ОТЧЕТ по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Локнянский муниципальный округ» за девять месяцев 2024 года»
ОТЧЕТ
по результатам экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Локнянский муниципальный округ» за девять месяцев 2024 года»
1.Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год, приказ Счетной палаты области от 24.10.2024 года № 447 о/д.
2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: исполнение бюджета муниципального образования «Локнянский муниципальный округ».
3.Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов в бюджет округа;
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета округа;
3.3. Анализ использования бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов, муниципальных программ округа и непрограммных направлений деятельности;
3.4. Анализ формирования и использования средств резервного фонда Администрации округа;
3.5. Анализ формирования и использования средств муниципального дорожного фонда округа;
3.6.Анализ объемов и динамики дебиторской и кредиторской задолженности округа;
3.7 Анализ источников финансирования дефицита бюджета округа и состояния муниципального внутреннего долга округа.
4.Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия: Финансовое управление Администрации Локнянского муниципального округа.
5.Исследуемый период: 9 месяцев 2024 года.
6.Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 28.10.2024 г.
7.Результаты экспертно-аналитического мероприятия: проведён анализ исполнения бюджета Локнянского муниципального округа на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета округа по состоянию на 01 октября 2024 года, а также документов и материалов, представленных Финансовым управлением Администрации Локнянского муниципального округа. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Плановые показатели по доходам на 2024 год утверждены решением Собрания депутатов Локнянского муниципального округа от 26.12.2023 года № 73 «О бюджете муниципального образования «Локнянский муниципальный округ» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» в редакции решения от 06.09.2024 года № 187 (далее – решение о бюджете округа на 2024 год) в сумме 285290,7 тыс. рублей. Согласно Отчету об исполнении бюджета Локнянского муниципального округа (ф. 0503117) (далее – Отчет) на 01.10.2024 года:
- общая сумма плановых показателей по доходам бюджета округа в Отчете составляет 285872,8 тыс. рублей, что на 582,1 тыс. рублей больше общей суммы доходов бюджета округа, утвержденной решением о бюджете;
- сумма поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в Отчете также на 582,1 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете (285872,8 тыс. рублей).
Указанное несоответствие является нарушением требований пункта 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, согласно которым, в Отчете по разделам «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год в сумме плановых показателей доходов бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных решением о бюджете.
Поступление доходов в бюджет округа за 9 месяцев 2024 года составило 216202,0 тыс. рублей или 75,8% к плану, утвержденному решением о бюджете.
В структуре доходов бюджета округа на 01.10.2024 года доля налоговых доходов составляет 18,3%, неналоговые доходы составляют 1,1%, безвозмездные поступления – 80,6% к общему объему поступивших доходов в бюджет округа за отчетный период.
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет исполнены на 95,3% к утвержденным показателям.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2024 год, согласно Отчету (ф.0503117) на 01.10.2024 года, составили 290657,8 тыс. рублей, что больше суммы бюджетных ассигнований, утвержденной решением о бюджете округа на 2024 год на 582,1 тыс. рублей (290075,7 тыс. рублей).
Показатели сводной бюджетной росписи не соответствуют решению о бюджете округа. По решению руководителя финансового органа внесены изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете согласно уведомлению, полученному 25.09.2024 года о предоставлении из бюджета области субсидии в сумме 24,1 тыс. рублей, что соответствует положениям пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ и пункта 3 статьи 79 Положения о бюджетном процессе.
Кроме того в сводную бюджетную роспись внесены изменения без внесения изменений в решение о бюджете согласно уведомлению, полученному 25.09.2024 года о предоставлении из бюджета области дотации на сумму 558,0 тыс. рублей, что не соответствует положениям пункта 8 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ и пункта 3 статьи 79 Положения о бюджетном процессе, так как дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа в Положении о бюджетном процессе не предусмотрены.
Расходы бюджета округа за 9 месяцев 2024 года исполнены в сумме 210138,8 тыс. рублей или на 72,3% к уточненному плану (290657,8 тыс. рублей).
Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства решением о бюджете округа на 2024 год не утверждались, расходы за январь – сентябрь 2024 года не осуществлялись.
Решением о бюджете округа на 2024 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 2601,3 тыс. рублей на реализацию трёх региональных проектов Псковской области: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (национальный проект «Образование»), «Творческие люди» (национальный проект «Культура») и «Формирование комфортной городской среды» (национальный проект «Жилье и городская среда»). Годовой объем бюджетных назначений на реализацию указанных проектов на 2024 год, утвержденный сводной бюджетной росписью по состоянию на 01.10.2024 года соответствует годовому объему бюджетных назначений, утвержденных решением о бюджете округа на 2024 год.
