Экспертно-аналитические мероприятия за февраль 2021 года
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области
О внесении изменений в Закон Псковской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение жилищных субсидий» .
Проект закона Псковской области вносит уточнения в методику определения объёма субвенций, предоставляемых местным бюджетам, с учетом требований статьи 140 Бюджетного кодекса РФ.
Принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов из областного бюджета.
Счетная палата замечаний не имеет. Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в Закон Псковской области «О патентной системе налогообложения».
Проект закона Псковской области разработан с учетом изменений, внесенных в статью 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с изменением в проекте закона показателя, используемого для расчета потенциально возможного годового дохода по виду предпринимательской деятельности (пункт 19) Счетная палата обращает внимание на возможно значительное увеличение налоговой нагрузки на индивидуальных предпринимателей, сдающих в аренду собственные или арендованные жилые и нежилые помещения, в случае, если сдаются в аренду несколько помещений общей площадью до 40 квадратных метров (жилые) или до 50 квадратных метров (нежилые).
Расширение перечня видов предпринимательской деятельности и введение видов предпринимательской деятельности за счет разукрупнения вида предпринимательской деятельности «прочие услуги производственного характера» может повлечь увеличение налоговой нагрузки на индивидуальных предпринимателей в связи с необходимостью приобретения патента на каждый вид прочих услуг и, при этом, после окончания льготного периода пользования патентом может быть источником дополнительных доходов местных бюджетов.
Принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов из областного бюджета.
Счетная палата считает возможным принятие проекта закона. Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие здравоохранения».
По результатам экспертизы установлено следующее:
Общий объем финансирования Государственной программы Псковской области «Развитие здравоохранения» на 2014-2024 годы увеличивается на 3162329,5 тыс. рублей и составит 145315345,26 тыс. рублей.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления изменения в Государственную программу вносятся с целью корректировки финансового обеспечения Государственной программы в соответствие с областным бюджетом.
В проекте постановления объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на 2021, 2022, 2023 годы соответствуют Закону Псковской области от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», на 2020 год не соответствуют Закону Псковской области от 28.12.2019 № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Объемы бюджетных ассигнований по подпрограмме «Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования» на 2020 год не соответствуют Закону Псковской области от 28.12.2019 № 2039-ОЗ «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», на 2021, 2022, 2023 годы не соответствуют Закону Псковской области от 29.12.2020 № 2144-ОЗ «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
В проекте постановления наименование основного мероприятия подпрограммы «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» и объем бюджетных ассигнований не соответствует закону о бюджете.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы передано в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Комплексное развитие сельских территорий».
По результатам экспертизы проекта Счетной палатой установлено следующее.
Общий объем финансирования Государственной программы Псковской области «Комплексное развитие сельских территорий» на 2020-2025 годы уменьшается на 616809 тыс. рублей и составит 3830040 тыс. рублей.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления изменения в Государственную программу вносятся в целях приведения объемов финансирования Государственной программы в соответствие с законами области об областном бюджете.
В связи с сокращением финансирования Государственной программы уменьшены значения отдельных индикаторов и ожидаемых результатов Государственной программы и подпрограмм.
В проекте постановления объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на 2021, 2022, 2023 годы соответствуют Закону Псковской области от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», на 2020 год соответствуют показателям сводной бюджетной росписи по расходам областного бюджета по состоянию на 31.12.2020 года.
По тексту проекта постановления имеются редакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы передано в Псковское областное Собрание депутатов.
«О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Срок реализации Государственной программы Псковской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» продлевается на один год - до 2023 года.
Общий объем финансирования Государственной программы на 2014-2023 годы увеличивается на 40950,7 тыс. рублей и составит 502509,8 тыс. рублей.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления изменения в Государственную программу вносятся в целях приведения объемов финансирования Государственной программы в соответствие с законами области об областном бюджете.
