов Невельского района «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Невельского района «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Проектом решения общий объем доходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на 5062,4 тыс. рублей и составит 392071,6 тыс. рублей. Увеличение общей суммы доходов бюджета обусловлено увеличением безвозмездных поступлений в бюджет района на ту же сумму. С учетом увеличения общий объем безвозмездных поступлений в бюджет района составит 293860,7 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год также увеличивается на сумму 5062,4 тыс.рублей и составит 402756,3 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2020 год не изменяется.
Объем резервных фондов Администрации района на 2020 год представленным на экспертизу проектом решения увеличивается на 282,9 тыс. рублей и составит 1488,3 тыс.рублей или 0,4% от общего объема расходов бюджета района на 2020 год, что соответствует ограничениям, установленным положениями пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3%).
Проектом решения изменяются основные параметры районного бюджета на плановый период 2021-2022 годов, а именно:
- на 2021 год доходы увеличиваются на 6130,3 тыс. рублей (за счет увеличения суммы безвозмездных поступлений) и составят 332840,1 тыс. рублей; расходы увеличиваются на ту же сумму и составят и 333583,1 тыс. рублей. Размер дефицита не изменяется;
- на 2022 год доходы увеличиваются на 8046,0 тыс. рублей (за счет увеличения суммы безвозмездных поступлений) и составят 328510,2 тыс. рублей; расходы увеличиваются на ту же сумму и составят и 333506,2 тыс. рублей. Размер дефицита не изменяется.
Счетная палата области замечаний к представленному проекту решения не имеет.
Заключение Счетной палаты направлено главе Невельского района и председателю Собрания Невельского района.