В нарушение пункта 136.1 Инструкции № 191н в графе 4 раздела «Расходы бюджета» Отчета об исполнении бюджета округа (ф. 0503117) в части реализации региональных проектов в составе национальных проектов (далее – Отчет ф.0503117-НП) годовой объем утвержденных бюджетных назначений на реализацию регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» отражен в сумме 480,0 тыс. рублей, что не соответствует (меньше на 52,1 тыс. рублей) сумме бюджетных назначений по расходам, утвержденной уточненной сводной бюджетной росписью - 532,1 тыс. рублей.
Кроме того в графе 4 раздела «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128) в части реализации региональных проектов в составе национальных проектов (далее - Отчет ф. 0503128-НП) годовой объем утвержденных бюджетных назначений по КБК 872 0702 011ЕВ51790 612 не соответствует сумме бюджетных назначений, утвержденной уточненной сводной бюджетной росписью бюджета округа 2024 года по состоянию на 01.10.2024 года (план 532,1 тыс. рублей), меньше на 52,1 тыс. рублей, что является нарушением пунктов 75.1 и 70 Инструкции № 191н.
По региональному проекту «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Псковская область)» исполнение составило 306,8 тыс. рублей (57,7% к плану), по проекту «Творческие люди» - 255,1 тыс. рублей (100,0%), по проекту «Формирование комфортной городской среды» - 1814,1 тыс. рублей (100,0%)
Согласно Отчету на реализацию муниципальных программ бюджетные назначения утверждены в сумме 283335,2 тыс. рублей. Исполнение по программам составило 208974,1 тыс. рублей (73,8 %). Уровень исполнения ниже среднего значения, чем по реализации муниципальных программ в целом (73,8%) достигнут по трём программам:
- МП «Обеспечение безопасности граждан на территории Локнянского муниципального округа на 2022 – 2026 годы». Исполнение составило 2565,3 тыс. рублей или 32,6% к плану и обусловлено тем, что мероприятия по технической укреплённости и антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, проводимые в рамках подпрограммы «Профилактика терроризма и экстремизма» запланированы на ноябрь 2024 года.
- МП ««Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства в Локнянском муниципальном округе на 2022 – 2026 годы». Исполнение составило 23512,4 тыс. рублей или 63,5% к плану и обусловлено низким уровнем исполнения расходов по подпрограмме «Благоустройство муниципального образования» (удельный вес 41,7%). По данной подпрограмме основной объем средств (план 7541,5 тыс. рублей) запланирован на мероприятия по развитию институтов территориального общественного самоуправления (ТОС) и поддержку проектов местных инициатив, исполнение по которым составило 52,3% к плану (3940,9 тыс. рублей).
Решением о бюджете на 2024 год бюджетные ассигнования утверждены на реализацию 21 инициативного проекта (зарегистрировано 18 ТОСов), из них: по 6-ти инициативным проектам расходы исполнены в полном объеме (100,0%) на общую сумму 2196,1 тыс. рублей, по 5-ти проектам уровень исполнения составил более 75,0% на общую сумму 1514,5 тыс. рублей, по 3-м проектам уровень исполнения составил 10,0% и менее - на общую сумму 92,1 тыс. рублей, по 6-ти проектам исполнение не начато (план 2316,2 тыс. рублей), один проект исполнен на 41,1% к плану (на 138,2 тыс. рублей).
- МП «Содействие экономическому развитию и инвестиционной привлекательности в Локнянском муниципальном округе на 2022 – 2026 годы», запланировано 101,0 тыс. рублей, на 01.10.2024 года исполнение отсутствует – 0,0%. Бюджетные ассигнования запланированы на установку знаков туристической навигации (срок исполнения четвертый квартал 2024 года).
Непрограммные расходы утверждены в сумме 7322,5 тыс. рублей, исполнение за 9 месяцев 2024 года составило 1164,7 тыс. рублей (15,9%). Низкое исполнение расходов обусловлено выполнением работ по ремонту здания учреждения образования в ноябре 2024 года (средства резервного фонда Правительства Псковской области).
Резервный фонд Администрации Локнянского округа утвержден в сумме 232,1 тыс. рублей, в том числе резервный фонд по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 50 тыс. рублей.
