Экспертно-аналитические мероприятия за май 2021 года (2)
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области:
«О внесении изменений в Закон Псковской области «Об образовании в Псковской области» и Закон Псковской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан на территории Псковской области».
Проект закона предлагает дополнить Закон области от 07.05.2014 года №1385-ОЗ «Об образовании Псковской области» и Закон области от 26.12.2016 года № 1727-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан на территории Псковской области» статьями, в соответствии с которыми предлагается ежегодно проводить областной конкурс «Лучший педагогический работник» и «Лучший медицинский работник».
По результатам конкурса лучшим педагогическим и медицинским работникам, в количестве 10 человек соответственно, будет предоставляться единовременная премия Губернатора области в размере 150,0 тыс. рублей каждому. В 2021 году премии будут выплачены за счёт средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий Государственных программ Псковской области «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодёжной политики» и «Развитие здравоохранения Псковской области».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона с учётом замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
«Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области за 2020 год».
Рассмотрев проект закона Псковской области «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области за 2020 год», Счетная палата отмечает, что в проекте закона показатели исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета за 2020 год соответствуют показателям исполнения бюджета фонда, отражённым в годовом отчёте об исполнении бюджета фонда, представленном в соответствии с требованиями статьи 149 Бюджетного кодекса РФ в Счетную палату области для внешней проверки отчёта об исполнении бюджета фонда и подготовки заключения на него.
В соответствии с требованиями статьи 53 и пункта 6 статьи 47 Закона Псковской области от 06.06.2008 № 769-ОЗ «О бюджетном процессе в Псковской области» Заключение на отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области за 2020 год представлено Счетной палатой в областное Собрание депутатов 28.05.2021 года и одновременно направлено в Администрацию области.
По тексту проекта закона имеются редакционные замечания.
Счетная палата считает возможным принятие проекта закона.
«О внесении изменений в Закон Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Псковской области».
Проект закона предусматривает расширить круг инвесторов, имеющих право на получение государственной поддержки.
Согласно пояснительной записке к проекту закона предусмотрено снизить порог стоимости инвестиций, при которой инвестиционный проект признается стратегическим.
Счетная палата обращает внимание, что в действующей редакции от 03.02.2021 года № 2153-ОЗ Закона Псковской области от 12.10.2005 № 473-ОЗ «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Псковской области» отсутствует понятие «стратегический» инвестиционный проект. Кроме того, в проекте закона вносятся изменения в абзац пятый части 2 статьи 7.1., при этом в соответствии с Законом Псковской области от 03.02.2021 № 2153-ОЗ статья 7.1. утратила силу с 01.04.2021 года.
Проектом закона вносятся изменения в пункт 2 статьи 5 Закона и указывается, что «Решение об утверждении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки по нему принимается комиссией, создаваемой Администрацией области (далее – комиссия), и оформляется распоряжением Администрации области…», т.е. вводится понятие «комиссия».
В действующей редакции Закона установлено, что «Решение об утверждении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки по нему принимается Советом по инвестициям в Псковской области, создаваемым Губернатором области, и оформляется распоряжением Администрации области…».
Проект закона не предусматривает внесение изменений в пункты 3,4,5,11 статьи 5 Закона, согласно которым заявки на получение государственной поддержки рассматриваются Советом по инвестициям в Псковской области.
Таким образом, в предложенной к рассмотрению редакции проекта закона не урегулирован порядок рассмотрения заявок инвесторов и утверждения инвестиционных проектов.
В финансово-экономическом обосновании к проекту закона указано, что принятие проекта закона не потребует выделения дополнительных финансовых средств из областного бюджета.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
Экспертно-аналитические мероприятия
Анализ исполнения областного бюджета за первый квартал 2021 года
Плановые показатели по доходам в отчёте об исполнении бюджета в сумме 44029,4 млн. рублей соответствуют показателям Закона Псковской области от 29.12.2020 № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции от 31.03.2021 года) и утверждённым годовым назначениям кассового плана.
Поступление доходов на 01.04.2021 года составило 19,1 процентов к годовому плану. Поступления доходов в областной бюджет к уровню первого квартала 2020 года увеличились на 9,8 процента.
В структуре доходов областного бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 54,8 процента, безвозмездные поступления – 45,2 процента.
