

ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Ядровская волость» за 1 полугодие 2024 года»
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Ядровская волость» за 1 полугодие 2024 года»
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: приказ Счетной палаты Псковской области от 07.08.2024 года №375 од, пункт 1.2. Соглашения от 30.07.2021 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Ядровская волость», пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год.
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: исполнение бюджета муниципального образования «Ядровская волость».
3. Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов бюджета муниципального образования.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования.
3.3. Анализ реализации национальных(региональных) проектов и муниципальных программ муниципального образования.
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности муниципального образования.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета и состояния муниципального внутреннего долга муниципального образования «Ядровская волость».
4. Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия:
Администрация сельского поселения «Ядровская волость», Администрация Псковского района.
5. Исследуемый период: 1 полугодие 2024 года
6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия с 07.08.2024г. 7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия: Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Ядровская волость» за 1 полугодие 2024 года проведен на основании бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения «Ядровская волость» по состоянию на 01 июля 2024 года. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Ядровская волость» по состоянию на 01.07.2024 года составляют 18536,7 тыс. рублей, что на 0,3 тыс. рублей меньше, чем утверждено решением Собрания депутатов сельского поселения «Ядровская волость» от 25.12.2023 года № 84 «О бюджете муниципального образования «Ядровская волость» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – решение о бюджете поселения). Отклонение на 0,3 тыс. рублей связано с округлением сумм в бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации (КБК).
Поступление доходов на 01.07.2024г. составило 7882,9 тыс. рублей, или 42,5% к годовым назначениям и на 47,0 % больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
В структуре доходов бюджета поселения на 01.07.2024 года удельный вес налоговых доходов составляет 83,0% (неналоговые доходы не планировались и в отчетном периоде не поступали), на долю безвозмездных поступлений приходится 17,0%.
Показатели кассового плана по поступлениям в бюджет поселения по налоговым и неналоговым доходам исполнены на 104,0%, в том числе перевыполнен план по поступлениям НДФЛ (103,6%), акцизов (106,4%) и налогов на имущество (105,7%).
Уточненные бюджетные назначения по расходам на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 01.07.2024 года составляют 21578,3 тыс. рублей, что на 0,3 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (21578,0 тыс. рублей).
Отклонение на 0,3 тыс. рублей связано с округлением сумм в бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации (КБК).
Расходы местного бюджета поселения за 1 полугодие 2024 года исполнены в сумме 8970,5 тыс. рублей или 41,6% к уточненному годовому плану.
Бюджет поселения на 1 июля 2024 года исполнен с дефицитом в сумме 1087,6 тыс. рублей. Покрытие дефицита в отчетном периоде осуществлялось за счет остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Исполнение по расходам выше среднего по бюджету в целом (41,6) достигнуто по четырем из шести разделов бюджетной классификации расходов бюджетов, по которым предусмотрено финансирование расходов в 2024 году.
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 2951,2 тыс. рублей или 34,0% к годовым назначениям (8683,5 тыс. рублей). В составе расходов раздела 91,8% занимают расходы, предусмотренные по подразделу 0503 «Благоустройство» в сумме 7969,1 тыс. рублей, наибольший объем бюджетных средств в составе которого предусмотрен на осуществление мероприятий по уличному освещению на территории волости в сумме - 2400,0 тыс. рублей и прочим мероприятиям по благоустройству в сумме 3071,7 тыс. рублей, реализация которых запланирована на июль-октябрь 2024 года. Кроме того, исполнение по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» раздела 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» составило 100,0 тыс. рублей или 13,9% при плане 714,4 тыс. рублей, что также оказало влияние на исполнение по разделу в целом.
Расходование бюджетных средств по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (при плане 92,0 тыс. рублей, исполнение – 0 тыс. рублей) в 1 полугодии 2024 года не осуществлялось. Расходы осуществляются по мере необходимости в зависимости от погодных условий и пожароопасной обстановки на территории сельского поселения.
Пунктом 5 статьи 4 решения о бюджете поселения утверждены бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств (доплата к пенсии муниципальным служащим) на 2024 год в размере 69 тыс. рублей. Исполнение за 1 полугодие 2024 года составило 34,5 тыс. рублей или 49,9% к годовым назначениям.