В проекте постановления объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на 2020 год соответствуют Закону Псковской области от 28.12.2019 № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», на 2021, 2022, 2023 годы соответствуют Закону Псковской области от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
По тексту проекта постановления имеются редакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний. Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие сельского хозяйства Псковской области».
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Общий объем финансирования Государственной программы Псковской области «Развитие сельского хозяйства Псковской области» на 2013-2025 годы увеличивается на 345942,4 тыс. рублей и составит 61612052,2 тыс. рублей.
В проекте постановления объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на 2020 год соответствуют Закону Псковской области от 28.12.2019 № 2040-ОЗ (ред. от 25.12.2020) «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Объемы финансового обеспечения Государственной программы на 2021 год, предусмотренные Законом Псковской области от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», скорректированы с учетом дополнительных поступлений из федерального бюджета: подпрограмма «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» дополнена новым основным мероприятием «Компенсация предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий» с объемом расходов за счет средств федерального бюджета в сумме 9907,9 тыс. рублей, областного бюджета в сумме 100 тыс. рублей.
Общие объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы и подпрограмм на 2022 и 2023 годы соответствуют Закону Псковской области от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», но не соответствуют закону о бюджете в разрезе отдельных основных мероприятий.
В проекте постановления наименования подпрограммы и основных мероприятий не соответствуют наименованиям в законе о бюджете.
По тексту проекта постановления имеются редакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний. Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Содействие занятости населения».
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Общий объем финансирования Государственной программы Псковской области «Содействие занятости населения» на 2014-2024 годы увеличивается на 763363,4 тыс. рублей и составит 4592476,8 тыс. рублей.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления объемы бюджетных ассигнований Государственной программы приводятся в соответствие с законами области об областном бюджете.
В проекте постановления объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на 2020 год соответствуют показателям сводной бюджетной росписи по расходам областного бюджета по состоянию на 31.12.2020 года, на 2021, 2022, 2023 годы соответствуют Закону Псковской области от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний. Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения».
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления изменения в Государственную программу Псковской области «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения» вносятся с целью приведения Государственной программы в соответствие с законом Псковской области от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Общий объем финансирования Государственной программы на 2014-2025 годы не изменяется и составляет 310617,72 тыс. рублей.
В проекте постановления объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на 2020 год соответствуют показателям сводной бюджетной росписи по расходам областного бюджета по состоянию на 31.12.2020 года, на 2021, 2022, 2023 годы соответствуют Закону Псковской области от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
По тексту проекта постановления имеются редакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний. Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности».
По результатам экспертизы проекта Счетной палатой установлено следующее.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления изменения в Государственную программу Псковской области «Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности» вносятся с целью приведения Государственной программы в соответствие с законами Псковской области от 28.12.2019 № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Раздел «Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы» паспорта Государственной программы излагается в новой редакции, при этом, из Государственной программы исключается показатель общего объема ресурсного обеспечения Государственной программы.
Определение общего объема ресурсного обеспечения Государственной программы на период ее реализации 2014-2025 годы возможно только при суммировании показателей ресурсного обеспечения в разрезе лет или источников (федеральный, областной, местный бюджеты и внебюджетные источники).
В проекте постановления общий объем ресурсного обеспечения Государственной программы на 2014-2025 годы с учетом суммирования объемов по годам составит 12746483,36 тыс. рублей, что на 157268,65 тыс. рублей больше объема, установленного в разрезе по годам в действующей редакции Государственной программы, и на 2310811,94 тыс. рублей меньше объема бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы, установленного в паспорте в сумме 15057295,3 тыс. рублей.
Счетная палата предлагает дополнить проект постановления с целью указания в паспорте Государственной программы общей суммы ресурсного обеспечения Государственной программы, в паспортах подпрограмм – общей суммы ресурсного обеспечения подпрограмм.
В проекте постановления объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на 2020 год не соответствуют Закону Псковской области от 28.12.2019 № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и показателям сводной бюджетной росписи по расходам областного бюджета по состоянию на 31.12.2020 года.