Решением о бюджете округа на 2024 год бюджетные ассигнования на образование резервного фонда Администрации округа в сумме 50,0 тыс. рублей утверждены по подразделу 0309 «Гражданская оборона», что нарушает требования Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения, утвержденные Приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н (данное нарушение было отражено в заключении Счетной палаты области от 30.05.2024 года № МХ-03-07/732, от 03.09.2024 года № МХ-03-07/966 по результатам экспертно-аналитического мероприятия об исполнении бюджета округа за 1 квартал и за 1 полугодие 2024 года, соответственно).
Кассовое исполнение по резервному фонду за отчетный период составило 21,0 тыс. рублей (100% от суммы по постановлениям).
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Локнянского округа утвержден на 2024 год в объеме 38328,5 тыс. рублей.
Плановые показатели по источникам формирования дорожного фонда округа на 01.10.2024 года составили 35362,0 тыс. рублей, из них: поступления доходов от уплаты акцизов – 18311,0 тыс. рублей, субсидии из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности – 7448,0 тыс. рублей и субсидии из областного бюджета на приобретение дорожной техники – 9603,0 тыс. рублей. Исполнение по доходам оставило 28399,9 тыс. рублей (80,3%), из них: поступления по акцизам составили 13093,4 тыс. рублей (71,5%), субсидии из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности поступили в сумме 6703,2 тыс. рублей (90,0%), субсидии на приобретение дорожной техники – 8603,3 тыс. рублей (89,6%).
Счетная палата обращает внимание, что Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования «Локнянский муниципальный округ», утвержденным решением Собрания депутатов Локнянского округа от 26.03.2024 года № 124 (далее – Порядок от 26.03.2024 года №124), в составе источников формирования дорожного фонда округа поступление субсидий, предоставляемых из областного бюджета на приобретение дорожной техники, необходимой для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, не предусмотрено, что не соответствует статье 35 Бюджетного кодекса РФ в части, касающейся расходования субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (данное нарушение было отражено в заключениях Счетной палаты от 30.05.2024 № МХ-03-07/732 и от 03.09.2024 №МХ-03-07/966 по результатам экспертно-аналитического мероприятия об исполнении бюджета округа за 1 квартал и за 1 полугодие 2024 года, соответственно). Таким образом, Порядок от 26.03.2024 года №124 требует внесения изменений в части включения в состав источников формирования дорожного фонда округа субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям на приобретение дорожной техники.
Дорожный фонд округа по расходам исполнен в сумме 29211,3 тыс. рублей (76,2%), средства направлены на: выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в сумме 9955,4 тыс. рублей (55,9%), на осуществление дорожной деятельности, а также на капительный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним - 9031,7 тыс. рублей (100,0%) и на приобретение дорожной техники - 10224,2 тыс. рублей (88,9%).
Согласно Сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) дебиторская задолженность на 01.10.2024 года составила 541712,7 тыс. рублей, из них просроченная задолженность – 1245,8 тыс. рублей, долгосрочная задолженность - отсутствует. По сравнению с началом года дебиторская задолженность увеличилась на 63744,0 тыс. рублей (на 13,3%).
Кредиторская задолженность округа на 01.10.2024 года по сравнению с началом года увеличилась на 1626,7 тыс. рублей (102,8%) и составила 3208,5 тыс. рублей (просроченная и долгосрочная задолженность отсутствуют).
За 9 месяцев 2024 года бюджет округа исполнен с профицитом в сумме 6063,1 тыс. рублей, при утвержденном дефиците бюджета на 2024 год в сумме 4785,0 тыс. рублей.
Показатели кассового плана исполнения бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета определить не представляется возможным. В нарушение требований пунктов 3 и 10 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования «Локнянский район» в текущем финансовом году, утвержденного приказом Финансового управления Администрации Локнянского района от 31.12.2013 год № 21, Финансовым управлением округа Прогноз кассовых выплат и кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета округа на 2024 год не сформирован (на данное нарушение указано в заключении Счетной палаты от 30.05.2024 года № МХ-03-07/732 и от 03.09.2024 №МХ-03-07/966 по результатам экспертно-аналитического мероприятия об исполнении бюджета Локнянского муниципального округа за 1 квартал и за 1 полугодие 2024 года, соответственно).
По состоянию на 1 октября 2024 года муниципальный долг в муниципальном образовании «Локнянский муниципальный округ» отсутствует.
За январь – сентябрь 2024 года бюджетные и коммерческие кредиты Администрацией округа не привлекались, муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
Информация о результатах анализа исполнения бюджета Локнянского округа за 9 месяцев 2024 года направлена Главе Локнянского муниципального округа и Председателю Собрания депутатов Локнянского муниципального округа.