Экспертно-аналитические мероприятия за сентябрь 2021 года
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов законов Псковской области
О внесении изменений в Закон Псковской области «Об образовании в Псковской области».
По результатам экспертизы Счетной палатой установлено следующее.
Проект закона предлагает привести в соответствие Закон области от 07.05.2014 № 1385-ОЗ «Об образовании Псковской области» с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части изменения отдельных полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе уточнен круг организаций, в отношении которых осуществляется федеральный государственный контроль (надзор), лицензирование и государственная аккредитация.
В статью 9 Закона области от 07.05.2014 № 1385-ОЗ «Об образовании Псковской области» вносятся изменения в части увеличения размера ежемесячной денежной компенсации двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим в государственных и муниципальных образовательных организациях образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования на дому. Размер компенсации предлагается увеличить с 40 рублей до 50 рублей за каждый учебный день нахождения обучающихся на дому.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона принятие закона не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета. Выплата будет осуществляться в пределах средств субвенций, предусмотренных на эти цели в Законе области от 29.12.2020 года № 2140-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
«Об утверждении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении бюджету Псковской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации»
Проект закона Псковской области «Об утверждении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении бюджету Псковской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации» подготовлен на основании подпункта «б» пункта 10 Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 года № 1029».
Одним из условий реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту, установленному в пункте 4 утверждаемого дополнительного соглашения, указано, что высвобождаемые в 2021 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам средства областного бюджета должны быть направлены на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов. В материалах к проекту закона не указана информация о планируемых к реализации инвестиционных проектах, на которые будут направляться высвобождаемые бюджетные средства.
Счетная палата замечаний к проекту закона не имеет и считает возможным рассмотрение проекта закона.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в Закон Псковской области «О наградах Псковской области»
Проект закона Псковской области «О внесении изменений в Закон Псковской области «О наградах Псковской области» предусматривает увеличение количества присваиваемых ежегодно званий заслуженный работник и награждаемых почетным знаком «За заслуги перед Псковской областью».
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона потребность в дополнительных средствах областного бюджета на выплату единовременного государственного пособия в год составит 750 тыс. рублей.
С учетом увеличения на 28 человек прогнозируемого количества лиц, которым присваивается звание заслуженный работник, дополнительная потребность составит 700 тыс. рублей (28 х 25 т.р.). Дополнительная потребность в бюджетных средствах в сумме 50 тыс. рублей на выплату пособия при вручении почетных знаков «За заслуги перед Псковской областью» определена исходя из 5 дополнительно награждаемых граждан (5 х 10 т.р.). Обоснование применения для расчета дополнительной потребности в бюджетных средствах на 5 человек в материалах к проекту закона не указано.
В проекте закона устанавливается, что при награждении медалью «За заслуги перед Псковской областью» выплата единовременного государственного пособия не производится в случае наличия в федеральном законодательстве ограничений для отдельных категорий лиц на получение денежных средств при награждении наградами субъектов Российской Федерации. При этом, например, при присвоении звания «Почетный гражданин Псковской области» и награждении медалью «Родительская слава Псковской области» аналогичное условие, при котором выплата единовременного государственного пособия не производится, в проекте закона не устанавливается.
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в Закон Псковской области «О бюджетном процессе в Псковской области»
Проект закона Псковской области «О внесении изменений в Закон Псковской области «О бюджетном процессе в Псковской области» разработан с целью приведения Закона области от 06.06.2008 № 769-ОЗ «О бюджетном процессе в Псковской области» в соответствие с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ.
По результатам экспертизы проекта закона Счетная палата отмечает следующее.
При внесении изменений в часть 3 статьи 18 Закона, определяющую объемы и цели направления остатков средств областного бюджета на начало текущего финансового года, применена формулировка «в объеме, определяемом законом области, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на…».
Предлагаемая в проекте закона редакция абзаца третьего части 3 статьи 18 предусматривает наличие закона, который должен определить объем остатков средств областного бюджета на начало текущего финансового года, направляемых на указанные цели.
