ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Красногородский муниципальный округ» за 9 месяцев 2024 года
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Красногородский муниципальный округ» за 9 месяцев 2024 года
1.Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: приказ Счетной палаты Псковской области от 28.10.2024 года № 456 о/д, пункт 1.2. Соглашения от 22.12.2023 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Красногородский муниципальный округ», пункт 6.2. Плана работы Счетной палаты Псковской области на 2024 год.
2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: анализ исполнения бюджета муниципального образования «Красногородский муниципальный округ» за 9 месяцев 2024 года.
3.Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов в бюджет округа.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета округа.
3.3. Анализ реализации национальных проектов (региональных проектов), муниципальных программ округа.
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности округа.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета округа и состояния муниципального внутреннего долга округа.
4.Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия: Финансовое управление Администрации Красногородского муниципального округа.
5.Исследуемый период: 9 месяцев 2024 года.
6.Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия с 28.10.2024г.
7.Результаты экспертно-аналитического мероприятия: проведён анализ исполнения бюджета Красногородского муниципального округа за 9 месяцев 2024 года на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета округа по состоянию на 1 октября 2024 года, а также на основании документов и материалов, предоставленных Финансовым управлением Красногородского муниципального округа. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Утвержденные бюджетные назначения по доходам на 2024 год в отчете об исполнении бюджета Красногородского муниципального округа (ф.0503117) на 01.10.2024 года (далее - отчет ф. 0503117) составляют 226886,0 тыс. рублей, что соответствует бюджетным назначениям по доходам бюджета Красногородского муниципального округа, утвержденным решением Собрания депутатов Красногородского муниципального округа от 28.12.2023 года №51 «Об утверждении бюджета Красногородского муниципального округа» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» в редакции от 30.08.2024 года № 92 (далее – решение о бюджете) в сумме 226886,1 тыс.рублей.
Отклонение плановых показателей в отчете ф.0503117 от показателей, утвержденных решением о бюджете Красногородского муниципального округа на сумму «минус» 0,1 тыс.рублей обусловлено округлением сумм по отдельным кодам бюджетной классификации доходов в решении о бюджете.
Поступление доходов в бюджет Красногородского муниципального округа на 01.10.2024 года составило 150590,8 тыс. рублей или 66,4% к годовым назначениям. Основные показатели исполнения бюджета Красногородского муниципального округа по доходам представлены в таблице 2 приложения.
В структуре доходов бюджета муниципального округа налоговые и неналоговые доходы составили 44970,3 тыс. рублей или 29,9% к общему объему доходов бюджета муниципального округа, безвозмездные поступления – 105620,5 тыс. рублей или 70,1% к общему объему доходов. В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составили 91,1% (40973,0 тыс. рублей), неналоговые поступления – 8,9% (3997,3 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления за 9 месяцев 2024 года составили 105620,5 тыс. рублей или 65,2% от годовых назначений.
Показатели кассового плана бюджета Красногородского муниципального округа за 9 месяцев 2024 года по поступлению доходов (150870,0 тыс. рублей) исполнены на 99,8 %.
Решением о бюджете бюджетные назначения по расходам на 2024 год утверждены в сумме 234321,1 тыс. рублей. Уточненные бюджетные назначения, согласно отчету ф.0503117, составили 234724,4 тыс. рублей, что на 403,3 тыс. рублей больше назначений, предусмотренных решением о бюджете.
Показатели сводной бюджетной росписи по расходам на 01.10.2024г. на 2024 год не соответствуют показателям решения о бюджете (в редакции решения №92 от 30.08.2024г.).
Причинами расхождения являются:
* увеличение плановых бюджетных назначений на 723 тыс. рублей в соответствии с п.3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ за счет дотации, предоставляемой из областного бюджета местному бюджету на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета;
* уменьшение плановых бюджетных назначений на 319,6 тыс. рублей за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местному бюджету из областного бюджета в соответствии с п.3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, на создание условий для осуществления организации бесплатной перевозки обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, между поселениями до образовательной организации и обратно;
* уменьшение плановых бюджетных назначений на 0,1 тыс. рублей за счет округления.
Расходы бюджета Красногородского муниципального округа на 1 октября 2024 года исполнены в сумме 147372,2тыс. рублей или на 62,8% к бюджетным назначениям на 2024 год. Исполнение бюджета Красногородского муниципального округа за 9 месяцев 2024 года по расходам в разрезе разделов бюджетной классификации расходов бюджета приведено в таблице 3 приложения.
Исполнение по расходам выше среднего, чем по бюджету в целом (62,8 %) имеет место по четырем из десяти разделов классификации расходов бюджета, по которым осуществлялось финансирование в отчетном периоде.
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по пяти разделам: «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 37,3%, «Национальная экономика» - 51,0%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 51,6%, «Культура и кинематография» -60,5% и «Физическая культура и спорт» - 32,1%. Исполнение по расходам по разделу «Охрана окружающей среды» не осуществлялось.
Показатели кассового плана по выплатам из бюджета Красногородского муниципального округа по состоянию на 01.10.2024 года (147600,0 тыс. рублей) исполнены на 99,8%.
Общий объем бюджетных ассигнований на публичные нормативные обязательства на 2024 год утвержден решением о бюджете в размере 1452,2 тыс.рублей. Согласно Отчету ф.0503117 расходы на исполнение публичных нормативных обязательств по коду вида расходов «312» «Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям» составили 1055,9 тыс.рублей.
