ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Карамышевская волость» за 1 полугодие 2024 года»
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Карамышевская волость» за 1 полугодие 2024 года»
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: приказ Счетной палаты Псковской области от 07.08.2024 года №377 о/д, пункт 1.2. Соглашения от 23.03.2021 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Карамышевская волость», пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год.
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: исполнение бюджета муниципального образования «Карамышевская волость».
3. Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов бюджета муниципального образования.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования.
3.3. Анализ реализации национальных(региональных) проектов и муниципальных программ муниципального образования.
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности муниципального образования.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета и состояния муниципального внутреннего долга муниципального образования «Карамышевская волость».
4. Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия:
Администрация сельского поселения «Карамышевская волость», Администрация Псковского района.
5. Исследуемый период: 1 полугодие 2024 года
6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия с 07.08.2024г. 7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия: Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Карамышевская волость» за 1 полугодие 2024 года проведен на основании бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения «Карамышевская волость» по состоянию на 01 июля 2024 года. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Карамышевская волость» по состоянию на 01.07.2024 года составляют 14802,7 тыс. рублей, что на 0,7 тыс. рублей больше, чем утверждено решением Собрания депутатов сельского поселения «Карамышевская волость» от 22.12.2023 года № 141 «О бюджете муниципального образования «Карамышевская волость» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – решение о бюджете поселения). Отклонение на 0,7 тыс. рублей связано с округлением сумм в бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации (КБК).
Поступление доходов на 01.07.2024 г. составило 7783,4 тыс. рублей, или 52,6% к годовым назначениям и на 54,7 % больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
В структуре доходов бюджета поселения на 01.07.2024 года удельный вес налоговых и неналоговых доходов составляет 46,0%, на долю безвозмездных поступлений приходится 54,0%.
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет поселения по налоговым и неналоговым доходам исполнены на 100,7%.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета по состоянию на 01.07.2024 года составляют 18960,6 тыс. рублей, что на 1147,6 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (17813 тыс. рублей).
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи по расходам от утвержденных решением о бюджете поселения на сумму 1146,4 тыс. рублей, обусловлено внесением в сводную бюджетную роспись изменений на основании решения руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете на основании уведомлений по расчетам между бюджетами:
- от 14.06.2024 года № 55 о предоставлении из бюджета района иных МБТ местным бюджетам на мероприятия по охране окружающей среды (справка об изменении сводной бюджетной росписи от 17.06.2024 г. № 21 - увеличены бюджетные ассигнования в сумме 100,0 тыс. рублей по подразделу 06 02 «Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод»);
- от 13.06.2024 г. №54 о предоставлении из бюджета района (резервный фонд Администрации Псковского района) на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления на территории Псковского района в Единый день голосования в сентябре 2024 года (справка об изменении сводной бюджетной росписи от 17.06.2024 г. № 20 - увеличены бюджетные ассигнования в сумме 926,4 тыс. рублей по подразделу 01 07 «Обеспечение проведения выборов и референдумов»);
- от 13.06.2024 г. №45 на реализацию мероприятий «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» (справка об изменении сводной бюджетной росписи от 13.06.2024 г. № 19 - увеличены бюджетные ассигнования в сумме 20,0 тыс. рублей по подразделу 04 01 «Общеэкономические вопросы»);
- от 13.06.2024 г. №44 о предоставлении из бюджета района иных МБТ местным бюджетам на вывоз несанкционированных свалок (справка об изменении сводной бюджетной росписи от 13.06.2024 г. № 18 - увеличены бюджетные ассигнования в сумме 100,0 тыс. рублей по подразделу 05 02 «Благоустройство»).
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «плюс» 1,2 тыс. рублей от объема расходов, утвержденного решением о бюджете, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации.
Расходы местного бюджета поселения за 1 полугодие 2024 года исполнены в сумме 7116,4 тыс. рублей или на 37,5% к уточненному годовому плану.
Бюджет поселения на 1 июля 2024 года исполнен с дефицитом в сумме 666,9 тыс. рублей. Покрытие дефицита в отчетном периоде осуществлялось за счет остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Исполнение по расходам выше среднего, чем по бюджету в целом (37,5%) достигнуто по двум из семи разделов классификации расходов бюджета, по которым осуществлялось исполнение бюджета поселения в отчетном периоде. Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по четырем разделам:
- по разделу 02 «Национальная оборона» 37,0% или 134,2 тыс. рублей. Расходование бюджетных средств, предусмотренных в сумме 363,0 тыс. рублей на осуществление первичного воинского учета в поселении, осуществляется исходя из фактической потребности;
- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 2,2% или 6,7 тыс. рублей при плане 310,0 тыс. рублей. Расходование бюджетных средств осуществляется по мере необходимости в зависимости от погодных условий и пожароопасной обстановки на территории сельского поселения;
- по разделу 04 «Национальная экономика» 37,1% или 2758,3 тыс. рублей (при плане 7431,5 тыс. рублей). В составе расходов раздела 85,7% или 6372,4 тыс. рублей занимают расходы, предусмотренные по подразделу 0409 Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», исполнение по которому составило 27,0%, что оказало влияние на исполнение по разделу в целом;
- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» 15,5% или 578,6 тыс. рублей (при плане 3739,7 тыс. рублей). В составе расходов раздела 97,3% занимают расходы, предусмотренные по подразделу 0503 «Благоустройство» в сумме 3639,7 тыс. рублей, наибольший объем бюджетных средств в составе которого предусмотрен на осуществление мероприятий по уличному освещению на территории волости в сумме – 1003,3,0 тыс. рублей (оплата за потребленную эл.энергию, текущий ремонт уличных фонарей) и прочим мероприятиям по благоустройству в сумме 2340,5 тыс. рублей (все средства предусмотрены на развитие институтов территориального общественного самоуправления (ТОС), в рамках реализации десяти проектов: «Ремонт Дома Культуры» д.Карамышево и д.Лопатово; «Чисто и светло» д. Липеты и д. Гора Каменка; «За чистоту» д.Дубоновичи, д.Большое Загорье и д. Зубово; «Дети наше будущее» д.Карамышево; «Хороший водоем» д.Выставка ; «Пожарный водоем» д. Горки), исполнение в 1 полугодии 2024 года составило 0 тыс. рублей или 0% к плановым назначениям. Согласно отчету о бюджетных обязательствах в первом полугодии 2024 года Администрацией поселения договора не заключались, обязательства не принимались. Основное расходование бюджетных средств планируется осуществить в 3-4 кварталах 2024 года.