Счетная палата предлагает уточнить редакцию абзаца третьего части 3 статьи 18, предусмотрев, что объем остатков средств областного бюджета на начало текущего финансового года, направляемых на указанные цели, будет определяться законом об областном бюджете или непосредственно установить в Законе объем (сумму) остатков средств областного бюджета на начало текущего финансового года, направляемых на указанные цели, например, «в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований».
Счетная палата обращает внимание, что в соответствии с изменениями, внесенными в часть 3 статьи 6 Закона Псковской области от 10.02.1998 № 5-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Псковской области», согласно которым «Прогнозный план (программа) приватизации объектов собственности области, за исключением движимого имущества, утверждается в качестве приложения к закону области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в виде перечня имущества, подлежащего приватизации», следует внести изменения и дополнения в статью 31 Закона и уточнить наименование приложения к проекту закона об областном бюджете, которое является предметом второго чтения («прогнозный план (программа) приватизации объектов собственности области, стоимость каждого из которых на основании отчета об оценке превышает 2000000 рублей»).
Кроме того, утверждаемые ежегодно законом об областном бюджете приложения, такие как «Перечень межбюджетных трансфертов, по которым Управление Федерального казначейства по Псковской области на основании решений главных распорядителей средств областного бюджета осуществляет полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты» и «Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Псковской области» не включены в перечень приложений, являющихся предметом рассмотрения проекта закона об областном бюджете в первом чтении (статья 26 Закона) и предметом второго чтения (статья 31 Закона).
Счетная палата считает возможным рассмотрение проекта закона с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
В соответствии с поручением Псковского областного Собрания депутатов проведена экспертиза проектов постановлений Администрации Псковской области
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области «Поддержка развития местного самоуправления Псковской области»
По результатам экспертизы проекта постановления Администрации Псковской области Счетной палатой установлено следующее.
Изменения в Государственную программу Псковской области «Поддержка развития местного самоуправления Псковской области» вносятся с целью исполнения пункта 1.1 Поручения Губернатора области М.Ю. Ведерникова № МВ-03-202 от 04.05.2021 года. Поручением определено предоставить предложения по возможным вариантам решения вопроса в части введения поощрительных грантов самым деятельным территориальным общественным самоуправлениям, проявившим себя активной работой за год.
В проекте постановления подпрограмма «Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, поддержка гражданских инициатив» Государственной программы дополняется основным мероприятием «Проведение конкурса «Лучшее территориальное общественное самоуправление года Псковской области». Реализация данного основного мероприятия направлена на повышение эффективности деятельности территориальных общественных самоуправлений в Псковской области, а также на развитие и стимулирование деловой и социальной активности населения в осуществлении собственных инициатив по решению вопросов местного значения на территории муниципальных образований Псковской области.
Для реализации основного мероприятия путём предоставления субсидии из областного бюджета подпрограмма «Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, поддержка гражданских инициатив» дополняется приложением 2 «Положение о порядке предоставления и расходования субсидии местным бюджетам из областного бюджета на повышение эффективности деятельности территориальных общественных самоуправлений в Псковской области». Положение предполагает предоставление субсидии на выплату гранта призёрам конкурса «Лучшее территориальное общественное самоуправление года Псковской области», начиная с 2022 года.
Положение разработано в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утверждёнными постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 года №477. При этом, не учтено требование пунктов 2 и 5 Правил предоставления субсидий. В проекте постановления в наименовании положения о порядке предоставления и расходования субсидий наименование субсидии не соответствует наименованию, предусмотренному Перечнем субсидий в законе о бюджете.
Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие проекта постановления потребует бюджетных ассигнований в 2022 году в размере 900 тыс. рублей.
Также Счетная палата обращает внимание, что согласно пункту 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная программа субъекта Российской Федерации подлежит приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трёх месяцев со дня его вступления в силу.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. № 494 «Об утверждении Государственной программы Псковской области «Развитие лесного хозяйства»
По результатам экспертизы Счетной палатой установлено следующее.
В проекте постановления объемы бюджетных ассигнований за счет средств федерального и областного бюджетов на реализацию Государственной программы на 2021 год приведены в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи по расходам областного бюджета по состоянию на 01.10.2021 года.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления уточняются значения целевых индикаторов Государственной программы с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года №318 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства». При этом, в приложении № 1 «СВЕДЕНИЯ о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области «Развитие лесного хозяйства» к проекту постановления значения целевого индикатора «Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины» отличны от значений, установленных в Государственной программе Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства».
