Экспертно-аналитические мероприятия за май 2021 года
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области
«О дополнительных случаях предоставления в 2021 году бюджетного кредита из бюджета муниципального образования бюджету другого муниципального образования, входящих в состав Псковской области»
Проект закона предусматривает возможность предоставления бюджетных кредитов:
1) бюджетам муниципальных районов из бюджетов муниципальных районов (бюджетов городских округов, бюджетов городских поселений, бюджетов сельских поселений);
2) бюджетам городских округов из бюджетов муниципальных районов (бюджетов городских округов, бюджетов городских поселений, бюджетов сельских поселений);
3) бюджетам городских поселений из бюджетов городских округов (бюджетов городских поселений, бюджетов сельских поселений);
4) бюджетам сельских поселений из бюджетов городских округов (бюджетов городских поселений, бюджетов сельских поселений).
Согласно требованиям пункта 8 статьи 9 Федерального закона от 15.10.2020 № 327-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году» предоставление, использование и возврат муниципальным образованием указанных бюджетных кредитов осуществляются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Счетная палата обращает внимание, что в проекте закона не определено кем будет устанавливаться порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных из бюджетов городских округов, городских и сельских поселений.
Принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов из областного бюджета.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом замечания.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в статью 1 Закона Псковской области «О налоговых льготах на 2020 год» и в статью 3 Закона Псковской области «О льготах по налогу на имущество организаций и транспортному налогу на территории Псковской области»
Проект закона Псковской области предусматривает установить возможность применения без заявительного порядка предоставления налоговых льгот по транспортному налогу.
В финансово-экономическом обосновании к проекту закона указано, что принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов из бюджета Псковской области.
Счетная палата замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона. Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в Закон Псковской области «О наградах Псковской области»
По результатам экспертизы проекта закона Счетная палата отмечает следующее.
Проект закона предусматривает учреждение на территории области звания «Заслуженный работник физической культуры и спорта Псковской области». Гражданину, удостоенному звания, предполагается выплата единовременного государственного пособия в размере 25 тыс. рублей.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона дополнительная потребность в средствах областного бюджета на выплату государственного единовременного пособия гражданам в количестве не более 3 человек с учётом изготовления нагрудных знаков, футляров, удостоверений составит 89,4 тыс. рублей в год.
Принятие проекта закона потребует внесения изменений в Закон Псковской области от 29 декабря 2020 года № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Кроме того, проектом закона предлагается внести изменения в Закон о наградах с целью приведения его в соответствие со статьей 41 Закона Псковской области от 05.12.2005 № 491-ОЗ «О государственной гражданской службе Псковской области», согласно которой предусмотрено награждение государственных гражданских служащих почетными грамотами Псковского областного Собрания депутатов и Губернатора области за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Псковской области.
Счетная палата области замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в Закон Псковской области «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно»
В проекте закона предусматривается возможность получения ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет в зависимости от среднедушевого дохода семьи.
Размер ежемесячной денежной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Псковской области на дату обращения за назначением указанной выплаты.
В случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной денежной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, то размер выплаты составит 75 процентов величины прожиточного минимума для детей.
В случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной денежной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, то размер выплаты составит 100 процентов величины прожиточного минимума для детей.
Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере предоставляется на основании заявления, поданного с 1 апреля 2021 года, с возможностью перерасчёта денежной выплаты с 1 января 2021 года.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона финансирование будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Законом Псковской области от 29.12.2020 года № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в том числе за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств областного бюджета на осуществление ежемесячной денежной выплаты.
Счетная палата области замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в Закон Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
По результатам экспертизы проекта Счетной палатой установлено следующее.
Общий объем доходов областного бюджета на 2021 год увеличивается за счет увеличения налоговых доходов и безвозмездных поступлений на сумму 2 910 949 тыс. рублей и составит 43 947 461 тыс. рублей.
Общий объем расходов областного бюджета на 2021 год увеличивается на сумму 2 961 085 тыс. рублей и составит 46 606 049 тыс. рублей.
Дефицит областного бюджета на 2021 год увеличивается на 50136 тыс. рублей и составит 2 658 588 тыс. рублей или 11,0 % от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ (не более 15 %), но превышает ограничения, предусмотренные дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Псковской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Псковской области, утвержденными Законом Псковской области от 05.03.2018 № 1847-ОЗ (не более 10%).
Общие объемы доходов и расходов областного бюджета на 2022 год увеличиваются на 500 000 тыс. рублей и составят 38 826 723 тыс. рублей.
Общие объемы доходов и расходов областного бюджета на 2023 год увеличиваются на 300 000 тыс. рублей и составят 38 933 391 тыс. рублей
Областной бюджет на 2022 и 2023 годы устанавливается бездефицитный.
Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, увеличивается: в 2021 году на сумму 2 354 724 тыс. рублей и составит 19265852 тыс. рублей, в 2022 году на сумму 500 000 тыс. рублей и составит 13180641 тыс. рублей, в 2023 году на сумму 300 000 тыс. рублей и составит 11229570 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Псковской области увеличивается: на 2021 год на 2 200 000 тыс. рублей и составит 10553716 тыс. рублей, на 2022 год на сумму 500 000 тыс. рублей и составит 9536083 тыс. рублей, на 2023 году на сумму 300 000 тыс. рублей и составит 10762007 тыс. рублей.
