Экспертно-аналитические мероприятия за июль 2021 года
Заключение по результатам мониторинга реализации национальных (региональных) проектов за I полугодие 2021 года
Экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг реализации национальных (региональных) проектов» за I полугодие 2021 года проведено в соответствии с пунктом 5.2 плана работы Счетной палаты Псковской области на 2021 год.
Законом Псковской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» на 2021 год утверждены расходы на реализацию 10 национальных проектов. По данным сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.07.2021 года бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию 32 региональных проектов (далее - РП) в сумме 8670,3 млн. рублей, что составляет 17,8 процентов от общей суммы расходов областного бюджета (48613,3 млн. рублей).
По сравнению с началом 2021 года общий объем запланированных расходов на реализацию национальных проектов увеличился на 749,7 млн. рублей или на 9,5 процента. Значительно увеличены расходы на РП «Современная школа» на сумму 260,9 млн. рублей, РП «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» на сумму 291,2 млн. рублей, РП «Дорожная сеть» на сумму 110,4 млн. рублей. При этом, исключены расходы на реализацию региональных проектов «Поддержка семей, имеющих детей» в сумме 0,03 млн. рублей и «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в сумме 36,4 млн. рублей. Уменьшены планируемые расходы на реализацию РП «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» на сумму 13,2 млн. рублей.
Финансовое обеспечение региональных проектов за счет средств федерального бюджета запланировано в сумме 4715,4 млн. рублей, областного бюджета в сумме 3954,9 млн. рублей.
Не предусмотрены федеральные средства на реализацию 5 региональных проектов, их реализация запланирована за счет средств областного бюджета.
По состоянию на 01.07.2021 года кассовое исполнение по расходам на реализацию национальных проектов составило 2516,7 млн. рублей или 29,0 процентов от утвержденных назначений (8670,3 млн. рублей). Кассовое исполнение по расходам на национальные проекты за аналогичный период прошлого года на 01.07.2020 года составляло 2447,2 млн. рублей или 28,2 процента.
Исполнение ниже среднего (29 процентов) сложилось по национальным проектам «Образование» - 18,0 процента, «Жилье и городская среда» - 9,8 процента.
Финансирование национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» в I полугодии 2021 года не осуществлялось.
В реализации национальных проектов в 2021 году принимают участие 12 главных распорядителей бюджетных средств. Исполнение выше среднего (29 процентов) сложилось по Комитету по экономическому развитию и инвестиционной политике области – 69,0 процента, Комитету по социальной защите области – 45,6 процента, Комитету по здравоохранению области – 41,8 процента, Комитету по природным ресурсам и экологии области - 37,2 процента, Комитету по культуре области – 35,1 процента к уточненным назначениям.
В первом полугодии 2021 года расходование бюджетных средств на реализацию региональных проектов не осуществлялось Комитетом по охране объектов культурного наследия области.
Низкий процент исполнения по расходам на реализацию региональных проектов у Комитета по образованию области - 16,9 процента, Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству области – 9,9 процента, Комитета по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору области - 13,4 процента к годовым назначениям.
По данным Отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128-НП), представленного Комитетом по финансам Псковской области в составе бюджетной отчетности за первое полугодие 2021 года, при утвержденных на 2021 год бюджетных ассигнованиях на реализацию национальных проектов в сумме 8670,3 млн. рублей, в первом полугодии 2021 года принято ГРБС бюджетных обязательств на сумму 7518,1 млн. рублей, размещено в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок (принимаемые обязательства) на сумму 20,1 млн. рублей.
Заключение по мониторингу реализации национальных (региональных) проектов за I полугодие 2021 года направлено в Псковское областное Собрание депутатов и Губернатору Псковской области.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Псковский район» за первое полугодие 2021 года
Бюджетные назначения по доходам на 2021 год в отчете об исполнении бюджета Псковского района на 01.07.2021 года составляют 779620 тыс. рублей, что соответствует бюджетным назначениям, утвержденным Решением Собрания депутатов Псковского района «О бюджете муниципального образования «Псковский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» и кассовому плану на 2021год.
Поступление доходов в бюджет Псковского района на 01.07.2021 года составило 43,1% к годовым назначениям и 93,7% к уровню поступления доходов в первом полугодии 2020 года.
В структуре доходов бюджета Псковского района на 01.07.2021 года налоговые и неналоговые доходы составляют 37,6%, безвозмездные поступления с учетом возврата остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение прошлых лет, 62,4%.
Доходы бюджета Псковского района за I полугодие 2021 года к аналогичному периоду 2020 года уменьшились на 6,3%, из них: налоговые и неналоговые поступления увеличились на 28,1%, безвозмездные поступления уменьшились на 19,3%.
В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составляют 34,2%, неналоговые поступления – 3,4%.
Налоговые поступления увеличились за счет увеличения поступлений НДФЛ на 10,3 %, акцизов на 15,1% и налога на совокупный доход на 202,5%. При этом, снизились поступления по государственной пошлине на 63,5%.
Неналоговые поступления увеличились на 51,4%, в том числе за счёт увеличения поступлений от использования имущества на 38,2%, платежей при пользовании природными ресурсами на 107%, доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 71,8%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ уменьшились на 19,4%.
Показатели кассового плана за I полугодие 2021 года по поступлениям в бюджет Псковского района исполнены на 100%.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2021 год в отчете об исполнении бюджета Псковского района на 01.07.2021 года отражены в сумме 876801 тыс. рублей.
Расходы бюджета Псковского района на 1 июля 2021 года исполнены на 37,4 % к уточненному плану на 2021 год.
Исполнение по расходам ниже среднего уровня (37,4%) сложилось по двум разделам: «Национальная экономика» - 10,8%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 4,2%.
Наибольший удельный вес в плановой сумме расходов по разделу 0400 «Национальная экономика» занимают расходы по подразделам 0408 «Транспорт» (32,3%) и 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» (65,4%), в том числе по подразделу «Транспорт» кассовое исполнение за отчетный период составило 2,7% от суммы уточненных плановых назначений, по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» кассовое исполнение за отчетный период составило 15,2% от суммы уточненных плановых назначений.
