ОТЧЕТ по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Локнянский муниципальный округ» за первое полугодие 2024 года»
ОТЧЕТ
по результатам экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Локнянский муниципальный округ» за первое полугодие 2024 года»
1.Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год, приказ Счетной палаты области от 12.08.2024 года № 381о/д.
2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: исполнение бюджета муниципального образования «Локнянский муниципальный округ».
3.Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов в бюджет округа;
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета округа;
3.3. Анализ реализации национальных проектов (региональных проектов), муниципальных программ округа;
3.4. Анализ объемов и динамики дебиторской и кредиторской задолженности округа;
3.5 Анализ источников финансирования дефицита бюджета округа и состояния муниципального внутреннего долга округа.
4.Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия: Финансовое управление Администрации Локнянского муниципального округа.
5.Исследуемый период: 1 полугодие 2024 года.
6.Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 13.08.2024 г.
7.Результаты экспертно-аналитического мероприятия: проведён анализ исполнения бюджета Локнянского муниципального округа на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета округа по состоянию на 01 июля 2024 года, а также документов и материалов, представленных Финансовым управлением Администрации Локнянского муниципального округа в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Общий объем доходов бюджета Локнянского муниципального округа утвержден решением Собрания депутатов Локнянского муниципального округа от 26.12.2023 № 73 «О бюджете муниципального образования «Локнянский муниципальный округ» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» в редакции от 26.06.2024 № 166 (далее – решение о бюджете) в сумме 274247,8 тыс. рублей.
По сравнению с началом отчетного периода объем бюджетных назначений по доходам на 01.07.2024 года увеличился на 52814,5 тыс. рублей (23,9%) за счет увеличения неналоговых доходов на 265,0 тыс. рублей и безвозмездных поступлений на 52549,5 тыс. рублей.
За 1 полугодие 2024 года поступление доходов в бюджет округа составило 143722,1 тыс. рублей или 52,4% прогнозируемого общего объема доходов, из них: налоговые доходы исполнены в сумме 26662,5 тыс. рублей (48,0 %), неналоговые доходы – 1389,0 тыс. рублей (44,1 %), безвозмездные поступления – 115670,5 тыс. рублей (53,7%).
Показатели кассового плана за 1 полугодие 2024 года по поступлениям в бюджет округа исполнены на 100,9%.
Бюджет округа на 01.07.2024 года исполнен с профицитом в сумме 17229,4 тыс. рублей.
Бюджетные назначения по расходам на 2024 год утверждены в сумме 279032,7 тыс. рублей (в ред. решения от 26.06.2024). Расходы бюджета округа на 01 июля 2024 года исполнены в сумме 126492,7 тыс. рублей (45,3% к уточненному плану). Низкий уровень (менее 45%) исполнения расходов отмечается по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» (12,0% к плану) и «Национальная экономии» (15,6% к плану), не начато исполнение по разделу «Охрана окружающей среды» (план 66,0 тыс. рублей).
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства решением о бюджете округа на 2024 год не утверждались, исполнение в первом полугодии 2024 года не осуществлялось.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Локнянского муниципального округа утвержден решением о бюджете на 2024 года в сумме 25839,0 тыс. рублей. В 1 полугодии объем дорожного фонда округа увеличился на 12489,5 тыс. рублей (48,3%) и на 01.07.2024 года составил 38328,5 тыс. рублей.
Доходы Дорожного фонда на 01.07.2024 года исполнены в сумме 8810,1 тыс. рублей (24,9% к плану) за счет поступления акцизов от подакцизных нефтепродуктов.
Кассовые расходы по дорожному фонду округа составили 5966,1 тыс. рублей (15,6% к плану). За счет средств дорожного фонда в 1 полугодии принято бюджетных обязательств на общую сумму 27885,5 тыс. рублей. Освоение средств дорожного фонда осуществлялось в рамках подпрограммы «Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании» муниципальной программы «Развитие транспортного обслуживания населения на территории Локнянского муниципального округа на 2022 – 2026 годы».
Резервный фонд Администрации Локнянского округа утвержден решение о бюджете на 2024 год в сумме 232,1 тыс. рублей. В 1 полугодии на основании постановлений Администрации округа из резервного фонда выделены средства на оказание материальной помощи гражданам в связи с тяжелой жизненной ситуацией и приобретение дров на общую сумму 21,0 тыс. рублей. Исполнение на 01.07.2024 года составило 100% от общей суммы средств, выделенных из резервного фонда.
На реализацию 3-х региональных проектов Псковской области: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (национальный проект «Образование»); «Творческие люди» (национальный проект «Культура»); «Формирование комфортной городской среды» (национальный проект «Жилье и городская среда») решением о бюджете на 2024 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 2549,2 тыс. рублей. За первое полугодие принято бюджетных обязательств в сумме 2549,2 тыс. рублей (100% к плану), исполнено – 2272,0 тыс. рублей (89,1% к плану). По региональному проекту «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Псковская область)» исполнение составило 202,8 тыс. рублей (42,3% к плану); по проекту «Творческие люди» - 255,1 тыс. рублей (100,0% к плану); по проекту «Формирование комфортной городской среды» - 1814,1 тыс. рублей (100,0 % к плану).
На реализацию 8-ми муниципальных программ решением о бюджете утверждены бюджетные ассигнования в сумме 272185,4 тыс. рублей, что составило 97,5% от общего объема расходов бюджета округа. По сравнению с первоначальным решением о бюджете, объем средств на реализацию муниципальных программ увеличился на 51585,2 тыс. рублей (23,4%). Освоено за 1 полугодие 2024 года 126001,6 тыс. рублей или 46,3% к плану.
Непрограммные расходы на 01.07.2024 года утверждены в сумме 6847,3 тыс. рублей и по сравнению с первоначальным решением о бюджете увеличились на 6014,2 тыс. рублей (в 7,2 раза). За 1 полугодие исполнение бюджета по непрограммным расходам составило 491,1 тыс. рублей или 7,2% к плану.
Дебиторская задолженность округа на 01.07.2024 г. составила 529831,2 тыс. рублей, из них просроченная задолженность – 1618,8 тыс. рублей, долгосрочная задолженность - отсутствует. Наибольшая сумма задолженности числится по расчетам по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы (517412,6 тыс. рублей).
Кредиторская задолженность округа на 01.07.2024 г.по сравнению с началом года увеличилась на 1223,3 тыс. рублей и составила 2805,0 тыс. рублей (просроченная и долгосрочная задолженность отсутствуют).
По состоянию на 01.07.2024 года муниципальный долг в Локнянском муниципальном округе отсутствует. В течение 1 полугодия 2024 года бюджетные и коммерческие кредиты округом не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
Показатели кассового плана исполнения бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета определить не представляется возможным. В нарушение требований пунктов 3 и 10 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования «Локнянский район» в текущем финансовом году, утвержденного приказом Финансового управления Администрации Локнянского района от 31.12.013 № 21, кассовый план по источникам финансирования дефицита бюджета округа отсутствует.
9. Предложения:
Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета Локнянского округа за 1 полугодие 2024 года Главе Локнянского муниципального округа и Председателю Собрания депутатов Локнянского муниципального округа.