Верхний предел государственного внутреннего долга области уменьшается и устанавливается на 01 января 2022 года, на 01 января 2023 года и на 01 января 2024 года в сумме 21 364 601 тыс. рублей, что составит соответственно 89%, 85%, 78% от объёма доходов областного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям пункта 4 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому объем государственного долга субъекта РФ не должен превышать общий объем доходов бюджета субъекта РФ без учета объема безвозмездных поступлений, но превышает ограничения, предусмотренные дополнительными соглашениями, утвержденными Законом Псковской области от 05.03.2018 №1847-ОЗ (72%, 61%, 55%, соответственно).
По тексту проекта закона имеются редакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие физической культуры и спорта»
По результатам экспертизы Счетной палатой установлено следующее.
Срок реализации Государственной программы Псковской области «Развитие физической культуры и спорта» продевается на один год и устанавливается: I этап: 2014-2018 годы, II этап: 2019-2023 годы.
Общий объем финансирования Государственной программы на 2014-2023 годы увеличивается на 322165 тыс. рублей и составит 5781902 тыс. рублей.
В проекте постановления объемы бюджетных ассигнований за счет средств федерального и областного бюджетов на реализацию Государственной программы на 2020 год не соответствуют Закону Псковской области от 28.12.2019 № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Объемы бюджетных ассигнований за счет средств федерального и областного бюджетов на реализацию Государственной программы на 2022, 2023 годы соответствуют Закону Псковской области от 29.12.2020 №2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», на 2021 год на 82500 тыс. рублей больше, чем утверждено в законе о бюджете.
В проекте постановления наименования основных мероприятий не соответствуют наименованиям в законе о бюджете.
В проекте постановления в паспорта Государственной программы и подпрограмм внесены изменения, которые имеют следующие несоответствия.
В разделах паспортов «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы» и «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» предусматривается «Увеличение к 2023 году по сравнению с 2013 годом» значений целевых индикаторов Государственной программы и подпрограмм, но указываются, при этом, значения целевых индикаторов не 2013 года, а иных лет (2012 год, 2015 год, 2016 год, 2019 год).
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области»
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Срок реализации Государственной программы Псковской области «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетной системы Псковской области» продевается на один год и устанавливается на период 2014-2023 годы, этапы не выделяются.
Общий объем финансирования Государственной программы на 2014-2023 годы увеличивается на 3175669 тыс. рублей и составит 25022317 тыс. рублей.
В проекте постановления объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на 2020 год соответствуют Закону Псковской области от 28.12.2019 № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», на 2021, 2022, 2023 годы соответствуют Закону Псковской области от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Учитывая, что реализация мероприятий 2.6-2.9 подпрограммы «Эффективная система межбюджетных отношений в Псковской области» в рамках Государственной программы не предусмотрена в 2021-2023 годах, в Приложении № 1 «ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий подпрограммы «Эффективная система межбюджетных отношений в Псковской области» срок окончания реализации мероприятий 2.6-2.9 следует установить 2020 год.
По тексту проекта постановления имеются редакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Развитие лесного хозяйства»
По результатам экспертизы проекта Счетной палатой установлено следующее.
Срок реализации Государственной программы Псковской области «Развитие лесного хозяйства» продевается на один год и устанавливается на период 2014-2023 годы.
Общий объем финансирования Государственной программы на 2014-2023 годы увеличивается на 1034775,82 тыс. рублей и составит 7247323,45 тыс. рублей.
В проекте постановления объемы бюджетных ассигнований за счет средств федерального и областного бюджетов на реализацию Государственной программы на 2020 год соответствуют Закону Псковской области от 28.12.2019 № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», на 2021, 2022, 2023 годы соответствуют Закону Псковской области от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», за исключением основного мероприятия «Обеспечение охраны лесов от нарушений лесного законодательства».
В проекте постановления подпрограмма «Охрана водных объектов» дополняется приложением №1 «Положение о порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (плотин), находящихся в собственности муниципальных образований Псковской области» (далее - Порядок предоставления субсидий).
Порядком предоставления субсидий предусмотрено предоставление субсидий, в том числе «на подготовку документации о приеме бесхозяйного имущества в муниципальную собственность». Учитывая, что на момент предоставления субсидии гидротехническое сооружение является бесхозяйным, наименование субсидии не соответствует целям, на которые она предоставляется.
Счетная палата обращает внимание, что с учетом требований статей 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в проекте постановления следует установить порядок предоставления и распределения субсидии.
По тексту проекта постановления имеются редакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области»
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
Общий объем финансирования Государственной программы Псковской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области» на 2014-2024 годы увеличивается на 22556,21 тыс. рублей и составит 1057436,01 тыс. рублей. Финансирование реализации Государственной программы предусмотрено за счет средств областного бюджета.
В проекте постановления объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы и подпрограмм на 2020 год соответствуют Закону Псковской области от 28.12.2019 № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», на 2021, 2022, 2023 годы соответствуют Закону Псковской области от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», за исключением двух основных мероприятий.
