

ОТЧЕТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Середкинская волость» за 1 полугодие 2024 года
ОТЧЕТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
Анализ исполнения бюджета муниципального образования
«Середкинская волость» за 1 полугодие 2024 года
1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: приказ Счетной палаты Псковской области от 23.07.2024 года №356 о/д, пункт 1.2. Соглашения от 18.03.2021 года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Середкинская волость», пункт 6.2 Плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Псковской области на 2024 год.
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия: анализ исполнения бюджета муниципального образования «Середкинская волость».
3. Цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Анализ поступлений доходов бюджета муниципального образования.
3.2. Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования.
3.3. Анализ реализации национальных(региональных) проектов и муниципальных программ муниципального образования.
3.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности муниципального образования.
3.5. Анализ источников финансирования дефицита бюджета и состояния муниципального внутреннего долга муниципального образования «Середкинская волость».
4. Объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия:
Администрация сельского поселения «Середкинская волость», Администрация Псковского района.
5. Исследуемый период: 1 полугодие 2024 года
6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 23.07.2024г.
7. Результаты экспертно-аналитического мероприятия: Анализ исполнения бюджета муниципального образования «Середкинская волость» за 1 полугодие 2024 года проведен на основании бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения «Середкинская волость» по состоянию на 01 июля 2024 года. По результатам анализа подготовлено заключение.
8. Выводы:
Плановые показатели по доходам в отчете об исполнении бюджета сельского поселения «Середкинская волость» по состоянию на 01.07.2024 года составляют 22513,0 тыс. рублей, что соответствует решению Собрания депутатов сельского поселения «Середкинская волость» от 21.12.2023 года № 143 «О бюджете муниципального образования «Середкинская волость» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (ред. от 31.05.2024 года №158) (далее – решение о бюджете поселения).
Поступление доходов на 01.07.2024г. составило 10309,5 тыс. рублей или на 45,8% к годовым назначениям и на 27,5% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
В структуре доходов бюджета поселения на 01.07.2024 года удельный вес налоговых и неналоговых доходов составляет 79,5%, на долю безвозмездных поступлений приходится 20,5%.
Показатели кассового плана за 1 квартал 2024 года по поступлениям в бюджет поселения по налоговым доходам исполнены на 102,1%.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 01.07.2024 года составляют 26990,8 тыс. рублей, что на 1224,8 тыс. рублей больше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (25766 тыс. рублей).
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи по расходам от утвержденных решением о бюджете поселения на сумму 1224,8 тыс. рублей обусловлено внесением в сводную бюджетную роспись изменений на основании решения руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете, в соответствии с пунктом 4.2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «Середкинская волость», утвержденного Постановлением Администрации сельского поселения от 21.07.2020 года № 23, пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ а именно:
- на основании уведомления по расчетам между бюджетами от 13.06.2024 года № 53 увеличены бюджетные ассигнования по подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов», раздела 0100 «Общегосударственные вопросы» на сумму 644,8 тыс. рублей, на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления на территории Псковского района в Единый день голосования в сентябре 2024 года, по Распоряжению Администрации Псковского района от 13.06.2024 года №222-рх (справка об изменении сводной бюджетной росписи №16 от 17.06.2024 г.);
- на основании уведомления по расчетам между бюджетами от 13.06.2024 года № 48 увеличены бюджетные ассигнования по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 300,0 тыс. рублей, на мероприятия по вывозу несанкционированных свалок, в связи с предоставлением из районного бюджета иного межбюджетного трансферта в соответствии с Соглашением (от 13.06.2024 года б/н), заключенным с Администрацией Псковского района (справка об изменении сводной бюджетной росписи № 12 от 13.06.2024 г.);
- на основании уведомления по расчетам между бюджетами от 13.06.2024 года № 40 увеличены бюджетные ассигнования по подразделу 0503 «Благоустройство», раздела 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 200,0 тыс. рублей, на развитие институтов территориального общественного самоуправления (ТОС) и поддержку проектов местных инициатив (справка об изменении сводной бюджетной росписи № 15 от 13.06.2024 г.);
- на основании уведомления по расчетам между бюджетами от 14.06.2024 г. №56, увеличены бюджетные ассигнования по подразделу 0602 «Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод» раздела 0600 «Охрана окружающей среды» на 80,0 тыс. рублей, на мероприятия в области охраны окружающей среды, в связи с предоставлением из районного бюджета иного межбюджетного трансферта в соответствии с дополнительным Соглашением (от 13.06.2024 года б/н), заключенным с Администрацией Псковского района к Соглашению от 19.04.2024 года б/н (справка об изменении сводной бюджетной росписи № 17 от 17.06.2024 г.).
Расходы местного бюджета поселения за 1 полугодие 2024 года исполнены в сумме 8382,0 тыс. рублей или 31,1% к уточненному годовому плану.
Бюджет поселения на 1 июля 2024 года исполнен с профицитом в сумме 1927,5 тыс. рублей.
Исполнение по расходам выше среднего по бюджету в целом (31,1%) достигнуто по пяти из семи разделов бюджетной классификации расходов бюджетов, по которым предусмотрено финансирование расходов в 2024 году.
Исполнение по расходам ниже среднего сложилось по разделу 04 «Национальная экономика» при годовых плановых назначениях 14077,8 тыс. рублей исполнение составило 2815,0 тыс. рублей или 20%. В составе расходов раздела 97,7% занимают расходы, предусмотренные по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в сумме 13755,8 тыс. рублей, исполнение по которому составило 20,5%.
