Анализ исполнения областного бюджета за первый квартал 2022 года
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ исполнения областного бюджета за первый квартал 2022 года»
1.Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:
пункт 5.1 плана работы Счетной палаты Псковской области на 2022 год.
2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: исполнение областного бюджета.
3. Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1 Анализ поступлений доходов областного бюджета.
3.2 Анализ кассового исполнения расходов областного бюджета.
3.3 Анализ реализации государственных программ Псковской области.
3.4 Анализ источников финансирования дефицита областного бюджета и состояния государственного внутреннего долга Псковской области.
4. Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия:
Комитет по финансам Псковской области
5. Исследуемый период: первый квартал 2022 года
6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 07 июня по 15 июня 2022 года.
7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия: проведён анализ исполнения областного бюджета за первый квартал 2022 года на основании квартальной бюджетной отчётности об исполнении областного бюджета по состоянию на 1 апреля 2022 года, а также на основании документов и материалов, предоставленных Комитетом по финансам Псковской области. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Плановые показатели по доходам в отчёте об исполнении бюджета в сумме 47882,4 млн. рублей соответствуют показателям Закона Псковской области от 29.12.2021 № 2233-ОЗ «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в первоначальной редакции (далее – закон о бюджете) и утверждённым годовым назначениям кассового плана.
Поступление доходов на 01.04.2022 года составило 20,8% к годовому плану, 118,6 % к уровню первого квартала 2021 года.
В структуре доходов областного бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 59,6 %, безвозмездные поступления – 40,4%.
Показатели кассового плана по доходам областного бюджета исполнены на 103,2%, в том числе: по налоговым и неналоговым доходам исполнение кассового плана составило 110,7%.
Областной бюджет на 1 апреля 2022 года исполнен с профицитом в сумме 590,9 млн. рублей.
Плановые показатели по расходам в отчёте об исполнении бюджета в сумме 54609,2 млн. рублей превышают на 2599,6 млн. рублей утверждённый законом о бюджете общий объем расходов областного бюджета в сумме 52009,6 млн. рублей. Показатели бюджетной росписи увеличены на основании внесения изменений, предусмотренных абзацем 8 пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, в связи с получением уведомления о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение.
Расходы областного бюджета на 1 апреля 2022 года исполнены в сумме 9365,3 млн. рублей или на 17,1% к уточнённому плану. Показатели кассового плана по расходам областного бюджета исполнены на 94,6%.
За первое полугодие 2022 года бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства исполнены в сумме 1240,8 млн. рублей (25,2% к уточненным назначениям).
Согласно пункту 5 статьи 7 закона о бюджете объем бюджетных ассигнований дорожного фонда (расходы) на 2022 год утверждён в сумме 10737,0 млн. рублей. По данным сводной бюджетной росписи бюджетные ассигнования дорожного фонда увеличены сверх объёмов, утверждённых в законе о бюджете, на 747,0 млн. рублей на основании абзаца 8 п.3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ (получение уведомления о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности) и составили по состоянию на 01.04.2022 года 11484,0 млн. рублей.
Доходы дорожного фонда на 1 апреля 2022 года поступили в сумме 1788,6 млн. рублей (16,7% от уточнённого плана).
Расходы дорожного фонда в первом квартале 2022 года исполнены в сумме 900,3 млн. рублей (7,8 процента от уточнённого плана).
Размер резервных фондов на 2022 год в законе о бюджете утверждён в сумме 571,9 млн. рублей, в том числе резервный фонд Администрации области в сумме 506,9 млн. рублей, Резервный фонд Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 65,0 млн. рублей.
Согласно пояснениям Комитета по финансам Псковской области в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ перераспределены лимиты в сумме 20,0 млн. рублей с зарезервированных средств в составе резервного фонда Администрации области на предоставление социальной выплаты (сертификатов) лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на приобретение жилого помещения в собственность.
На основании постановления Администрации области от 18.03.2022 года № 84 «О дополнительных основаниях для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в 2022 году» без внесения изменений в закон в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики:
уменьшен резервный фонд Администрации области на 4,0 млн. рублей для увеличения лимитов Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области на завершение работ по разработке и утверждению проекта объединённой зоны охраны объектов культурного наследия, расположенных в центральной части города Пскова;
увеличен резервный фонд Администрации области на 89,3 млн. рублей за счёт уменьшения лимитов Комитета по культуре Псковской области, предусмотренных ГАУК ПО «Театрально-концертная дирекция» на приобретение современного оборудования для проведения праздничных мероприятий на территории области;
увеличен резервный фонд Администрации области на 19,2 млн. рублей за счёт уменьшения лимитов, предусмотренных государственной программой Псковской области «Обеспечение населения области качественным жильём и коммунальными услугами».
В соответствии со статьёй 38 Закона области от 06.06.2008 №786-ОЗ «О бюджетном процессе в Псковской области» до внесения изменений в закон о бюджете увеличен Резервный фонд Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на сумму 50,0 млн. рублей за счёт уменьшения резервного фонда Администрации области.
Расходы в первом квартале 2022 года из резервного фонда Администрации области составили 26,2 млн. рублей или 5,2%.
Уточнённые бюджетные назначения по расходам на государственные программы составили 51935,0 млн. рублей. Освоено в первом квартале 2022 года 8951,4 млн. рублей (17,2% от годового плана).
Объем государственного внутреннего долга Псковской области (далее – государственный долг области) по состоянию на 01.04.2022 года составил 18597,7 млн. рублей, что не превышает общий объем доходов бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений, утверждённый законом о бюджете (25909,4 млн. рублей), и соответствует требованиям п.4 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ. По сравнению с началом года государственный долг области по состоянию на 01.04.2022 года уменьшился на 2550,0 млн. рублей или на 12%.
В первом квартале 2022 года коммерческие кредиты не привлекались, погашено заёмных средств – 4000,0 млн. рублей. Привлечено бюджетных кредитов на сумму 1450,0 млн. рублей, бюджетные кредиты не погашались.
Расходы на обслуживание государственного долга области по состоянию на 01.04.2022 года составили 101,8 млн. рублей (11,7% от утверждённых бюджетных ассигнований на 2022 год – 867 млн. рублей) и по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (245,8 млн. рублей) уменьшились на 144,0 млн. рублей.
В 1 квартале 2022 года бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
9.1. Направить информацию о результатах анализа исполнения областного бюджета за первый квартал 2022 года председателю Псковского областного Собрания депутатов и Губернатору Псковской области.