В проекте постановления при внесении изменений в подпрограмму «Защита лесов и осуществление государственного лесного и государственного пожарного надзора в лесах» не учтены изменения законодательства: Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года № 607, утратили силу с 1 января 2021 года.
По тексту проекта постановления имеются редакционные замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта постановления с учётом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты по результатам проведенной экспертизы направлено в Псковское областное Собрание депутатов.
Экспертно-аналитические мероприятия
Анализ исполнения бюджета сельского поселения «Усвятская волость» за 1 полугодие 2021 года
Бюджетные назначения по доходам бюджета поселения утверждены решением Собрания депутатов сельского поселения «О бюджете муниципального образования «Усвятская волость» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в размере 6549,8 тыс. рублей.
В отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Усвятская волость» утвержденные бюджетные назначения по доходам указаны в сумме 6749,8 тыс. рублей, что на 200,0 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете поселения.
Увеличение планового объема доходов бюджета на 200,0 тыс. рублей связано с получением уведомления о предоставлении межбюджетного трансферта из областного бюджета, имеющего целевое назначение, в размере 200,0 тыс. рублей.
В нарушение пункта 134 Инструкции №191н в Отчете об исполнении бюджета в графе 4 по разделу «Доходы бюджета» отражены годовые объемы утвержденных бюджетных назначений в суммах, отличных от утвержденных решением о бюджете на 2021 год.
Поступление доходов в бюджет поселения на 01.07.2021 года составило 48,8% к годовым назначениям и 98,5% к уровню поступления доходов за 1 полугодие 2020 года.
В структуре доходов бюджета поселения налоговые доходы составили 57,8% к общему объему поступивших доходов. Поступление неналоговых доходов решением о бюджете на 2021 год не предусмотрено и не осуществлялось. Безвозмездные поступления составили 42,2% к общему объему поступивших доходов.
Поступления доходов в бюджет поселения в 1 полугодии 2021 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшились в основном за счет уменьшения безвозмездных поступлений на 8,0%.
По сравнению с соответствующим периодом 2020 года общая сумма налоговых поступлений увеличилась на 3,9% за счет увеличения поступлений акцизов на 13,9% и налога на доходы физических лиц на 18,5%, при этом уменьшились поступления от земельного налога на 57,6%, налога на имущество на 96,7%.
Безвозмездные поступления за 1 полугодие 2021 года составили 70,9% от годовых назначений и 92,0% к соответствующему периоду 2020 года, уменьшение безвозмездных поступлений обусловлено уменьшением поступления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения из бюджета Усвятского района на 9,4% за соответствующий период 2020 года.
Показатели кассового плана за 1 полугодие 2021 года по поступлениям в бюджет поселения исполнены на 99,8 процента.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2021 год в отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Усвятская волость» в сумме 6796,8 тыс. рублей превышают на 200,0 тыс. рублей утвержденный решением о бюджете общий объем расходов бюджета поселения в сумме 6596,8 тыс. рублей.
Показатели бюджетной росписи увеличены на основании внесения изменений, предусмотренных абзацем 8 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с получением уведомления о дополнительном предоставлении межбюджетного трансферта из областного бюджета, имеющего целевое назначение, в размере 200,0 тыс. рублей.
Расходы бюджета поселения на 1 июля 2021 года исполнены на 38,3% к уточнённым годовым назначениям.
Исполнение ниже среднего сложилось по двум разделам: «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 12,0%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 22,9%.
Показатели кассового плана по выплатам за 1 полугодие 2021 года бюджета поселения исполнены на 100,0 процентов.
Уточненный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения «Усвятская волость» по состоянию на 01.07.2021 года составил 3473,4 тыс. рублей.
Доходы Дорожного фонда за 1 полугодие 2021 года исполнены на 47,0% от годовых назначений (3473,0 тыс. рублей).
Расходы за 1 полугодие 2021 года исполнены на 39,0% от годовых назначений, что на 23,4% выше уровня исполнения Дорожного фонда за 1 полугодие 2020 года (15,6%).
