ОТЧЕТ по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Локнянский муниципальный округ» за первый квартал 2024 года»
ОТЧЕТ
по результатам экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Локнянский муниципальный округ» за первый квартал 2024 года»
1.Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год, приказ Счетной палаты области от 03.05.2024 года № 247о/д.
2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: исполнение бюджета муниципального образования «Локнянский муниципальный округ».
3.Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов в бюджет округа;
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета округа;
3.3. Анализ реализации национальных проектов (региональных проектов), муниципальных программ округа;
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности округа;
3.5 Анализ источников финансирования дефицита бюджета округа и состояния муниципального внутреннего долга округа.
4.Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия: Финансовое управление Администрации Локнянского муниципального округа.
5.Исследуемый период: 1 квартал 2024 года.
6.Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 06.05.2024 г.
7.Результаты экспертно-аналитического мероприятия: проведён анализ исполнения бюджета Локнянского муниципального округа на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета округа по состоянию на 01 апреля 2024 года, а также документов и материалов, представленных Финансовым управлением Администрации Локнянского муниципального округа в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Бюджетные назначения по доходам на 2024 год в отчете об исполнении бюджета муниципального образования «Локнянский муниципальный округ» на 01.04.2024 года составили 257140,4 тыс. рублей, что соответствует бюджетным назначениям, утвержденным решением Собрания депутатов Локнянского муниципального округа от 26.12.2023 № 73 «О бюджете муниципального образования «Локнянский муниципальный округ» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» в редакции от 26.03.2024 № 118 (далее – решение о бюджете).
По сравнению с началом отчетного периода объем бюджетных назначений по доходам на 01.04.2024 года увеличился на 35707,1 тыс. рублей (21,9%) за счет увеличения безвозмездных поступлений. За 1 квартал 2024 года в бюджет округа поступление доходов составило 60368,3 тыс. рублей или 23,5% к годовым назначениям.
В структуре общего объема доходов бюджета округа на 01.04.2024 года налоговые доходы составляют 19,9%, неналоговые доходы – 0,7%, безвозмездные поступления – 79,4% к общему объему поступивших доходов в бюджет округа за отчетный период.
За 1 квартал 2024 года поступления по налоговым доходам составили 21,6%к плану, поступления неналоговых доходов составило 15,3% к плану, безвозмездные поступления составили 24,1% к плану.
Показатели кассового плана за 1 квартал 2024 года по поступлениям в бюджет округа исполнены на 100%.
Бюджет округа на 1 апреля 2024 года исполнен с профицитом в сумме 8551,7 тыс. рублей.
Плановые показатели по расходам в отчете об исполнении бюджета округа на 01.04.2024 года, утверждены в сумме 261925,4 тыс. рублей и соответствуют сумме бюджетных назначений по расходам, утвержденной сводной бюджетной росписью на 2024 год (в ред. от 26.03.2024). Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам бюджета округа на 2024 год соответствуют бюджетным назначениям по расходам, утвержденным решением о бюджете округа на 2024 год.
Расходы бюджета округа на 01 апреля 2024 года исполнены в сумме 51816,6 тыс. рублей или на 19,8% к уточненному плану на 2024 год (261925,4 тыс. рублей).
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства решением о бюджете округа на 2024 год не утверждались, исполнение в первом квартале 2024 года не осуществлялось.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Локнянского муниципального округа утвержден пунктом 7 статьи 3 решения о бюджете на 2024 года в сумме 25839,0 тыс. рублей.
На 01.04.2024 года бюджетные ассигнования дорожного фонда округа составили 38505,5 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования дорожного фонда увеличены на сумму неиспользованных в 2023 году бюджетных ассигнований дорожного фонда района в объеме 2966,5 тыс. рублей и за счет поступления из областного бюджета субсидии на приобретение дорожной техники.
Доходы Дорожного фонда на 1 апреля 2024 года исполнены в сумме 4656,6 тыс. рублей (13,2% от годового плана) за счет поступления акцизов, субсидии на осуществление дорожной деятельности и на приобретение дорожной техники из областного бюджета в первом квартале не поступали. Кассовые расходы по подразделу 0409 «Дорожные фонды» за 1 квартал 2024 года составили 1463,7 тыс. рублей (3,8 % от годовых назначений).