В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составили 95,4 процента, неналоговые поступления – 4,6 процента.
Безвозмездные поступления в первом квартале 2021 года составили 16,5 процента от годового плана, 121,7 процента к соответствующему периоду 2020 года.
Показатели кассового плана по доходам областного бюджета исполнены на 97,7 процента, в том числе: по налоговым и неналоговым доходам исполнение кассового плана составило 121,4 процента.
Плановые показатели по расходам в отчёте об исполнении бюджета в сумме 47508,0 млн. рублей превышают на 820,1 млн. рублей утверждённый законом о бюджете общий объем расходов областного бюджета в сумме 46687,9 млн. рублей.
Показатели сводной бюджетной росписи по расходам не соответствуют показателям закона о бюджете в связи с увеличением в первом квартале 2021 года расходов областного бюджета на 820,1 млн. рублей на основании внесения изменений, предусмотренных абзацем 8 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с получением уведомления о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение.
Расходы областного бюджета на 1 апреля 2021 года исполнены на 17,3 процента к уточнённому плану.
Показатели кассового плана по расходам областного бюджета исполнены на 93,5 процента.
Областной бюджет на 1 апреля 2021 года исполнен с профицитом в сумме 168,0 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства за первый квартал 2021 года исполнены на 25,6 процентов к уточнённым назначениям.
Доходы дорожного фонда на 1 апреля 2021 года составили 15,6 процентов от уточнённого плана.
Расходы дорожного фонда в первом квартале 2021 года исполнены на 7,0 процента от уточнённого плана. Низкое кассовое исполнение по дорожному фонду связано с тем, что требования к выполнению работ на дорожной сети области обусловлено технологическим процессом, характер которого зависит от сезонных условий.
В соответствии с законом о бюджете утверждены бюджетные ассигнования на реализацию 21 государственной программы, что составляет 96,0 процентов от объёма расходов областного бюджета.
Наибольший удельный вес (63,9% процентов) в общих расходах на реализацию государственных программ занимают расходы по трём государственным программам «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики» (25,5% процентов), «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодёжной политики» (21,4% процента), «Развитие здравоохранения» (17,0% процентов).
Расходы по остальным восемнадцати государственным программам занимают удельный вес 36,1% в целом.
Освоено в первом квартале 2021 года бюджетных средств на 17,3 процента от годовых назначений.
По двум государственным программам: «Формирование современной городской среды», «Поддержка развития местного самоуправления в Псковской области» в первом квартале 2021 года освоение средств не было.
Объем государственного внутреннего долга Псковской области по состоянию на 01.04.2021 года не превышает общий объем доходов бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений и соответствует требованиям п.4 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
По сравнению с началом года государственный долг области по состоянию на 01.04.2021 года уменьшился на 2,3 процента.
Привлечение кредитов от кредитных организаций в 1 квартале 2021 года произведено по ставкам, не превышающим уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату подачи извещения на государственную закупку по привлечению возобновляемой кредитной линии, увеличенной на 1 процент годовых.
Экспертиза проектов решений Собраний депутатов муниципальных образований Псковской области
На основании статьи 25.1 Закона Псковской области от 16.10.2006 года №588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» и соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведена экспертиза проектов решений:
О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Невельского района «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
По результатам проведенной экспертизы установлено:
Проектом решения общий объем доходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на 1361,9 тыс. рублей (безвозмездные поступления) и составит 422005,6 тыс. рублей.
С учетом изменений общий объем безвозмездных поступлений в бюджет района составит 321563,6 тыс. рублей, объем налоговых и неналоговых доходов проектом решения не изменяется и составит 100442,0 тыс. рублей.
Объемы дотаций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, проектом решения не изменяются.
Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на сумму 1361,9 тыс. рублей и составит 429535,8 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2021 год проектом решения не изменяется и составит 7530,2 тыс. рублей или 14,9 % от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений. С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета снижение остатков средств на счетах по учету средств бюджета размер дефицита соответствует требованиям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Объем резервных фондов Администрации района на 2021 год представленным на экспертизу проектом решения увеличивается на 26,6 тыс. рублей и составит 5734,3 тыс. рублей или 1,3 % от общего объема расходов бюджета района на 2021 год, что соответствует ограничениям, установленным положениями пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3%).