По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» наибольший удельный вес в плановых назначениях занимают расходы по подразделам 0502 «Коммунальное хозяйство» (63,8%) и 0503 «Благоустройство» (33,7%).
По подразделу «Коммунальное хозяйство» кассовое исполнение составило 1,0% от суммы уточненных плановых значений, по подразделу «Благоустройство» кассовое исполнение составило 7,7% от суммы уточненных плановых значений.
Бюджет Псковского района на 1 июля 2021 года исполнен с профицитом в сумме 8176 тыс. рублей.
Кассовое исполнение по публичным нормативным обязательствам за первое полугодие 2021 года составило 42,6% к уточненным назначениям.
Уточненный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Псковского района утвержден в размере 91103 тыс. рублей.
Доходы Дорожного фонда на 1 июля 2021 года исполнены на 15,5% от годового плана, что ниже поступлений за первое полугодие 2020 года - 59%.
Кассовые расходы по Дорожному фонду за 6 месяцев 2021 года составили 15,2 % годовых назначений, что ниже уровня исполнения Дорожного фонда района за первое полугодие 2020 года - 38%.
По данным Отчета о бюджетных обязательствах на 01.07.2021 года принято бюджетных обязательств по разделу 0409 «Дорожное хозяйство» на 60,8% от утвержденных годовых ассигнований.
Размер резервных фондов на 2021 год утвержден в сумме 8278 тыс. рублей, в том числе: резервный фонд Администрации района в сумме 1878 тыс. рублей и резервный фонд на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сумме 6400 тыс. рублей.
По состоянию на 01.07.2021года расходы за счет резервного фонда Администрации района составили – 211 тыс. рублей и осуществлялись соответствии с Порядком его расходования, утвержденным Распоряжением Администрации Псковского района от 04 апреля 2018года № 88-р, расходы за счет средств резервного фонда на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций расходы составили 7 тыс. рублей и осуществлялись в соответствии с Порядком его расходования, утвержденным Распоряжением Администрации Псковского района от 16.11.2011г. № 331-рх.
Решением о бюджете района на 2021 год утверждены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, направленных на достижение результатов в рамках реализации четырех региональных проектов Псковской области: «Успех каждого ребенка» (национальный проект «Образование»); «Формирование комфортной городской среды», «Жилье» (национальный проект «Жилье и городская среда»); «Дорожная сеть» (национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»).
Мероприятия на реализацию региональных проектов в соответствии с целями и задачами включены в состав муниципальных программ Псковского района.
По состоянию на 01.07.2021г. кассовое исполнение по расходам на реализацию региональных проектов составило 12,5% от утвержденных назначений.
По данным Отчета о бюджетных обязательствах принято в первом полугодии бюджетных обязательств на 95,2% от утвержденных годовых ассигнований.
Решением о бюджете района на 2021 год на реализацию 9 муниципальных программ утверждены бюджетные ассигнования в размере 99% от общего объёма бюджетных ассигнований по расходам на 2021 год.
По состоянию на 01.07.2021 года уточненные бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий муниципальных программ составили в сумме 865329 тыс. рублей.
В первом полугодии 2021 года освоено бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ, на 38 % от уточненного годового плана.
Исполнение ниже среднего сложилось по четырем программам: «Содействие экономическому развитию и инвестиционной привлекательности Псковского района на 2017-2024 годы» - 2%, «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства Псковского района на 2017-2024 годы» - 3%, «Развитие транспортного обслуживания населения на территории Псковского района на 2017-2024 годы» - 11%, «Формирование современной городской среды на территории Псковского района на 2018-2024 годы» - 9%.
По состоянию на 01.07.2021 года муниципальный долг в муниципальном образовании «Псковский район» отсутствует.
В первом полугодии 2021 года бюджетные и коммерческие кредиты районом не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Заключение Счетной палаты направлено Главе муниципального образования «Псковский район» и председателю Собрания депутатов Псковского района.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Невельский район» за 1 полугодие 2021 года
Утвержденные бюджетные назначения по доходам на 2021 год в отчете об исполнении бюджета района на 1 июля 2021 года в сумме 422005,6 тыс. рублей соответствуют бюджетным назначениям, утвержденным решением Собрания депутатов Невельского района «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Поступление доходов в бюджет Невельского района на 01.07.2021 года составило 45,1% к годовым назначениям и 113,2 % к уровню поступления доходов за 1 полугодие 2020 года.
В структуре доходов бюджета Невельского района налоговые и неналоговые доходы составили 23,1% к общему объему поступивших доходов, безвозмездные поступления – 76,9% к общему объему поступивших доходов.
В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составили 94,7%, неналоговые поступления – 5,3 %.
Поступления доходов в бюджет Невельского района в 1 полугодии 2021 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 13,2%, из них поступления налоговых и неналоговых доходов увеличились на 5,3%, безвозмездные поступления увеличились на 15,8%.
По сравнению с соответствующим периодом 2020 года общая сумма налоговых поступлений увеличилась на 8,3% за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц на 6,4%, налогов на совокупный доход на 16,3% и акцизов на 13,9%.
Поступление неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года снизилось на 30,2%, в основном за счёт снижения поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 47,7%, доходов от использования имущества на 16,9%, доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба на 40,1% и платежей за пользование природными ресурсами на 37,6%.
Безвозмездные поступления за 1 полугодие 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличились на 45,5% от годовых назначений и 115,8% к соответствующему периоду 2020 года.
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет района за 1 полугодие 2021 года исполнены на 100,0 процентов.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам в отчете об исполнении бюджета района составили 429664,5 тыс. рублей.
Расходы бюджета Невельского района на 1 июля 2021 года исполнены на 44,3% к уточнённым годовым назначениям.
Исполнение ниже среднего уровня (44,3%) сложилось по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 4,3%, «Национальная экономика» - на 14,8%, «Средства массовой информации» - на 32,4%, «Физическая культура и спорт» - на 37,2% и «Национальная оборона» - на 38,7%.
Бюджет района на 1 июля 2021 года исполнен с дефицитом в сумме 148,3 тыс. рублей.
Показатели кассового плана по выплатам из бюджета района за 1 полугодие исполнены на 100,0 процентов.
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства за 1 полугодие 2021 года исполнены на 25,6% к уточнённым назначениям.
