Экспертно-аналитические мероприятия за декабрь 2020 года
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
Об утверждении Государственной программы Псковской области «Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области».
По результатам экспертизы проекта постановления Счетная палата отмечает следующее.
В статье 17.2. Закона Псковской области от 06.06.2008 № 769-ОЗ «О бюджетном процессе в Псковской области» установлено, что проекты государственных программ вносятся на рассмотрение Собрания депутатов после проведения общественного обсуждения по ним с приложением итогового документа (протокола) общественного обсуждения.
В материалах к проекту постановления протокол общественного обсуждения не представлен.
Целью государственной программы Псковской области «Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области» (далее - Государственная программа) является создание условий для устойчивого развития местного самоуправления в Псковской области.
Срок реализации Государственной программы установлен 2021-2026 годы, этапы реализации Государственной программы не определены.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в Государственной программе, не соответствует объему бюджетных ассигнований, установленному в направленном в Счетную палату области на заключение проектом закона Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Государственная программа включает в себя две подпрограммы.
В рамках реализации подпрограмм предусмотрено участие органов местного самоуправления муниципальных районов области и предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса РФ условием предоставления субсидии бюджету является наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
При этом, ресурсное обеспечение Государственной программы не предусматривает средства местных бюджетов и в объемы и источники финансирования Государственной программы и подпрограмм не включены средства местных бюджетов.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на финансирование основного мероприятия «Обеспечение необходимых условий для проведения общегосударственных, областных и международных мероприятий в муниципальных образованиях» Государственной программой не установлен.
Обоснование состава и значений целевых индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов ее реализации в разрезе муниципальных образований области, предусмотренное пунктом 12 Положения о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области, утвержденного постановлением Администрации области от 27.09.2012 г. № 512, в проекте постановления не указано.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учетом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
Об утверждении Государственной программы Псковской области «Реализация государственной национальной политики на территории области».
По результатам экспертизы проекта постановления Счетная палата отмечает следующее.
В статье 17.2. Закона Псковской области от 06.06.2008 № 769-ОЗ «О бюджетном процессе в Псковской области» установлено, что проекты государственных программ вносятся на рассмотрение Собрания депутатов после проведения общественного обсуждения по ним с приложением итогового документа (протокола) общественного обсуждения. В материалах к проекту постановления протокол общественного обсуждения не представлен.
Срок реализации Государственной программы установлен 2021-2024 годы (один этап).
Государственная программа включает в себя семь подпрограмм.
Объемы ресурсного обеспечения государственной программы по годам в паспорте программы не указаны.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в Государственной программе, соответствует объему бюджетных ассигнований, установленному проектомзакона Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», направленным в Счетную палату области на заключение.
Государственной программой участие органов местного самоуправления в её реализации предусмотрено, однако сведений, установленных пунктом 12 Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области, утвержденного Постановлением Администрации Псковской области от 27.09.2012 года №512, программа не содержит.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. № 497 «Об утверждении государственной программы Псковской области «Развитие информационного общества на 2014-2020 годы».
По результатам экспертизы Счетной палатой установлено следующее.
Срок реализации Государственной программы Псковской области «Развитие информационного общества на 2014-2020 годы» (далее – Государственная программа) продлевается и устанавливается на период 2014-2024 годы. Выделяются два этапа реализации: I этап 2014 - 2019 годы, II этап 2020 - 2024 годы.
Государственная программа дополняется подпрограммой «Поддержка и развитие средств массовой информации на территории Псковской области» с объемом финансирования за счет средств областного бюджета на 2020-2024 годы в сумме 276221 тыс. рублей
По результатам экспертизы установлено, что объемы финансирования Государственной программы на 2016, 2017, 2018, 2019 годы соответствуют законам об областном бюджете.
Объёмы финансирования Государственной программы на 2020 год не соответствуютЗакону области от 28.12.2019 года № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», на 2021 и 2022 и 2023 годы не соответствуют Закону области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», принятому Псковским областным Собранием депутатов 24.12.2020 года.
В проекте постановления наименования основных мероприятий не соответствуют наименованиям основных мероприятий в законе о бюджете.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведены экспертизы проектов законов Псковской области:
О внесении изменений в Закон Псковской области «Об образовании в Псковской области» и приложение к Закону Псковской области «О наделении органов местного самоуправления Псковской области отдельными государственными полномочиями по выплате ежемесячной денежной компенсации двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим в муниципальных образовательных организациях образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования на дому».
В проекте закона Псковской области вносятся изменения и дополнения в законы области в связи с изменениями федерального законодательства.
В Методику расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, утвержденную Законом Псковской области от 15.07.2019 № 1976-ОЗ, вносится изменение - уточняется наименование показателя для расчёта субвенции местным бюджетам, при этом, количественное значение показателя «количество учебных дней нахождения обучающихся на обучении на дому - 169 дней» не изменяется.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона принятие проекта закона не влечет дополнительных расходов областного бюджета.
Счетная палата области замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в Закон Псковской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
По результатам экспертизы проекта закона Псковской области Счетной палатой установлено следующее.
Общий объем доходов областного бюджета на 2020 год увеличивается за счет увеличения безвозмездных поступлений на сумму 1 153 976 тыс. рублей и составит 46 188 839 тыс. рублей.
Общий объем расходов областного бюджета на 2020 год увеличивается на сумму 1 153 976 тыс. рублей и составит 49 388 143 тыс. рублей.
Дефицит областного бюджета на 2020 год не изменяется и составляет 3 199 304 тыс. рублей или 14,7 % от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ (не более 15 %), но превышает ограничения, предусмотренные дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Псковской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Псковской области, утвержденными Законом Псковской области от 05.03.2018 № 1847-ОЗ (не более 10%).
Общие объемы доходов и расходов областного бюджета на 2021 год увеличиваются на 17 481 тыс. рублей и составят 38 579 102 тыс. рублей и 39 051 041 тыс. рублей, соответственно. Размер дефицита областного бюджета не изменяется.
Общие объемы доходов и расходов областного бюджета на 2022 год увеличиваются на 46 530 тыс. рублей и составят 39 607 980 тыс. рублей и 40 289 381 тыс. рублей, соответственно. Размер дефицита областного бюджета не изменяется.
Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, увеличивается: в 2020 году на сумму 1171457 тыс. рублей и составит 23863811 тыс. рублей, в 2022 году на сумму 46530 тыс. рублей и составит 14271168 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Псковской области на 2020 год не изменяется и составит 8496499 тыс. рублей. Неиспользованные в 2019 году бюджетные ассигнования дорожного фонда в сумме 985490 тыс. рублей на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда области в 2020 году не направлены, что является нарушениемпункта 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ, части 3 статьи 3 Закона Псковской области от 03.11.2011 года № 1107-ОЗ «О дорожном фонде Псковской области».
Проектом закона вносятся изменения в приложение 25 «Программа государственных внутренних заимствований Псковской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Уменьшается на 2020 год объем заимствований по кредитам от кредитных организаций и увеличивается объем заимствований по бюджетным кредитам на сумму 1500000 тыс. рублей.
Объемы привлечения средств в областной бюджет, установленные программой заимствований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, соответствуют требованиям пункта 2 статьи 106 Бюджетного кодекса РФ и не превышают общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита областного бюджета и на погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в Закон Псковской области «О транспортном налоге» и статью 4 Закона Псковской области «О налоге на имущество организаций».
В проекте закона Псковской области вносятся изменения и дополнения в законы области в связи с вступающими в силу с 01.01.2021 года изменениями, внесенными в статьи 362 и 363 Налогового кодекса РФ, иЗаконом области от 30.11.2020 № 2123-ОЗ «О льготах по налогу на имущество организаций и транспортному налогу, предоставляемых на территории Псковской области».
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона принятие проекта закона не влечет дополнительных расходов областного бюджета.
Учитывая, что льготы по транспортному налогу и налогу на имущество организаций предоставляются в рамках Закона Псковской области от 12.10.2005г. № 473-ОЗ «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области» Счетная палата предлагает дополнить статьи 1 и 2 проекта закона вышеуказанным законом.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом замечания.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области по вопросам предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
В проекте закона Псковской области предусмотрено увеличение размеров социальной поддержки (пособий и выплат) отдельным категориям граждан.
В пояснительной записке к проекту закона указано, что проект закона разработан с целью увеличения на 3,7 процента размеров денежных выплат, предоставляемых отдельным категориям граждан.
По результатам экспертизы проекта закона установлено, что компенсация за приобретение месячного проездного билета для обучающихся общеобразовательных учреждений из многодетных семей устанавливается в размере 88 рублей, т.е. фактически увеличена только на 3,5 процента (88 рублей / 85 рублей * 100 процентов).
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона финансовое обеспечение реализации положений проекта закона в 2021 году в объеме 68,9 млн. рублей будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в проекте закона Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом замечания.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
О внесении изменений в Закон Псковской области «О наградах Псковской области».
По результатам экспертизы проекта закона Псковской области Счетная палата отмечает следующее.
Проект закона предусматривает учреждение на территории области звания «Заслуженный работник агропромышленного комплекса Псковской области». Гражданину, удостоенному звания, предполагается выплата единовременного государственного пособия в размере 25 тыс. рублей. Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона дополнительная потребность в средствах областного бюджета на выплату государственного единовременного пособия гражданам в количестве не более 3 человек с учётом изготовления нагрудных знаков, футляров, удостоверений составит 89,4 тыс. рублей в год.
Проект закона предусматривает увеличение государственного единовременного пособия, выплачиваемого гражданину, удостоенному звания «Заслуженный работник средств массовой информации Псковской области» с 10 тыс. рублей до 25 тыс. рублей. Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона дополнительная потребность в средствах областного бюджета на увеличение государственного единовременного пособия гражданам в количестве не более 3 человек составит 45 тыс. рублей в год.
Выплата государственного единовременного пособия осуществляется за счет средств резервного фонда Администрации области.
Счетная палата области замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
«О применении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций на территории Псковской области».
Проект закона Псковской области устанавливает возможность предоставления права на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций на территории Псковской области в соответствии со статьёй 286.1 Налогового кодекса РФ. Право на применение инвестиционного налогового вычета устанавливается в отношении расходов налогоплательщика, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 286.1 Налогового кодекса РФ.
По результатам экспертизы установлено, что предельный размер расходов, учитываемых при определении инвестиционного налогового вычета текущего налогового (отчетного) периода устанавливается в размере, равном сумме 70% суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства, и 70% суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основных средств, но не более размера предельной величины инвестиционного налогового вычета, определенного в соответствии с пунктом 2.1. статьи 286.1 Налогового кодекса РФ.
Согласно пояснительной записке к проекту закона в настоящее время между Комитетом по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области заключено соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» с 7 предприятиями, 6 предприятий из которых будут иметь права на применение инвестиционного налогового вычета.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона принятие закона не потребует дополнительных расходов бюджета Псковской области, но может повлечь недополученные доходы в объёме не более 100,0 млн. рублей в 2021 году.
Применение инвестиционного налогового вычета носит заявительный характер, налогоплательщик сам анализирует преимущества применения инвестиционного налогового вычета перед использованием амортизации, которая уменьшает налогооблагаемую базу для исчисления налога на прибыль организаций.
Счетная палата области замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Закону Псковской области «Об определении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях области и методики расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение указанных государственных гарантий»
Проектом закона Псковской области методика расчета субвенций дополняется поправочным коэффициентом для доведения средней заработной платы педагогических работников до размера прогнозного среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Псковской области на среднесрочный период.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона дополнительная потребность в средствах областного бюджета в 2021 году составит 130,1 млн. рублей, которые необходимо предусмотреть в проекте закона Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Счетная палата замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
Экспертиза проектов решений собраний депутатов муниципальных образований Псковской области:
На основании статьи 25.1 Закона Псковской области от 16.10.2006 года №588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» и соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведена экспертиза проектов решений собраний депутатов:
Проект решения Собрания депутатов сельского поселения «Усвятская волость» «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования «Усвятская волость» от 26.12.2019 года № 135 «О бюджете муниципального образования «Усвятская волость» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов и расходов бюджетамуниципального образования «Усвятская волость» на 2020 год увеличивается на 89,0 тыс. рублей за счетдотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и составит по доходам 7708,6 тыс. рублей, по расходам -7948,1 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2020 год не изменяется и составит 239,5 тыс. рублей или 4,98 % от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%).
Доходы, расходы бюджета на плановый период 2021 и 2022 годов не изменяются.
По тексту проекта решения имеются замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено главе сельского поселения «Усвятская волость»;
Проект решения Собрания депутатов Порховского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Порховского района от 25.12.2019 г. № 192 «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов».
