ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Ядровская волость» за 1 квартал 2024 года»
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Ядровская волость» за 1 квартал 2024 года»
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: приказ Счетной палаты Псковской области от 02.05.2024 года №240 о/д, пункт 1.2. Соглашения от 30.04.2021 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Ядровская волость», пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год.
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: исполнение бюджета муниципального образования «Ядровская волость».
3. Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов бюджета муниципального образования.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования.
3.3. Анализ реализации национальных(региональных) проектов и муниципальных программ муниципального образования.
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности муниципального образования.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета и состояния муниципального внутреннего долга муниципального образования «Ядровская волость».
4. Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия:
Администрация сельского поселения «Ядровская волость», Администрация Псковского района.
5. Исследуемый период: 1 квартал 2024 года
6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия с 02.05.2024г. 7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия: Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Ядровская волость» за 1 квартал 2024 года проведен на основании бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения «Ядровская волость» по состоянию на 01 апреля 2024 года. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Ядровская волость» по состоянию на 01.04.2024 года составляют 16874,6 тыс. рублей, что на 0,4 тыс. рублей меньше, чем утверждено решением Собрания депутатов сельского поселения «Ядровская волость» от 25.12.2023 года № 84 «О бюджете муниципального образования «Ядровская волость» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – решение о бюджете поселения). Отклонение на 0,4 тыс. рублей связано с округлением сумм в бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации (КБК).
Поступление доходов на 01.04.2024г. составило 2751,6 тыс. рублей, или 16,3% к годовым назначениям и на 15,9 % больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
В структуре доходов бюджета поселения на 01.04.2024 года удельный вес налоговых доходов составляет 96,6% (неналоговые доходы не планировались и в отчетном периоде не поступали), на долю безвозмездных поступлений приходится 3,4%.
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет поселения по налоговым и неналоговым доходам исполнены на 105,6%.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета по состоянию на 01.04.2024 года составляют 19996,2 тыс. рублей, что на 80,2 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (19916 тыс. рублей).
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи по расходам от утвержденных решением о бюджете поселения на сумму 80,0 тыс. рублей обусловлено внесением в сводную бюджетную роспись изменений на основании решения руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете, по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ: получение уведомления по расчетам между бюджетами от 20.03.2024 г. №2463 о предоставлении из бюджета района дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (справка об изменении сводной бюджетной росписи от 29.03.2024 г. № 10 - увеличены бюджетные ассигнования по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, местных администраций» раздела 0100 «Общегосударственные вопросы»).
Отклонение на 0,2 тыс. рублей связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным КБК.
Расходы местного бюджета поселения за 1 квартал 2024 года исполнены в сумме 3388,6 тыс. рублей или 16,9% к уточненному годовому плану.
Бюджет поселения на 1 апреля 2024 года исполнен с дефицитом в сумме 637,0 тыс. рублей. Покрытие дефицита в отчетном периоде осуществлялось за счет остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Исполнение по расходам выше среднего по бюджету (16,9%) сложилось по трем разделам классификации расходов бюджета: «Общегосударственные вопросы» - 26,4% к годовым назначениям или 2041,8 тыс. рублей, «Социальная политика» - 24,9 % к годовым назначениям или 17,2 тыс. рублей и «Национальная экономика» - 18,7 % к годовым назначениям или 869,0 тыс. рублей.
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по двум разделам:
- по разделу 02 «Национальная оборона» - 16,1% или 58,5 тыс. рублей. Расходование бюджетных средств, предусмотренных в сумме 363,1 тыс. рублей на осуществление первичного воинского учета в поселении, осуществляется исходя из фактической потребности;
- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 5,7% или 402,1 тыс. рублей (неисполненные назначения – 5386,1 тыс. рублей). Вся сумма расходов по разделу, запланирована по подразделу 0503 «Благоустройство», в составе которого наибольший объем бюджетных средств предусмотрен на осуществление мероприятий по уличному освещению на территории волости в сумме - 2400,0 тыс. рублей (в том числе: монтаж линий уличного освещения в д.Глоты и д.Селюгино, текущий ремонт и замена фонарей уличного освещения) и прочим мероприятиям по благоустройству в сумме 3201,5 тыс. рублей, реализация которых запланирована на весенне-летний период 2024 года.