Объемы бюджетных ассигнований программы на 2021, 2022, 2023 годы соответствуют Закону Псковской области от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний. Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики».
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Общий объем финансирования Государственной программы Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики») на 2014-2024 годы увеличивается на 4 666 256,06 тыс. рублей и составит 62 454 627,30 тыс. рублей.
Счетная палата обращает внимание, что в проекте постановления при внесении изменений в паспорт Государственной программы указан источник финансирования «иные внебюджетные источники» в сумме 1618,6 тыс. рублей, при этом, далее по тексту проекта постановления указывается источник финансирования «местный бюджет и иные внебюджетные источники» в сумме 1618,6 тыс. рублей (раздел 9 «Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы», Приложение № 3 «ИНФОРМАЦИЯ по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета Государственной программы Псковской области «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики»).
В проекте постановления объемы бюджетных ассигнований за счет средств федерального и областного бюджетов на реализацию Государственной программы, подпрограмм, основных мероприятий на 2020 год соответствуют Закону Псковской области от 28.12.2019 № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», на 2021, 2022, 2023 годы соответствуют Закону Псковской области от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», за исключением отдельных основных мероприятий.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
Экспертиза проектов решений собраний депутатов муниципальных образований Псковской области
На основании статьи 25.1 Закона Псковской области от 16.10.2006 года №588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» и соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведена экспертиза проектов решений:
Собрания депутатов Невельского района «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Невельского района «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
По результатам проведенной экспертизы установлено:
Проектом решения общий объем доходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на 5194,1 тыс. рублей и составит 415154,7 тыс. рублей. Увеличение общей суммы доходов бюджета обусловлено увеличением объема безвозмездных поступлений и увеличением объема неналоговых поступлений. С учетом изменений общий объем безвозмездных поступлений в бюджет района составит 314712,7 тыс. рублей, объем налоговых и неналоговых доходов составит 100442,0 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на сумму 8898,2 тыс. рублей и составит 422684,9 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2021 год составит 7530,2 тыс. рублей или 14,9 % от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений. С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета снижение остатков средств на счетах размер дефицита соответствует требованиям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Объем резервных фондов Администрации района на 2021 год представленным на экспертизу проектом решения увеличивается на 2217,2 тыс. рублей и составит 4994,8 тыс. рублей (в т.ч. объем средств резервного фонда, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС - 4450,0 тыс. рублей) или 1,2 % от общего объема расходов бюджета района на 2021 год, что соответствует ограничениям, установленным положениями пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3%).
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Невельского района в 2021 году увеличивается на 6343,7 тыс. рублей (за счет безвозмездных поступлений из бюджетов поселений и остатка бюджетных ассигнований Дорожного фонда, неиспользованного в 2020 году) и составит 56013,7 тыс. рублей.
Проектом решения на 2022 год общий объем доходов и расходов районного бюджета увеличивается на 0,7 тыс. рублей и составит, соответственно, 345821,1 тыс. рублей и 348581,3 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2022 год проектом решения не изменяется и составит 2760,2 тыс. рублей.
Основные параметры бюджета района на 2023 год проектом решения не изменяются.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете района и приложения к решению о бюджете.
По тексту проекта решения имеются замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения. Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено главе Невельского района и Собранию депутатов Невельского района.
Собрания депутатов Псковского района «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Псковского района от 23 декабря 2020 года №234 «О бюджете муниципального образования «Псковский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Общий объем доходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на 15826 тыс. рублей и составит 814805 тыс. рублей. Увеличение доходов обусловлено изменением общей суммы безвозмездных поступлений в бюджет района с 575054 тыс. рублей до 590880 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на 71457 тыс. рублей и составит 905764 тыс. рублей.
Сумма дефицита проектом решения увеличивается на 55631 тыс. рублей и составит 90959 тыс. рублей или 77,5% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений, что превышает ограничения (10%), установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ. С учетом в составе источников финансирования дефицита бюджета района снижения остатков средств на счетах устанавливаемый дефицит бюджета района может превысить установленные Бюджетным кодексом ограничения.