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на 279,2 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения на 214,2 тыс. рублей общей суммы неналоговых доходов бюджета района и на 65 тыс. рублей общей суммы межбюджетных трансфертов бюджету района из областного бюджета, и составит 498367,8 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год также увеличивается на 279,2 тыс. рублей и составит 500936,5тыс. рублей.
Размер дефицита районного бюджета на 2020 год не изменяется.
Установлено несоответствие размеров межбюджетных трансфертов, поступающих в 2020 году в бюджет района из областного бюджета (субсидий, субвенций), отраженных в приложении №5 к проекту решения «Безвозмездные поступления из областного бюджета в 2020 году», размерам бюджетных ассигнований, источником которых являются субсидии, субвенции из областного бюджета, распределенные в2020 году главному распорядителю средств бюджета района - Управлению образования Порховского района и отраженные в приложениях № 13, № 15 и №17 к проекту решения.
В результате при формировании приложения №5 «Безвозмездные поступления из областного бюджета в 2020 году» к проекту решения не учтено уменьшение субсидийна общую сумму 1100 тыс. рублейи увеличение субвенций на общую сумму 1100 тыс. рублей, что стало причинойнесоответствия размеров субсидий и субвенций из областного бюджета, отраженных в приложении №5 к проекту решения, размерам бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и субвенции из областного бюджета, отраженные в приложениях № 13, № 15 и №17 к проекту решения.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено председателю Собрания депутатов и главе Порховского района;
Проект решения Собрания депутатов Усвятского района «О бюджете муниципального образования «Усвятский район» на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов».
В нарушение статьи 24 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Усвятский район», утвержденного решением Собрания депутатов Усвятскогорайона от 29.10.2013г. №58 и статьями 170.1 и 184.2 Бюджетного кодекса РФ в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета района, в Собрание депутатов Усвятского района не представлены:
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
расчеты распределения межбюджетных трансфертов по утвержденным методикам.
Прогнозируемый на 2021 год общий объем доходов бюджета района составит 94985,9тыс. рублей.
Общий объем расходов на 2021 год запланирован в сумме 95385,9тыс. рублей.
Дефицит бюджета района на 2021 год установлен в сумме 400,0 тыс. рублей, что составляет 4,5 процента от общего годового объёма доходов бюджета района без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений (31%), установленному проектом закона Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект закона об областном бюджете) и не превышает ограничений (10%), установленных пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса РФ.
Дефицит (профицит) бюджета района на плановый период 2022 и 2023 годов устанавливается в размере 0 тыс.рублей(объем расходов в каждом году планового периода равен объему доходов).
Положениями статьи 107 Бюджетного кодекса РФ установлено, чторешением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. При этом,проектом решения о бюджете района верхний предел муниципального внутреннего долга района устанавливается по состоянию на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года и на 01 января 2023 года.
Пунктом 5 статьи 1 проекта решения о бюджете района устанавливается предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в размере 0 процентов от общего объема расходов на 2021 год, на 2022 год и на 2023 год, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в указанные годы, соответственно. Бюджетный кодекс РФ требований об установлении предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга не содержит.
Следует отметить, что согласно приложению 25 «Структура муниципального долга» к проекту решения у района в 2021 году и в плановом периоде 2022-2023 годов предусматривается наличие муниципального долга по бюджетным кредитам с объемом его обслуживания в сумме 8,0 тыс.рублей ежегодно (приложения по расходной части бюджета к проекту решения), что в процентном выражении к объему расходов бюджета составляет величину, отличную от значения «0%».
Размер резервных фондов администрации муниципального района установлен на 2021 год в сумме 80,0 тыс. рублей или 0,1 % общего объема расходов на 2021 год, что соответствует ограничениям, установленным статьей 81 Бюджетного кодекса РФ (не может превышать 3% общего объема расходов). На плановый период 2022 и 2023 годов проектом решения о бюджете района устанавливается размер резервных фондов в сумме 40,0 тыс. рублей ежегодно, что составляет 0,05 % от общего объёма расходов на каждый год планового периода.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов проектом решения о бюджете не устанавливается.
Общий объем условно утверждённых расходов на плановый период 2022 и 2023 годов проектом решения не устанавливается, что нарушает требования статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ и статьи 23 Положения о бюджетном процессе района.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования «Усвятский район» проектом решения утверждается на 2021 год в сумме 13129,6 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 8759,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 9136,0 тыс. рублей.
Размер бюджетных ассигнований Дорожного фонда района на очередной финансовый год и плановый период определен с соблюдением условий, установленных положениями пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ.
Бюджет района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы сформирован на основании шести муниципальных программ Усвятского района.
Предусмотренные к финансированию в 2021 году муниципальные программы включены в Перечень муниципальных программ района, утвержденный Постановлением Администрации Усвятского района от 13.11.2020 года №47-п2.
Объем расходов на муниципальные программы на 2021 году составляет 95216,0 тыс. рублей или 99,8% в общем объеме расходов бюджета.
Так как в Собрание депутатов Усвятского района одновременнос проектом решения о бюджете проекты паспортов муниципальных программ района (проекты изменений в указанные паспорта)не представлены, оценить соответствие объемов финансирования программ по годам, предусматриваемых проектом решения, с объемами финансирования и сроками реализации, предусматриваемыми в паспортах программ, не представляется возможным.
В приложениях №№17,29 по расходам на плановый период 2022-2023 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы«Пограничная безопасность на территории Усвятского района»муниципальной программы «Обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования «Усвятский район». При этом, в наименовании подпрограммы срок ее реализации указан «на 2017-2021 годы».
В бюджете Усвятского района на 2021 год предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав двух национальных проектов: «Образование», «Жилье и городская среда».
По тексту проекта решения, приложениям к проекту решения, а также документам, представленным в Собрание депутатов Усвятского района одновременно с проектом бюджета, имеются замечания:
объемы доходов бюджета района на 2021 год, на 2022 год и на 2023 год, указанные в Прогнозе социально-экономического развития района Усвятского района, не соответствуют объемам доходов на указанные годы в приложениях №№5,6 к доходной части проекта решения о бюджете района.
Статьей 173 Бюджетного кодекса РФ установлено, что изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено председателю Собрание депутатов и главе Усвятского района;
Проект решения Собрания депутатов Невельского района «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2021 годи плановый период 2022 и 2023 годов».
По результатам экспертизы установлено следующее.
Прогнозируемый на 2021 год общий объем доходов бюджета района составит 387465,7тыс. рублей.
Общий объем расходов на 2021 год запланирован в сумме 390382,8 тыс. рублей.
