ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Печорский муниципальный округ» за 1 квартал 2024 года
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Печорский муниципальный округ» за 1 квартал 2024 года
1.Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: приказ Счетной палаты Псковской области от 27.04.2024 г. № 231 о/д, пункт 28 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год.
2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия: анализ исполнения бюджета муниципального образования «Печорский муниципальный округ».
3.Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов в бюджет округа.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета округа.
3.3. Анализ реализации национальных проектов (региональных проектов), муниципальных программ округа.
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности округа.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета округа и состояния муниципального внутреннего долга округа.
4.Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия: Финансовое управление Печорского муниципального округа
5.Исследуемый период: 1 квартал 2024 года
6.Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 02.05.2024 г.
7.Результаты экспертно-аналитического мероприятия: проведён анализ исполнения бюджета Печорского муниципального округа за 1 квартал 2024 года на основании квартальной бюджетной отчетности об исполнении бюджета округа по состоянию на 1 апреля 2024 года, а также на основании документов и материалов, предоставленных Финансовым управлением Печорского муниципального округа. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Утвержденные бюджетные назначения по доходам на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета округа (ф.0503117) в сумме 931984,2 тыс. рублей соответствуют бюджетным назначениям, утвержденным решением Собрания депутатов Печорского муниципального округа от 26.12.2023 года №58 «О бюджете муниципального образования «Печорский муниципальный округ Псковской области» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» в редакции от 21.03.2024 года №95 (далее – решение о бюджете).
Поступление доходов в бюджет Печорского округа на 01.04.2024 года составило 207099,9 тыс. рублей или 22,2% к годовым назначениям.
В структуре доходов бюджета Печорского округа налоговые и неналоговые доходы составили 32506,5 тыс. рублей или 15,7% к общему объему поступивших доходов, безвозмездные поступления – 174593,4 тыс. рублей или 84,3% к общему объему поступивших доходов. В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые поступления составили 94,6% (30746,3 тыс. рублей), неналоговые поступления – 5,4% (1760,2 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления в 1 квартале 2024 года составили 175149,5 тыс. рублей (23,2% от годовых назначений), удельный вес к общему объему поступивших доходов – 84,6%.
Плановые бюджетные назначения, согласно отчету об исполнении бюджета составили 1049902,0 тыс. рублей, что на 99008,1 тыс. рублей больше назначений, предусмотренных решением о бюджете ( 950893,9 тыс. рублей).
Показатели сводной бюджетной росписи по расходам не соответствуют показателям решения о бюджете округа. В 1 квартале 2024 года расходы бюджета округа увеличены на общую сумму 99008,1 тыс. рублей. Показатели сводной бюджетной росписи увеличены на основании внесения изменений, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации – в связи с получением уведомлений о предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, сверх утвержденных объёмов, и об их уменьшении.
Расходы бюджета Печорского округа на 1 апреля 2024 года исполнены в сумме 185403,8 тыс. рублей или на 17,7% к уточненным годовым назначениям.
Исполнение выше среднего по бюджету в целом (17,7%) имеет место по четырем из двенадцати разделов классификации расходов бюджета, в том числе: 1100 «Физическая культура и спорт» (29,8%), 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (25,4%), 0700 «Образование» (20%) и 1000 «Социальная политика» (18%).
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по четырем разделам: 0100 «Общегосударственные вопросы» (16,9%), 0800 «Культура и кинематография» (13,6%), 1200 «Средства массовой информации» (11,8%) и 0200 «Национальная оборона» (41,6%) и 0400 «Национальная экономика» (2,6%).
Расходование бюджетных средств по разделам 0200 «Национальная оборона», 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», 0600 «Охрана окружающей среды» и 1300 «Обслуживание муниципального долга» при плановых назначениях по состоянию на 01.04.2024 года не осуществлялось (0,0%).
Процент исполнения бюджетных назначений за 1 квартал 2024 года ниже среднего (17,7%) имеет место у Финансового управления Печорского муниципального округа - общая сумма неисполненных назначений составила 7256,1 тыс. рублей (86,9% от годовых назначений).
Общий объем бюджетных ассигнований на публичные нормативные обязательства на 2024 год в решении о бюджете района утверждены в сумме 9006,0 тыс. рублей. Уточненные бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств составили 8976,0 тыс. рублей в связи с поступлением уведомления Комитета по финансам Псковской области об уменьшении размера субвенции из областного бюджета на 30,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение за 1 квартал 2024 года составило 1339,4 тыс. рублей (14,9% к уточненным назначениям)
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Печорского округа на 2024 год утвержден пунктом 5 статьи 4 решения о бюджете округа в сумме 129514,0 тыс. рублей. В отчетном периоде объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда на 2024 год увеличен на сумму неиспользованных бюджетных ассигнований Дорожного фонда округа за 2023 год (3766,2 тыс. рублей) и по состоянию на 01.04.2024 года составил 135394,3 тыс. рублей (Решение Собрания депутатов Печорского муниципального округа от 21.03.2024 года №95).
Исполнение Дорожного фонда за 1 квартал 2024 года по доходам составило 6725,2 тыс. рублей или 5,1% от плановой суммы доходов по источникам его формирования (131628,0 тыс. рублей).
Расходы по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» за 1 квартал 2024 года исполнены в сумме 4013,5 тыс. рублей, что составляет 15,6% от годового плана и 61,2% от суммы принятых бюджетных обязательств.
Размер резервного фонда Администрации Печорского округа на 2024 год решением о бюджете округа утвержден в размере 1635,1 тыс. рублей, в т.ч. на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в размере 1035,0 тыс. рублей.
