ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Торошинская волость» за 1 квартал 2024 года
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Торошинская волость» за 1 квартал 2024 года
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: приказ Счетной палаты Псковской области от 16.05.2024 года №272 о/д, пункт 1.2. Соглашения от 12.05.2021 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Торошинская волость», пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год.
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: анализ исполнения бюджета муниципального образования «Торошинская волость».
3. Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов бюджета муниципального образования.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования.
3.3. Анализ реализации национальных(региональных) проектов и муниципальных программ муниципального образования.
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности муниципального образования.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета и состояния муниципального внутреннего долга муниципального образования «Торошинская волость».
4. Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия:
Администрация сельского поселения «Торошинская волость», Администрация Псковского района.
5. Исследуемый период: 1 квартал 2024 года
6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 16.05.2024г.
7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия: Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Торошинская волость» за 1 квартал 2024 года проведен на основании бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения «Торошинская волость» по состоянию на 01 апреля 2024 года. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Торошинская волость» по состоянию на 01.04.2024 года составляют 7768,4 тыс. рублей, что на 0,4 тыс. рублей больше, чем утверждено решением Собрания депутатов сельского поселения «Торошинская волость» от 26.12.2023 года № 71 «О бюджете муниципального образования «Торошинская волость» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (ред. от 27.03.2024 года №75) (далее – решение о бюджете поселения). Отклонение на 0,4 тыс. рублей связано с округлением сумм в бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации (КБК).
Поступление доходов на 01.04.2024г. составило 1151,5 тыс. рублей или на 14,8% к годовым назначениям и на 0,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
В структуре доходов бюджета поселения на 01.04.2024 года удельный вес налоговых доходов составляет 71,8% (неналоговые доходы не планировались и в отчетном периоде не поступали), на долю безвозмездных поступлений приходится 28,2%.
Показатели кассового плана за 1 квартал 2024 года по поступлениям в бюджет поселения по налоговым доходам исполнены на 103,3%.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 01.04.2024 года составляют 8343,2 тыс. рублей, что на 72,2 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (8271 тыс. рублей). Отклонение показателей сводной бюджетной росписи по расходам от утвержденных решением о бюджете поселения на сумму 72,0 тыс. рублей обусловлено внесением в сводную бюджетную роспись изменений на основании решения руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете (справка об изменении сводной бюджетной росписи № 10 от 29.03.2024 г. - увеличены бюджетные ассигнования по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, местных администраций», раздела 0100 «Общегосударственные вопросы»). Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «плюс» 0,2 тыс. рублей от объема расходов, утвержденного решением о бюджете, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации.
Расходы местного бюджета поселения за 1 квартал 2024 года исполнены в сумме 1230,6 тыс. рублей или 14,7% к уточненному годовому плану.
Бюджет поселения на 1 апреля 2024 года исполнен с дефицитом в сумме 79,1 тыс. рублей.
Исполнение по расходам выше среднего по бюджету в целом (14,7%) достигнуто по четырем из семи разделов бюджетной классификации расходов бюджетов, по которым предусмотрено финансирование расходов в 2024 году.
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по разделу 04 «Национальная экономика» 14,0% или 439,5 тыс. рублей, обусловлено тем, что 96,8% (3041,1 тыс. рублей) в составе расходов раздела занимают расходы, предусмотренные по подразделу 0409 Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», исполнение по которому составило 14,0%.
Исполнение по расходам в 1 квартале 2024 года не осуществлялось:
- по разделу 06 «Охрана окружающей среды» (при плане 1553,5 тыс. рублей, исполнение – 0 тыс. рублей) - бюджетные ассигнования предусмотрены на мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, реализация которых запланирована на 2-3 кварталы 2024 года;
- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (при плане 42,5 тыс. рублей, исполнение – 0 тыс. рублей) - средства предусмотрены на повышение пожарной безопасности в муниципальном образовании (очистка пожарных водоемов в д.Торошино, в д.Подборовье-3) реализация которых запланирована на 2-3 кварталы 2024 года в зависимости от погодных условий и пожароопасной обстановки на территории поселения.