Расходование бюджетных средств по разделу 06 «Охрана окружающей среды» (при плане 300,0 тыс. рублей, исполнение – 0 тыс. рублей) в 1 полугодии 2024 года не осуществлялось. Расходы осуществляются по мере необходимости на вывоз несанкционированных свалок.
Пунктом 5 статьи 4 решения о бюджете поселения утверждены бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств (доплата к пенсии муниципальным служащим) на 2024 год в размере 184 тыс. рублей. Исполнение за 1 полугодие 2024 года составило 72,5 тыс. рублей или 39,3% к годовым назначениям.
Первоначальный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения «Карамышевская волость» (далее – Дорожный фонд) утвержден пунктом 4 статьи 4 решения о бюджете поселения на 2024 год в сумме 6372 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного Кодекса РФ, в объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2024 год включена сумма неиспользованных бюджетных ассигнований Дорожного фонда в 2023 году в размере 688,4 тыс. рублей.
Уточненные бюджетные назначения по расходам Дорожного фонда на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета по состоянию на 01.07.2024 года составляют 6372,4 тыс. рублей, что на 0,4 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (6372 тыс. рублей).
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «плюс» 0,4 тыс. рублей, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным КБК.
Исходя из данных Отчета об исполнении бюджета по состоянию на 01 июля 2024 года прогнозируемый объём поступлений Дорожного фонда поселения на 2024 год в сумме источников его формирования составил 5684,0 тыс. рублей (поступления от акцизов).
Доходы Дорожного фонда за 1 полугодие 2024 года поступили в сумме 2734,6 тыс. рублей или 48,1% от годовых назначений и 101,8% от запланированной суммы поступлений по кассовому плану на 1 полугодие 2024 года.
Расходы Дорожного фонда за 1 полугодие 2024 года исполнены в сумме 1719,2 тыс. рублей или 27,0% от годовых назначений (6372,4 тыс. рублей).
Размер резервных фондов на 2024 год утвержден пунктом 6 статьи 4 решения о бюджете поселения в сумме 90 тыс. рублей, в том числе: резервный фонд Администрации сельского поселения в сумме 80 тыс. рублей и резервный фонд Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 10 тыс. рублей.
Средства резервного фонда Администрации поселения на общую сумму 37,3 тыс. рублей (46,6% от годовых назначений) израсходованы на цели, предусмотренные Положением о порядке расходования средств резервного фонда Администрации сельского поселения «Карамышевская волость», утверждённым распоряжением Администрации сельского поселения «Карамышевская волость» от 11.03.2010 года № 17-р.
За счет резервного фонда Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в 1 полугодии 2024 года расходы не осуществлялись.
Муниципальное образование «Карамышевская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
В 2024 году в сельском поселении «Карамышевская волость» реализуется одна муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения «Карамышевская волость» (далее – муниципальная программа) с объемом утвержденных бюджетных назначений на ее реализацию в сумме 17944,2 тыс. рублей, что составляет 94,6 процента от общего объема расходов бюджета поселения (18960,6 тыс. рублей).
Кассовое исполнение по программе за 1 полугодие 2024 года составило 6152,8 тыс. рублей или 34,3% от годового плана.
Бюджетные ассигнования на непрограммные расходы утверждены в размере 1016,4 тыс. рублей или 5,4% (резервные фонды), в том числе за счет резервных фондов Администрации сельского поселения «Карамышевская волость» в сумме 37,3 тыс. рублей, за счет резервного фонда Администрации Псковского района на проведение выборов в поселении в сумме 926,3 тыс. рублей.
По данным Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности муниципального образования «Карамышевская волость» на 01.07.2024 года дебиторская задолженность по бюджетной деятельности по сравнению с началом года увеличилась на 941,3 тыс. рублей и составила 3494,4 тыс. рублей (в т.ч. просроченная 1607,7 тыс. рублей). Кредиторская задолженность по сравнению с началом года увеличилась на 189,4 тыс. рублей и составила 492,9 тыс. рублей. Просроченная кредиторская задолженность на начало 2024 года и на отчетную дату отсутствует.
По состоянию на 01.07.2024 года муниципальный долг в сельском поселении «Карамышевская волость» отсутствует.
За 1 полугодие 2024 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета муниципального образования за 1 полугодие 2024 года Главе сельского поселения. Принимая во внимание, что Глава сельского поселения одновременно является председателем Собрания депутатов поселения, настоящую информацию в адрес председателя Собрания депутатов отдельно не направлять.