Решением о бюджете поселения объем резервных фондов Администрации сельского поселения «Усвятская волость» на 2021 год не утвержден.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий региональных проектов Псковской области решением о бюджете поселения на 2021 год по состоянию на 01.07.2021 года не утверждены. Муниципальное образование «Усвятская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
Согласно решению о бюджете поселения в 2021 году в муниципальном образовании «Усвятская волость» реализуется одна муниципальная программа «Управление и обеспечение деятельности администрации сельского поселения «Усвятская волость», создание условий для эффективного управления муниципальными финансами на 2020-2024 годы».
Согласно сводной бюджетной росписи уточненные бюджетные назначения по расходам на реализацию программных мероприятий на 2021 год составили 6796,8 тыс. рублей.
Освоено за 1 полугодие 2021 года бюджетных назначений на 38,3% от годового плана.
При утвержденном решением о бюджете на 2021 год размере дефицита в сумме 47,0 тыс. рублей бюджет поселения на 1 июля 2021 года исполнен с профицитом в сумме 693,1 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2021 года и на 01.07.2021 года муниципальный долг в сельском поселении «Усвятская волость» отсутствует.
За 1 полугодие 2021 года бюджетные и коммерчески кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Заключение Счетной палаты направлено Главе муниципального образования «Усвятская волость.
Анализ исполнения бюджета сельского поселения «Церковищенская волость» за 1 полугодие 2021 года»
Утвержденные бюджетные назначения по доходам на 2021 год в отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Церковищенская волость» на 01.07.2021 года указаны в сумме 2247,8 тыс. рублей, что соответствует бюджетным назначениям по доходам, утвержденным решением Собрания депутатов «О бюджете муниципального образования «Церковищенская волость» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Поступление доходов в бюджет поселения на 01.07.2021 года составило 56,4% к годовым назначениям и 174,4% к уровню поступления доходов за 1 полугодие 2020 года.
В структуре доходов бюджета поселения налоговые доходы составили 22,0% к общему объему поступивших доходов, поступление неналоговых доходов решением о бюджете на 2021 год не предусмотрено и не осуществлялось. Безвозмездные поступления составили 78,0% к общему объему поступивших доходов.
Поступления доходов в бюджет поселения в 1 полугодии 2021 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 74,4%, из них поступления налоговых доходов увеличились на 29,0%, безвозмездные поступления увеличились на 93,5%.
Увеличение общей суммы налоговых поступлений в бюджет поселения по сравнению с аналогичным периодом 2020 года обусловлено увеличением поступлений от земельного налога на 125,0%, акцизов на 13,8%.
Безвозмездные поступления за 1 полугодие 2021 года составили 72,1% от годовых назначений и 193,5% к соответствующему периоду 2020 года. Прирост безвозмездных поступлений обусловлен увеличением поступлений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения на 59,5% и межбюджетных субсидий: за 1 полугодие 2021 года в бюджет поселения поступило 200,0 тыс. рублей (за соответствующий период 2020 года межбюджетные субсидии в бюджет поселения не поступали).
Показатели кассового плана за 1 полугодие 2021 года по поступлениям в бюджет поселения исполнены на 100,0 процентов.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2021 год в отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Церковищенская волость» на 01.07.2021 года соответствуют бюджетным назначениям по расходам, утвержденным решением о бюджете поселения в общей сумме 2247,8 тыс. рублей.
Расходы бюджета поселения на 1 июля 2021 года исполнены на 42,6% к годовым назначениям.
Исполнение ниже среднего сложилось по двум разделам: «Национальная экономика» - 36,5%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 13,0%.
По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» при годовых назначениях 584,0 тыс. рублей исполнение составило 76,0 тыс. рублей или 13,0 процентов.
Показатели кассового плана за 1 полугодие 2021 года по выплатам бюджета поселения исполнены на 100,0 процентов.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год решением о бюджете поселения не утверждены.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения «Церковищенская волость» на 2021 год утвержден в сумме 429,0 тыс. рублей.