Дефицит бюджета района на 2021 год установлен в сумме 2917,1 тыс. рублей, что составляет 5,9 процента от общего годового объёма доходов бюджета района без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений (20%), установленному проектом закона Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», что не превышает размер дефицита, установленный пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса РФ (10 процентов).
Дефицит бюджета района на плановый период 2022 и 2023 годов установлен в сумме 2760,2 тыс. рублей и 2314,4 тыс. рублей, соответственно, что составляет 5,5 % и 4,6 % от общего годового объёма доходов бюджета района без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений, и соответствует ограничениям (10%), установленным пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса РФ.
Верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года и на 1 января 2024 года установленв сумме 0 рублей, в том числе по муниципальным гарантиям в сумме 0 рублей. Согласно предлагаемой к утверждению Программе муниципальных внутренних заимствований районана 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 18 к проекту решения) привлечение и погашение кредитов не предусматривается.
Размер резервных фондов Администрации муниципального района установлен на 2021 год в сумме 265 тыс. рублей или 0,1 % общего объема расходов, что соответствует ограничениям, установленным статьей 81 Бюджетного кодекса РФ (не может превышать 3% общего объема расходов). На плановый период 2022 и 2023 годов проектом решения о бюджете района устанавливается размер резервных фондов в сумме 100 тыс. рублей и 50,0 тыс. рублей, соответственно, что составляет 0,03 % и 0,02 % от общего объёма расходов.
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств установлен на 2021 год в сумме 95,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 95,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 95,0 тыс. рублей.
Объем условно утверждённых расходовустановлен на 2022 год в сумме 4098,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 7932,0 тыс. рублей, что составляет в 2022 году - 2,5 %, в 2023 году - 5,0 % от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение) и соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ (2,5 % - первый год планового периода и 5 % - второй год планового периода).
Объем бюджетных ассигнованийДорожного фонда проектом решения утверждается на 2021 год в сумме49670,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 50861,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 52450,0 тыс. рублей.
Бюджет района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы сформирован на основании девяти муниципальных программ Невельского района.
Объем расходов на муниципальные программы в 2021 году составляет 387928,3 тыс. рублей или 99,4% в общем объеме расходов бюджета.
С 2021 года предусмотрено финансирование новой муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в муниципальном образовании «Невельский район» в сумме1102,0 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 184.2. Бюджетного кодекса РФ и статьей 24 Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Невельский район», утвержденного решением Собрания депутатов Невельского района от 27.10.2020 года №12, одновременно с проектом решения о бюджете представлены паспорта девяти муниципальных программ, объемы финансирования которых включены в проект решения о бюджете на 2021-2023 годы.
В рамках реализации муниципальных программ в проекте решения о бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на 2021 год на исполнение расходных обязательств, направленных на достижение результатов следующих региональных проектов:
«Успех каждого ребенка» в сумме 759,6 тыс. рублей,
«Формирование комфортной городской среды» в сумме 4714,0 тыс. рублей,
«Спорт - норма жизни» в сумме 39107 тыс. рублей.
По тексту проекта решения имеются замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено главе Невельского района и председателю Собрания Невельского района;
Проект решения Собрания депутатов муниципального образования «Усвятская волость» «О бюджете муниципального образования «Усвятская волость» на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов».
По результатам экспертизы установлено следующее.
Проектом решения предусмотрено утвердить на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов бездефицитный бюджет муниципального образования «Усвятская волость» с объемом доходов и расходов на 2021 год в сумме 6549,75 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 7021,86 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 6745,44 тыс. рублей.
Прогнозируемый на 2021 год общий объем доходов бюджета Усвятской волостисоставит 6549,75 тыс. рублей.
Общий объем расходов на 2021 год запланирован в сумме 6549,75 тыс. рублей.
В статье 1 проекта решения о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года и на 1 января 2023 года в сумме 0 рублей, в том числе по муниципальным гарантиям в сумме 0 рублей, что не соответствует требованиям пункта 2 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым верхний предел муниципального внутреннегодолга должен устанавливаться по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и каждым годом планового периода, т.е. по состоянию на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года и на 1 января 2024 года.
Согласно предлагаемой к утверждению Программе муниципальных внутренних заимствованийна 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 14 к решению о бюджете) привлечение и погашение кредитов муниципальным образованием «Усвятская волость»не предусматривается.
В расходной части бюджетана 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов не предусматривается создание резервных фондов местной администрации.
Объем условно утверждаемых расходов на 2022 год установлен в сумме 163,0 тыс. рублей, на 2023 год - в сумме 330,0 тыс. рублей, что составляет в 2022 году - 2,5 %, в 2023 году - 5,0 % от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение) и соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ (2,5 % - первый год планового периода и 5 % - второй год планового периода).
Объем расходов Дорожного фонда муниципального образования «Усвятская волость» проектом решения утверждается на 2021 год в сумме 3473,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 3614,0 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 3689,0 тыс. рублей.
Бюджет Усвятской волости на 2021 год сформирован на основании муниципальной программы «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Усвятская волость», создание условий для эффективного управления муниципальными финансами на 2020-2024 годы». Объем расходов на муниципальную программу в 2021 году составляет 6549,75 тыс. рублей или 100 % в общем объеме расходов бюджета.
Бюджетные ассигнования на реализацию региональных проектов в проекте решения о бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов не предусмотрены.
По тексту проекта решения имеются замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено главе сельского поселения «Усвятская волость».
Проекта решения Собрания депутатов Порховского района «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
По результатам проведенной экспертизы установлено.
В нарушение положений статьи 36 Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Порховский район, утвержденного решением Собрания депутатов Порховского района от 12.03.2015 года №262, и статей170.1 и 184.2 Бюджетного кодекса РФ в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета района, в Собрание депутатов Порховского района не представлены:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Порховский район»;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Порховского района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов,общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Порховского района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
реестры источников доходов бюджета района на 2021-2023 годы;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
Проектом решения предусмотрено утвердить на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов бездефицитный бюджет муниципального образования «Порховский район» с объемом доходов и расходов на 2021 год в сумме 465 863 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 479 732 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 309 409 тыс. рублей.
Прогнозируемый на 2021 год общий объем доходов бюджета района составит 465863тыс. рублей.
Общий объемрасходов на 2021 год запланирован в сумме 465863тыс. рублей.
Положениями статьи 107 Бюджетного кодекса РФ установлено, чторешением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Проектом решения о бюджете района верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года и на 01 января 2024 года, в том числе по муниципальным гарантиям устанавливается 0 тыс.рублей соответственно.