Расходование бюджетных средств по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (при плане 92,0 тыс. рублей) в 1 квартале 2024 года не осуществлялось. Реализация мероприятий по содержанию пожарных водоемов и опашке населенных пунктов волости запланирована на 2-3 кварталы 2024 года в зависимости от погодных условий и пожароопасной обстановки на территории поселения.
Пунктом 5 статьи 4 решения о бюджете поселения утверждены бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств (доплата к пенсии муниципальным служащим) на 2024 год в размере 69 тыс. рублей. Исполнение за 1 квартал 2024 года составило 17,2 тыс. рублей или 24,9% к годовым назначениям.
Первоначальный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения «Ядровская волость» (далее – Дорожный фонд) утвержден пунктом 4 статьи 4 решения о бюджете поселения на 2024 год в сумме 3868 тыс. рублей.
В результате внесения изменений в решение о бюджете поселения в отчетном периоде, уточненные бюджетные ассигнования Дорожного фонда поселения на 2024 год увеличены и составили 4379,0 тыс. рублей (на сумму 249,5 тыс. рублей в соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного Кодекса РФ, включены неиспользованные бюджетные ассигнования Дорожного фонда в 2023 году), что соответствует решению о бюджете поселения на 2024 год.
Исходя из данных Отчета об исполнении бюджета по состоянию на 01 апреля 2024 года прогнозируемый объём поступлений Дорожного фонда поселения на 2024 год в сумме источников его формирования составил 3868,0 тыс. рублей (поступления от акцизов).
За 1 квартал 2024 года доходов Дорожного фонда поступило в сумме 983,7 тыс. рублей или 25,4% от годовых назначений.
Расходы Дорожного фонда за 1 квартал 2024 года исполнены в сумме 869,0 тыс. рублей или 19,8% от годовых назначений.
Размер резервных фондов на 2024 год утвержден пунктом 6 статьи 4 решения о бюджете поселения в сумме 280 тыс. рублей, в т.ч.: резервный фонд Администрации сельского поселения в сумме 230тыс. руб. и резервный фонд Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 50 тыс. руб.
Средства резервного фонда Администрации поселения на общую сумму 95,8 тыс. рублей (41,6% от годовых назначений) израсходованы на цели, предусмотренные Положением о порядке расходования средств резервного фонда Администрации сельского поселения «Ядровская волость», утверждённого решением Собрания депутатов сельского поселения «Ядровская волость» от 10.12.2019 года № 77, а именно: на проведение праздничных мероприятий в населенных пунктах поселения – 56,5 тыс. рублей; на поощрение должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, депутатов Собрания депутатов сельского поселения «Ядровская волость» – 21,5 тыс. рублей, на поощрение ветеранов в связи с юбилейными датами – 17,8 тыс. рублей.
За счет резервного фонда Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в 1 квартале 2024 года расходы не осуществлялись.
Муниципальное образование «Ядровская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
В 2024 году в сельском поселении «Ядровская волость» реализуется одна муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения «Ядровская волость» с объемом утвержденных бюджетных назначений на ее реализацию в сумме 19716,2 тыс. рублей, что составляет 98,6 процента от общего объема расходов бюджета поселения (19996,2 тыс. рублей).
Кассовое исполнение по муниципальной программе за 1 квартал 2024 года составило 3292,8 тыс. рублей или 16,7% от годового плана.
Бюджетные ассигнования на непрограммные расходы утверждены в размере 280,0 тыс. рублей или 1,4% (резервные фонды).
В соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191, предоставление Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности в составе отчетности за 1 квартал не предусмотрено.
По состоянию на 01.04.2024 года муниципальный долг в сельском поселении «Ядровская волость» отсутствует. За 1 квартал 2024 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета муниципального образования за 1 квартал 2024 года Главе сельского поселения. Принимая во внимание, что Глава сельского поселения одновременно является председателем Собрания депутатов поселения, настоящую информацию в адрес председателя Собрания депутатов отдельно не направлять.