ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Ершовская волость» за 1 полугодие 2024 года»
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Ершовская волость» за 1 полугодие 2024 года»
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: приказ Счетной палаты Псковской области от 15.08.2024 года №385 о/д, пункт 1.2. Соглашения от 15.03.2021 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Ершовская волость», пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год.
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: исполнение бюджета муниципального образования «Ершовская волость».
3. Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов бюджета муниципального образования.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования.
3.3. Анализ реализации национальных(региональных) проектов и муниципальных программ муниципального образования.
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности муниципального образования.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета и состояния муниципального внутреннего долга муниципального образования «Ершовская волость».
4. Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия:
Администрация сельского поселения «Ершовская волость», Администрация Псковского района.
5. Исследуемый период: 1 полугодие 2024 года
6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия с 15.08.2024г. 7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия: Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Ершовская волость» за 1 полугодие 2024 года проведен на основании бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения «Ершовская волость» по состоянию на 01 июля 2024 года. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Ершовская волость» по состоянию на 01.07.2024 года составляют 6197,8 тыс. рублей, что на 0,8 тыс. рублей больше, чем утверждено решением Собрания депутатов сельского поселения «Ершовская волость» от 19.12.2023 года № 102 «О бюджете муниципального образования «Ершовская волость» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – решение о бюджете поселения). Отклонение на 0,8 тыс. рублей связано с округлением сумм в бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации (КБК).
Поступление доходов на 01.07.2024г. составило 1665,7 тыс. рублей, или 26,9% к годовым назначениям и на 1,9% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
В структуре доходов бюджета поселения на 01.07.2024 года удельный вес налоговых доходов составляет 92,9% (неналоговые доходы не планировались и в отчетном периоде не поступали), на долю безвозмездных поступлений приходится 7,1%.
Показатели кассового плана за 1 полугодие 2024 года по поступлениям в бюджет сельского поселения «Ершовская волость» исполнены на 85,8%, в том числе перевыполнен план по поступлениям: акцизов (100,3%) и налогов на совокупный доход (134,7%). Не исполнен план по поступлениям НДФЛ (45,3%) и налогам на имущество (59,3%).
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета по состоянию на 01.07.2024 года составляют 7015,7 тыс. рублей, что на 0,7 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (7015 тыс. рублей). Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «плюс» 0,7 тыс. рублей от объема расходов, утвержденного решением о бюджете, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным КБК.
Расходы местного бюджета поселения за 1 полугодие 2024 года исполнены в сумме 2226,1 тыс. рублей или 31,7% к годовым назначениям.
Бюджет поселения на 1 июля 2024 года исполнен с дефицитом в сумме 560,4 тыс. рублей. Покрытие дефицита в отчетном периоде осуществлялось за счет остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Исполнение по расходам выше среднего по бюджету сложилось по двум из семи разделов классификации расходов бюджета, по которым предусмотрено финансирование расходов в 2024 году.
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по трем разделам:
- по разделу 04 «Национальная экономика» 27,5% или 714,0 тыс. рублей (при плане 2599,3 тыс. рублей). В составе расходов раздела 98,6% или 2563,3 тыс. рублей занимают расходы, предусмотренные по подразделу 0409 Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», исполнение по которому составило 27,2%, что оказало влияние на исполнение по разделу в целом.
- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» 21,6% или 291,5 тыс. рублей (при плане 1351,2 тыс. рублей). В составе расходов раздела 85,2% занимают расходы, предусмотренные по подразделу 0503 «Благоустройство» в сумме 1151,2 тыс. рублей. Основное расходование бюджетных средств планируется осуществить в 3-4 кварталах 2024 года.
- по разделу 10 «Социальная политика» 21,1% или 19,0 тыс. рублей (план – 90,2 тыс. рублей). Расходование бюджетных средств, предусмотренных на доплаты к пенсиям муниципальных служащих за счет средств бюджета поселения, осуществляется исходя из фактической потребности.
