Экспертно-аналитические мероприятия за апрель 2021 года (2)
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
«О порядке предоставления государственных гарантий Псковской области»
Проект закона Псковской области разработан с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс РФ, и устанавливает порядок предоставления государственных гарантий Псковской области в соответствии с пунктом 1 статьи 117 Бюджетного кодекса РФ.
В преамбуле проекта закона указано, что закон устанавливает порядок предоставления государственных гарантий Псковской области, за исключением государственных гарантий Псковской области, предоставляемых инвесторам в порядке, установленном Законом области от 12.10.2005 № 473-ОЗ «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области».
Учитывая, что предоставление государственных гарантий инвесторам регулируется иным законом, Счетная палата полагает целесообразным предусмотреть в проекте закона отдельную статью «Получатели государственных гарантий», в которой определить: кому могут быть предоставлены государственные гарантии Псковской области в соответствии с законом Псковской области «О порядке предоставления государственных гарантий Псковской области».
Принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов из областного бюджета.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом предложения.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в Закон Псковской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Представленный на заключение проект закона предусматривает увеличение на 2021 год общего объёма доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области на сумму 293229,4 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения безвозмездных поступлений на 293088,7 тыс. рублей и неналоговых доходов на 140,7 тыс. рублей. Общий объем доходов бюджета Фонда составит 8646631,9 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2021 год увеличивается на 409112,5 тыс. рублей и составит 8762515 тыс. рублей.
Дефицит бюджета Фонда на 2021 год составит 115883,1 тыс. рублей. Источником покрытия дефицита является снижение остатков средств на счете по учету средств бюджета Фонда.
Доходы и расходы Фонда на плановый период 2022 и 2023 годов не изменяются.
Общий размер средств нормированного страхового запаса на 2021 год увеличивается на 401514,7 тыс. рублей и составит 950514,7 тыс. рублей.
Счетная палата замечаний не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области:
«О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности»
По результатам экспертизы Счетной палатой установлено следующее.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления изменения в Государственную программу Псковской области «Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности» вносятся в связи с увеличением на 45956,81 тыс. рублей объема финансирования из федерального бюджета на реализацию подпрограммы «Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности промышленных предприятий Псковской области».
В проекте постановления раздел «Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы» паспорта Государственной программы излагается в новой редакции, при этом из Государственной программы исключается показатель общего объема ресурсного обеспечения Государственной программы.
Определение общего объема ресурсного обеспечения Государственной программы на период ее реализации 2014-2024 годы возможно только при суммировании показателей ресурсного обеспечения в разрезе лет или источников (федеральный, областной, местный бюджеты и внебюджетные источники).
Общий объем финансирования Государственной программы на 2014-2024 годы увеличивается на 45956,81 тыс. рублей и составит с учетом суммирования объемов по годам 12788934,29 тыс. рублей.
Счетная палата предлагает дополнить проект постановления, и указать в паспорте Государственной программы общую сумму ресурсного обеспечения Государственной программы, в паспорте подпрограммы – общую сумму ресурсного обеспечения подпрограммы.
Увеличение на 45956,81 тыс. рублей бюджетных ассигнований в 2021 году учтено в Законе Псковской области от 31.03.2021 № 2159-ОЗ «О внесении изменений в Закон Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
В проекте постановления наименования региональных проектов не соответствуют наименованиям в паспортах региональных проектов, размещенных в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Учитывая, что срок реализации подпрограммы «Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности промышленных предприятий Псковской области» установлен 2016-2024 годы, из раздела «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы» паспорта подпрограммы в проекте постановления следует исключить 2014-2015 годы.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Формирование современной городской среды»
По результатам экспертизы Счетной палатой установлено следующее.
Общий объем финансирования Государственной программы Псковской области «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы увеличивается на 112263,23 тыс. рублей и составит 1346944,49 тыс. рублей.
В проекте постановления объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы на 2021, 2022, 2023 годы соответствуют Закону Псковской области от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Счетная палата обращает внимание, что в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы субъекта Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня его вступления в силу, т.е. не позднее 31 марта 2021 года. Государственную программу следовало привести в соответствие с законом о бюджете до 31.03.2021 года.
В проекте постановления в разделе «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы» паспорта Государственной программы ожидаемый результат «количество лучших проектов благоустройства, реализованных в соответствии с едиными требованиями, отобранных для направления в Минстрой России, составит 14 ед.» не соответствует значениям аналогичного целевого индикатора в приложении № 1 «СВЕДЕНИЯ о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области «Формирование современной городской среды».
В паспорте подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий» ожидаемые результаты не соответствуют значениям аналогичных целевых индикаторов в приложении № 1 «СВЕДЕНИЯ о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области «Формирование современной городской среды».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений Государственную программу Псковской области «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области».
По результатам экспертизы Счетной палатой установлено следующее.
