Экспертно-аналилические мероприятия за январь 2021 года
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проекта закона Псковской области:
О внесении изменений в Закон Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области».
По результатам экспертизы Счетной палатой установлено следующее.
Проект закона Псковской области предусматривает исключить понятие «стратегический инвестиционный проект с объем планируемых инвестиций 100 млн. рублей и более» и вводит механизм сопровождения инвестиционного проекта по принципу «одного окна» с объемом планируемых инвестиций не менее 50 млн. рублей в соответствии с Порядком предоставления государственной поддержки инвесторам.
При этом, в проекте закона не установлено кем утверждается Порядок предоставления государственной поддержки инвесторам.
Проектом закона предусмотрено исключить статью 7.1. «Сопровождение стратегических инвестиционных проектов».
Счетная палата обращает внимание, что действующей редакцией закона Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области» (статья 7.1) установлено, что сопровождению подлежат инвестиционные проекты, отвечающие следующим условиям:
инвестиционный проект направлен на улучшение социально-экономической ситуации в конкретном муниципальном районе (городском округе) и (или) отрасли экономики области,
инвестор гарантирует при реализации инвестиционного проекта соблюдение установленных законодательством требований, в том числе по охране окружающей среды.
Проектом закона исключены вышеназванные существенные условия и сохранено требование только к «созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений в бюджет области», а также предусмотрена возможность установить «иные требования» Порядком предоставления государственной поддержки инвесторам.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
«Мониторинг реализации национальных (региональных) проектов»
за 2020 год
Законом о бюджете на 2020 год утверждены расходы на реализацию 10 национальных проектов. По данным сводной бюджетной росписи по состоянию на 31.12.2020 года бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию 33 региональных проектов в сумме 8186,8 млн. рублей, что составляет 16,7 процентов от общей суммы расходов областного бюджета.
По сравнению с началом 2020 года из перечня региональных проектов исключено финансирование двух региональных проектов: «Жилье» в сумме 3,8 млн. рублей, «Чистая страна» в сумме 2,3 млн. рублей. В течение 2020 года приняты к финансированию пять региональных проектов: «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» в сумме 5,1 млн. рублей, «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в сумме 149,7 млн. рублей, «Сохранение лесов» в сумме 56,5 млн. рублей, «Цифровое государственное управление (Псковская область)» в сумме 5,3 млн. рублей, «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» в сумме 19,4 млн. рублей.
По сравнению с началом 2020 года общий объем запланированных расходов на реализацию национальных проектов увеличился на 530,4 млн. рублей или на 6,9 процента.
Финансовое обеспечение региональных проектов за счет средств федерального бюджета запланировано в сумме 5674,0 млн. рублей, областного бюджета в сумме 2512,8 млн. рублей. Не предусмотрены федеральные средства на реализацию 7 региональных проектов.
По состоянию на 31.12.2020 года кассовое исполнение по расходам на реализацию национальных проектов составило 7795,9 млн. рублей или 95,2 процентов от утвержденных назначений (8186,8 млн. рублей).
Исполнение ниже среднего (95,2 процента) сложилось по двум национальным проектам: «Образование» - 68,4 процентов, «Экология» - 79,0 процентов.
Уровень исполнения национальных проектов за 2020 года (95,2 процента) значительно выше уровня исполнения за 2019 года (89,7 процента).
В реализации национальных проектов в 2020 году принимали участие 14 главных распорядителей бюджетных средств. Исполнение по расходам на национальные проекты ниже среднего (95,2 процента) сложилось у трех ГРБС:
Комитет по образованию Псковской области – 78,6 процента,
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области – 92,9 процента,
Комитет по спорту Псковской области – 92,0 процента.
Результаты мониторинга реализации региональных проектов за 2020 год направлены председателю Псковского областного Собрания депутатов и Губернатору Псковской области.
Экспертиза проектов решений собраний депутатов муниципальных образований Псковской области
На основании статьи 25.1 Закона Псковской области от 16.10.2006 года №588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» и соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведена экспертиза проекта решения:
О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов Усвятского района №162 от 28.12.2020г. «О бюджете муниципального образования «Усвятский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
Общий объем доходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на 9582,2 тыс. рублей (за счет увеличения безвозмездных поступлений из областного бюджета) и составит 104568,1 тыс. рублей. С учетом увеличения общий объем безвозмездных поступлений в бюджет района составит 84147,2 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета на 2021 год увеличивается на 9754,1 тыс. рублей и составит 105140,0 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2021 год составит 571,9 тыс. рублей или 6,4 процента от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%).
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Усвятского района в 2021 году увеличивается на 1108,8 тыс. рублей (за счет увеличения безвозмездных поступлений из областного бюджета и остатка бюджетных ассигнований Дорожного фонда, неиспользованного в 2020 году) и составит 14238,4 тыс. рублей.