Приложением № 19 к проекту решению о бюджете предлагается к утверждению Программа муниципальных внутренних заимствований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Привлечение и погашение кредитов муниципальным образованием «Порховский район» не предусматривается.
Ежегодный размер резервных фондов администрации муниципального района установлен на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в сумме 259 тыс. рублей или 0,1% общего объема расходов, что соответствует ограничениям, установленным статьей 81 Бюджетного кодекса РФ (не может превышать 3% общего объема расходов).
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств установлен на 2021 год на плановый период 2022 и 2023 годов в сумме 3224 тыс. рублей соответственно.
Объем условно утверждаемых расходов на плановый период 2022 и 2023 годов установлен проектом решения соответственно: на 2022 год в сумме 3860 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 7523 тыс. рублей, что составляет в 2022 году – 2,5%, в 2023 году - 5,0 % от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение) и соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ (не менее 2,5 % - первый год планового периода и не менее 5 % - второй год планового периода).
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования «Порховский район» проектом решения утверждается на 2021 год в сумме 38017 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 38895 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 40131 тыс. рублей.
Размер бюджетных ассигнований Дорожного фонда района на очередной финансовый год и плановый период определен с соблюдением условий, установленных положениями пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ.
Бюджет района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы сформирован на основании восьми муниципальных программ Порховского района. Все предусмотренные к финансированию в 2021 году муниципальные программы включены в Перечень муниципальных программ района, утвержденный Постановлением Администрации Порховского района от 03.08.2015 года№353.
Объем расходов на муниципальные программы в 2021 году составляет 462230 тыс. рублей или 99,2% в общем объеме расходов бюджета.
Паспорта муниципальных программ с проектом решения в Собрание депутатов Порховского района не представлены, в результате провести анализ прогнозируемых на 2021 год объемов финансирования муниципальных программ в сравнении с объемами ресурсного обеспечения программ, сроков их реализации, предусмотренных паспортами, не представляется возможным.
В бюджете Порховского района на 2021 год предусмотрены бюджетные ассигнования на общую сумму 116310 тыс. рублей на исполнение расходных обязательств, направленных на достижение результатов федеральных региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав следующих четырех национальных проектов: «Культура», «Образование», «Жилье и городская среда», «Экология».
По сравнению с объемом бюджетных ассигнований, утвержденных Решением Собрания депутатов Псковского района от 25.12.2019 г. № 192на 2020 год (71254 тыс. рублей), объем бюджетных ассигнований, предусмотренный проектом решения, увеличен на 45056 тыс. рублей.
В проекте решения о бюджете на 2021 год дополнительно предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, направленных на достижение результатов федерального проекта «Чистая вода», входящего в состав национального проекта «Экология».
По тексту проекта решения, приложенийк проекту решения имеются замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено председателю Собрание депутатов и главе Порховского района;
Проект решения Собрания депутатов Псковского района «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Псковского района от 26.12.2019 года №163 «О бюджете муниципального образования «Псковский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Общий объем доходов районного бюджета на 2020 год уменьшается на 2915 тыс. рублей и составит 899318 тыс. рублей. Уменьшение обусловлено изменением общей суммы безвозмездных поступлений в бюджет района.
Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год уменьшается на 2914 тыс. рублей и составит 960975 тыс. рублей.
Размер дефицита проектом решения не изменяется, при этом уменьшение доходов превышает уменьшение расходов на 1 тыс.рублей, то есть дефицит бюджета района увеличивается на 1 тыс.рублей и составит 61657 тыс.рублей. Однако, в текстовой части проекта решения данное изменение не отражено, в приложении «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района на 2020 год» к проекту решения общая сумма источников указана без изменений в сумме 61656 тыс.рублей.
Общий объем доходов районного бюджета на 2021 год за счет увеличения общего объема поступающих в бюджет района межбюджетных субсидий увеличивается на 6313 тыс.рублей и составит 657385 тыс.рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на 12961 тыс.рублей и составит 662012 тыс.рублей.
На 2021 год устанавливается дефицит бюджета в сумме 4627 тыс.рублей, что составляет 3,9% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений и не превышает ограничений (10%), установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Вносятся изменения в текстовую часть решения о бюджете:
- объем публичных нормативных обязательств на 2020 год увеличивается на 1105 тыс.рублей и составит 16659 тыс.рублей;
- объем средств на исполнение исполнительных документов, выданных арбитражными судами, судами общей юрисдикции увеличивается с 200 тыс.рублей в год до 532 тыс.рублей в год. Следует отметить, что в действующей редакции решения о бюджете района объем средств на указанные расходы на 2020 год и на каждый год планового периода 2021 и 2022 годов установлен в сумме 200 тыс.рублей в каждом году, при этом в тексте проекта решения период (год), в котором планируются изменения, не указывается.
Без изменения общей суммы расходов по Дорожному фонду Псковского района на 2020 год перераспределяются средства по расходам, направляемым на осуществление дорожной деятельности, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения района, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов района. Соответствующее приложение по дорожному фонду района на 2020 год к решению о бюджете района излагается в новой редакции.
Имеются редакционные замечания по тексту и приложениям к проекту решения.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено главе Псковского района и председателю Собрания депутатов Псковского района;
Проекта решения Собрания депутатов городского поселения «Усвяты» «О бюджете муниципального образования «Усвяты» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
Проектом решения предусмотрено утвердить на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов бездефицитный бюджет муниципального образования «Усвяты» с объемом доходов и расходов на 2021 год в сумме 7067,49 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 6496,59 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 6555,29 тыс. рублей.
Прогнозируемый на 2021 год общий объем доходов бюджета муниципального образования «Усвяты» составит 7067,49 тыс. рублей.
Общий объем расходов на 2021 год запланирован в сумме 7067,49 тыс. рублей.
В статье 1 проекта решения о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года и на 1 января 2023 года в сумме 0 рублей, в том числе по муниципальным гарантиям в сумме 0 рублей, что не соответствует требованиям пункта 2 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым верхний предел муниципального внутреннего долга должен устанавливаться по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, т.е. по состоянию на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года и на 1 января 2024 года.
Согласно предлагаемой к утверждению Программе муниципальных внутренних заимствований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов привлечение и погашение кредитов муниципальным образованием «Усвяты» не предусматривается.
Создание резервных фондов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов проектом решения о бюджете муниципального образования «Усвяты» не предусмотрено.