В проекте постановления наименования основных мероприятий не соответствуют наименованиям в законе о бюджете.
В проекте постановления Государственная программа дополняется двумя положениями: о порядке предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям на поддержку деятельности, направленной на обеспечение информационной безопасности молодежи и оказание ей психологической помощи» и о порядке предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований, которые требуют дальнейшей доработки, уточнения и приведения их в соответствие с действующими нормативными актами.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам по проведенной экспертизе направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
Экспертиза проектов решений собраний депутатов муниципальных образований Псковской области
На основании статьи 25.1 Закона Псковской области от 16.10.2006 года №588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» и соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведена экспертиза проектов решений:
Собрания депутатов Невельского района «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Невельского района «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Проектом решения общий объем доходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на 5489,0 тыс. рублей и составит 420643,7 тыс. рублей.
Увеличение общей суммы доходов бюджета обусловлено увеличением общей суммы безвозмездных поступлений, в том числе: объем дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов увеличивается на 5459,0 тыс. рублей и составит 9029,0 тыс. рублей, объем иных межбюджетных трансфертов увеличивается на 30,0 тыс. рублей и составит 25029,8 тыс. рублей.
С учетом изменений общий объем безвозмездных поступлений в бюджет района составит 320201,7 тыс. рублей, объем налоговых и неналоговых доходов составит 100442,0 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на сумму 5489,0 тыс. рублей и составит 428173,9 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2021 год проектом решения не изменяется и составит 7530,2 тыс. рублей или 14,9 % от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений. С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета снижение остатков средств на счетах по учету средств бюджета размер дефицита соответствует требованиям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Объем резервных фондов Администрации района на 2021 год представленным на экспертизу проектом решения увеличивается на 1000,0 тыс. рублей и составит 5994,8 тыс. рублей (в т.ч. объем средств резервного фонда направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС - 5450,0 тыс. рублей) или 1,4 % от общего объема расходов бюджета района на 2021 год, что соответствует ограничениям, установленным положениями пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3%).
Доходы, расходы бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов проектом решения не изменяются.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете района, приложения №№4, 9, 11, 13,19 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Счетная палата области замечаний к представленному проекту решения не имеет.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено главе Невельского района и Собранию депутатов Невельского района;
«О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов городского поселения «Усвяты» «О бюджете муниципального образования «Усвяты»» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Проектом решения общий объем доходов муниципального образования «Усвяты» на 2021 год не изменяется и составит 5600,5 тыс. рублей.
Общий объем расходов муниципального образования «Усвяты» на 2021 год увеличивается на сумму 1209,2 тыс. рублей и составит 6809,7 тыс. рублей.
Дефицит бюджета муниципального образования «Усвяты» на 2020 год составит 1209,2 тыс. рублей или 28,2% от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета снижение остатков средств на счетах по учету средств бюджета размер дефицита соответствует требованиям, установленным 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Остальные основные характеристики бюджета на 2021 год проектом решения не изменяются.
Доходы, расходы бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов не изменяются.
По тексту проекта решения имеются замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено Председателю Собрания депутатов Усвятского района;
«О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Порховского района от 24.12.2020г. №284 «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов районного бюджета на 2021 год проектом решения увеличивается на 10438,4 тыс. рублей и составит 508444,5 тыс. рублей. Увеличение общей суммы доходов в основном обусловлено увеличением межбюджетных трансфертов на 6038,2 тыс. рублей и увеличением безвозмездных поступлений от нерезидентов в бюджет района на 3950,1 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год также увеличивается на 10438,4 тыс. рублей и составит 508444,5 тыс. рублей.
Вносятся изменения в основные параметры районного бюджета на плановый период 2022-2023 годов.
Общий объем доходов районного бюджета на 2022 год увеличивается на 325,8 тыс. рублей, с учетом вносимых изменений общая сумма доходов бюджета составит 491324,2 тыс. рублей, на 2023 год увеличивается на 134,2 тыс. рублей, общая сумма доходов составит 327199,5 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2022 год увеличивается на 325,8 тыс. рублей и составит 491324,2 тыс. рублей, на 2023 год увеличивается на 134,2 тыс. рублей и составит 327199,5 тыс. рублей.
По тексту проекта решения имеются замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения Собрания депутатов Порховского района с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено председателю Собрания депутатов Порховского района;
«О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Порховского района от 24.12.2020г. №284 «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов районного бюджета на 2021 год проектом решения увеличивается на 5125,2 тыс. рублей и составит 513569,7 тыс. рублей. Увеличение общей суммы доходов обусловлено: увеличением поступлений в бюджет района неналоговых доходов на 2465,8 тыс. рублей; увеличением межбюджетных трансфертов бюджету района из областного бюджета на 2659,4 тыс. рублей (в том числе субвенции увеличиваются на 2659,4 тыс. рублей).
Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год также увеличивается на 5125,2 тыс. рублей и составит 513569,7 тыс. рублей.
Основные параметры районного бюджета на плановый период 2022-2023 годов не изменяются.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения Собрания депутатов Порховского района.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено председателю Собрания депутатов Порховского района.