Первоначальный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения «Торошинская волость» (далее – Дорожный фонд) утвержден пунктом 4 статьи 4 решения о бюджете поселения на 2024 год в сумме 2009 тыс. рублей.
В результате внесения изменений в бюджет поселения, бюджетные ассигнования Дорожного фонда поселения на 2024 год увеличены и составили 3041,1 тыс. рублей (увеличены в соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного Кодекса РФ, включены неиспользованные бюджетные ассигнования Дорожного фонда в 2023 году в сумме 332,1 тыс. рублей и иных МБТ из бюджета Псковского района по Соглашению от 25.01.2024 года №105 в сумме 700,0 тыс. рублей).
Уточненные бюджетные назначения по расходам Дорожного фонда на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 01.04.2024 года составляют 3041,1 тыс. рублей, что на 0,1 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (3041 тыс. рублей).
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «плюс» 0,1 тыс. рублей от объема расходов, утвержденного решением о бюджете, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации.
Исходя из данных Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) по состоянию на 01 апреля 2024 года прогнозируемый объём поступлений Дорожного фонда поселения на 2024 год в сумме источников его формирования составил 2709,0 тыс. рублей (поступления от акцизов).
Доходы Дорожного фонда за 1 квартал 2024 года поступили в сумме 770,9 тыс. рублей или 28,5% от годовых назначений в том числе: доходы от уплаты акцизов на сумму 510,9 тыс. рублей (18,9% от годового плана и 102,2% от запланированной суммы поступлений по кассовому плану на 1 квартал 2024 года), иные межбюджетные трансферты в сумме 260,0 тыс. рублей из бюджета района.
Расходы Дорожного фонда за 1 квартал 2024 года исполнены в сумме 439,5 тыс. рублей или 14,5% от годовых назначений (3041,1 тыс. рублей), в том числе:
- 180,5 тыс. рублей или 7,7% от годовых назначений в сумме 2341,1 тыс. рублей за счет средств бюджета поселения;
- 259,0 тыс. рублей или 37,0% от уточненных плановых назначений, за счет иного межбюджетного трансферта из бюджета района.
Размер резервных фондов на 2024 год утвержден пунктом 6 статьи 4 решения о бюджете поселения в сумме 30,0 тыс. рублей, в том числе: резервный фонд Администрации сельского поселения в сумме 15,0 тыс. рублей и резервный фонд Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 15,0 тыс. рублей. В 1 квартале 2024 года исполнение по резервным фондам сельского поселения не осуществлялось.
Муниципальное образование «Торошинская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
В 2024 году в сельском поселении «Торошинская» реализуется одна муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения «Торошинская волость» на 2024-2026 годы» (далее – муниципальная программа) с объемом утвержденных бюджетных назначений на ее реализацию в сумме 8313,2 тыс. рублей, что составляет 99,6 процента от общего объема расходов бюджета поселения (8343,2 тыс. рублей).
Кассовое исполнение по программе за 1 квартал 2024 года составило 1230,6 тыс. рублей или 14,8% от годового плана от годового плана.
Бюджетные ассигнования на непрограммные расходы утверждены в размере 30,0 тыс. рублей или 0,4% (резервные фонды).
В соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191, предоставление Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) в составе отчетности за 1 квартал не предусмотрено.
По состоянию на 01.04.2024 года муниципальный долг в сельском поселении «Торошинская волость» отсутствует.
За 1 квартал 2024 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета муниципального образования за 1 квартал 2024 года Главе сельского поселения «Торошинская волость». Принимая во внимание, что Глава сельского поселения одновременно является председателем Собрания депутатов поселения, настоящую информацию в адрес председателя Собрания депутатов отдельно не направлять.