Проектом решения общий объем доходов районного бюджета на 2022 год увеличивается на 3578,0 тыс. рублей и составит 86893,9 тыс. рублей. Увеличение общей суммы доходов бюджета обусловлено увеличением общей суммы безвозмездных поступлений на 3578,0 тыс. рублей.
С учетом увеличения общий объем безвозмездных поступлений в бюджет района составит 63483,3 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2022 год увеличивается на 3578,0 тыс. рублей и составит 86893,9 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2022 год проектом решения не изменяется и составит 0,00 тыс. рублей.
Проектом решения общий объем доходов районного бюджета на 2023 год увеличивается на 3001,6 тыс. рублей и составит 85179,4 тыс. рублей. Увеличение общей суммы доходов бюджета обусловлено увеличением общей суммы безвозмездных поступлений на 3001,6 тыс. рублей.
С учетом увеличения общий объем безвозмездных поступлений в бюджет района составит 62521,8 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2023 год увеличивается на 3001,6 тыс. рублей и составит 85179,4 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2023 год проектом решения не изменяется и составит 0,00 тыс. рублей.
Проектом решения увеличивается предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района: в 2022 году размер расходов на обслуживание муниципального долга района увеличивается на 1,0 тыс. рублей и составит 9,0 тыс. рублей, в 2023 году размер расходов увеличивается на 2,0 тыс. рублей и составит 10,1 тыс. рублей, что не превышает ограничений, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса РФ.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете района, приложения к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения.
Заключение Счетной палаты направлено Председателю Собрания депутатов и Главе Усвятского района.
«Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Псковский район» за 9 месяцев 2020 года»
На основании статьи 25.1 Закона Псковской области от 16.10.2006 года №588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» и соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведен анализ исполнения бюджета муниципального образования «Псковский район».
Бюджет района на 1 октября 2020 года исполнен с профицитом в сумме 25310,3 тыс. рублей.
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета отражены в сумме 869021,6 тыс. рублей, что соответствует общей сумме доходов бюджета района, утвержденной решением Собрания депутатов Псковского района от 26.12. 2019 года № 163 «О бюджете муниципального образования «Псковский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и кассовому плану.
Поступление доходов в бюджет района на 01.10.2020 года составило 571970,5 тыс. рублей или 65,8 процента к годовому плану и 108,8 процента к сумме поступлений доходов в бюджет района за 9 месяцев 2019 года.
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет района исполнены на 100,0 процентов.
Плановые показатели по расходам в отчете об исполнении бюджета в сумме 956675,9 тыс. рублей больше утвержденного решением о бюджете района общего объема расходов на 26092,9 тыс. рублей.
Показатели сводной бюджетной росписи по расходам не соответствуют показателям решения о бюджете района по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ: получение уведомлений Комитета по финансам Псковской области как о дополнительном предоставлении бюджету района межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, так и о сокращении указанных трансфертов; использование средств резервного фонда Администрации района.
Расходы бюджета Псковского района на 1 октября 2020 года исполнены в сумме 546660,2 тыс. рублей или на 57,1 процента к уточненному плану.
Уточненные назначения на публичные нормативные обязательства на 2020 год в сводной бюджетной росписи составляют 16214 тыс. рублей.
Кассовое исполнение по публичным нормативным обязательствам за 9 месяцев 2020 года составило 9379 тыс. рублей (57,8 процента к уточненным назначениям).
Первоначально объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Псковского района утвержден на 2020 год в сумме 103317 тыс.рублей.
За 9 месяцев 2020 года решениями Собрания депутатов района бюджетные ассигнования дорожного фонда увеличены на 6783 тыс.рублей и утверждены в сумме 110 100 тыс.рублей.
Остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда, неиспользованные в 2019 году в сумме 6583,0 тыс. рублей, направлены на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в 2020 году
Поступление доходов дорожного фонда района за 9 месяцев составило 55851,4 тыс.рублей или 54,0 процента от плана поступлений на год.
Кассовые расходы по подразделу «Дорожные фонды» за 9 месяцев 2020 составили 59233 тыс. рублей или 53,8 процента от годового плана.
Размер резервных фондов на 2020 год утвержден в сумме 1930 тыс. рублей, в том числе резервный фонд Администрации района в сумме 1330 тыс. рублей и резервный фонд на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сумме 600 тыс. рублей.
Расходы за 9 месяцев 2020 года из резервного фонда Администрации района составили 1186 тыс. рублей (89,2 процента от утвержденной суммы на год), за счет резервного фонда на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сумме 315 тыс. рублей (52,5 процента от утвержденной суммы на год).
Решением о бюджете района на 2020 год утверждены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, направленных на достижение результатов в рамках реализации шести региональных проектов Псковской области, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов, которые входят в состав пяти национальных проектов: «Культура», «Образование», «Жилье и городская среда», «Демография» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По сравнению с 2019 годом количество реализуемых национальных проектов дополнено национальным проектом «Культура».
По данным сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.10.2020 года бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию шести региональных проектов в сумме 235 021,9 тыс. рублей, что составляет 24,6 процента от общей уточненной суммы расходов бюджета района.