Уточненный объем бюджетных ассигнований по расходам Дорожного фонда Невельского района утверждён на 2021 год в сумме 56013,7 тыс. рублей.
Исполнение Дорожного фонда за 1 полугодие 2021 года по доходам составило 17,1% от годового объема доходов, расходы за 1 полугодие 2021 года исполнены на 14,4% от годового плана, что выше уровня исполнения Дорожного фонда по расходам за 1 полугодие 2020 года - на 4,8 процента.
Размер резервного фонда на 2021 год решением о бюджете района утверждён в сумме 5734,3 тыс. рублей, в том числе резервный фонд Администрации района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 5450,0 тыс. рублей.
Расходы за 1 полугодие 2021 года из резервного фонда Администрации района составили 88,4% от годовых назначений, в том числе за счет средств, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий - 89,4% от плана.
Средства из резервного фонда Администрации Невельского района выделены на цели, предусмотренные Порядком расходования средств резервного фонда, утвержденным Постановлением Администрации Невельского района от 15.03.2018 года №111.
Решением о бюджете района на 2021 год утверждены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, направленных на реализацию трех региональных проектов Псковской области «Культурная среда», «Успех каждого ребенка», «Формирование комфортной городской среды», обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов, которые входят в состав трех национальных проектов: «Культура», «Образование» и «Жилье и городская среда».
По данным сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.07.2021 года бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию трех региональных проектов в сумме 38554,7 тыс. рублей.
По данным Отчета об исполнении бюджета кассовое исполнение по расходам на реализацию регионального проекта «Культурная среда» составило 14,8 % от утвержденных годовых бюджетных назначений; на реализацию регионального проекта «Успех каждого ребенка» - 47,6% от утвержденных годовых бюджетных назначений, на реализацию регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» - 85,2% от утвержденных годовых бюджетных назначений.
Расходы на реализацию региональных проектов включены в состав муниципальных программ Невельского района в соответствии с целями и задачами государственных программ Псковской области.
Решением о бюджете района на 2021 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию 10 муниципальных программ. Согласно данным сводной бюджетной росписи уточнённые бюджетные назначения по расходам на муниципальные программы составили 421740,5 тыс. рублей. Освоено за 1 полугодие 2021 года 43,7% от годового плана.
Наименьший процент исполнения сложился в ходе исполнения МП «Развитие транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «Невельский район» - на 14,4% к плану.
По состоянию на 01.01.2021 года и на 01.07.2021 года муниципальный долг в муниципальном образовании «Невельский район» отсутствует.
В течение 1 полугодия 2021 года бюджетные и коммерческие кредиты районом не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Заключение Счетной палаты направлено Главе муниципального образования «Невельский район» и председателю Собрания депутатов Невельского района.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Порховский район» за I полугодие 2021 года
Утвержденные бюджетные назначения по доходам на 2021 год в отчете об исполнении бюджета Порховского района на 01.07.2021 года составляют 518626 тыс. рублей, что соответствует бюджетным назначениям, утвержденным решением Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и кассовому плану на 2021 год.
Поступление доходов в бюджет района на 01.07.2021 года составляет 44,2% к годовым назначениям. Доходы за I полугодие 2021 года к аналогичному периоду 2020 года увеличились на 11,3%, из них налоговые и неналоговые поступления увеличились на 36,9%, безвозмездные поступления увеличились на 4,9%.
Налоговые и неналоговые доходы за I полугодие 2021 года составили 24,5% к общему объему поступивших доходов. В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составили 78,5%, неналоговые поступления – 21,5%.
Налоговые поступления увеличились на 23,1%, в том числе за счет увеличения поступлений НДФЛ на 3,8%; акцизов - на 13,9%; налогов на совокупный доход - в 2,4 раза, государственной пошлины - на 25,2%.
Неналоговые поступления увеличились в 2,3 раза за счёт увеличения доходов от использования имущества на 48,6%, платежей при пользовании природными ресурсами - в 3,6 раза; доходов от продажи материальных и нематериальных активов - в 2,8 раза, по прочим неналоговым доходам - на 100%. При этом, уменьшились поступления по доходам от штрафов, санкций, возмещения ущерба - в 2.2 раза по отношению к аналогичному периоду 2020 года.
Безвозмездные поступления за I полугодие 2021 года составили 75,5% к общему объему поступивших доходов. В структуре безвозмездных поступлений поступления от нерезидентов составляют 0,4% и основную часть - 99,6% составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Показатели кассового плана бюджета Порховского района за I полугодие 2021 года по доходам исполнены на 153,6%.
Согласно Отчету об исполнении бюджета на 01.07.2021 года утвержденные бюджетные назначения составили 518886 тыс. рублей.
Кассовое исполнение по расходам за I полугодие 2021 года составило 42,2% к годовым плановым назначениям.
Исполнение по расходам ниже среднего уровня (42,2%) сложилось по разделам «Национальная экономика» (14,6%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (7%), «Средства массовой информации» (8,2%).
Бюджет Порховского района на 1 июля 2021 года исполнен с профицитом в сумме 10288 тыс. рублей.
Показатели кассового плана за I полугодие 2021 года по выплатам из бюджета Порховского района по состоянию на 01.07.2021 года исполнены на 146,7%.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств за I полугодие 2021 года исполнены на 52,2% к бюджетным назначениям.
Доходы дорожного фонда Порховского района на 2021 год утверждены в сумме 38017 тыс. рублей, исполнение на 1 июля 2021 года составило 20,4% от годового плана - поступления доходов от акцизов на нефтепродукты.
Субсидии из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности, а также капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в сумме 21345 тыс. рублей в первом полугодии 2021 года не поступали. По состоянию на 01.07.2021 года Соглашение о предоставлении в 2021 году субсидии Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области с Администрацией района не заключено, принятые бюджетные обязательства отсутствуют.
Расходы по Дорожному фонду за I полугодие 2021 года исполнены на 14,8% к утвержденным годовым назначениям.
Причиной не освоения бюджетных средств, предусмотренных на осуществление дорожной деятельности, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий, является не поступление субсидий из областного бюджета. Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений, осваиваются в пределах сумм, необходимых для оплаты за фактически выполненные работы.