В проекте постановления бюджетные ассигнования Государственной программы Псковской области «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области» приводятся в соответствие с Законом области от 28.12.2019 № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и Законом области от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
В проекте постановления объемы ассигнований за счет средств федерального и областного бюджетов на реализацию Государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий на 2020, на 2021 и плановый 2022, 2023 год соответствуют закону о бюджете.
Счетная палата обращает внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы субъекта Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трёх месяцев со дня его вступления в силу.
В проекте постановления проводится корректировка соисполнителей и участников программы, актуализируются значения целевых индикаторов программы и подпрограмм, вносятся изменения в расчёт целевых показателей.
В проекте постановления в паспорте государственной программы раздел «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы» излагается в новой редакции, однако в подразделе 4 «Основные ожидаемые конечные результаты государственной программы» раздела II изменения в части сферы туризма не внесены.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учетом замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов;
«О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Энергоэффективность и энергосбережение».
По результатам экспертизы проекта постановления Счетной палатой установлено следующее.
В проекте постановления бюджетные ассигнования Государственной программы Псковской области «Энергоэффективность и энергосбережение» приводятся в соответствие с Законом области от 28.12.2019 № 2040-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и Законом области от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Счетная палата обращает внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы субъекта Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трёх месяцев со дня его вступления в силу.
В проекте постановления объёмы ассигнований за счет средств федерального и областного бюджетов на реализацию Государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий на 2020, 2021 годы и плановый период 2022- 2023 годов соответствуют закону о бюджете.
В проекте постановления Государственная программа дополняется Положениями о порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета.
Положения разработаны в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утверждёнными постановлением Администрации Псковской области от 30.12.2019 г. №477.
Согласно требованиям пунктов 2 и 5 Правил предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с Перечнем субсидий, утверждаемым законом об областном бюджете.
При этом, в проекте постановления в наименовании положения о порядке предоставления и расходования субсидий наименование субсидии не соответствует наименованию, предусмотренному Перечнем субсидий в законе о бюджете.
Одним из условий предоставления субсидии является заключение местными администрациями муниципальных образований «договоров о проведении строительного контроля с государственным казённым учреждением Псковской области «Управление капитального строительства»».
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В целях соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Счетная палата предлагает исключить из перечня условий предоставления субсидии условие о заключении местными администрациями муниципальных образований договора о проведении строительного контроля с казённым учреждением Псковской области «Управление капитального строительства».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
Экспертиза проектов решений Собраний депутатов муниципальных образований Псковской области
На основании статьи 25.1 Закона Псковской области от 16.10.2006 года №588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» и соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведена экспертиза проектов решений:
Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Псковский район» за 2020 год.
Рассмотрев представленный проект решения, Счетная палата отмечает, что в проекте решения показатели исполнения бюджета района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района за 2020 год соответствуют показателям исполнения бюджета района, отраженным в годовом отчете об исполнении бюджета района, представленном в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ в Счетную палату области для внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района и подготовки заключения на него.
В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 50 Решения Собрания депутатов Псковского района от 10.04.2014 № 102 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Псковский район»» Заключение на отчет об исполнении бюджета района за 2020 год представлено Счетной палатой в Собрание депутатов района 23.04.2021г. и одновременно направлено в Администрацию района.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта решения.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено главе Псковского района и Собранию депутатов Псковского района;
О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов Усвятского района №162 от 28.12.2020г. «О бюджете муниципального образования «Усвятский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Общий объем доходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на 21413,7 тыс. рублей (за счет увеличения безвозмездных поступлений из областного бюджета) и составит 130802,0 тыс. рублей, общий объем безвозмездных поступлений в бюджет района составит 110381,1 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета на 2021 год увеличивается на 21413,7 тыс. рублей и составит 131373,9 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2021 год проектом решения не изменяется и составит 571,9 тыс. рублей или 6,4 процента от общего годового объема доходов бюджета, что не превышает ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%).
Доходы, расходы бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов проектом решения не изменяются.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете района, приложения №№1,4,7,10,12, 14,16,18, 23,25 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Счетная палата замечаний к представленному проекту решения не имеет.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Администрацию района и Собрание депутатов Усвятского района;
О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Псковского района от 23.12. 2020 года №234 «О бюджете муниципального образования «Псковский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Общий объем доходов районного бюджета на 2021 год уменьшается на 34369 тыс. рублей и составит 780436 тыс. рублей, в том числе сумма безвозмездных поступлений уменьшается на 34969 тыс. рублей и составит 555911 тыс. рублей, общая сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета района увеличивается на 600 тыс. рублей и составит 224525 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год уменьшается на 30569 тыс. рублей и составит 875195 тыс. рублей.