Согласно решению о бюджете, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Красногородского муниципального округа на 2024 год по состоянию на 01.10.2024 года составил 31053,0 тыс.рублей (далее-Дорожный фонд). Уточненные бюджетные назначения на расходы Дорожного фонда, согласно отчету об исполнении бюджета ф.0503117, составили 31052,9 тыс. рублей.
Неиспользованные остатки дорожных фондов по району и поселениям Красногородского района за 2023 год составили 3626,2 тыс.рублей. На 01.10.2024г. произведено увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда за счет неиспользованных остатков в размере 2000,0 тыс.рублей.
Исполнение по доходам Дорожного фонда за 9 месяцев 2024 года по источникам его формирования составило 19611,2 тыс. рублей или 67,9% от запланированного годового объема доходов (28891,2 тыс. рублей).
Уточненный объем бюджетных ассигнований на резервные фонды Администрации округа утвержден в сумме 170,0 тыс.рублей, исполнение составило - 108,8 тыс.рублей или 64%, в том числе:
* 77,9 тыс.рублей (77,9%) по КБК 0111 90 9 00 20001 «Резервный фонд Администрации муниципального округа в рамках непрограммного направления деятельности» при утвержденных плановых назначениях в сумме 100,0 тыс.рублей. Средства резервного фонда направлены на следующие цели:
- 33,4 тыс.рублей на прием и обслуживание делегаций, приобретение сувениров и памятных подарков;
- 44,5 тыс. рублей на ежегодные членские взносы в Ассоциацию «Совет муниципальных образований Псковской области».
Таким образом, направление расходов по оплате ежегодных членских взносов не носит непредвиденный характер, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 4 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ;
* 30,9 тыс.рублей (44,1%) по КБК 0111 90 9 00 20003 «Резервный фонд чрезвычайных ситуаций муниципального округа в рамках непрограммного направления деятельности» при утвержденных плановых назначениях в сумме 70,0 тыс.рублей.
Решением о бюджете Красногородского муниципального округа на 2024 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию двух региональных проектов Псковской области: «Формирование комфортной городской среды», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда» и регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ», входящего в состав национального проекта «Образование».
По данным сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.10.2024 года годовые бюджетные ассигнования на реализацию региональных проектов предусмотрены в сумме 2319,4 тыс.рублей, кассовое исполнение на 01.10.2024 года, согласно отчету ф.0503117, составило - 484,4 тыс.рублей или 20,9%, в том числе:
- 0,0 тыс. рублей (0,0%) на региональный проект «Формирование комфортной городской среды», при плановых назначениях в сумме 1599,5 тыс. рублей (субсидии из областного бюджета).
- 484,4 тыс.рублей (67,3%) на региональный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» при плановых назначениях в сумме 719,9 тыс.рублей (иной межбюджетный трансферт из областного бюджета).
Решением о бюджете на 2024 год утверждены бюджетные ассигнования на реализацию семи муниципальных программ в общей сумме 234097,1 тыс. рублей или 99,9% от объёма расходов бюджета Красногородского муниципального округа.
Наибольший объем бюджетных ассигнований в общем объеме уточнённых бюджетных назначений по расходам предусмотрен на реализацию МП «Развитие образования, молодежной политики и физической культуры в муниципальном образовании» - 98785,1 тыс. рублей или 42,1%.
Исполнение выше среднего (62,8%) достигнуто по трем муниципальным программам (таблица 6 приложения).
Исполнение ниже среднего сложилось по четырем муниципальным программам, в т.ч.:
-"Развитие культуры в Красногородском муниципальном округе Псковской области". При годовых плановых назначениях 22376,1 тыс.рублей исполнение составило 13532,4 тыс.рублей (60,5%).
- «Содействие экономическому развитию и инвестиционной привлекательности Красногородского муниципального округа». При годовых плановых назначениях 44,3 тыс.рублей исполнение составило 25,3 тыс.рублей (57,1%).
- «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования». При годовых уточненных плановых назначениях в сумме 28702,8 тыс. рублей исполнение составило 10771,8 тыс. рублей или 37,5 % к плану.
- «Развитие транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования». При годовых уточненных плановых назначениях в сумме 33982,7 тыс. рублей исполнение составило 17355,9 тыс. рублей или 51,1% к плану.
Согласно «Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169), представленным в составе квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета Красногородского муниципального округа по состоянию на 1 октября 2024 года, дебиторская задолженность по сравнению с началом года уменьшилась на 60727,5 тыс. рублей и составила 258356,8 тыс. рублей, просроченная дебиторская задолженность уменьшилась на 306,7 тыс.рублей и составила 1837,4 тыс.рублей.
По данным «Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) Красногородского муниципального округа по состоянию на 01.10.2024 года кредиторская задолженность по сравнению с началом года увеличилась на 332,2 тыс. рублей и составила 2604,4 тыс. рублей, просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
Бюджет Красногородского муниципального округа на 1 октября 2024 года исполнен с профицитом в сумме 3218,6 тыс. рублей. Результат исполнения бюджета на 1 октября 2024 года отражен в таблице 1 приложения.
По состоянию на 01.01.2024 года и на 01.10.2024 года муниципальный долг в муниципальном образовании «Красногородский муниципальный округ» отсутствует.
В отчетном периоде бюджетные и коммерческие кредиты Красногородским муниципальным округом не привлекались, муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
9.1. Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета Красногородского муниципального округа за 9 месяцев 2024 года Председателю Собрания депутатов Красногородского муниципального округа и Главе Красногородского муниципального округа.