Объем условно утверждённых расходов на плановый период 2022 и 2023 годов установлен в размере 120,8 тыс. рублей и 224,2 тыс. рублей соответственно, что составляет в 2022 году - 2,5%, в 2023 году - 5 % от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение) и соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ (2,5 % - первый год планового периода и 5% - второй год планового периода).
Счетная палата рекомендует дополнить пункт 2.2. статьи 1 проекта решения, включив в него объемы условно утверждаемых расходов на 2022 год в сумме 120,8 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 224,2 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования «Усвяты» на 2021 год проектом решения утверждается в сумме 1097 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 1141 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 1165 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фондана 2021 год определен из прогнозируемого объема поступлений акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.
Бюджет муниципального образования «Усвяты» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы сформирован на основании двух муниципальных программ.
Все предусмотренные к финансированию в 2021 году муниципальные программы включены в Перечень муниципальных программ района, утвержденный Постановлением Администрации городского поселения «Усвяты» от 02.12.2020 года №62.
Объем расходов на муниципальные программы в 2021 году составляет 7027 тыс. рублей или 99,4% в общем объеме расходов бюджета.
Объем финансирования по муниципальной программе «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Усвяты» создание условий для эффективного управления муниципальными финансами» на 2019-2023 годы» на 2021 год составляет 42,8% от общего количества программ, принятых к финансированию на 2021 год.
В 2021 году предусмотрено финансирование новой муниципальной программы «Формирование современной городской среды» в сумме 1467 тыс. рублей.
В нарушение статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета муниципального образования в Собрание депутатов городского поселения «Усвяты», паспорта муниципальных программ не представлены.
В нарушение пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Бюджетные ассигнования на реализацию региональных проектов в проекте решения о бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов не предусмотрены.
Имеются редакционные замечания по тексту проекта решения.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено председателю Собрание депутатов городского поселения «Усвяты»;
Проект решения Собрания депутатов муниципального образования «Церковищенская волость» О бюджете муниципального образования «Церковищенская волость» на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов».
Проектом решения предусмотрено утвердить на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов бездефицитный бюджет муниципального образования «Церковищенская волость» с объемом доходов и расходов на 2021 год в сумме 2047,75 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 2067,86 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 2579,44 тыс. рублей.
Прогнозируемый на 2021 год общий объем доходов бюджета муниципального образования «Церковищенская волость» составит 2047,75 тыс. рублей.
Общий объем расходов на 2021 год запланирован в сумме 2047,75 тыс. рублей.
В статье 1 проекта решения о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года и на 1 января 2023 года в сумме 0 рублей, в том числе по муниципальным гарантиям в сумме 0 рублей, что не соответствует требованиям пункта 2 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым верхний предел муниципального внутреннего долга должен устанавливаться по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, т.е. по состоянию на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года и на 1 января 2024 года.
Согласно предлагаемой к утверждению Программе муниципальных внутренних заимствований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов привлечение и погашение кредитов муниципальным образованием «Церковищенская волость» не предусматривается.
Создание резервных фондов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов проектом решения о бюджете муниципального образования «Церковищенская волость» не предусмотрено.
Объем условно утверждённых расходов на плановый период 2022 и 2023 годов установлен в размере 48,5 тыс. рублей и 97,5 тыс. рублей соответственно, что составляет в 2022 году - 2,5%, в 2023 году - 5 % от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение) и соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ (2,5 % - первый год планового периода и 5% - второй год планового периода).
Счетная палата рекомендует дополнить пункт 2 статьи 1 проекта решения, включив в него объемы условно утверждаемых расходов на 2022 год в сумме 48,5 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 97,5 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования «Церковищенская волость» на 2021 год проектом решения утверждается в сумме 429 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 447 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 456 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда на 2021 год, определен из прогнозируемого объема поступлений акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.
Счетная палата обращает внимание на несоответствие размеров бюджетных ассигнований Дорожного фонда в пункте 5 статьи 5 текстовой части проекта решения с объемами бюджетных ассигнований Дорожного фонда на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, предусмотренных в приложениях к проекту решения о бюджете.
Бюджет сельского поселения «Церковищенская волость» на 2021 год сформирован на основании муниципальной программы «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Церковищенская волость» создание условий для эффективного управления муниципальными финансами на 2020-2024 годы», которая включена в Перечень муниципальных программ поселения, утвержденный Постановлением Администрации сельского поселения «Церковищенская волость» от 02.12.2020 года №40.
Объем расходов на муниципальную программу в 2021 году составляет 2047,45 тыс. рублей или 100 % в общем объеме расходов бюджета.
В нарушение статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета муниципального образования в Собрание депутатов сельского поселения «Церковищенская волость», паспорт муниципальной программы не представлен.
Бюджетные ассигнования на реализацию региональных проектов в проекте решения о бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов не предусмотрены.
В нарушение пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ в проекте решения не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Имеются редакционные замечания по тексту проекта решения.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение направлено главе сельского поселения «Церковищенская волость»;
Проект решения Собрания депутатов Невельского района «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Невельского района «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Проектом решения общий объем доходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на 1821,5 тыс. рублей и составит 394225,0 тыс. рублей.
Увеличение общей суммы доходов бюджета обусловлено увеличением общей суммы безвозмездных поступлений.
Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год увеличивается на сумму 764,4 тыс. рублей и составит 403852,6 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2020 год составит 9627,6 тыс. рублей или 18,5 процента от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета размер дефицита соответствует требованиям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Объем резервных фондов Администрации района на 2020 год представленным на экспертизу проектом решения уменьшается на 15,0 тыс. рублей и составит 1527,7 тыс. рублей или 0,3% от общего объема расходов бюджета района на 2020 год, что соответствует ограничениям, установленным положениями пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3%).
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2020 год увеличивается на 7,6 тыс. рублей и составит 61,6 тыс. рублей.
Доходы, расходы бюджета на плановый период 2021 и 2022 годов не изменяются.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете района, приложения к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Счетная палата области замечаний к представленному проекту решения не имеет.
Заключение Счетной палаты направлено главе Невельского района и председателю Собрания Невельского района;
Проект решения Собрания депутатов городского поселения «Усвяты» «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов городского поселения «Усвяты» «О бюджете муниципального образования «Усвяты»» на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов».
Проектом решения общий объем доходов муниципального образования «Усвяты» на 2020 год увеличивается на 210,0 тыс. рублей за счет дотаций бюджетам городских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и составит 9471,5 тыс. рублей.