Остатки бюджетных ассигнований Дорожного фонда, неиспользованные в 2020 году в сумме 6,7 тыс. рублей, не включены в состав бюджетных ассигнований по расходам Дорожного фонда на 2021 год, что является нарушением пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ и пункта 7 статьи 3 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального Дорожного фонда муниципального образования «Церковищенская волость», утвержденного решением Собрания депутатов сельского поселения от 25.12.2013г. №80.
Доходы Дорожного фонда за 1 полугодие 2021 года исполнены на 47,1% от годовых назначений (429,0 тыс. рублей).
Решением о бюджете поселения объем резервных фондов Администрации сельского поселения «Церковищенская волость» на 2021 год не утвержден.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий региональных проектов Псковской области решением о бюджете поселения на 2021 год по состоянию на 01.07.2021 года не утверждены. Муниципальное образование в реализации региональных проектов не участвует.
Согласно решению о бюджете поселения в 2021году в муниципальном образовании реализуется одна муниципальная программа «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Церковищенская волость», создание условий для эффективного управления муниципальными финансами на 2020-2024 годы» с объемом утвержденных бюджетных назначений на ее реализацию в размере 2246,8 тыс. рублей.
Освоено за 1 полугодие 2021 года бюджетных назначений на 42,5% от годовых назначений.
Решением о бюджете поселения на 2021 год утверждены бюджетные ассигнования на непрограммные расходы в сумме 1,0 тыс. рублей (уплата налогов и сборов).
По состоянию на 01.07.2021 года расходы в рамках непрограммных направлений деятельности произведены в размере 1,0 тыс. рублей или 100,0% от годовых назначений.
Бюджет поселения на 1 июля 2021 года исполнен с профицитом в сумме 310,2 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2021 года и на 01.07.2021 года муниципальный долг в сельском поселении «Церковищенская волость» отсутствует.
За 1 полугодие 2021 года бюджетные и коммерчески кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Заключение Счетной палаты направлено Главе муниципального образования «Церковищенская волость.
«Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Ершовская волость» за первое полугодие 2021 года»
Утвержденные бюджетные назначения по доходам на 2021 год в Отчете об исполнении бюджета по состоянию на 01.07.2021 года составляют 3966,8 тыс. рублей, что соответствует бюджетным назначениям по доходам бюджета поселения на 2021 год, утвержденным решением Собрания депутатов сельского поселения от 28.12.2020 года № 10 «О бюджете муниципального образования «Ершовская волость» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
Поступление доходов в бюджет поселения за 1 полугодие 2021 года составило 27,8% к годовым назначениям и 96,5% к уровню поступления доходов в первом полугодии 2020 года.
В структуре доходов бюджета поселения на 01.07.2021 года налоговые и неналоговые доходы составляют – 97,0%, безвозмездные поступления – 3,0%.
Доходы бюджета поселения за I полугодие 2021 года к аналогичному периоду 2020 года уменьшились на 3,4%.
В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составляют 99,98 %, неналоговые поступления составили 0,02%.
Налоговые поступления в целом уменьшились на 3,2%, в том числе за счет уменьшения поступлений НДФЛ на 15,7%, доходов на совокупный доход на 27,6% и налога на имущество на 18,2%. Увеличение произошло по акцизам на 13,9%.
Поступления от неналоговых доходов в 1 полугодии 2021 года составили 0,2 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления в виде субвенции в первом полугодии 2021 года уменьшились на 12,4% к уровню поступлений в первом полугодии 2020 года .
Показатели кассового плана за 1 полугодие 2021 года по поступлениям в бюджет поселения исполнены на 100,0 процентов.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2021 год в отчете об исполнении бюджета поселения по состоянию на 01.07.2021 года соответствуют бюджетным назначениям по расходам, утвержденным решением о бюджете поселения на 2021 год в сумме 4086,5 тыс. рублей, и показателям сводной бюджетной росписи по расходам бюджета поселения на 2021 год.
Показатели кассового плана по выплатам за 1 полугодие 2021 года бюджета поселения исполнены на 100,0 процентов.
Расходы бюджета поселения за 1 полугодие 2021 года исполнены на 30,9% к утвержденным показателям сводной бюджетной росписи.
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по двум разделам: «Национальная экономика» - 13,2% и «Социальная политика» - 23,7%.
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» кассовые расходы в первом полугодии 2021 года не осуществлялись.