Кроме того, по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» раздела 04 «Национальная экономика» при плане 332,0 тыс. рублей, исполнение составило 0 тыс. рублей, что также оказало влияние на исполнение по разделу в целом. Бюджетные средства в полном объеме предусмотрены на мероприятия по ликвидации сорного растения борщевик Сосновского.
По данным Отчета о принятых обязательствах (ф. 0503128) муниципального образования «Середкинская волость» на 01.07.2024 года по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» бюджетные обязательства приняты на сумму 322,0 тыс. рублей или на 100% от уточненных назначений. Денежные обязательства на отчетную дату не принимались, в связи с несвоевременным поступлением от подрядчика акта об оказании услуг от 30.06.2024 года №102 (оплата произведена в июле 2024 года).
Расходование бюджетных средств по разделу 06 «Охрана окружающей среды» в 1 полугодие 2024 года не осуществлялось (при плане 200,0 тыс. рублей, исполнение – 0 тыс. рублей). Средства предусмотрены на мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов.
Утвержденный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда сельского поселения «Середкинская волость» (далее – Дорожный фонд) утвержден пунктом 4 статьи 4 решения о бюджете поселения на 2024 год в размере 11485 тыс. рублей. В отчетном периоде, в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного Кодекса РФ, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2024 год увеличен на сумму неиспользованных бюджетных ассигнований Дорожного фонда в 2023 году в размере 2270,8 тыс. рублей.
Уточненные бюджетные назначения по расходам Дорожного фонда на 2024 год в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 01.07.2024 года составляют 13755,8 тыс. рублей, что на 0,2 тыс. рублей меньше, чем утверждено решением о бюджете поселения на 2024 год (13756 тыс. рублей).
Отклонение показателей сводной бюджетной росписи на «минус» 0,2 тыс. рублей от объема расходов, утвержденного решением о бюджете, связано с округлением сумм в решении о бюджете по отдельным кодам бюджетной классификации.
Исходя из данных Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) по состоянию на 01 июля 2024 года прогнозируемый объём поступлений Дорожного фонда поселения на 2024 год в сумме источников его формирования составил 11485,0 тыс. рублей (поступления от акцизов).
Доходы Дорожного фонда за 1 полугодие 2024 года поступили в сумме 5525,8 тыс. рублей или 48,1% от годовых назначений и 106,3% от запланированной суммы поступлений по кассовому плану на 1 полугодие 2024 года.
Расходы Дорожного фонда за 1 полугодие 2024 года исполнены в сумме 2815,0 тыс. рублей или 20,5% от годовых назначений (13755,8 тыс. рублей) и 50,9% от поступивших в бюджет поселения доходов (5525,8 тыс. рублей).
Размер резервных фондов на 2024 год утвержден пунктом 6 статьи 4 решения о бюджете поселения в сумме 170,0 тыс. рублей, в том числе: резервный фонд Администрации сельского поселения в сумме 150,0 тыс. рублей и резервный фонд Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 20,0 тыс. рублей.
Средства резервного фонда Администрации поселения на общую сумму 70,0 тыс. рублей (46,7% от годовых назначений) израсходованы на цели, предусмотренные Положением о порядке расходования средств резервного фонда Администрации сельского поселения «Середкинская волость», утвержденным решением Собрания депутатов сельского поселения от 29.02.2016 года № 58 (в ред. от 21.12.2023 № 146), а именно:
- 60,0 тыс. рублей, на проведение мероприятий для жителей волости, организуемых Администрацией поселения;
- 10,0 тыс. рублей, на оказание материальной помощи семьям, лиц призванных на военную службу по мобилизации в ВС РФ.
За счет резервного фонда Администрации сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в 1 полугодии 2024 года расходы не осуществлялись.
Муниципальное образование «Середкинская волость» в реализации региональных проектов не участвует.
В 2024 году в сельском поселении «Середкинская» реализуется одна муниципальная программа «Комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения «Середкинская волость» на 2024-2026 годы» (далее – муниципальная программа) с объемом утвержденных бюджетных назначений на ее реализацию в сумме 26176,0 тыс. рублей, что составляет 97,0 процентов от общего объема расходов бюджета поселения (26990,8 тыс. рублей).
Кассовое исполнение по программе за полугодие 2024 года составило 7667,2 тыс. рублей или 29,3% от годового плана.
Бюджетные ассигнования на непрограммные расходы утверждены в размере 814,8 тыс. рублей или 3,0% в общем объеме расходов бюджета поселения (резервный фонды: Администрации сельского поселения «Середкинская волость» в сумме 70 тыс. рублей и Администрации Псковского района в сумме 644,8 тыс. рублей).
По данным Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) муниципального образования «Середкинская волость» на 01.07.2024 года дебиторская задолженность по бюджетной деятельности по сравнению с началом года уменьшилась на 82,0 тыс. рублей и составила 3662,5 тыс. рублей, в том числе просроченная задолженность – 1893,7 тыс. рублей. Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности по сравнению с началом года увеличилась на 409,4 тыс. рублей и составила 1093,4 тыс. рублей.
По состоянию на 01.07.2024 года муниципальный долг в сельском поселении «Середкинская волость» отсутствует.
За 1 полугодие 2024 года бюджетные и коммерческие кредиты поселением не привлекались. Муниципальные гарантии не предоставлялись.
9. Предложения (рекомендации):
Направить информацию о результатах анализа исполнения бюджета муниципального образования за 1 полугодие 2024 года Главе сельского поселения «Середкинская волость». Принимая во внимание, что Глава сельского поселения одновременно является председателем Собрания депутатов поселения, настоящую информацию в адрес председателя Собрания депутатов отдельно не направлять.