По состоянию на 01.10.2020 года кассовое исполнение по расходам на реализацию национальных проектов составило 165 075,9 тыс. рублей или 70,2 процента от утвержденных назначений.
Наибольшее освоение бюджетных средств в суммовом значении осуществлено по национальному проекту «Демография» - 108719 тыс. рублей (65,9 процента).
В рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» финансирование регионального проекта «Жилье» с предусмотренной району суммой бюджетных ассигнований 363,3 тыс. рублей не осуществлялось в связи с отсутствием заключенного соглашения между Администрацией Псковской области и Администрацией Псковского района.
Средний уровень исполнения национальных проектов за 9 месяцев 2020 года составляет 70,2 процента, что значительно выше среднего уровня исполнения за 9 месяцев 2019 года -16,2 процента.
Все бюджетные ассигнования, предусмотренные району на реализацию национальных проектов в 2020 году, утверждены одному главному распорядителю бюджетных средств – Администрации Псковского района.
По данным Отчета о бюджетных обязательствах за 9 месяцев 2020 года за отчетный период принято бюджетных обязательств по расходам на национальные проекты на сумму 221 250,7 тыс. рублей или 94,0 процента от утвержденных ассигнований.
Расходы на реализацию шести региональных проектов включены в состав муниципальных программ Псковского района.
В соответствии с решением о бюджете района на 2020 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию 9 муниципальных программ в сумме 922 973 тыс. рублей, что составляет 99,2 процента от объёма расходов бюджета района. Согласно сводной бюджетной росписи уточненные бюджетные назначения по расходам на муниципальные программы составили 949 065,6 тыс. рублей, что на 26 092,6 тыс. рублей больше, чем в решении о бюджете.
За 9 месяцев 2020 года освоено бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ, на сумму 540 873,5 тыс. рублей, что составляет 57,0 процентов от уточненного годового плана.
Объем муниципального внутреннего долга района по состоянию на 01.10.2020 года увеличился на 500 тыс.рублей и составил 500 тыс.рублей, что не превышает утвержденный решением о бюджете района общий объем доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (112 849,5 тыс.рублей) и соответствует требованиям пункта 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
В течение 9 месяцев 2020 года из бюджета района предоставлен бюджетный кредит в сумме 500 тыс.рублей по Соглашению №1 от 11.09.2020 года, заключенному Администрацией Псковского района с Администрацией сельского поселения «Середкинская волость». Срок возврата кредита 22.12.2020 года, ставка по кредиту 0,1 процента годовых.
Информация о результатах анализа исполнения бюджета Псковского района за 9 месяцев 2020 года направлена Председателю Собрания депутатов Псковского района и Главе Псковского района
«О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Невельского района «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Проектом решения общий объем доходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на 22494,9 тыс. рублей и составит 409960,6 тыс. рублей. Увеличение общей суммы доходов бюджета обусловлено увеличением общей суммы безвозмездных поступлений. С учетом увеличения общий объем безвозмездных поступлений в бюджет района составит 310689,6 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на сумму 23403,9 тыс. рублей и составит 413786,7 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2021 год составит 3826,1 тыс. рублей или 7,8 % от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений и соответствует требованиям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%).
Объем резервных фондов Администрации района на 2021 год представленным на экспертизу проектом решения увеличивается на 2512,6 тыс. рублей и составит 2777,6 тыс. рублей или 0,7 % от общего объема расходов бюджета района на 2021 год, что соответствует ограничениям, установленным положениями пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3%).
Проектом решения общий объем доходов районного бюджета на 2022 год уменьшается на 14424,0 тыс. рублей и составит 345820,4 тыс. рублей. Уменьшение общей суммы доходов бюджета обусловлено уменьшением общей суммы безвозмездных поступлений на 14424,0 тыс. рублей.
С учетом уменьшения общий объем безвозмездных поступлений в бюджет района составит 244974,4 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2022 год уменьшается на 14424,0 тыс. рублей и составит 348580,6 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2022 год проектом решения не изменяется и составит 2760,2 тыс. рублей или 5,5 % от общего годового объема доходов бюджета района и соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Проектом решения общий объем доходов районного бюджета на 2023 год уменьшается на 18369,8 тыс. рублей и составит 343259,8 тыс. рублей. Уменьшение общей суммы доходов бюджета обусловлено уменьшением общей суммы безвозмездных поступлений на 18369,8 тыс. рублей.
С учетом уменьшения общий объем безвозмездных поступлений в бюджет района составит 240998,8 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2023 год уменьшается на 18369,8 тыс. рублей и составит 345574,2 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2023 год проектом решения не изменяется и составит 2314,4 тыс. рублей или 4,6 % от общего годового объема доходов бюджета района и соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете района, приложения №№4, 5, 9, 10,11,12, 13, 14, 17, 19, 20 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
По тексту проекта решения имеются замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Информация направлена Председателю Собрания депутатов Невельского района и Главе Невельского района.