Размер резервного фонда Администрации района, утвержденный решением о бюджете Порховского района на 2021 год, составляет 109 тыс. рублей. Согласно Отчету об исполнении бюджета Порховского района на 01.07.2021 года израсходовано 5 тыс. рублей.
Размер резервного фонда Администрации района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденный решением о бюджете Порховского района на 2021 год, составляет 150 тыс. рублей. По состоянию на 01.07.2021 года расходование средств резервного фонда не осуществлялось.
Решением о бюджете Порховского района на 2021 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 116211 тыс. рублей на реализацию четырех региональных проектов Псковской области «Культурная среда», «Успех каждого ребенка», «Формирование комфортной городской среды», «Чистая вода», которые входят в состав национальных проектов: «Культура», «Образование», «Жилье и городская среда», «Чистая вода».
По данным Отчета о бюджетных обязательствах Порховского района принято бюджетных обязательств на реализацию региональных проектов на 81,7% от утвержденных бюджетных ассигнований на 2021 год.
По состоянию на 01.07.2021 года кассовое исполнение по расходам на реализацию региональных проектов составило 11,7% от утвержденных назначений.
Исполнение ниже среднего (11,7%) образовалось по региональному проекту «Чистая вода» - 1,5%.
Исполнение менее 50% образовалось по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды» - 29,5%.
Расходы на реализацию 4 региональных проектов включены в состав муниципальных программ Порховского района в соответствии с целями и задачами муниципальных программ Псковской области.
В соответствии с решением о бюджете Порховского района на 2021 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию 8 муниципальных программ в сумме 514876 тыс. рублей, что составляет 99,3% от общего объёма бюджетных ассигнований по расходам на 2021 год. Согласно сводной бюджетной росписи уточнённые бюджетные назначения по расходам на 2021 год на муниципальные программы составили 515136 тыс. освоено за I полугодие 2021 года - 216307 тыс. рублей или 42% от годового плана.
Наибольший объем бюджетных ассигнований на 2021 год предусмотрен на реализацию муниципальных программ: «Развитие образования, молодежной политики и физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Порховский район» - 43,8%, «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования «Порховский район» - 26,2%.
По состоянию на 01.01.2021 года и на 01.07.2021 года муниципальный долг в муниципальном образовании «Порховский район» отсутствует.
В I полугодии 2021 года бюджетные и коммерческие кредиты районом не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Заключение Счетной палаты направлено Главе муниципального образования «Порховского район» и председателю Собрания депутатов Порховского района.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Усвятский район» за 1 полугодие 2021 года
Утвержденные бюджетные назначения по доходам на 2021 год в отчете об исполнении бюджета района в сумме 132140,5 тыс. рублей соответствует показателям решения Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования «Усвятский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Поступление доходов в бюджет Усвятского района на 01.07.2021 года составило 46,3% к годовым назначениям и 136,7% к уровню поступления доходов за 1 полугодие 2020 года.
В структуре доходов бюджета Усвятского района налоговые и неналоговые доходы составили 17,3 % к общему объему поступивших доходов, безвозмездные поступления – 82,7% к общему объему поступивших доходов.
В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составили 97,6%, неналоговые поступления –2,4%.
Поступления доходов в бюджет Усвятского района в 1 полугодии 2021 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 36,7%, из них поступления налоговых и неналоговых доходов увеличились на 18,6%, безвозмездные поступления увеличились на 41,2 %.
По сравнению с соответствующим периодом 2020 года общая сумма налоговых поступлений увеличилась на 19,8% за счет увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц на 13,3%, налогов на совокупный доход на 74,7%, акцизов на 13,9% и государственной пошлины на 33,6%.
Поступление неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года снизилось на 14,1% за счёт снижения поступлений доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба на 67,0% и платежей за пользование природными ресурсами на 53,2%, при этом увеличились поступления доходов от использования имущества на 16,5%.
Безвозмездные поступления за 1 полугодие 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличились на 45,2% от годовых назначений и 141,2% процента к соответствующему периоду 2020 года.
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет района исполнены на 112,8%.
Уточненные бюджетные назначения по расходам в отчете об исполнении бюджета района по состоянию на 01.07.2021 года составили 132802,4 тыс. рублей.
Расходы бюджета Усвятского района на 1 июля 2021 года исполнены на 41,4% к уточненным годовым назначениям.
Исполнение ниже среднего уровня (41,4%) сложилось по трем разделам: «Национальная экономика» - 4,3%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 14,8%, «Культура и кинематография» - 34,6%.
Исполнение бюджетных назначений по разделам: «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» и «Обслуживание муниципального долга» в 1 полугодии 2021 года не осуществлялось.
По разделу 0400 «Национальная экономика» исполнение составило 4,3%, в том числе по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» - 4,4%.
По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 14,8%, в том числе по подразделу «Благоустройство» - на благоустройство общественных территорий исполнение отсутствует.
Показатели кассового плана по выплатам бюджета района исполнены на 105,9%.
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства на 2021 год решением о бюджете района не утверждены.
Объем бюджетных ассигнований по расходам Дорожного фонда Усвятского района на 2021 год утверждён по состоянию на 01.07.2021 года в сумме 29673,4 тыс. рублей.
Остатки бюджетных ассигнований Дорожного фонда, неиспользованные в 2020 году в сумме 154,4 тыс. рублей, полностью включены в состав бюджетных ассигнований Дорожного фонда на 2021 год.
Исполнение Дорожного фонда за 1 полугодие 2021 года по доходам составило 4,7 % от годового объема доходов, утвержденного в сумме 29519,0 тыс. рублей.
Субсидии из областного бюджета на разработку проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в размере 5513,0 тыс. рублей и субсидии на осуществление дорожной деятельности, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий в размере 21080 тыс. рублей в 1 полугодии 2021 года не поступали.
Расходы по подразделу 0409 «Дорожные фонды» за 1 полугодие 2021 года исполнены на 4,4% от годового плана.
Размер резервного фонда на 2021 год решением о бюджете района утвержден в сумме 80,0 тыс. рублей.
По состоянию на 01.07.2021 года средства из резервного фонда Администрации Усвятского района не выделялись и не расходовались.