Проектом решения общий объем доходов бюджета на 2022 год увеличивается на 26525 тыс. рублей и составит 656686 тыс. рублей. При этом, в устанавливаемой редакции приложения №4 по доходам на плановый период решения о бюджете общая сумма доходов на 2022 год при суммировании составляет 655686 тыс. рублей, что на 1000 тыс. рублей меньше, чем устанавливается в текстовой части проекта решения.
Счетная палата предлагает привести в соответствие общую сумму доходов бюджета на 2022 год в текстовой части проекта решения с общей суммой доходов на 2022 год в приложении №4.
Общий объем расходов районного бюджета на 2022 год увеличивается на 26655 тыс. рублей и составит 667229 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2022 год проектом решения уменьшается и составит согласно текстовой его части 10361 тыс. рублей, что не соответствует разнице между доходами и расходами бюджета района, устанавливаемыми проектом решения. Счетная палата предлагает уточнить сумму дефицита бюджета района на 2022 год и обратить внимание на правильность заполнения приложения 19 к решению о бюджете в части сумм источников финансирования дефицита бюджета района на 2022 год.
Общий объем доходов на 2023 год увеличивается на 25571 тыс. рублей и устанавливается проектом решения в сумме 892350 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета увеличивается на 25690 тыс. рублей и составит 903032 тыс. рублей. Дефицит бюджета на 2023 год увеличивается на 119 тыс. рублей и составит 10682 тыс. рублей или 8,6% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района на 2023 год без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений и не превышает ограничений (10%), установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Проектом решения объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда района увеличивается на 2806 тыс. рублей (в том числе на 2803 тыс. рублей – остаток неиспользованных бюджетных ассигнований дорожного фонда в 2020 году) которые в соответствии с требованиями статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ и устанавливается в сумме 91106 тыс. рублей.
Проектом решения Приложение №11 «Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Псковского района на 2021 год» к решению о бюджете, утверждается с адресным (пообъектным) распределением установленного объема бюджетных ассигнований на 2021 год.
Имеются редакционные замечания по тексту проекта решения.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний. Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено главе Псковского района и Собранию депутатов Псковского района.
Собрания депутатов городского поселения «Усвяты» «О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов городского поселения «Усвяты» «О бюджете муниципального образования «Усвяты»» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Проектом решения общий объем доходов муниципального образования «Усвяты» на 2021 год уменьшается на 1467,0 тыс. рублей за счет уменьшения объема субсидии бюджетам городских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды и составит 5600,5 тыс. рублей.
Общий объем расходов муниципального образования «Усвяты» на 2021 год уменьшается на сумму 1467,0 тыс. рублей и составит 5600,5 тыс. рублей.
Остальные основные характеристики бюджета на 2021 год проектом решения не изменяются.
Проектом решения общий объем доходов муниципального образования «Усвяты» на 2022 год уменьшается на 1216,0 тыс. рублей за счет уменьшения субсидии бюджетам городских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды и составит 5280,54 тыс. рублей.
Общий объем расходов муниципального образования «Усвяты» на 2022 год уменьшается на 1216,0 тыс. рублей и составит 5280,54 тыс. рублей.
Остальные основные характеристики бюджета на 2022 год проектом решения не изменяются.
Проектом решения общий объем доходов муниципального образования «Усвяты» на 2023 год уменьшается на 1216,0 тыс. рублей за счет уменьшения субсидии бюджетам городских поселений на реализацию программ формирования современной городской среды и составит 5339,3 тыс. рублей.
Общий объем расходов муниципального образования «Усвяты» на 2023 год уменьшается на 1216,0 тыс. рублей и составит 5339,3 тыс. рублей.
Остальные основные характеристики бюджета на 2023 год проектом решения не изменяются.
По тексту проекта решения имеются замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено Главе Усвятского района и Собранию депутатов Усвятского района.