Общий объем расходов муниципального образования «Усвяты» на 2020 год увеличивается на сумму 210,0 тыс. рублей и составит 10286,1 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2020 год не изменяется и составит 814,6 тыс. рублей или 18,8 процента от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета размер дефицита соответствует требованиям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Доходы, расходы бюджета на плановый период 2021 и 2022 годов не изменяются.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено главе городского поселения «Усвяты»;
Проект решения Собрания депутатов Усвятского района «О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов Усвятского района №111 от 25.12.2019г. «О бюджете муниципального образования «Усвятский район» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».
Общий объем доходов районного бюджета на 2020 год уменьшается на 2009,9 тыс. рублей (за счет уменьшения безвозмездных поступлений из областного бюджета) и составит 129669,4 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета на 2020 год также уменьшается на 2009,9 тыс. рублей и составит 130342,0 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2020 год не изменяется и составит 672,6 тыс. рублей или 7,1 процента от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%).
Представленным на экспертизу проектом решения в составе непрограммных направлений расходов бюджета района предусматриваются бюджетные ассигнования на создание резервного фонда Администрации Усвятского района в сумме 163,6 тыс. рублей, что составляет 0,1% от общего объема утверждаемых проектом решения расходов бюджета района и не превышает ограничения, установленные пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (3,0%).
Основные параметры бюджета района на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете района, приложения к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения.
Заключение Счетной палаты направлено председателю Собрания депутатов и главе Усвятского района;
Проект решения Собрания депутатов Порховского района «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Порховского района от 25.12.2019 г. № 192 «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов».
Общий объем доходов районного бюджета на 2020 год проектом решения увеличивается на 481,4 тыс. рублей и составит 498849,2 тыс. рублей. Увеличение общей суммы доходов бюджета района обусловлено увеличением поступлений в бюджет района неналоговых доходов - на 16,8 тыс. рублей; безвозмездных поступлений – на 464,6 тыс.рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год также увеличивается на 481,4 тыс. рублей и составит 501417,9тыс. рублей.
Размер дефицита районного бюджета на 2020 год не изменяется.
Основные параметры районного бюджета на плановый период 2021-2022 годов не изменяются.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения Собрания депутатов Порховского района.
Заключение Счетной палаты направлено председателю Собрания депутатов и главе Порховского района;
Проект решения Собрания депутатов сельского поселения «Церковищенская волость» «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов сельского поселения «Церковищенская волость» «О бюджете муниципального образования «Церковищенская волость» на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов»
Проектом решения общий объем доходов муниципального образования «Церковищенская волость» на 2020 год увеличивается на 40,0 тыс. рублей за счет дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и составит 2822,8 тыс. рублей.
Общий объем расходов муниципального образования «Церковищенская волость» на 2020 год увеличивается на сумму 40,0 тыс. рублей и составит 2860,9 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2020 год не изменяется и составит 38,1 тыс. рублей или 3,3 процента от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает ограничений, установленных статьей 92.1. Бюджетного кодекса РФ (10%).
Доходы, расходы бюджета на плановый период 2021 и 2022 годов не изменяются.
По тексту проекта решения имеются замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение направлено главе сельского поселения «Церковищенская волость».
Анализ исполнения бюджета сельского поселения «Усвятская волость» за 9 месяцев 2020 года
Плановые показатели по доходам утверждены решением Собрания депутатов сельского поселения «Усвятская волость» от 26.12.2019 № 135 «О бюджете муниципального образования «Усвятская волость» на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов» (в редакции от 21.08.2020 года №160) в сумме 7513,3 тыс.рублей.
В отчёте об исполнении бюджета на 01.10.2020 года общий плановый объем доходов бюджета указан в сумме 7 572,3 тыс. рублей, что на 59,0 тыс. рублей больше, чем в решении о бюджете. Общий плановый объем доходов бюджета увеличен на сумму 59,0 тыс. рублей в связи с получением уведомления о дополнительном предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение.
Поступление доходов на 01.10.2020 года составило 5524,0 тыс. рублей или 72,9 процента к годовому плану и 252,6 процента к уровню поступления доходов за 9 месяцев 2019 года (за счет увеличения суммы по поступлению от акцизов, налогов на совокупный доход и безвозмездных поступлений).
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет района исполнены на 110,6 процента.
Плановые показатели по расходам в отчете об исполнении бюджета поселения в сумме 7811,8 тыс. рублей превышают на 59,0 тыс. рублей, утверждённый решением о бюджете поселения общий объем расходов в сумме 7752,8 тыс. рублей.
Показатели бюджетной росписи увеличены на основании внесения изменений, предусмотренных абзацем 8 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ - в связи с получением уведомления о дополнительном предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение.
Расходы бюджета сельского поселения «Усвятская волость» на 1 октября 2020 года исполнены в сумме 4541,0 тыс. рублей или на 58,1 процента к уточнённому плану.
Бюджет поселения на 1 октября 2020 года исполнен с профицитом в сумме 983,0 тыс. рублей.
Показатели кассового плана по выплатам бюджета поселения исполнены на 99,0 процентов. Решением о бюджете поселения установлен один главный распорядитель бюджета - Администрация сельского поселения «Усвятская волость».
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства на 2020 год решением о бюджете поселения не утверждены.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения «Усвятская волость» в течение 9 месяцев 2020 года решениями Собрания депутатов поселения увеличен на 104,8 тыс. рублей и по состоянию на 01.10.2020 года составил 3632,8,0 тыс. рублей. Остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения, неиспользованные в 2019 году в сумме 104,8 тыс.рублей, направлены на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения в 2020 году.
Доходы Дорожного фонда за 9 месяцев 2020 года поступили в сумме 2327,7 тыс. рублей или 66,0% от годового плана.
Расходы за 9 месяцев 2020 года исполнены в сумме 1294,7 тыс. рублей (35,6 процента от годового плана), что на 23,0 процента ниже по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (58,6 процента). Низкий процент исполнения обусловлен тем, что оплата работ по содержанию автодорог общего пользования местного значения, проходящих в границах населённых пунктов (улиц), осуществляется ежемесячно исходя из выполненных объёмов работ.
Решением о бюджете сельского поселения «Усвятская волость» объем резервных фондов Администрации поселения не утвержден.
За 9 месяцев 2020 года, как и в соответствующем периоде 2019 года, бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, направленных на достижение результатов региональных проектов Псковской области обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, решением о бюджете поселения не утверждены.