Решением о бюджете района на 2021 год утверждены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, направленных на реализацию трех региональных проектов Псковской области «Культурная среда», «Успех каждого ребенка», «Формирование комфортной городской среды», обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов, которые входят в состав трех национальных проектов: «Культура», «Образование» и «Жилье и городская среда».
По данным сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.07.2021 года бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию трех региональных проектов в сумме 9471,4 тыс. рублей.
По данным Отчета об исполнении бюджета за 1 полугодие 2021 года кассовое исполнение по расходам на реализацию регионального проекта «Культурная среда» составило 18,7% от утвержденных годовых бюджетных назначений; регионального проекта «Успех каждого ребенка» - 99,8% от утвержденных бюджетных назначений; регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» - 99,0% от утвержденных бюджетных назначений.
Расходы на реализацию региональных проектов включены в состав муниципальных программ Усвятского района в соответствии с целями и задачами государственных программ Псковской области.
Решением о бюджете района на 2021 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию семи муниципальных программ в сумме 131517,4 тыс. рублей, что составляет 99,1% от общего объёма расходов бюджета района. Согласно сводной бюджетной росписи уточнённые бюджетные назначения по расходам на муниципальные программы составили 131607,4 тыс. рублей. Освоено за 1 полугодие 2021 года 41,8% от годового плана.
Наименьший процент исполнения сложился в ходе исполнения МП «Развитие транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования» за 1 полугодие 2021 года - 4,3% к плану.
При утвержденном решением о бюджете дефиците в сумме 571,9 тыс. рублей бюджет района на 1 июля 2021 года исполнен с профицитом в сумме 6102,6 тыс. рублей
Объем муниципального внутреннего долга Усвятского района по состоянию на 01.01.2021 года составляет 7000,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям п.5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
По сравнению с началом года муниципальный долг района по состоянию на 01.07.2021 года не изменился. В структуре муниципального долга 100% обязательств занимают бюджетные кредиты, предоставленные бюджету района из областного бюджета.
Заключение Счетной палаты направлено Главе муниципального образования «Усвятский район» и председателю Собрания депутатов Усвятского района.
Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Писковичская волость» за первое полугодие 2021 года
Утвержденные бюджетные назначения по доходам на 2021 год в отчете об исполнении бюджета поселения по состоянию на 01.07.2021 года составляют 15355,1 тыс. рублей, что соответствует бюджетным назначениям, утвержденным решением Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования «Писковичская волость» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
Поступление доходов в бюджет поселения за 1 полугодие 2021 года составило 5441,3 тыс. рублей или 35,4 % к годовым назначениям и 127,6% к уровню поступления доходов в первом полугодии 2020 года.
В структуре доходов бюджета поселения на 01.07.2021 года налоговые и неналоговые доходы составляют – 98,2%, безвозмездные поступления – 1,8%.
Доходы бюджета поселения за I полугодие 2021 года к аналогичному периоду 2020 года увеличились на 27,6%, из них: налоговые и неналоговые поступления увеличились на 31,1%, безвозмездные поступления уменьшились на 48,5%.
В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составляют 100 %. Налоговые поступления в целом увеличились на 31,1% за счет увеличения поступлений по НДФЛ на 25,8%, налога на имущество на 42,8%, акцизам на 113,9%.
Показатели кассового плана за 1 полугодие 2021 года по поступлениям в бюджет поселения исполнены на 100,0 процентов.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2021 год в сумме 15787,2 тыс. рублей в Отчете об исполнении бюджета сельского поселения на 01.07.2021 года соответствуют бюджетным назначениям по расходам, утвержденным решением о бюджете поселения на 2021 год.
Расходы бюджета поселения за 1 полугодие 2021 года исполнены на 27,9% к утвержденным показателям сводной бюджетной росписи.
Исполнение по расходам ниже среднего уровня (27,9%) сложилось по двум разделам: «Национальная экономика» - 226,0 тыс. рублей (6,4%) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 1267,2 тыс. рублей (23,3%).
Наибольший удельный вес в общем объеме годовых назначений по расходам бюджета поселения занимают назначения по разделам «Общегосударственные вопросы» - 39,3% и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 34,4%.
Согласно данным Отчета о принятых обязательствах на 01.07.2021 года:
по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» раздела 0400 «Национальная экономика» приняты бюджетные обязательства на сумму 602,3 тыс. рублей, неисполненные бюджетные обязательства составили 376,3 тыс. рублей. Расходы по Дорожному фонду за 1 полугодие 2021 года исполнены в сумме 226,0 тыс. рублей, что составляет 6,4 % от уточненных назначений;
по подразделу 0503 «Благоустройство» раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные обязательства приняты на сумму 2744 тыс. рублей при уточненных назначениях на сумму 5437,4 тыс. рублей. Неисполненные бюджетные обязательства составили в сумме 1476,8 тыс. рублей. Процент исполнения по данному разделу в отчетном периоде составил 23,3%.
Бюджет поселения на 1 июля 2021 года исполнен с профицитом в сумме 1028,5 тыс. рублей.
Показатели кассового плана по выплатам за 1 полугодие 2021 года бюджета поселения исполнены на 100,0 процентов.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год решением о бюджете поселения не утверждены.
Утвержденный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда поселения на 2021 год составил 3505,9 тыс. рублей.
Доходы Дорожного фонда за 1 полугодие 2021 года составили 47 процентов от годовых назначений. Расходы за 1 полугодие 2021 года исполнены на 6,4% от уточненных годовых назначений.
Размер резервных фондов на 2021 год решением о бюджете поселения утвержден в сумме 250,0 тыс. рублей, в том числе: резервный фонд Администрации сельского поселения в сумме 200,0 тыс. рублей и резервный фонд Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 50,0 тыс. рублей. В первом полугодии 2021 года произведены расходы за счет резервного фонда Администрации сельского поселения в размере 15,1 тыс. рублей в соответствии с Положением о порядке расходования средств резервного фонда Администрации сельского поселения «Писковичская волость», утвержденным Постановлением Администрации сельского поселения «Писковичская волость» от 16.03.2020г. № 5. Расходы за счет резервного фонда Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в первом полугодии 2021 года не осуществлялись.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий региональных проектов Псковской области решением о бюджете поселения на 2021 год по состоянию на 01.07.2021 года не утверждены. Муниципальное образование «Писковичская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
Согласно решению о бюджете поселения в 2021 году в муниципальном образовании «Писковичская волость» реализуется одна муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения «Писковичская волость» на 2021-2023 годы с объемом утвержденных бюджетных назначений на ее реализацию в сумме 15537,3 тыс. рублей, что составляет 98,4 процентов от общего объема расходов бюджета поселения. Непрограммные расходы утверждены решением о бюджете в сумме 250,0 тыс. рублей (или 1,6%).
