

ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Краснопрудская волость» за 1 полугодие 2024 года
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Краснопрудская волость» за 1 полугодие 2024 года
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: приказ Счетной палаты Псковской области от 25.07.2024 года №361 о/д, пункт 1.2. Соглашения от 12.04.2021 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Краснопрудская волость», пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год.
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: анализ исполнения бюджета муниципального образования «Краснопрудская волость».
3. Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов бюджета муниципального образования.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования.
3.3. Анализ реализации национальных(региональных) проектов и муниципальных программ муниципального образования.
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности муниципального образования.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета и состояния муниципального внутреннего долга муниципального образования «Краснопрудская волость».
4. Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия:
Администрация сельского поселения «Краснопрудская волость», Администрация Псковского района.
5. Исследуемый период: 1 полугодие 2024 года
6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 25.07.2024г.
7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия: Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Краснопрудская волость» за 1 полугодие 2024 года проведен на основании бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения «Краснопрудская волость» по состоянию на 01 июля 2024 года. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Краснопрудская волость» по состоянию на 01.07.2024 года составляют 5372,7 тыс. рублей, что на 0,7 тыс. рублей больше, чем утверждено решением Собрания депутатов сельского поселения «Краснопрудская волость» от 28.12.2023 года № 63 «О бюджете муниципального образования «Краснопрудская волость» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (ред. от 27.03.2024 года №64) (далее – решение о бюджете поселения). Отклонение на 0,7 тыс. рублей связано с округлением сумм в бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации (КБК).
Поступление доходов на 01.07.2024г. составило 2703,4 тыс. рублей или на 50,3% к годовым назначениям и на 16,8% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
В структуре доходов бюджета поселения на 01.07.2024 года удельный вес налоговых доходов составляет 48,9% (неналоговые доходы не планировались и в отчетном периоде не поступали), на долю безвозмездных поступлений приходится 51,1%.
Показатели кассового плана за 1 полугодие 2024 года по поступлениям в бюджет поселения по налоговым доходам исполнены на 100,9%.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 01.07.2024 года составляют 6206,4 тыс. рублей, что на 372,4 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (5834 тыс. рублей). Отклонение показателей сводной бюджетной росписи по расходам от утвержденных решением о бюджете поселения на сумму 372,0 тыс. рублей обусловлено внесением в сводную бюджетную роспись изменений на основании решения руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете, по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, а именно:
- на основании уведомления по расчетам между бюджетами от 20.03.2024 года № 2457 о предоставлении из бюджета района дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов - увеличены бюджетные ассигнования по подразделу 01 04 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, местных администраций» раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» на сумму 72,0 тыс. рублей (справка об изменении сводной бюджетной росписи № 5 от 29.03.2024 г.);
- на основании уведомления по расчетам между бюджетами от 18.04.2024 г. №29, увеличены бюджетные ассигнования по подразделу 0602 «Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод» раздела 0600 «Охрана окружающей среды» на 100,0 тыс. рублей, на мероприятия в области охраны окружающей среды, в связи с предоставлением из районного бюджета иного межбюджетного трансферта в соответствии с Соглашением (от 19.04.2024 года б/н), заключенным с Администрацией Псковского района (справка об изменении сводной бюджетной росписи № 7 от 22.04.2024 г.).
- на основании уведомления по расчетам между бюджетами от 06.05.2024 года № 34 увеличены бюджетные ассигнования по подразделу 0503 «Благоустройство», раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 100,0 тыс. рублей, на развитие институтов территориального общественного самоуправления (ТОС) и поддержку проектов местных инициатив, в связи с предоставлением из районного бюджета иного межбюджетного трансферта в соответствии с Соглашением (от 01.06.2024 года б/н), заключенным с Администрацией Псковского района (справка об изменении сводной бюджетной росписи № 8 от 13.06.2024 г.);
- на основании уведомления по расчетам между бюджетами от 13.06.2024 года № 45 увеличены бюджетные ассигнования по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 100,0 тыс. рублей, на мероприятия по вывозу несанкционированных свалок в местах размещения ТКО, в связи с предоставлением из районного бюджета иного межбюджетного трансферта в соответствии с Соглашением (от 13.06.2024 года б/н), заключенным с Администрацией Псковского района (справка об изменении сводной бюджетной росписи № 9 от 13.06.2024 г.);
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «плюс» 0,4 тыс. рублей от объема расходов, утвержденного решением о бюджете, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации.
Расходы местного бюджета поселения за 1 полугодие 2024 года исполнены в сумме 2505,1 тыс. рублей или 40,4% к уточненному годовому плану.
Бюджет поселения на 1 июля 2024 года исполнен с профицитом в сумме 198,3 тыс. рублей.
Исполнение по расходам выше среднего по бюджету в целом (40,4%) достигнуто по трем из семи разделов бюджетной классификации расходов бюджета, по которым предусмотрено финансирование расходов в 2024 году.
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по 3 разделам:
- по разделу 02 «Национальная оборона» 34,5% или 44,0 тыс. рублей. Расходование бюджетных средств, предусмотренных в сумме 127,4 тыс. рублей на осуществление первичного воинского учета в поселении, осуществляется исходя из фактической потребности;
- по разделу 04 «Национальная экономика» 36,2% или 1027,0 тыс. рублей, обусловлено тем, что 83,7% (2370,7 тыс. рублей) в составе расходов раздела занимают расходы, предусмотренные по подразделу 0409 Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», исполнение по которому составило 43,3%.
Кроме того, по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» раздела 04 «Национальная экономика» при плане 462,5 тыс. рублей, исполнение составило 0 тыс. рублей, что также оказало влияние на исполнение по разделу в целом. Бюджетные средства в полном объеме предусмотрены на мероприятия по ликвидации сорного растения борщевик Сосновского.