Доходы, расходы бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов проектом решения не изменяются.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете района, приложения №№4, 9, 11, 13,17,19 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Счетная палата области замечаний к представленному проекту решения не имеет.
Заключение Счетной палаты направлено главе муниципального образования «Невельский район» и председателю Собрания депутатов Невельского района.
«О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Порховского района от 24.12.2020г. №284 «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов».
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов районного бюджета на 2021 год проектом решения увеличивается на 5056,4 тыс. рублей и составит 518626,1 тыс. рублей. Увеличение общей суммы доходов обусловлено увеличением поступлений в бюджет района неналоговых доходов на 2544,9 тыс. рублей и межбюджетных трансфертов на 2511,5 тыс. рублей (в том числе субсидии увеличиваются на 2511,5 тыс. рублей).
Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год также увеличивается на 5056,4 тыс. рублей и составит 518626,1 тыс. рублей.
Основные параметры районного бюджета на плановый период 2022-2023 годов не изменяются.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения Собрания депутатов Порховского района.
Заключение Счетной палаты отправлено главе муниципального образования «Порховский район» и председателю Собрания депутатов Порховского района.
Анализ исполнения бюджетов муниципальных образований
за I квартал 2021 года
Порховский район
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета в сумме 513570 тыс. рублей соответствуют показателям решения Собрания депутатов «Порховского района» от 24.12.2020 года №284 «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции от 26.03.2021 года №299) и кассовому плану.
Поступление доходов на 01.04.2021 года составило 16,6% к годовому плану и 101,3% к аналогичному периоду 2020 года.
В структуре доходов бюджета района налоговые и неналоговые доходы составили 32,1%, безвозмездные поступления – 67,9%.
Показатели кассового плана по доходам исполнены на 106,8%.
Плановые показатели по расходам в отчете об исполнении бюджета района соответствуют показателям по расходам, утверждённым решением о бюджете района в общей сумме 513570 тыс. рублей. Показатели сводной бюджетной росписи по расходам соответствуют показателям решения о бюджете района.
Расходы бюджета Порховского района на 1 апреля 2021 года исполнены на 15,6% к уточнённому плану.
Показатели кассового плана по выплатам бюджета района исполнены на 99,9%.
Бюджет района на 1 апреля 2021 года исполнен с профицитом в сумме 5514 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства за I квартал 2021 года освоены на 24,4% к уточнённым назначениям.
Доходы дорожного фонда по состоянию на 1 апреля 2021 года составили 9,7 процентов от годового плана.
Расходы за I квартал 2021 года исполнены на 13,5% от годового плана.
Решением о бюджете района на 2021 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию четырех региональных проектов Псковской области «Культурная среда», «Успех каждого ребенка», «Формирование комфортной городской среды», «Чистая вода», которые входят в состав национальных проектов: «Культура», «Образование», «Жилье и городская среда», «Чистая вода».
По данным сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.04.2021 года годовые бюджетные ассигнования на реализацию четырех региональных проектов предусмотрены в сумме 116211 тыс. рублей.
В первом квартале 2021 года расходование бюджетных средств на реализацию региональных проектов не осуществлялось.
Комитетом по финансам Псковской области до Финансового управления Порховского района уведомлениями доведены размеры межбюджетных трансфертов, предусмотренных на реализацию национальных проектов (региональных проектов) на 2021 год.
Между Комитетами Псковской области и Администрацией Порховского района посредством ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» заключены Соглашения о предоставлении из областного бюджета в 2021 году бюджету муниципального района государственной поддержки на реализацию национальных проектов (региональных проектов).
По данным Отчета о бюджетных обязательствах, представленным Финансовым управлением Порховского района в составе бюджетной отчетности за I квартал 2021 года, при утвержденных на 2021 год бюджетных ассигнованиях на реализацию региональных проектов в сумме 116211 тыс. рублей принято бюджетных обязательств на сумму 10802 тыс. рублей или 9,3% от утвержденных ассигнований.
Расходы на реализацию 4 региональных проектов включены в состав муниципальных программ Порховского района в соответствии с целями и задачами муниципальных программ Псковской области.
В соответствии с решением о бюджете района на 2021 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию 8 муниципальных программ в сумме 509907 тыс. рублей, что составляет 99,3% от объёма расходов бюджета района. Освоено средств за I квартал 2021 года - 15,5% от годового плана.