Утвержденный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения «Ядровская волость» (далее – Дорожный фонд) утвержден пунктом 4 статьи 4 решения о бюджете поселения на 2024 год в размере 3868 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного Кодекса РФ, в объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2024 год включена сумма неиспользованных бюджетных ассигнований Дорожного фонда в 2023 году в размере 511,0 тыс. рублей.
Уточненные бюджетные ассигнования Дорожного фонда поселения на 2024 год составили 4379,0 тыс. рублей что соответствует решению о бюджете поселения на 2024 год.
Исходя из данных Отчета об исполнении бюджета по состоянию на 01 июля 2024 года прогнозируемый объём поступлений Дорожного фонда поселения на 2024 год в сумме источников его формирования составил 3868,0 тыс. рублей (поступления от акцизов).
За 1 полугодие 2024 года доходов Дорожного фонда поступило в сумме 1861,3 тыс. рублей или 48,1% от годовых назначений. Расходы Дорожного фонда за 1 полугодие 2024 года исполнены в сумме 2159,3 тыс. рублей или 49,3% от годовых назначений.
Размер резервных фондов на 2024 год утвержден пунктом 6 статьи 4 решения о бюджете поселения в сумме 380 тыс. руб., в том числе: резервный фонд Администрации сельского поселения в сумме 330 тыс. руб. и резервный фонд Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 50 тыс. руб.
Средства резервного фонда Администрации поселения на общую сумму 185,3 тыс. рублей (56,1% от годовых назначений) израсходованы на цели, предусмотренные Положением о порядке расходования средств резервного фонда Администрации сельского поселения «Ядровская волость», утверждённого решением Собрания депутатов сельского поселения «Ядровская волость» от 10.12.2019 года № 77, а именно: на проведение праздничных мероприятий - 102,1 тыс. рублей, на поощрение ветеранов в связи с юбилейными датами - 34,3 тыс. рублей, на оказание разовой материальной помощи - 27,6 тыс. рублей, на поощрение должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, депутатов в связи с юбилейными и праздничными датами и заслугами - 21,3 тыс. рублей.
Муниципальное образование «Ядровская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
В 2024 году в сельском поселении «Ядровская волость» реализуется одна муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения «Ядровская волость» (далее – муниципальная программа) с объемом утвержденных бюджетных назначений на ее реализацию в сумме 21198,3 тыс. рублей, что составляет 98,2 процента от общего объема расходов бюджета поселения (21578,3 тыс. рублей).
Кассовое исполнение по программе за 1 полугодие 2024 года составило 8785,2 тыс. рублей или 41,4% от годового плана.
Бюджетные ассигнования на непрограммные расходы утверждены в размере 380,0 тыс. рублей или 1,8% (резервные фонды).
Общий объем бюджетных ассигнований, утвержденный решением о бюджете поселения на 2024 год по коду вида расходов 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» утвержден в сумме 1000,0 тыс. рублей (на бурение скважины для обеспечения водоснабжения в здании Администрации сельского поселения – 200,0 тыс. рублей; на монтаж линий уличного освещения в д.Раменье и д.Селюгино – 800,0 тыс. рублей). Расходование бюджетных средств в 1 полугодии 2024 года не осуществлялось, бюджетные обязательства не принимались, договора на выполнение работ не заключались.
По данным Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности муниципального образования «Ядровская волость» на 01.07.2024 года дебиторская задолженность по бюджетной деятельности по сравнению с началом года уменьшилась на 371,7 тыс. рублей и составила 2496,7 тыс. рублей, в том числе просроченная задолженность – 1269,5 тыс. рублей. Кредиторская задолженность муниципального образования «Ядровская волость» по сравнению с началом года увеличилась на 66,3 тыс. рублей и составила 275,3 тыс. рублей. Просроченная кредиторская задолженность на начало 2024 года и на отчетную дату отсутствует.
По состоянию на 01.07.2024 года муниципальный долг в сельском поселении «Ядровская волость» отсутствует.
За 1 полугодие 2024 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета муниципального образования за 1 полугодие 2024 года Главе сельского поселения. Принимая во внимание, что Глава сельского поселения одновременно является председателем Собрания депутатов поселения, настоящую информацию в адрес председателя Собрания депутатов отдельно не направлять.