Администрацией сельского поселения «Краснопрудская волость» с ООО «Максима-СТ» от 01.04.2024 года заключен договор б/н на выполнение работ по химической обработке (опрыскивание) гербицидом зарослей борщевика Сосновского на сумму 462,5 тыс. рублей. При этом, в Отчете о бюджетных обязательствах (ф.0503128) по состоянию на 01.07.2024 года по КБК 800 0405 2 04 41570 244 на сумму 416,3 и по КБК 800 0405 09 2 04W1570 244 на сумму 46,2 тыс. рублей информация о принятых бюджетных обязательствах по указанному договору не отражена. Отсутствие данной информации в ф.0503128 может указывать на нарушение Администрацией поселения порядка санкционирования расходов, установленного Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 года № 157н (ред. от 14.09.2020), и нарушает требования, установленные статьями 9 и 13 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Положениями п.3 статьи 219 Бюджетного кодекса определено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. При этом, исходя из данных Отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128) на 01.07.2024 года (по вышеуказанному коду бюджетной классификации) бюджетные обязательства по договорам от 01.04.2024 года б/н на сумму 462,5 тыс. рублей Администрацией поселения не приняты;
- по разделу 10 «Социальная политика» 32,9% или 42,4 тыс. рублей. Расходование бюджетных средств, предусмотренных на доплаты к пенсиям муниципальных служащих за счет средств бюджета поселения, осуществляется исходя из фактической потребности.
Расходование бюджетных средств по разделу 06 «Охрана окружающей среды» в 1 полугодие 2024 года не осуществлялось (при плане 100,0 тыс. рублей, исполнение – 0 тыс. рублей). Средства предусмотрены на мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, расходование бюджетных средств имеет заявительный характер. По состоянию на 01.07.2024 года заявок на вывоз несанкционированных свалок в Администрацию поселения не поступало.
Первоначальный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения «Краснопрудская волость» (далее – Дорожный фонд) утвержден пунктом 4 статьи 4 решения о бюджете поселения на 2024 год в сумме 2038 тыс. рублей.
В результате внесения изменений в бюджет поселения, уточненные бюджетные ассигнования Дорожного фонда поселения на 2024 год увеличены на сумму 332,7 тыс. рублей (в соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного Кодекса РФ, включены неиспользованные бюджетные ассигнования Дорожного фонда в 2023 году).
Уточненные бюджетные назначения по расходам Дорожного фонда на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 01.07.2024 года составляют 2370,7 тыс. рублей, что на 0,3 тыс. рублей меньше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (2371 тыс. рублей).
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «минус» 0,3 тыс. рублей от объема расходов, утвержденного решением о бюджете, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации.
Исходя из данных Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) по состоянию на 01 июля 2024 года прогнозируемый объём поступлений Дорожного фонда поселения на 2024 год в сумме источников его формирования составил 2038,0 тыс. рублей (поступления от акцизов).
Доходы Дорожного фонда за 1 полугодие 2024 года поступили в сумме 980,3 тыс. рублей или 48,1% от годовых назначений и 101,6% от запланированной суммы поступлений по кассовому плану на 1 полугодие 2024 года.
Расходы Дорожного фонда за 1 полугодие 2024 года исполнены в сумме 1027,0 тыс. рублей или 43,3% от годовых назначений (2370,7 тыс. рублей) и 104,8% от поступивших в бюджет поселения доходов (980,3 тыс. рублей).
Размер резервных фондов на 2024 год утвержден пунктом 6 статьи 4 решения о бюджете поселения в сумме 30,0 тыс. рублей, в том числе: резервный фонд Администрации сельского поселения в сумме 20,0 тыс. рублей и резервный фонд Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 10,0 тыс. рублей.
Средства резервного фонда Администрации поселения на общую сумму 10,0 тыс. рублей (50,0% от годовых назначений) израсходованы на цели, предусмотренные Положением о порядке расходования средств резервного фонда Администрации сельского поселения «Краснопрудская волость», утверждённым распоряжением Администрации сельского поселения «Краснопрудская волость» от 02.11.2009 года № 17-р (на проведение праздничных мероприятий в населенных пунктах поселения).
За счет резервного фонда Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в 1 полугодии 2024 года расходы не осуществлялись.
Муниципальное образование «Краснопрудская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
В 2024 году в сельском поселении «Краснопрудская» реализуется одна муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения «Краснопрудская волость» на 2024-2026 годы» (далее – муниципальная программа) с объемом утвержденных бюджетных назначений на ее реализацию в сумме 6176,4 тыс. рублей, что составляет 99,5 процента от общего объема расходов бюджета поселения (6206,4 тыс. рублей).
Кассовое исполнение по программе за 1 полугодие 2024 года составило 2495,1 тыс. рублей или 40,4% от годового плана.
Бюджетные ассигнования на непрограммные расходы утверждены в размере 30,0 тыс. рублей или 0,5% (резервные фонды).
По данным Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) муниципального образования «Краснопрудская волость» на 01.07.2024 года дебиторская задолженность по бюджетной деятельности по сравнению с началом года уменьшилась на 994,6 тыс. рублей и составила 5251,2 тыс. рублей, в том числе просроченная задолженность – 758,4 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности по сравнению с началом года уменьшилась на 110,0 тыс. рублей и составила 174,2 тыс. рублей.
По состоянию на 01.07.2024 года муниципальный долг в сельском поселении «Краснопрудская волость» отсутствует.
За 1 полугодие 2024 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета муниципального образования за 1 полугодие 2024 года Главе сельского поселения «Краснопрудская волость». Принимая во внимание, что Глава сельского поселения одновременно является председателем Собрания депутатов поселения, настоящую информацию в адрес председателя Собрания депутатов отдельно не направлять.