Наибольший объем бюджетных ассигнований (82,5%) направлен на реализацию трех муниципальных программ: «Развитие образования, молодежной политики и физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Порховский район» - 43,8%, «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования «Порховский район» - 25,9%, «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом в муниципальном образовании «Порховский район» (12,8%).
По состоянию на 01.01.2021 года и на 01.04.2021 года муниципальный долг в муниципальном образовании «Порховский район» отсутствует.
В первом квартале 2021 года бюджетные и коммерческие кредиты районом не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Главе муниципального образования «Порховский район» и председателю Собрания депутатов Порховского района.
Усвятский район
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета указаны в сумме 104568,1 тыс. рублей, что соответствует показателям решения Собрания депутатов «Усвятского района» «О бюджете муниципального образования «Усвятский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Поступление доходов на 01.04.2021 года составило 22,9 % к годовому плану, 109,3 процентов к уровню поступления доходов за 1 квартал 2020 года.
В структуре доходов бюджета района налоговые и неналоговые доходы составили 20,8 % к общему объему доходов, безвозмездные поступления - 79,2 % к общему объему доходов.
В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составили 97,5 %, неналоговые поступления –2,5 %.
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет района исполнены на 130,5 процента.
Плановые показатели по расходам в отчете об исполнении бюджета соответствуют показателям по расходам, утвержденным решением о бюджете района в общей сумме 105140,0 тыс. рублей.
Расходы бюджета района на 1 апреля 2021 года исполнены на 20,4% к уточнённому плану.
Показатели кассового плана по выплатам бюджета района исполнены на 114,1 процента.
Бюджет района на 1 апреля 2021 года исполнен с профицитом в сумме 2488,3 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства на 2021 год решением о бюджете района не утверждены.
Исполнение Дорожного фонда за 1 квартал 2021 года по доходам составило 4,7% от годового объема доходов, по расходам 3,7% от годового объема расходов.
Размер резервного фонда на 2021 год решением о бюджете района утвержден в сумме 80,0 тыс. рублей. По состоянию на 01.04.2021 года средства из резервного фонда Администрации Усвятского района не выделялись и не расходовались.
Решением о бюджете района на 2021 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 6839,8 тыс. рублей на реализацию трех региональных проектов Псковской области.
По данным Отчета об исполнении бюджета, представленного Финансовым управлением Администрации Усвятского района в составе бюджетной отчетности, кассовое исполнение по расходам на реализацию региональных проектов по состоянию на 01.04.2021 года отсутствует.
Между Комитетами Псковской области и Администрацией Усвятского района посредством ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» заключены Соглашения о предоставлении из областного бюджета в 2021 году бюджету муниципального района государственной поддержки на реализацию национальных проектов (региональных проектов).
Расходы на реализацию региональных проектов включены в состав муниципальных программ Усвятского района в соответствии с целями и задачами государственных программ Псковской области.
Решением о бюджете района на 2021 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию шести муниципальных программ в сумме 104970,1 тыс. рублей, что составляет 99,8 процента от объёма расходов бюджета района. Освоено за 1 квартал 2021 года бюджетных ассигнований на 20,4% от годового плана.
Объем муниципального внутреннего долга Усвятского района по состоянию на 01.01.2021 решением о бюджете района утвержден в сумме 7000,0 тыс. рублей, что не превышает утвержденный решением о бюджете общий объем доходов бюджета и соответствует требованиям п.5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
По сравнению с началом года муниципальный долг района по состоянию на 01.04.2021 года не изменился. В структуре муниципального долга 100% обязательств занимают бюджетные кредиты, предоставленные бюджету района из областного бюджета.
Решением о бюджете утверждена Программа муниципальных внутренних заимствований района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. На 2021 год утверждено погашение бюджетных кредитов на сумму 1400,0 тыс. рублей.
Решением о бюджете района расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга утверждены в сумме 8,0 тыс. рублей. В течение 1 квартала 2021 года данные расходы не осуществлялись.
Заключение Счетной палаты отправлено главе муниципального образования «Усвятский район» и председателю Собрания депутатов Усвятского района.
Невельский район
Плановые показатели по доходам утверждены решением Собрания депутатов Невельского района «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в сумме 415154,7 тыс. рублей.