По состоянию на 01.07.2021 года кассовое исполнение по реализации программных мероприятий составило 28,3%.
По состоянию на 01.07.2021 года муниципальный долг в сельском поселении «Писковичская волость» отсутствует.
В первом полугодии 2021 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Заключение Счетной палаты направлено Главе поселения «Писковичская волость».
Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Карамышевская волость» за первое полугодие 2021 года
Утвержденные бюджетные назначения по доходам на 2021 год в отчете об исполнении бюджета поселения на 01.07.2021 года составляют 8250,3 тыс. рублей, что соответствует бюджетным назначениям по доходам бюджета поселения на 2021 год, утвержденным решением Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования «Карамышевская волость» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
Поступление доходов в бюджет поселения по состоянию на 01 июля 2021 года составило 44,0% к годовым назначениям и 143,8% к уровню поступления доходов в первом полугодии 2020 года.
В структуре доходов бюджета поселения по состоянию на 01 июля 2021 года налоговые и неналоговые доходы составляют 67,0%, безвозмездные поступления - 33,0%.
Доходы бюджета поселения за I полугодие 2021 года к аналогичному периоду 2020 года увеличились на 43,8%, из них безвозмездные поступления увеличились в 7,4 раза.
В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составляют 97,1 %, неналоговые поступления - 2,9%.
Налоговые поступления в целом увеличились на 3,7%, в том числе за счет увеличения поступлений по акцизам на 15,5 %, при этом снизились поступления по НДФЛ на 19,9% и налогу на имущество на 12%.
Безвозмездные поступления в первом полугодии 2021 года увеличились за счет поступления дотаций и субсидий (в первом полугодии 2020 года данных поступлений не было) и составили 1198,5 тыс. рублей или 69,2 % к годовым назначениям.
Показатели кассового плана за 1 полугодие 2021 года по поступлениям в бюджет поселения исполнены на 100,0%.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2021 год в Отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Карамышевская волость» по состоянию на 01.07.2021 года соответствуют бюджетным назначениям по расходам, утвержденным решением о бюджете поселения на 2021 год в сумме 12022,5 тыс. рублей.
Расходы бюджета поселения за первое полугодие 2021 года исполнены на 30,0 % к утвержденным показателям сводной бюджетной росписи.
Исполнение по расходам ниже среднего (30%) сложилось по двум разделам:
- «Национальная экономика» - 18,5 %;
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 21,4 %.
Наибольший удельный вес в общем объеме годовых назначений по расходам бюджета поселения занимают назначения по разделам «Национальная экономика» - 46,3% и «Общегосударственные вопросы» - 36,5%.
Бюджет поселения на 1 июля 2021 года исполнен с профицитом в сумме 25,7 тыс. рублей.
Показатели кассового плана по выплатам за 1 полугодие 2021 года бюджета поселения исполнены на 100,0 процентов.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год решением о бюджете поселения не утверждены.
Уточненный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения «Карамышевская волость» на 2021 год утвержден в сумме 5561,7 тыс. рублей.
Доходы Дорожного фонда за 1 полугодие 2021 года сформированы за счет поступлений от уплаты акцизов на 47% от годовых назначений.
Расходы по Дорожному фонду за 1 полугодие 2021 года исполнены на 18,5 % от годового плана.
Согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.07.2021 года уточненные бюджетные назначения на расходы за счет средств резервных фондов составили в сумме 130,0 тыс. рублей, из них резервный фонд Администрации сельского поселения - 98 тыс. рублей, резервный фонд Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - 32,0 тыс. рублей.
В первом полугодии 2021 года произведены расходы за счет резервного фонда Администрации сельского поселения в размере 68,2 тыс. рублей; за счет резервного фонда Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 21,9 тыс. рублей. Расходы произведены в соответствии с Положениями о порядке расходования средств, утвержденными решениями Собрания депутатов сельского поселения «Карамышевская волость».
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий региональных проектов Псковской области решением о бюджете поселения на 2021 год по состоянию на 01.07.2021 года не утверждены. Муниципальное образование «Карамышевская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
Согласно решению о бюджете поселения в 2021 году в муниципальном образовании «Карамышевская волость» реализуется одна муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения «Карамышевская волость» на 2021-2023 годы» с объемом утвержденных бюджетных назначений на ее реализацию в сумме 11892,5 тыс. рублей, что составляет 98,9 процентов от общего объема расходов бюджета поселения.
Непрограммные расходы утверждены решением о бюджете в размере 130,0 тыс. рублей или 1,1%.
Кассовое исполнение программы по состоянию на 01.07.2021 года составило 29,5 % от годового плана.
Кассовое исполнение ниже среднего процента сложилось по двум подпрограммам: «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения» - 18,5% от годовых назначений и «Комплексное благоустройство территории сельского поселения» - 21,4% от годовых назначений.
По состоянию на 01.07.2021 года муниципальный долг в сельском поселении «Карамышевская волость» отсутствует.
В первом полугодии 2021 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Заключение Счетной палаты направлено Главе сельского поселения «Карамышевская волость».
Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Ядровская волость» за первое полугодие 2021 года
Утвержденные бюджетные назначения по доходам на 2021 год в отчете об исполнении бюджета поселения по состоянию на 01.07.2021 года составляют 10383,3 тыс. рублей, что соответствует бюджетным назначениям по доходам бюджета, утвержденным решением Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования «Ядровская волость» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
Поступление доходов в бюджет поселения за 1 полугодие 2021 года составило 35% к годовым назначениям и 108,5% к уровню поступления доходов в первом полугодии 2020 года.