Расходы за 1 квартал 2024 года из резервного фонда Администрации округа составили 348,9 тыс. рублей (21,3% от годовых назначений).
Решением о бюджете округа на 2024 год утверждены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, направленных на реализацию шести региональных проектов Псковской области: «Культурная среда», «Современная школа», «Патриотическое воспитание граждан РФ», «Формирование комфортной городской среды», «Чистая вода» и «Дорожная сеть», обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов, которые входят в состав четырех национальных проектов: «Культура», «Образование», «Жилье и городская среда» и «Безопасные качественные дороги», соответственно.
По данным сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.04.2024 года бюджетные ассигнования предусмотрены на реализацию шести региональных проектов в сумме 389925,2 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета в сумме 388638,7 тыс. рублей.
По данным Отчета о бюджетных обязательствах Печорского округа (ф.0503128-НП) на 01.04.2024 года при утвержденных на 2024 год бюджетных ассигнованиях в сумме 389925,2 тыс. рублей, принято бюджетных обязательств на реализацию региональных проектов на общую сумму 85887,2 тыс. рублей или 22% от утвержденных бюджетных ассигнований на 2024 год.
По состоянию на 01.04.2024 года кассовое исполнение по расходам на реализацию региональных проектов составило 66934,7 тыс. рублей или 77,9% от суммы принятых бюджетных обязательств и 17,2% от утвержденных назначений (389925,2 тыс. рублей).
В Отчете о бюджетных обязательствах Печорского округа (ф.0503128-НП) отсутствует информация о принятых бюджетных обязательствах по заключенным с целью реализации региональных проектов «Культурная среда» (29401,1 тыс. рублей + 29401,1 тыс. рублей (2023 г.)), «Современная школа» (831,5 тыс. рублей + 392170,7 тыс. рублей (2023 г.)), «Формирование комфортной городской среды» (по Договору от 29.03.2024 г. №БОТ (ДП) — 2903 на сумму 4441,9 тыс. рублей), «Чистая вода» (199181,7 тыс. рублей + 177022,1 тыс. рублей (2023 г.)) и «Дорожная сеть» (14772,0 тыс. рублей) муниципальным контрактам и договорам в обшей сумме 847222,1 тыс. рублей, что указывает на несоблюдение Администрацией Печорского муниципального округа требований порядка санкционирования расходов, установленного Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 года № 157н (ред. от 27.04.2023 года №56н), и не соответствует требованиям, установленным статьями 9 и 13 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Решением о бюджете на 2024 год предусмотрено к финансированию 10 муниципальных программ. Согласно отчету об исполнении бюджета, уточнённые бюджетные назначения по расходам на 2024 год на муниципальные программы составили 1047326,6 тыс. рублей или 99,8% от объёма расходов бюджета округа (1049902,0 тыс. рублей). Освоено в 1 квартале 2024 года 184968,3 тыс. рублей (17,7% от уточненного плана).
Наибольший удельный вес в общем объеме годовых назначений по расходам бюджета округа занимают бюджетные назначения по муниципальным программам «Развитие образования, молодежной политики и физической культуры и спорта в МО «Печорский муниципальный округ» на 2024-2026 годы» - 334518,8 тыс. рублей или 31,9% к общему объему уточненных бюджетных ассигнований и «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства МО «Печорский муниципальный округ» на 2024-2026 гг.» - 275873,2 тыс. рублей или 26,3% к общему объему уточненных бюджетных ассигнований.
Исполнение по муниципальным программам по состоянию на 01.04.2024 года выше среднего (17,7%) имеет место по трем программам: «Формирование современной городской среды МО «Печорский муниципальный округ» на 2024-2026 гг.» (93%), «Развитие образования, молодежной политики и физической культуры и спорта в МО «Печорский муниципальный округ» на 2024-2026 годы» (19,9%) и «Управление и обеспечение деятельности Администрации Печорского округа, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом МО «Печорский муниципальный округ» на 2024-2026 гг.» (18,5%).
Наименьший процент исполнения сложился в ходе исполнения трех муниципальных программ: «Развитие транспортного обслуживания населения на территории МО «Печорский муниципальный округ» на 2024-2026 гг.» (2,3%), «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и благоустройства МО «Печорский муниципальный округ» на 2024-2026 гг.» (7,9%) и «Развитие культуры в МО «Печорский муниципальный округ» на 2024-2026 гг.» (13,4%).
По четырем муниципальным программам: «Содействие экономическому развитию и инвестиционной привлекательности МО «Печорский муниципальный округ» на 2024-2026 гг.», «Обеспечение безопасности граждан на территории МО «Печорский муниципальный округ» на 2024-2026гг.», «Общественное здоровье населения МО «Печорский муниципальный округ» на 2024-2026гг.» и «Комплексное развитие сельских территорий МО «Печорский муниципальный округ» на 2024-2026 гг.» по состоянию на 01.04.2024 года расходование средств не осуществлялось.
В соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191, предоставление Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) в составе отчетности за 1 квартал не предусмотрено.
Бюджет округа на 1 апреля 2024 года исполнен с профицитом в сумме 21696,1 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2024 года и на 01.04.2024 года муниципальный долг в муниципальном образовании «Печорский муниципальный округ» составляет 4680,0 тыс. рублей.
В течение 1 квартала 2024 года бюджетные и коммерческие кредиты округом не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
9.1. Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета Печорского муниципального округа за 1 квартал 2024 года Председателю Собрания депутатов Печорского муниципального округа и Главе Печорского муниципального округа.