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 решения о бюджете округа на 2024 год резервный фонд утвержден на 2024 год в сумме 100 тыс. рублей, в том числе объем средств резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 50 тыс. рублей.
В первом квартале 2024 года на основании постановлений Администрации Локнянского округа из резервного фонда Администрации выделены средства в сумме 8,0 тыс. рублей (постановление от 30.01.2024 №59-п, от 07.03.2024 №136-п), исполнение составило 100% от общей суммы, выделенных из резервного фонда средств. Средства направлены на оказание материальной помощи четырем гражданам.
Решением о бюджете на 2024 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 2549,2 тыс. рублей на исполнение расходных обязательств, направленных на достижение результатов в рамках реализации трех региональных проектов Псковской области: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (национальный проект «Образование»); «Творческие люди» (национальный проект «Культура»); «Формирование комфортной городской среды» (национальный проект «Жилье и городская среда»).
Согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.04.2024 г. на реализацию региональных проектов предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 2549,2 тыс. рублей, из них за счет средств федерального и областного бюджета в сумме 2546,6 тыс. руб.
По региональному проекту «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Псковская область)» исполнение составило 98 тыс. рублей или 20,4% от утвержденных назначений в сумме 480 тыс. рублей (КБК 872 0702 01 1 EВ 51790 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»).
По региональному проекту «Творческие люди» исполнение за 1 квартал 2024 года отсутствует. Решением о бюджете округа на 2024 год утверждены бюджетные назначения в сумме 255,1 тыс. рублей (КБК 872 0801 02 1 A2 55190 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»).
По региональному проекту «Формирование комфортной городской среды» исполнение за 1 квартал 2024 года отсутствует. Решением о бюджете округа на 2024 год утверждены бюджетные назначения в сумме 1814,1 тыс. рублей (КБК 121 0503 08 1 F2 55550 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»).
Решением о бюджете округа на 2024 год (в ред. решения от 26.03.2024 № 118) утверждены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ в сумме 260972,2 тыс. рублей, что составило 99,6% от общего объема расходов бюджета округа.
По сравнению с первоначальным решением о бюджете, объем средств на реализацию муниципальных программ увеличился на 40372 тыс. рублей (18,3%).
Освоено за 1 квартал 2024 года 51583,5 тыс. рублей или 19,8% от уточненного годового плана.
Уточненные показатели сводной бюджетной росписи по непрограммным расходам утверждены в сумме 953,1 тыс. рублей или 0,4% от общего объема расходов бюджета округа, и по сравнению с первоначальными показателями сводной бюджетной росписи на 2024 год увеличились на 120 тыс. рублей (+14,4%). В отчетном периоде исполнение бюджета по непрограммным расходам составило 233,2 тыс. рублей или 24,5% к плану.
В составе квартальной отчетности представлены Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) Локнянского муниципального округа.
Дебиторская задолженность округа на 01.04.2024 года составила 510878,1 тыс. рублей, просроченная задолженность отсутствует.
Кредиторская задолженность округа на 01.04.2024 г.по сравнению с началом года увеличилась на 342,8 тыс. рублей и составила 1283,6 тыс. рублей (просроченная и долгосрочная задолженность отсутствуют).
По состоянию на 1 января и на 1 апреля 2024 года муниципальный долг в муниципальном образовании «Локнянский муниципальный округ» отсутствует.
В течение 1 квартала 2024 года бюджетные и коммерческие кредиты округом не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Показатели кассового плана исполнения бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета определить не представляется возможным. В нарушение требований пунктов 3 и 10 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования «Локнянский район» в текущем финансовом году, утвержденного приказом Финансового управления Администрации Локнянского района от 31.12.013 № 21, кассовый план по источникам финансирования дефицита бюджета округа отсутствует.
9. Предложения:
Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета Локнянского округа за 1 квартал 2024 года Главе Локнянского муниципального округа и Председателю Собрания депутатов Локнянского муниципального округа.