В отчете об исполнении бюджета на 01.04.2021 года общий плановый объем доходов бюджета указан в сумме 420643,7 тыс. рублей, что на 5489,0 тыс. рублей или на 1,3% больше, чем утверждено решением о бюджете.
В нарушение пункта 134 Инструкции №191н от 28.12.2010 года без внесения изменений в решение о бюджете в доходы бюджета района включена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 5459,0 тыс. рублей.
Поступление доходов на 01.04.2021 года составило 20,0% к годовому плану и 113,4 % к уровню поступления доходов за 1 квартал 2020 года. В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составили 24,9%, безвозмездные поступления – 75,1 процента к общему объему доходов.
В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составили 93,7%, неналоговые поступления – 6,3%.
Безвозмездные поступления за 1 квартал 2021 года составили 19,8% от годового плана и 121,6 % к соответствующему периоду 2020 года.
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет района за 1 квартал 2021 года исполнены на 100,0 процентов.
Плановые показатели по расходам в отчете об исполнении бюджета по состоянию на 01.04.2021 года в сумме 422715,0 тыс. рублей превышают на 30,1 тыс. рублей утверждённый решением о бюджете общий объем расходов бюджета района в сумме 422684,9 тыс. рублей.
Показатели бюджетной росписи увеличены на основании внесения изменений, предусмотренных абзацем 8 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, в связи с получением уведомлений о дополнительном предоставлении межбюджетного трансферта из областного бюджета, имеющего целевое назначение, в размере 30,0 тыс. рублей и погрешности округления 0,1 тыс. рублей.
Расходы бюджета Невельского района на 1 апреля 2021 года исполнены на 20,0 процентов к уточнённому плану.
Показатели кассового плана по выплатам из бюджета района за 1 квартал исполнены на 100,0 процентов.
Бюджет района на 1 апреля 2021 года исполнен с дефицитом в сумме 255,3 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства на 2021 год в решении о бюджете района утверждены в сумме 95,0 тыс. рублей. За 1 квартал 2021 года исполнение составило 11,8 тыс. рублей (12,4 процента к уточнённым назначениям).
Исполнение Дорожного фонда за 1 квартал 2021 года по доходам составило 25,8%, по расходам 8,0% от годового плана.
Размер резервного фонда на 2021 год утверждён в сумме 4994,8 тыс. рублей. Расходы за 1 квартал 2021 года из резервного фонда составили 27,0 процентов от годовых назначений. Средства из резервного фонда согласно Постановлениям Администрации Невельского района выделены на цели, предусмотренные Порядком расходования средств резервного фонда, утвержденным Постановлением Администрации Невельского района от 15.03.2018 года №111.
Решением о бюджете района на 2021 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 38554,7 тыс. рублей на исполнение расходных обязательств, направленных на реализацию трех региональных проектов Псковской области.
Между Комитетами Псковской области и Администрацией Невельского района посредством ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет» заключены Соглашения о предоставлении из областного бюджета в 2021 году бюджету муниципального района государственной поддержки на реализацию национальных проектов (региональных проектов).
Кассовые расходы по реализации мероприятий региональных проектов за первый квартал 2021 года составили 11,9% от годовых назначений.
Расходы на реализацию региональных проектов включены в состав муниципальных программ Невельского района в соответствии с целями и задачами государственных программ Псковской области.
Бюджетные ассигнования на реализацию 10 муниципальных программ предусмотрены в сумме 415500,5 тыс. рублей, что составляет 98,3 процента от объёма расходов бюджета района. Согласно данным сводной бюджетной росписи уточнённые бюджетные назначения по расходам на муниципальные программы составили 415530,5 тыс. рублей. Освоено за 1 квартал 2021 года 19,9 процента от годового плана.
По состоянию на 01.01.2021 года и на 01.04.2021 года муниципальный долг в муниципальном образовании «Невельский район» отсутствует.
В течение 1 квартала 2021 года бюджетные и коммерческие кредиты районом не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Для покрытия дефицита бюджета района в течение финансового года предусмотрено использование изменения остатков на счетах по учету средств бюджета района.
Заключение Счетной палаты отправлено Главе муниципального образования «Невельский район» и председателю Собрания депутатов Невельского района.