В структуре доходов бюджета поселения на 01.07.2021 года налоговые и неналоговые доходы составляют – 96,6%, безвозмездные поступления – 3,4%.
Доходы бюджета поселения за I полугодие 2021 года к аналогичному периоду 2020 года увеличились на 8,5%, из них: налоговые и неналоговые поступления увеличились на 10,1%, безвозмездные поступления уменьшились на 24,5%.
В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составляют 100 %.
Налоговые поступления в целом увеличились на 10,1%, в том числе за счет увеличения поступлений акцизов на 13,9%, налога на имущество на 26,9%.
Безвозмездные поступления в первом полугодии 2021 года в целом уменьшились на 24,5 % к уровню поступлений в аналогичном периоде 2020 года.
Показатели кассового плана за 1 полугодие 2021 года по поступлениям в бюджет поселения исполнены на 100,0 процентов.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2021 год в Отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Ядровская волость» по состоянию на 01.07.2021 года соответствуют бюджетным назначениям, утвержденным решением о бюджете поселения на 2021 год в сумме 11803,9 тыс. рублей и показателям сводной бюджетной росписи по расходам бюджета поселения на 2021 год.
Расходы бюджета поселения за первое полугодие 2021 года исполнены на 39,8% к годовым назначениям.
Исполнение ниже среднего (39,8%) сложилось разделу «Национальная экономика» - 21,4 % к годовому плану.
Наибольший удельный вес в общем объеме годовых назначений по расходам бюджета поселения занимают назначения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» - 49,2%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 23,4% и «Национальная экономика» - 23,1%.
Бюджет поселения на 1 июля 2021 года исполнен с дефицитом в сумме 1070,3 тыс. рублей.
Показатели кассового плана по выплатам за 1 полугодие 2021 года бюджета поселения исполнены на 100,0 процентов.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год решением о бюджете поселения не утверждены.
Уточненный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда поселения на 2021 год составил 2726,6 тыс. рублей.
Доходы Дорожного фонда за 1 полугодие 2021 года составили 47,0% от годовых назначений.
Расходы по подразделу 0409 «Дорожные фонды» за 1 полугодие 2021 года исполнены на 21,4 %.
Размер резервных фондов на 2021 год решением о бюджете поселения утвержден в сумме 304,0 тыс. рублей, в том числе: резервный фонд Администрации сельского поселения в сумме 280,0 тыс. рублей и резервный фонд Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 24,0 тыс. рублей.
В первом полугодии 2021 года расходы за счет резервного фонда Администрации сельского поселения осуществлялись в соответствии с Положением о порядке расходования средств резервного фонда Администрации сельского поселения «Ядровская волость», утвержденным решением Собрания депутатов сельского поселения от 10.12.2019 года № 77, в размере 44,9 тыс. рублей. За счет резервного фонда Администрации поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий расходы не осуществлялись.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий региональных проектов Псковской области решением о бюджете поселения на 2021 год по состоянию на 01.07.2021 года не утверждены. Муниципальное образование «Ядровская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
Согласно решению о бюджете поселения в 2021 году в муниципальном образовании «Ядровская волость» реализуется одна муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения «Ядровская волость» на 2021-2023 годы» с объемом утвержденных бюджетных назначений на ее реализацию в сумме 11499,9 тыс. рублей, что составляет 97,4 процентов от общего объема расходов бюджета поселения.
Непрограммные расходы утверждены решением о бюджете в размере 304,0 тыс. рублей (или 2,6%).
Кассовое исполнение программы на 01.07.2021 года составило 40,5 % от годового плана.
Исполнение ниже среднего составило по подпрограмме «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения» - 21,4 % от годовых назначений.
По состоянию на 01.07.2021 года муниципальный долг в сельском поселении «Ядровская волость» отсутствует.
В первом полугодии 2021 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Заключение Счетной палаты направлено Главе сельского поселения «Ядровская волость».
Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Завеличенская волость» за первое полугодие 2021 года
Утвержденные бюджетные назначения по доходам на 2021 год в отчете об исполнении бюджета поселения по состоянию на 01.07.2021 года составляют 15869,3 тыс. рублей, что соответствует бюджетным назначениям по доходам, утвержденным решением Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования «Завеличенская волость» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
Поступление доходов в бюджет поселения за 1 полугодие 2021 года составило 39,8% к годовым назначениям и 87,8 % к уровню поступления доходов в первом полугодии 2020 года.
В структуре доходов бюджета поселения на 01.07.2021 года налоговые и неналоговые доходы составляют – 98,2%, безвозмездные поступления – 1,8%.
Доходы бюджета поселения за I полугодие 2021 года к аналогичному периоду 2020 года в целом уменьшились на 12,2%, из них: налоговые и неналоговые поступления уменьшились на 12,6%, безвозмездные поступления увеличились на 11,1%.
В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составляют 100 %.
Налоговые поступления в целом уменьшились на 12,6% за счет уменьшения поступлений по налогам на имущество на 21,9% и увеличения налоговых поступлений по НДФЛ на 8,3% и акцизам на 13,9%.
Показатели кассового плана за 1 полугодие 2021 года по поступлениям в бюджет поселения исполнены на 100,0 процентов.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2021 год в Отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Завеличенская волость» по состоянию на 01.07.2021 года соответствуют бюджетным назначениям по расходам, утвержденным решением о бюджете поселения на 2021 год в сумме 22584,6 тыс. рублей, и показателям сводной бюджетной росписи по расходам бюджета поселения на 2021 год.
Показатели кассового плана по выплатам за 1 полугодие 2021 года бюджета поселения (5807,6 тыс. рублей) исполнены на 100,0 процентов.
Расходы бюджета поселения за 1 полугодие 2021 года исполнены на 25,7 % к уточненным годовым назначениям.
Исполнение по расходам ниже среднего (25,7%) сложилось по двум разделам: «Национальная экономика» - 14,9% от годового плана и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 23,6% от годового плана.
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» кассовые расходы в отчетном периоде 2021года не осуществлялись.
Наибольший удельный вес в общем объеме годовых назначений по расходам бюджета поселения составляют «Общегосударственные вопросы» - 35,5% и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 43,3%.