Согласно решению о бюджете поселения в 2020 году в муниципальном образовании реализуется одна муниципальная программа «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Усвятская волость», создание условий для эффективного управления муниципальными финансами на 2020-2024 годы» с объемом утвержденных бюджетных ассигнования на её реализацию в сумме 7097,2 тыс. рублей, что составляет 90,9 процента от общего объёма расходов бюджета поселения.
За 9 месяцев 2020 года освоено 3826,5 тыс. рублей (53,9 процента от годового плана).
Решением о бюджете поселения утверждены бюджетные ассигнования на непрограммные расходы в сумме 655,6 тыс.рублей (проведение выборов). Согласно сводной бюджетной росписи, уточнённые бюджетные назначения по непрограммным расходам составили 714,6 тыс. рублей.
Увеличение на 59,0 тыс. рублей произошло в связи с получением уведомления о дополнительном предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение. За 9 месяцев 2020 года освоено 714,6 тыс.рублей или 100,0 процентов от годового плана.
По состоянию на 01.01.2020 года и на 01.10.2020 года муниципальный долг в сельском поселении «Усвятская волость» отсутствует.
За 9 месяцев 2020 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Для покрытия дефицита бюджета поселения в течение финансового года предусмотрено использование изменения остатков на счетах по учёту средств бюджета поселения.
Заключение Счетной палаты направлено председателю Собрание депутатов сельского поселения «Усвятская волость».
Анализ исполнения бюджета сельского поселения «Церковищенская волость» за 9 месяцев 2020 года
Плановые показатели по доходам утверждены решением Собрания депутатов сельского поселениия «Церковищенская волость» от 25.12.2019 года №91 «О бюджете муниципального образования «Церковищенская волость» на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов» (в редакции от 19.08.2020 №112) в сумме 2695,0 тыс.рублей.
В отчете об исполнении бюджета на 01.10.2020 года общий плановый объем доходов бюджета указан в сумме 2767,1 тыс. рублей, что на 72,1 тыс.рублей или на 2,7 % больше, чем утверждено решением о бюджете.
Увеличение планового объема доходов бюджета на 72,1 тыс. рублей связано с получением уведомлений о дополнительном предоставлении межбюджетного трансферта из областного бюджета, имеющего целевое назначение, и о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Поступление доходов на 01.10.2020 года составило 1937,0 тыс. рублей или 70 процентов к годовому плану и 267,1 процента к уровню поступления доходов за 9 месяцев 2019 года (за счет увеличения суммы по поступлению акцизов и безвозмездных поступлений из областного бюджета).
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет муниципального образования (1797,5 тыс.рублей) исполнены на 107,8 процента.
Плановые показатели по расходам в отчете об исполнении бюджета в сумме 2805,2 тыс. рублей больше на 72,1 тыс. рублей объема расходов, утверждённого решением о бюджете в сумме 2733,1 тыс. рублей.
Показатели сводной бюджетной росписи по расходам не соответствуют показателям решения о бюджете. За 9 месяцев 2020 года расходы бюджета района увеличены на 72,1 тыс. рублей на основании внесения изменений, предусмотренных абзацем 8 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в связи с получением уведомления о дополнительном предоставлении межбюджетного трансферта из областного бюджета, имеющего целевое назначение (52,0 тыс. рублей).
В нарушении статьи 217 Бюджетного кодекса РФ показатели сводной бюджетной росписи по расходам увеличены на дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (20,0 тыс. рублей) без внесения изменений в решение о бюджете.
Расходы бюджета сельского поселения «Церковищенская волость» на 1 октября 2020 года исполнены в сумме 1810,8 тыс. рублей или на 64,6 процента к уточнённому плану.
Бюджет поселения на 1 октября 2020 года исполнен с профицитом в сумме 126,2 тыс. рублей.
Показатели кассового плана по выплатам бюджета поселения (1805,9 тыс. рублей) исполнены на 107,8 процента.
Решением о бюджете поселения установлен один главный распорядитель бюджета - Администрация сельского поселения «Церковищенская волость».
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства на 2020 год решением о бюджете поселения не утверждены.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения «Церковищенская волость» решениями Собрания депутатов на 2020 год увеличен на 33,8 тыс. рублей и по состоянию на 01.10.2020 года составил 470,8 тыс. рублей. Остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения, неиспользованные в 2019 году в сумме 33,8 тыс.рублей, направлены на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда поселения в 2020 году.
Доходы Дорожного фонда за 9 месяцев 2020 года поступили в сумме 288,0 тыс.рублей или 65,9% от годового плана.
Расходы за 9 месяцев 2020 года исполнены в сумме 272,0 тыс. рублей или на 57,8 процентов от годового плана, что на 12,5 процентов выше по сравнению с уровнем 9 месяцев 2019 года (51,4 процента).
Низкий процент исполнения обусловлен тем, что оплата за работы по содержанию автодорог общего пользования местного значения, проходящих в границах населенных пунктов (улиц), относящихся к собственности сельского поселения «Церковищенская волость» производится за фактически выполненные работы.
Резервные фонды Администрацией поселения за 9 месяцев 2020 года не формировались и их объем решением о бюджете сельского поселения «Церковищенская волость» не утверждался.
За 9 месяцев 2020 года, как и в соответствующем периоде 2019 года, бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, направленных на достижение результатов региональных проектов Псковской области, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, решением о бюджете поселения не утверждены.
Согласно решению о бюджете поселения в 2020 году в муниципальном образовании реализуется одна муниципальная программа «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Церковищенская волость», создание условий для эффективного управления муниципальными финансами на 2020-2024 годы» с объемом утвержденных бюджетных ассигнования на её реализацию в сумме 2433,7 тыс. рублей, что составляет 89,0 процентов от общего объёма расходов бюджета поселения.
Освоено за 9 месяцев 2020 года 1439,4 тыс. рублей (59,1 процента от годового плана).
Бюджетные ассигнования на непрограммные расходы утверждены решением о бюджете поселения в сумме 299,4 тыс. рублей (проведение выборов). Согласно сводной бюджетной росписи уточнённые бюджетные назначения по непрограммным расходам составили 371,4 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2020 года освоено 371,4 тыс.рублей или 100,0 процентов от годового плана.
По состоянию на 01.01.2020 года и на 01.10.2020 года муниципальный долг в сельском поселении «Церковищенская волость» отсутствует.
За 9 месяцев 2020 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Для покрытия дефицита бюджета поселения в течение финансового года предусмотрено использование изменения остатков на счетах по учету средств бюджета поселения.
Заключение направлено главе сельского поселения «Церковищенская волость».