Псковский район
Утвержденные бюджетные назначения по доходам на 2021 год в отчете об исполнении бюджета Псковского района на 01.04.2021 года составляют 814805 тыс. рублей, что соответствует бюджетным назначениям, утвержденным Решением Собрания депутатов Псковского района от 23 декабря 2020 года №234 «О бюджете муниципального образования «Псковский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в редакции от 25.02.2021 года № 242 и кассовому плану на 2021год.
Поступление доходов в бюджет Псковского района на 01.04.2021 года составило 17% к годовым назначениям и 118% к уровню поступления доходов в первом квартале 2020 года.
В структуре доходов бюджета Псковского района на 01.04.2021 года налоговые и неналоговые доходы составляют 41%, безвозмездные поступления с учетом возврата остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение прошлых лет - 59%.
В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составляют 91 %, неналоговые поступления – 9%.
Показатели кассового плана за 1 квартал 2021 года по поступлениям в бюджет Псковского района исполнены на 100%.
Утвержденные решением о бюджете на 2021 год бюджетные назначения по расходам составили 905764 тыс. рублей. В отчете об исполнении бюджета Псковского района на 01.04.2021 года и сводной бюджетной росписи отражены расходы в сумме 872658 тыс. рублей или на 33106 тыс. рублей меньше бюджетных ассигнований по расходам, утвержденных решением о бюджете.
Причинами расхождения являются внесенные в сводную бюджетную роспись изменения в соответствии с п.3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ.
Расходы бюджета Псковского района на 1 апреля 2021 года исполнены на 15 % к утвержденным показателям сводной бюджетной росписи.
Бюджет Псковского района на 1 апреля 2021 года исполнен с профицитом в сумме 2971 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год утверждены решением о бюджете района в сумме 10192, тыс. рублей. Кассовое исполнение по публичным нормативным обязательствам за первый квартал 2021 года составило 16% к утвержденным годовым показателям.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Псковского района решением о бюджете на 2021 год утвержден в сумме 88300 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ неиспользованные в 2020 году бюджетные ассигнования в сумме 2803 тыс. рублей направлены на увеличение Дорожного фонда района на 2021 год согласно решению Собрания депутатов Псковского района от 25.02.2021, в результате Дорожный фонд района утвержден в размере 91103 тыс. рублей.
Кассовые расходы за первый квартал 2021 года составили 3 % от годовых назначений.
Размер резервных фондов на 2021 год решением о бюджете утвержден в сумме 1400 тыс. рублей, в том числе: резервный фонд Администрации района в сумме 1000 тыс. рублей и резервный фонд на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сумме 400 тыс. рублей.
В первом квартале 2021 года расходы за счет резервного фонда Администрации района составили 113 тыс. рублей. Средства направлены на цели, определенные положением о порядке расходования средств резервного фонда.
Решением о бюджете района на 2021 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 35156 тыс. рублей на реализацию четырех региональных проектов Псковской области. Мероприятия на реализацию четырех региональных проектов в соответствии с целями и задачами включены в состав муниципальных программ Псковского района.
Между Комитетами Псковской области и Администрацией Псковского района заключены Соглашения о предосталении из областного бюджета в 2021 году бюджету муципального района государственной поддержки на реализацию национальных (региональных) проектов. По данным Отчета о бюджетных обязательствах муниципального образования «Псковский район» (ф.0503128-НП по состоянию на 01.04.2021 года в рамках реализации региональных проектов принято бюджетных обязательств на общую сумму 17233 тыс. рублей или 49% от утвержденных бюджетных ассигнований на 2021 год.
По состоянию на 01.04.2021 года кассовые расходы на реализацию региональных проектов в муниципальном образовании «Псковский район» не осуществлялись.
Решением о бюджете на 2021 год на реализацию 9 муниципальных программ утверждены бюджетные ассигнования в сумме 868364 тыс. рублей, что составляет 99,5% от общего объёма бюджетных ассигнований по расходам на 2021 год.
В первом квартале 2021 года освоено бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в объеме 15 % от годовых назначений на 2021 год.
По состоянию на 01.01.2021 года муниципальный долг в муниципальном образовании «Псковский район» отсутствует.
В первом квартале 2021 года бюджетные и коммерческие кредиты районом не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Заключение Счетной палаты отправлено главе муниципального образования «Псковский район» и председателю Собрания депутатов Псковского района.