Расходование бюджетных средств по разделам: 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (при плане 50,0 тыс. рублей) и 06 «Охрана окружающей среды» (при плане 75,0 тыс. рублей) в 1 полугодии 2024 года не осуществлялось. Расходование бюджетных средств по разделам осуществляются по мере необходимости.
Пунктом 5 статьи 4 решения о бюджете поселения утверждены бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств (доплата к пенсии муниципальным служащим) на 2024 год в размере 90 тыс. рублей. Исполнение за 1 полугодие 2024 года составило 19,0 тыс. рублей или 21,1% к годовым назначениям.
Утвержденный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения «Ершовская волость» (далее – Дорожный фонд) утвержден пунктом 4 статьи 4 решения о бюджете поселения на 2024 год в размере 2563 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного Кодекса РФ, в объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2024 год включена сумма неиспользованных бюджетных ассигнований Дорожного фонда в 2023 году в размере 259,3 тыс. рублей.
Уточненные бюджетные назначения по расходам Дорожного фонда на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета по состоянию на 01.07.2024 года составляют 2563,3 тыс. рублей, что на 0,3 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете (2563 тыс. рублей).
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «плюс» 0,3 тыс. рублей, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным КБК.
Исходя из данных Отчета об исполнении бюджета по состоянию на 01 июля 2024 года прогнозируемый объём поступлений Дорожного фонда поселения на 2024 год в сумме источников его формирования составил 2304,0 тыс. рублей (поступления от акцизов).
За 1 полугодие 2024 года доходов Дорожного фонда поступило в сумме 1108,6 тыс. рублей или 48,1% от годовых назначений.
Расходы Дорожного фонда за 1 полугодие 2024 года исполнены в сумме 696,0 тыс. рублей или 27,2% от годовых назначений (2563,3 тыс. рублей).
Размер резервных фондов на 2024 год утвержден пунктом 6 статьи 4 решения о бюджете поселения в сумме 60 тыс. рублей, в том числе: резервный фонд Администрации сельского поселения в сумме 50 тыс. рублей и резервный фонд Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 10 тыс. рублей.
Средства резервного фонда Администрации поселения на общую сумму 30,0 тыс. рублей (60,0% от годовых назначений) израсходованы на цели, предусмотренные Положением о резервном фонде Администрации сельского поселения «Ершовская волость», утверждённым распоряжением Администрации сельского поселения от 21.05.2020 года № 36-р.
За счет резервного фонда Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в 1 полугодии 2024 года расходы не осуществлялись.
Муниципальное образование «Ершовская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
В 2024 году в сельском поселении «Ершовская волость» реализуется одна муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения «Ершовская волость» (далее – муниципальная программа) с объемом утвержденных бюджетных назначений на ее реализацию в сумме 6955,7 тыс. рублей, что составляет 99,1 процента от общего объема расходов бюджета поселения (7015,7 тыс. рублей).
Кассовое исполнение по программе за 1 полугодие 2024 года составило 2196,1 тыс. рублей или 31,6% от годового плана.
Бюджетные ассигнования на непрограммные расходы утверждены в размере 60,0 тыс. рублей или 0,9% (резервные фонды).
По данным Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности муниципального образования «Ершовская волость» на 01.07.2024 года дебиторская задолженность по бюджетной деятельности по сравнению с началом года увеличилась на 206,3 тыс. рублей и составила 3410,4 тыс. рублей, в том числе просроченная задолженность – 2871,5 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по сравнению с началом года увеличилась на 185,0 тыс. рублей и составила 234,9 тыс. рублей, Просроченная кредиторская задолженность на начало 2024 года и на отчетную дату отсутствует.
По состоянию на 01.07.2024 года муниципальный долг в сельском поселении «Ершовская волость» отсутствует.
За 1 полугодие 2024 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета муниципального образования за 1 полугодие 2024 года Главе сельского поселения. Принимая во внимание, что Глава сельского поселения одновременно является председателем Собрания депутатов поселения, настоящую информацию в адрес председателя Собрания депутатов отдельно не направлять.