ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Красногородский муниципальный округ» за 1 квартал 2024 года
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Красногородский муниципальный округ» за 1 квартал 2024 года
1.Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: приказ Счетной палаты Псковской области от 24.04.2024 года № 212 о/д, пункт 1.2. Соглашения от 22.12.2023 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Красногородский муниципальный округ», пункт 6.2. Плана работы Счетной палаты Псковской области на 2024 год.
2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: анализ исполнения бюджета муниципального образования «Красногородский муниципальный округ» за 1 квартал 2024 года.
3.Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов в бюджет округа.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета округа.
3.3. Анализ реализации национальных проектов (региональных проектов), муниципальных программ округа.
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности округа.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета округа и состояния муниципального внутреннего долга округа.
4.Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия: Финансовое управление Администрации Красногородского муниципального округа.
5.Исследуемый период: 1 квартал 2024 года
6.Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия с 24.04.2024г.
7.Результаты экспертно-аналитического мероприятия: проведён анализ исполнения бюджета Красногородского муниципального округа за 1 квартал 2024 года на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета округа по состоянию на 1 апреля 2024 года, а также на основании документов и материалов, предоставленных Финансовым управлением Красногородского муниципального округа. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Утвержденные бюджетные назначения по доходам на 2024 год в отчете об исполнении бюджета Красногородского муниципального округа (ф.0503117) на 01.04.2024 года составляют 177418,1 тыс. рублей, что соответствует бюджетным назначениям по доходам бюджета Красногородского муниципального округа, утвержденным решением Собрания депутатов Красногородского муниципального округа от 28.12.2023 года №51 «Об утверждении бюджета Красногородского муниципального округа» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» в редакции от 12.03.2024 года №55 (далее – решение о бюджете) в сумме 177418,2 тыс.рублей. Отклонение плановых показателей в отчете ф.0503117 от показателей, утвержденных решением о бюджете муниципального округа на сумму «минус» 0,1 тыс.рублей обусловлено округлением сумм по отдельным кодам бюджетной классификации доходов в решении о бюджете.
Поступление доходов в бюджет Красногородского муниципального округа на 01.04.2024 года составило 45797,2 тыс. рублей или 25,8% к годовым назначениям.
В структуре доходов бюджета муниципального округа налоговые и неналоговые доходы составили 15446,0 тыс. рублей или 33,7% к общему объему доходов бюджета муниципального округа, безвозмездные поступления – 30351,2 тыс. рублей или 66,3% к общему объему доходов. В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составили 26,5% (12118,2 тыс. рублей), неналоговые поступления – 7,3% (3327,8 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления за 1 квартал 2024 года составили 30351,2 тыс. рублей или 25,0% от годовых назначений.
Показатели кассового плана бюджета Красногородского муниципального округа за 1 квартал 2024 года по поступлению доходов (46000,0 тыс. рублей) исполнены на 99,6 %.
Решением о бюджете муниципального округа бюджетные назначения по расходам на 2024 год утверждены в сумме 184853,2 тыс. рублей. Уточненные бюджетные назначения, согласно отчету об исполнении бюджета (ф.0503117), составили 211822,3 тыс. рублей, что на 26969,1 тыс. рублей больше назначений, предусмотренных решением о бюджете.
Показатели сводной бюджетной росписи по расходам на 01.04.2024г. на 2024 год не соответствуют показателям решения о бюджете №55 от 12.03.2024г.
По основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации – в связи с получением уведомлений о предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, показатели сводной бюджетной росписи увеличены на общую сумму 26969,2 тыс.рублей.
Расходы бюджета Красногородского муниципального округа на 1 апреля 2024 года исполнены в сумме 39242,5 тыс. рублей или на 18,5% к бюджетным назначениям на 2024 год.
Исполнение по расходам выше среднего, чем по бюджету в целом (18,5%) имеет место по трем из десяти разделов классификации расходов бюджета, по которым предусматривалось финансирование в отчетном периоде.