Сумма дефицита проектом решения увеличивается на 3800 тыс. рублей и составит 94759 тыс. рублей или 80,3% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений, что превышает ограничения (10%), установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
С учетом в составе источников финансирования дефицита бюджета района суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 94759 тыс. рублей, устанавливаемый дефицит бюджета района может превысить ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ.
В пояснительной записке к проекту решения указано, что доходная часть бюджета района на 2022 год за счет увеличения поступлений межбюджетных субсидий из областного бюджета увеличивается на 2780 тыс. рублей и составит 658 466 тыс. рублей. При этом, в текстовой части проекта решения при внесении изменений в статью 1 решения о бюджете от 23.12.2020 года №234 сумма доходов увеличивается на 3780 тыс. рублей и составит 659 466 тыс. рублей, то есть на 1000 тыс. рублей больше, чем указано в пояснительной записке.
В устанавливаемой редакции приложения №4 по доходам на плановый период к решению о бюджете общая сумма доходов на 2022 год устанавливается в размере 658466 тыс. рублей, как и указано в пояснительной записке к проекту бюджета.
Общий объем расходов районного бюджета на 2022 год увеличивается на 2823 тыс. рублей и составит 670 052 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2022 год проектом решения увеличивается на 43 тыс. рублей и составит 11586 тыс. рублей или 9,5% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района на 2022 год и не превышает ограничений (10%), установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно пояснительной записке к проекту решения за счет уменьшения поступлений межбюджетных субсидий из областного бюджета общая сумма доходов бюджета района на 2023 год уменьшается на 28 тыс. рублей и устанавливается в сумме 892 320 тыс. рублей. При этом, в текстовой части проекта решения сумма доходов на 2023 год устанавливается в сумме 892 322 тыс. рублей, что на 2 тыс. рублей больше, чем указано в пояснительной записке.
Общий объем расходов бюджета уменьшается на 14 тыс. рублей и составит 903 018 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2023 год увеличивается на 14 тыс. рублей и составит 10698 тыс.рублей или 8,6% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района на 2023 год и не превышает ограничений (10%), установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
При внесении проектом решения изменений в статью 3 решения о бюджете от 23.12.2020 года №234 объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и бюджетов сельских поселений на 2023 год, устанавливается в сумме 665 320 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке к проекту решения объем получаемых межбюджетных трансфертов на 2023 год составит 655 318 тыс. рублей, что на 10002 тыс. рублей меньше, чем указано в текстовой части проекта решения.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено главе Псковского района и Собранию депутатов Псковского района;
О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов Усвятского района №162 от 28.12.2020г. «О бюджете муниципального образования «Усвятский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Общий объем доходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на 4820,2 тыс. рублей (за счет увеличения безвозмездных поступлений из областного бюджета) и составит 109388,3 тыс. рублей. С учетом увеличения общий объем безвозмездных поступлений в бюджет района составит 88967,4 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета на 2021 год увеличивается на 4820,2 тыс. рублей и составит 109960,2 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2021 год составит 571,9 тыс. рублей или 6,4 процента от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что не превышает ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%).
Доходы, расходы бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов проектом решения не изменяются.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете района, приложения №№1,4,7,8,10,12, 16,18, 23,25 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Счетная палата замечаний к представленному проекту решения не имеет.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Администрацию района и Собрание депутатов Усвятского района;
О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов сельского поселения «Церковищенская волость» №9 от 28.12.2020г. «О бюджете муниципального образования «Церковищенская волость» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Общий объем доходов бюджета сельского поселения «Церковищенская волость» на 2021 год проектом решения не изменяется и составляет 2047,45 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета на 2021 год не изменяется и составляет 2047,45 тыс. рублей.
Дефицит бюджета отсутствует.
Проектом решения вносятся изменения в подпрограммы муниципальной программы «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Церковищенская волость», создание условий для эффективного управления муниципальными финансами на 2020-2024 годы» в размере 18,0 тыс. рублей.
Доходы, расходы бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов проектом решения не изменяются.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете, приложения №№6,8,10 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Счетная палата замечаний к представленному проекту решения не имеет.
Заключение Счетной палаты направлено главе поселения Церковищенская волость;
О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов сельского поселения «Усвятская волость» от 28.12.2020 г. №14 «О бюджете муниципального образования «Усвятская волость» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
По результатам проведенной экспертизы установлено.
Общий объем доходов бюджета поселения на 2021 год проектом решения не изменяется и составляет 6549,75 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета на 2021 год увеличивается на 47,1 тыс. рублей и составит 6596,85 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2021 год составит 47,1 тыс. рублей или 1 процент от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, что не превышает ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%).
Проектом решения вносятся изменения текстовую часть решения о бюджете, приложения №№6,8,10,15 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Доходы, расходы бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов проектом решения не изменяются.
Счетная палата замечаний к представленному проекту решения не имеет.
Заключение Счетной палаты направлено главе поселения «Усвятская волость».