Наибольший удельный вес в общем объеме годовых назначений по расходам бюджета поселения занимают назначения по разделам: «Общегосударственные вопросы» - 46,6% и «Национальная экономика» - 33,1%.
Бюджет поселения на 1 июля 2021 года исполнен с дефицитом в сумме 159,8 тыс. рублей.
Уточненный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда поселения на 2021 год составил 1354,5 тыс. рублей.
Доходы Дорожного фонда за 1 полугодие 2021 года поступили в объеме 47 % от годовых назначений.
Расходы за 1 полугодие 2021 года исполнены на 13,2% от уточненных назначений.
Размер резервных фондов на 2021 год решением о бюджете поселения утвержден в сумме 20,0 тыс. рублей, в том числе: резервный фонд Администрации сельского поселения - 10,0 тыс. рублей и резервный фонд Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий - 10,0 тыс. рублей.
В первом полугодии 2021 года расходы за счет резервного фонда Администрации сельского поселения произведены в размере 2,0 тыс. рублей в соответствии с Положением о порядке расходования средств резервного фонда Администрации сельского поселения «Ершовская волость», утвержденным решением Собрания депутатов сельского поселения от 27.02.2020 года № 122. За счет резервного фонда Администрации поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий расходы не осуществлялись.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий региональных проектов Псковской области решением о бюджете поселения на 2021 год по состоянию на 01.07.2021 года не утверждены. Муниципальное образование «Ершовская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
Согласно решению о бюджете поселения в 2021 году в муниципальном образовании «Ершовская волость» реализуется одна муниципальная программа «Устойчивое развитие территории сельского поселения «Ершовская волость» на 2021-2023 годы» с объемом утвержденных бюджетных назначений в сумме 4066,5 тыс. рублей, что составляет 99,5 процентов от общего объема расходов бюджета поселения. Непрограммные расходы утверждены решением о бюджете в размере 20,0 тыс. рублей (или 0,5%).
По состоянию на 01.07.2021 года муниципальный долг в сельском поселении «Ершовская волость» отсутствует.
В первом полугодии 2021 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Заключение Счетной палаты направлено Главе муниципального образования «Ершовская волость».
Экспертиза проектов решений собраний депутатов муниципальных образований Псковской области
На основании статьи 25.1 Закона Псковской области от 16.10.2006 года №588-ОЗ «О Счетной палате Псковской области» и соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля проведена экспертиза проектов решений:
О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Невельского района «О бюджете муниципального образования «Невельский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
По результатам проведенной экспертизы установлено:
Проектом решения общий объем доходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на 15377,5 тыс. рублей. Увеличение доходов обусловлено увеличением безвозмездных поступлений на 15377,5 тыс. рублей, в том числе дотации бюджету района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 6690,0 тыс. рублей и субвенций из областного бюджета на 8687,5 тыс. рублей.
Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год увеличивается на 15377,5 тыс. рублей.
Дефицит районного бюджета на 2021 год проектом решения не изменяется и составит 14,9 % от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений НДФЛ по дополнительному нормативу отчислений. С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета снижение остатков средств на счетах по учету средств бюджета размер дефицита соответствует требованиям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Объем резервных фондов Администрации района на 2021 год представленным на экспертизу проектом решения увеличивается на 195,0 тыс. рублей или 1,3 % от общего объема расходов бюджета района на 2021 год, что соответствует ограничениям, установленным положениями пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3%).
Общий объем доходов и расходов бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов проектом решения не изменяется.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете района, приложения №№4,9,10,11,12,13,14,17,19 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Счетная палата области замечаний к представленному проекту решения не имеет.
Заключение Счетной палаты направлено Главе Невельского района.
О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов от 24.12.2020 г. №284 «О бюджете муниципального образования «Порховский район» на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов»
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов районного бюджета на 2021 год проектом решения увеличивается на 10243,3 тыс. рублей за счет увеличения поступлений неналоговых доходов на 1316,8 тыс. рублей; межбюджетных трансфертов на 8926,5 тыс. рублей (в том числе дотации увеличиваются на 2271 тыс. рублей, субвенции увеличиваются на 6655,5 тыс. рублей).