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по семи разделам: «Национальная оборона» - 17,2%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 13,1%, «Национальная экономика» - 2,8%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 6,9%, «Охрана окружающей среды» - 0,0%, «Социальная политика» - 13,2% и «Физическая культура и спорт» - 13,9%.
Показатели кассового плана по выплатам из бюджета Красногородского муниципального округа по состоянию на 01.04.2024 года (39300,0 тыс. рублей) исполнены на 99,8%.
Общий объем бюджетных ассигнований на публичные нормативные обязательства на 2024 год утвержден решением о бюджете в размере 1452,2 тыс.рублей. Согласно Отчету об исполнении бюджета муниципального округа (ф.0503117), по состоянию на 01.04.2024 года по коду вида расходов «312» расходование бюджетных средств произведено на общую сумму 360,7 тыс.рублей
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Красногородского муниципального округа на 2024 год, по сравнению с первоначальным объемом, увеличен на 2000,0 тыс.рублей и по состоянию на 01.04.2024 года составил 21373,0 тыс.рублей. Уточненные бюджетные назначения, согласно отчету об исполнении бюджета (ф.0503117), составили 30956,1 тыс. рублей. В первом квартале произведено увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда на сумму неиспользованного в 2023 году остатка средств дорожного фонда района в размере 2000,0 тыс.рублей.
Исполнение Дорожного фонда муниципального округа за 1 квартал 2024 года по источникам его формирования составило 3403,2 тыс. рублей или 17,6% от запланированного годового объема доходов (19308,0 тыс. рублей).
Уточненный объем бюджетных ассигнований резервных фондов Администрации муниципального округа составляет 170,0 тыс.рублей, исполнение отсутствует (0 %).
Решением о бюджете муниципального округа на 2024 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию двух региональных проектов Псковской области: «Формирование комфортной городской среды», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда» и регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ», входящего в состав национального проекта «Образование».
По данным сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.04.2023 года годовые бюджетные ассигнования на реализацию региональных проектов предусмотрены в сумме 2319,3 тыс.рублей, кассовое исполнение на 01.04.2024 года, согласно отчету (ф.0503117) составило 179,8 тыс.рублей или 7,8%, в том числе: на региональный проект «Формирование комфортной городской среды» в сумме 1599,5 тыс. рублей (субсидий из областного бюджета), исполнение на 01.01.2024 года отсутствует (0%), на региональный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» в сумме 719,8 тыс.рублей (исполнение 179,8 тыс.рублей).
Решением о бюджете на 2024 год предусмотрено к финансированию семь муниципальных программ. Согласно Отчету (ф.0503117), уточнённые бюджетные назначения по расходам на 2024 год на муниципальные программы составили 211598,3 тыс. рублей или 99,9% от объёма расходов бюджета округа. Кассовое исполнение по муниципальным программам за 1 квартал 2024 года составило 39242,5 тыс. рублей (18,5 % от годового плана).
Наибольший объем бюджетных ассигнований в общей сумме расходов бюджета предусмотрен на реализацию МП «Развитие образования, молодежной политики и физической культуры в муниципальном образовании» - 92577,2 тыс. рублей или 43,7%. Исполнение выше среднего по муниципальным программам в целом (18,5%) достигнуто по четырем программам.
Исполнения ниже среднего сложилось в ходе исполнения трех муниципальных программ: «Содействие экономическому развитию и инвестиционной привлекательности муниципального образования» - (0,0%), «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования» - (5,0 %), «Развитие транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования» - (2,8 %).
Для Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) установлена периодичность представления - по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Таким образом, на 1 апреля сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) Финансовым управлением Администрации Красногородского муниципального округа не предоставляются.
Бюджет Красногородского муниципального округа на 1 апреля 2024 года исполнен с профицитом в сумме 6554,7 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2024 года и на 01.04.2024 года муниципальный долг в муниципальном образовании «Красногородский муниципальный округ» отсутствует.
В отчетном периоде бюджетные и коммерческие кредиты муниципальный округом не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
9.1. Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета Красногородского муниципального округа за 1 квартал 2024 года Председателю Собрания депутатов Красногородского муниципального округа и Главе Красногородского муниципального округа.