Бюджет поселения на 1 июля 2021 года исполнен с профицитом в сумме 508,2 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год решением о бюджете поселения не утверждены.
Уточненный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда поселения на 2021 год утвержден в сумме 4000,0 тыс. рублей.
Доходы Дорожного фонда за 1 полугодие 2021 года составили 47 % от годовых назначений. Расходы за 1 полугодие 2021 года исполнены на 14,9 % от уточненных назначений.
Размер резервных фондов на 2021 год решением о бюджете поселения утвержден в сумме 300,0 тыс. рублей, в том числе: резервный фонд Администрации сельского поселения в сумме 280,0 тыс. рублей и резервный фонд Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 20,0 тыс. рублей.
В первом полугодии 2021 года произведены расходы за счет резервного фонда Администрации сельского поселения в размере 108,8 тыс. рублей в соответствии с Положением о порядке расходования средств резервного фонда Администрации сельского поселения «Завеличенская волость». Расходы за счет резервного фонда Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в первом полугодии 2021года не осуществлялись.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий региональных проектов Псковской области решением о бюджете поселения на 2021 год по состоянию на 01.07.2021 года не утверждены. Муниципальное образование «Завеличенская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
Согласно решению о бюджете поселения в 2021 году в муниципальном образовании «Завеличенская волость» реализуется одна муниципальная программа «Устойчивое развитие территории сельского поселения «Завеличенская волость» с объемом утвержденных бюджетных назначений на ее реализацию в сумме 22284,6 тыс. рублей, что составляет 98,6 процентов от общего объема расходов бюджета поселения (22584,6 тыс. рублей).
Непрограммные расходы утверждены решением о бюджете в размере 300,0 тыс. рублей (или 1,4%).
Кассовое исполнение программы на 01.07.2021года составило 25,6 % от годового плана.
Исполнение ниже среднего установлено по трем подпрограммам:
- «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения» - 14,9 % от годовых назначений,
- «Комплексное благоустройство и развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения» - 23,6% от годовых назначений,
- «Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования «Завеличенская волость» - 4,9 % от годового плана.
По состоянию на 01.07.2021 года муниципальный долг в сельском поселении «Завеличенская волость» отсутствует.
В первом полугодии 2021 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Экспертиза проектов решений собраний депутатов муниципальных образований Псковской области
На основании статьи 25.1 Закона Псковской области от 16.10.2006 года №588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» и соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведена экспертиза проектов решений:
«О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Порховского района от 24.12.2020г. №284 «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов районного бюджета на 2021 год проектом решения увеличивается на 1544,5 тыс. рублей. Увеличение доходов обусловлено: увеличением поступлений в бюджет района неналоговых доходов на 2442 тыс. рублей; уменьшением межбюджетных трансфертов бюджету района из областного бюджета на 905,5 тыс. рублей; увеличением межбюджетных трансфертов бюджету района из бюджета поселений на 8 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год также увеличивается на 1544,5 тыс. рублей.
Основные параметры районного бюджета на плановый период 2022-2023 годов не изменяются.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения Собрания депутатов Порховского района.
Заключение Счетной палаты направлено Председателю Собрания депутатов Порховского района и Главе муниципального образования «Порховский район».
«О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Псковского района от 23 декабря 2020 года №234 «О бюджете муниципального образования «Псковский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на 23236 тыс. рублей, в том числе за счет безвозмездных поступлений в бюджет района из областного бюджета и бюджета сельских поселений увеличивается на 20493 тыс. рублей; безвозмездных поступлений от нерезидентов увеличиваются на 1124 тыс. рублей; объем налоговых и неналоговых доходов бюджета района увеличивается на 1619 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Псковского района на 2021 год увеличивается на 23255 тыс. рублей.
Соответствующие изменения вносятся в текстовую часть решения о бюджете района и приложения №№ 1, 3, 5, 7, 9, 17, 18 и 20.
Сумма дефицита районного бюджета на 2021 год проектом решения увеличивается на 18 тыс. рублей и составит 79,3% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений, что превышает ограничения (10%), установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
С учетом включения в состав источников финансирования дефицита районного бюджета сумм снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета устанавливаемый дефицит бюджета района может превысить ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ.
Общие объемы доходов, расходов и дефицита бюджета Псковского района на плановый период 2022 и 2023 годов не изменяются.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено Главе муниципального образования «Псковский район» и председателю Собрания депутатов Псковского района.
«О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Порховского района от 24.12.2020г. №284 «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов районного бюджета на 2021 год проектом решения увеличивается на 5925,7 тыс. рублей. Увеличение доходов обусловлено: увеличением поступлений в бюджет района неналоговых доходов на 589,8 тыс. рублей; увеличением межбюджетных трансфертов бюджету района из областного бюджета на 5335,9 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год также увеличивается на 5925,7 тыс. рублей.
Основные параметры районного бюджета на плановый период 2022-2023 годов не изменяются.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения Собрания депутатов Порховского района.
Заключение Счетной палаты направлено Председателю Собрания депутатов Порховского района и Главе муниципального образования «Порховский район».
«О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов Усвятского района № 162 от 28.12.2020 г. «О бюджете муниципального образования «Усвятский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов бюджета муниципального образования «Усвятский район» на 2021 год увеличивается на 16273,8 тыс. рублей за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования «Усвятский район» на 2021 год увеличивается на 16273,8 тыс. рублей.
Дефицит бюджета на 2021 год не изменяется и составит 6,4 % от общего годового объема доходов бюджета, что не превышает ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ (10%).
Доходы, расходы бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов не изменяются.
По тексту проекта решения имеются замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено Главе муниципального образования «Усвятский район» и председателю Собрания депутатов Усвятского района.
«О внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов сельского поселения «Церковищенская волость» «О бюджете муниципального образования «Церковищенская волость» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов бюджета сельского поселения «Церковищенская волость» на 2021 год увеличивается на 514 тыс. рублей за счет дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
Общий объем расходов бюджета сельского поселения «Церковищенская волость» на 2021 год увеличивается на 514 тыс. рублей.
Доходы, расходы бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов не изменяются.
По тексту проекта решения имеются замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено Главе сельского поселения «Церковищенская волость».