Общий объем расходов районного бюджета на 2021 год также увеличивается на 10243,3 тыс. рублей.
Основные параметры районного бюджета на плановый период 2022-2023 годов не изменяются.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения Собрания депутатов Порховского района.
Заключение Счетной палаты направлено Главе Порховского района.
О внесении изменений в Решение Собрания депутатов от 29.12.2020 года №44 «О бюджете муниципального образования «Карамышевская волость» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
Проектом решения общий объем доходов бюджета поселения на 2021 год увеличивается на 9,0 тыс. рублей за счет поступления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в сумме 9,0 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета на 2021 год увеличивается на 9,0 тыс. рублей.
Сумма дефицита бюджета поселения на 2021год не изменяется и составит 57,9% от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета размер дефицита соответствует требованиям, установленным статьей 92.1. Бюджетного кодекса РФ.
Общие объемы доходов, расходов и дефицита бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов не изменяются.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете поселения, приложения №№ 3, 6, 8, 10 и 12 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Счетная палата области замечаний к представленному проекту решения не имеет.
Заключение Счетной палаты направлено Главе муниципального образования «Карамышевская волость».
О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов от 25.12.2020 года №1 «О бюджете муниципального образования «Новоржевский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
По результатам экспертизы установлено следующее.
Общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования «Новоржевский район» на 2021 год увеличивается на 7791 тыс. рублей за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Дефицит бюджета на 2021 год не изменяется.
Доходы, расходы бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов не изменяются.
Счетная палата обращает внимание, что суммы расходов в разрезе кодов классификации расходов бюджета за счет средств субвенций, указанные в приложении 3 «Региональный фонд компенсаций на 2021 год», не соответствуют суммам расходов и кодам, указанным в приложении 5 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджета муниципального образования «Новоржевский район на 2021 год» и в приложении 6 «Ведомственная структура расходов бюджета на 2021 год».
По тексту проекта решения имеются замечания.
Счетная палата области считает возможным рассмотрение проекта решения с учетом изложенных замечаний.
Заключение Счетной палаты направлено Главе Новоржевского района.
О внесении изменений в Решение Собрания депутатов от 23.12. 2020 года №5 «О бюджете муниципального образования «Завеличенская волость» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
Проектом решения общий объем доходов бюджета поселения на 2021 год увеличивается на 90,0 тыс. рублей за счет поступления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Псковского района в сумме 90,0 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования «Завеличенская волость» на 2021 год увеличивается на 90,0 тыс. рублей.
Сумма дефицита бюджета поселения на 2021 год не изменяется и составит 44,6% от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета размер дефицита соответствует требованиям, установленным статьей 92.1. Бюджетного кодекса РФ.
Общие объемы доходов, расходов и дефицита бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов не изменяются.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете поселения, приложения №№ 3, 6, 8, 10, 14 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Приложение № 12 «Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования «Завеличенская волость» на 2021 год излагается в новой редакции в связи с перераспределением бюджетных ассигнований по направлениям расходов дорожного фонда.
Счетная палата области замечаний к представленному проекту решения не имеет.
Заключение Счетной палаты направлено Главе муниципального образования «Завеличенская волость».
О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 30.12.2020 года № 12 «О бюджете муниципального образования «Тямшанская волость» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
Проектом решения общий объем доходов бюджета поселения на 2021 год увеличивается на 9,0 тыс. рублей за счет поступления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в сумме 9,0 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета на 2021 год увеличивается на 9,0 тыс. рублей.
Сумма дефицита бюджета поселения на 2021 год не изменяется и составит 57,9% от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. С учетом включения в состав источников финансирования дефицита бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета размер дефицита соответствует требованиям, установленным статьей 92.1. Бюджетного кодекса РФ.
Общие объемы доходов, расходов и дефицита бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов не изменяются.
В связи с вносимыми изменениями вносятся соответствующие изменения в текстовую часть решения о бюджете поселения, приложения №№ 3, 6, 8, 10 и 12 к решению о бюджете излагаются в новой редакции.
Счетная палата области замечаний к представленному проекту решения не имеет.
Заключение Счетной палаты направлено Главе муниципального образования «Тямшанская волость».